Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июля 2012 в 13:31, отчет по практике
Рассматриваемое предприятие является сельскохозяйственным производственным кооперативом «Нива».
Сельскохозяйственный производственный кооператив «Нива» располагается в Белоглинском районе в селе Белая Глина- это северо-восточная часть Краснодарского края и специализируется на производстве продукции растениеводства и животноводства.
Организационно-экономическая характеристика СПК «Нива»………3
1. Учет кассовых операций…………………………………………….10
1.1 Инвентаризация средств в кассе……………………………………19
1.2 Автоматизированные способы обработки…………………………26
2. Учет операций по расчетному, валютному и специальным
счетам предприятия в банке……………………………………………29
2.1. Учет операций по расчетному счету………………………………29
2.2. Учет операций по валютному счету……………………………….36
2.3. Учет операций по специальным счетам банка……………………42
2.4. Инвентаризация……………………………………………………..49
2.5.Автоматизированые способы обработки…………………………..49
3. Учет расчетных операций…………………………………………....51
3.1. Расчеты по налогам и сборам………………………………………51
3.2. Расчеты по социальному страхованию и обеспечению…………..57
3.3. Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами………...….62
3.4. Учет расчетов по страхованию……………………………………..63
3.5. Расчеты с поставщиками и подрядчиками………………………...65
3.6. Учет расчетов по претензиям…………………………………….…67
3.7. Учет расчетов с персоналом по прочим операциям……………....68
4. Учет производственных запасов и готовой продукции…………....69
5. Учет молодняка и животных на выращивании и откорме…………86
6. Учет основных средств (основного капитала)……………………...89
7. Учет нематериальных активов…………………………………….....97
8. Учет капитальных и финансовых вложений……………………......99
9. Учет расчетов с персоналом по оплате труда……………………..103
10. Отражение затрат на производство в финансовом учете………...110
10.1. Сводный учет затрат на производство………………………….119
11. Учет продаж…………………………………………………………120
12. Учет кредитов и займов…………………………………………….123
12.1. Учет кредитов…………………………………………………….123
12.2. Учет займов……………………………………………………….124
13. Учет капитала, фондов, резервов и финансирования…………….125
14. Учет финансовых результатов…………………………………….129
15. Сводный синтетический учет……………………………………..135
15.1. Документооборот………………………………………………...135
15.2. Главная книга и ее ведение…………………………………...…137
Выводы и предложения………………………………………………..140
Список используемой литературы……………………………………143
Сумма чистой прибыли отчетного года списывается заключительными оборотами декабря в кредит счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» в корреспонденции со счетом 99 «Прибыли и убытки».
Нераспределенная прибыль истекшего отчетного года после погашения расходов, произведенных за ее счет и отраженных в течение года в бухгалтерском учете как необеспеченные соответствующими источниками финансирования, а также после отчислений на пополнение резервного капитала может быть направлена, при выполнении определенных условий, на выплату учредительского дохода. К таким условиям для акционерных и иных обществ относится полная оплата уставного капитала его участниками – чистые активы (чистая стоимость имущества) должны быть выше размера уставного и резервного капитала как до, так и после начисления учредительского дохода. Для начисления учредительского дохода определяется окончательный размер дивидендов по результатам хозяйственной деятельности за отчетный год с учетом произведенного промежуточного квартального авансирования в течение года.
Исчисление дивидендов осуществляется в процентах к номинальной стоимости акций или в рублях на одну акцию. Размер учредительского годового дохода (дивиденда по обыкновенным акциям) объявляется собранием учредителей (акционеров). Размер дивиденда по привилегированным акциям устанавливается при их выпуске. Он может быть изменен собранием акционеров, в котором принимают участие с правом голоса держатели привилегированных акций. В обществах, уставный капитал которых поделен на доли, размер учредительского дохода устанавливается пропорционально долевому участию каждого соучредителя (участника).
Направление части прибыли отчетного года на выплату доходов учредителям (участникам) организации по итогам утверждения годовой бухгалтерской отчетности отражается:
Дебет счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)»,
Кредит счета 75 «Расчеты с учредителями»,
Кредит счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».
Оставшаяся после начисления учредительского дохода прибыль накапливается как нераспределенная и представляет собой составную часть собственного капитала предприятия.
