Бухгалтерский учёт операций на расчетном счете и анализ денежных активов предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 12:08, дипломная работа

Краткое описание

Основной целью данной работы является изучение учета операций по расчетному счету и оценка способности организации управлять денежными средствами в размере и в сроки, необходимые для осуществления планируемых расходов, выявление причин дефицита (избытка) денежных средств и определении источников их поступления и направлений расходования для контроля за текущей ликвидностью и платёжеспособностью организации.
Исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:
Рассмотреть теоретические особенности ведения и организации бухгалтерского учета операций по учету денежных средств предприятий на расчетных счетах в банках;
Изучить классификацию денежных потоков;
Провести горизонтальный анализ денежных потоков предприятия;
Провести вертикальный (структурный) анализ положительного, отрицательного и чистого денежного потока;
Проанализировать сбалансированность денежных потоков.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
Бухгалтерский Учет операций по расчетному счетУ 10
1.1 Расчетные отношения предприятий 10
1.2. Порядок открытия и оформления расчетного счета 11
1.3. Безналичная форма расчетов 15
1.3.1. Порядок оформления расчетных документов 16
1.3.2. Очередность списания денежных средств со счета 19
1.3.3. Расчеты платежными поручениями 20
1.3.4. Расчеты по аккредитивам 23
1.3.5. Расчеты чеками 26
1.3.6. Расчеты по инкассо 29
1.4. Платежное требование 30
1.5. Инкассовое поручение 33
1.6. Наличные расчеты 34
1.6.1. Объявление на взнос наличными 34
1.6.2. Чек на получение наличных денег в банке 37
1.7. Учет операций по счету 51 «Расчетный счет» 38
1.8. Раскрытие информации о движении денежных средств в
бухгалтерской отчетности 43
Анализ ДЕНЕЖНЫХ АКТИВОВ ооо «сЫСЕРТСКИЙ
ХЛЕБОКОМБИНАТ» 45
. Горизонтальный анализ денежных потоков предприятия 47
2.2. Вертикальный (структурный) анализ положительного, отрицательного
и чистого денежного потока 53
2.3. Анализ сбалансированности денежных потоков 60
3. Охрана труда и техника безопасности 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 68

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом готовый!!!! по методичке - копия.doc

— 644.50 Кб (Скачать файл)

 

Продолжение таблицы 6

Показатели

2009 год

2010 год

Сумма тыс.руб.

Удельный вес, %

Сумма тыс.руб.

Удельный вес, %

 

б) на оплату труда 

(57475)

(16,39)

(74452)

(20,33)

 

в) на выплату дивидендов, процентов 

(-)

-

(-)

-

 

г) на расчеты по налогам  и сборам

(31130)

(8,88)

(44150)

(12,12)

 

д) на прочие расходы 

(2335)

(0,67)

(459)

(0,13)

 

- выплата по исполнительным листам

(2009)

(0,57)

(421)

(0,12)

 

- благотворительные перечисления

(38)

(0,011)

(20)

(0,005)

 

- перечисление добровольных взносов по заявлению работников

(2)

(0,0006)

(3)

(0,0008)

 

- перечисление штрафных  санкций

(286)

(0,08)

(15)

(0,004)

4

Чистые денежные средства от текущей деятельности

2737

0,78

11606

3,19

5

Движение денежных средств  по инвестиционной деятельности

       
 

Выручка от продажи объектов основных средств и иных внеоборотных активов

-

-

-

-

 

Выручка от продажи ценных бумаг и иных финансовых вложений

-

-

-

-

 

Полученные дивиденды

-

-

-

-

 

Полученные проценты

-

-

-

-

 

Поступления от погашения займов, предоставленных другим организациям

-

-

-

-

 

Прочие доходы

-

-

-

-

 

Приобретение дочерних организаций

(-)

-

(-)

-


 

Продолжение таблицы 6

Показатели

2009 год

2010 год

Сумма тыс.руб.

Удельный вес, %

Сумма тыс.руб.

Удельный вес, %

 

Приобретение объектов основных средств, доходных вложений в материальные ценности и нематериальных активов

(82)

(0,02)

(348)

(0,1)

 

Приобретение ценных бумаг и иных финансовых вложений

(-)

-

(-)

-

 

Займы, предоставленные  другим организациям

(-)

-

(-)

-

 

Прочие расходы

(-)

-

(-)

-

6

Чистые денежные средства от инвестиционной деятельности

(82)

(0,02)

(348)

(0,1)

7

Движение денежных средств  по финансовой деятельности

       
 

Поступления от эмиссии  акций или иных долевых бумаг

-

-

-

-

 

Поступления от займов и  кредитов, предоставленных другими организациями

-

-

-

-

 

Погашение займов и кредитов (без процентов)

(-)

-

(-)

-

 

Погашение обязательств по финансовой аренде

(787)

(0,22)

(10276)

(2,82)

8

Чистые денежные средства от финансовой деятельности

(787)

(0,22)

(10276)

(2,82)

9

Остаток денежных средств  на конец отчетного периода

1921

0,55

2903

0,80

10

Всего денежных средств 

350648

100

364326

100


 

По результатам вертикального  анализа денежных потоков ООО  «» можно сделать следующие выводы:

I.  1. Источником поступления денежных средств по текущей деятельности является положительный денежный поток, который состоит из денежных средств полученных от:

     а) покупателей  и заказчиков, доля которых в  формировании общего денежного  потока увеличилась на 1,81%;

     б) возмещений  по договорам ОСАГО, доля которых  в 2010 году составила 0,02% по сравнению с 2009 годом 0,09%;

     в) возмещений  заработной платы работникам  военкомата, удельный вес которых  составил 0,04% по сравнению с предыдущим  периодом 0,14%;

     г) поступлений  согласно претензий, доля которых  0,0005% по сравнению с 2009 годом 0,01%;

     д) возмещений  расходов по соц. страху доля, которых уменьшилась в 2010 году  на 2,14%.

         2. Источником расходования денежных  средств по текущей деятельности  является отрицательный денежный поток, он состоит из денежных средств направленных на:

     а) оплату  приобретенных товаров, работ,  услуг, сырья и иных оборотных  активов, удельный вес которых составил в 2010 году 63,61% по сравнению с 2009 годом 73,27%;

     б) оплату  труда работникам, доля которых  20,33% по сравнению с 2009 годом 16,39%;

     в) расчеты  по налогам и сборам, доля которого  составила 12,12% по сравнению с  предыдущим периодом 8,88%;

     г) прочие  расходы, удельный вес которых  уменьшился и составил 0,13% в 2010 году по сравнению с 2009 годом  0,67% за счет:

       - выплаты  по исполнительным листам, удельный  вес которых в отчетном году  уменьшился на 0,45% по сравнению  с базисным годом;

       - благотворительных  перечислений, доля которых составила  в 2010 году 0,005% по сравнению с  2009 годом 0,011%;

       - перечислений добровольных взносов по заявлению работников, удельный вес которых составил в 2010 году 0,0008% по сравнению с 2009 годом 0,0006%;

       - перечислений  штрафных санкций, доля которых  0,004% по сравнению с 2009 годом  0,08%.

II.  Источником расходования денежных средств по инвестиционной деятельности является отрицательный денежный поток, который состоит из денежных средств полученных от приобретения объектов основных средств, доля которых в отчетном году 0,1% по сравнению с базисным 0,02%.

III.  Источником расходования денежных средств по финансовой деятельности является отрицательный денежный поток, который состоит из денежных средств полученных от погашений обязательств по финансовой аренде, доля которых в 2010 году составила 2,82% по сравнению с 2009 годом 0,22%.

 

1.5. Анализ сбалансированности  денежных потоков

Управление денежными  потоками требует постоянного мониторинга (системы слежения) равномерности  и синхронности формирования положительного и отрицательного денежного потока в разрезе отдельных интервалов прогнозного периода, для чего можно использовать способ сопоставления динамических рядов (табл. 5) и  графический прием (рис. 2).

Таблица 7

Динамика денежных потоков ООО «», тыс. руб.

Показатель

2009 год

2010 год

По текущей деятельности

1

Положительный денежный поток

350595

362405

2

Отрицательный денежный поток

347858

350799

3

Чистый денежный поток

+2737

+11606

 

По инвестиционной деятельности

1

Положительный денежный поток

0

0

2

Отрицательный денежный поток

82

348

3

Чистый денежный поток

-82

-348

 

По финансовой деятельности

1

Положительный денежный поток

0

0


 

Продолжение таблицы 7

Показатель

2009 год

2010 год

2

Отрицательный денежный поток

787

10276

3

Чистый денежный поток

-787

-10276


 

Приведенные в таблице  данные и графики наглядно показывают, в какие периоды у предприятия был излишек денежных средств, а в какие  — недостаток.

Рис.7 Динамика денежных потоков по текущей деятельности ООО

«»

По приведенным в  таблице данным по текущей деятельности видно, что на предприятии наблюдается излишек денежных средств. Данное изменение показателей положительно влияет на результат хозяйственной деятельности данного предприятия. Однако если ситуация не изменится, то при избыточном денежном потоке произойдет потеря реальной стоимости временно свободных денежных средств в результате инфляции, замедлится оборачиваемость капитала по причине простоя денежных средств, с упущенной выгодой от прибыльного размещения денежных средств в операционном процессе. По результатам анализа сбалансированности денежных потоков можно представить наглядный график, который показывает динамику денежных потоков предприятия. Данный график показал, что отрицательный денежный поток ниже уровня положительного денежного потока из этого следует, что финансовый уровень достаточен для нормального функционирования предприятия.

         

Рис.8 Динамика денежных потоков по инвестиционной деятельности ООО

«»

 

По инвестиционной деятельности наблюдается недостаток денежных средств, что приводит к снижению ликвидности и уровня платежеспособности предприятия. Для достижения сбалансированности дефицитного денежного потока предприятию можно осуществлять финансовые вложения, продажу или сдачу в аренду неиспользуемых видов основных средств.

 

 
Рис.9 Динамика денежных потоков по финансовой деятельности ООО «»

По финансовой деятельности выявлен дефицит денежных средств, для достижения сбалансированности денежного потока по финансовой деятельности предприятию желательно заняться этим видом деятельности, а также снизить обязательства по финансовой аренде.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. ОХРАНА ТРУДА И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

1.Общие требования безопасности  
1.1. Бухгалтер извещает своего непосредственного руководителя о любой ситуации,  
угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого заболевания.  
1.2. Опасными и вредными факторами для работника могут быть:  
   • Разъездной характер работы;  
   • Выполнение работы, связанной с перевозкой и хранением документов.  
1.3. Работники обязаны соблюдать правила внутреннего распорядка, режим труда и  
отдыха и строго соблюдать инструкцию по охране труда для оператора ПВЭМ.  
1.4. Работник обязан знать и соблюдать правила личной гигиены:  
   • Приходить на работу в чистой одежде и обуви;  
   • Постоянно следить за чистотой тела, рук, волос;  
   • Мыть руки с мылом после посещения туалета, соприкосновения с загрязненными  
предметами, по окончании работы.  
2. Требования безопасности перед началом работы  
2.1. Убрать из карманов булавки, иголки, бьющиеся и острые предметы.  
2.2. Подготовить рабочую зону для безопасной работы:  
   • Проверить оснащенность рабочего места, исправность оборудования,  
электропроводки на видимые повреждения. При неисправности сообщить  
непосредственному руководителю.  
   • Проверить внешним осмотром достаточность освещенности и исправность  
выключателей и розеток.  
3. Требования безопасности во время работы  
3.1. Выполнять только ту работу, по которой прошел обучение, инструктаж по  
охране труда и к которой допущен работником, ответственным за безопасное  
выполнение работ.  
3.2. Не поручать свою работу посторонним лицам.  
3.3. Во время нахождения на рабочем месте работники не должны совершать действия, который могут повлечь за собой несчастный случай:  
   • Не качаться на стуле;  
   • Не касаться оголенных проводов;  
   • Не работать на оборудовании мокрыми руками;  
   • Не размахивать острыми и режущими предметами.  
3.4. Хранить документацию в шкафах в специально оборудованном кабинете.  
3.5. Вследствие того, что большая часть времени посвящена работе на компьютере,  
необходимо каждые два часа, отвлекаться и делать перерыв 15 минут, для снижения  
утомляемости общефизического характера.  
3.6. В случае возникновения возгорания или пожара, необходимо немедленно  
сообщить об этом в пожарную часть, окриком предупредить окружающих людей и  
принять меры для тушения пожара.  
5. Требования безопасности по окончании работы  
5.1. Произвести уборку рабочего места.  
5.2. Проверить противопожарное состояние кабинета.  
5.3. Закрыть окна, свет, отключить кондиционер и пилот, закрыть двери.

Информация о работе Бухгалтерский учёт операций на расчетном счете и анализ денежных активов предприятия