С увеличением капитала предприятия связаны также использование прибыли на отчисления в резервный капитал и накопление имущества в виде основных и оборотных средств. А текущие расходы предприятия, возмещаемые из его чистой нераспределенной прибыли, и начисление учредительского дохода безвозвратно уменьшают собственные финансовые ресурсы предприятия.
Сумма чистого убытка отчетного года списывается заключительными оборотами декабря в дебет счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» в корреспонденции со счетом 99 «Прибыли и убытки».
Списание с бухгалтерского баланса убытка отчетного года отражается:
Кредит счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)»
Дебет счета 80 «Уставный капитал» – при доведении величины уставного капитала до величины чистых активов организации;
Дебет счета 82 «Резервный капитал» – при направлении на погашение убытка средств резервного капитала;
Дебет счета 75 «Расчеты с учредителями» – при погашении убытка простого товарищества за счет целевых взносов его участников и др.
Аналитический учет по счету 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» организуется таким образом, чтобы обеспечить формирование информации по направлениям использования средств. При этом в аналитическом учете средства нераспределенной прибыли, использованные в качестве финансового обеспечения производственного развития организации и иных аналогичных мероприятий по приобретению (созданию) нового имущества и еще не использованные, могут разделяться.
15.1. Документооборот
Документооборот – движение документов на предприятии от их создания или получения от других организаций до принятия к учету, обработки и передачи в архив.
Документооборот, организованный по графику:
позволяет ускорить прохождение каждым первичным документом весь путь – от оформления и проверки до обработки;
способствует равномерному распределению учетной работы в течение всего рабочего времени;
повышает производительность труда счетных работников;
способствует усилению контрольных функций бухгалтерского учета;
способствует повышению уровня механизации и автоматизации учетных работ;
повышает эффективность всей учетной работы организации.
Работу по составлению графика документооборота в СПК «Нива» организует главный бухгалтер. На начальном этапе работы по составлению графика документооборота устанавливается:
перечень первичных документов, применяемых на предприятии;
круг лиц, которые обращаются с первичными документами;
кто из работников предприятия имеет право подписывать данные документы и несет ответственность за правильность их оформления и своевременность представления в бухгалтерию (утверждается руководителем организации);
рабочая схема действующих отделов организации;
порядок движения каждого документа между отделами организации и крайний срок представления документов конечному потребителю информации (бухгалтерии);
график движения документов внутри бухгалтерии, позволяющий своевременно организовать начисление налогов и составление бухгалтерской отчетности.
Главный бухгалтер своим распоряжением по бухгалтерии обязывает принимать только те документы, которые оформлены в установленном порядке.
В обязанности всех работников организации включаются положения о создании и представлении первичных оправдательных документов, относящихся к сфере их деятельности, в строгом соответствии с графиком документооборота. Каждому лицу, участвующему в документообороте, вручается соответствующая выписка и определяется ответственность за невыполнение требований документооборота.
График документооборота может быть оформлен в виде схемы или перечня работ по созданию, проверке и обработке документов, выполняемых каждым подразделением предприятия, а также всеми исполнителями с указанием их взаимосвязи и сроков выполнения работ.
Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в бухгалтерскую службу документов и сведений обязательны для всех работников организации. График документооборота утверждается приказом руководителя предприятия.
15.2. Главная книга и ее ведение
Главную книгу открывают на год. Для каждого синтетического учета предназначен отдельный разворот в книге. При открытии главной книги в начале года на основании вступительного баланса записывают остатки по счетам на начало года. В дальнейшем записи в главную книгу делают из журналов ордеров ежемесячно итогами за месяц. Для каждого месяца выделена отдельная строка, где последовательно записывают: месяц, за который производятся записи; обороты по дебету счета с подразделением по корреспондирующим счетам; общие обороты по дебету и кредиту счета; остаток на конец месяца .
Обороты за месяц по кредиту каждого счета в Главную книгу записывают общей суммой из соответствующего журнала-ордера только после взаимной сверки учетных регистров, полного оформления и подписи журналов-ордеров лицами, ответственными за их ведение, а обороты по дебету набирают из разных журналов-ордеров отдельными суммами по соответствующим графам каждого журнала-ордера.
Таким образом, при журнально-ордерной форме учета оборотов, по дебету того или иного счета расшифровываются согласно корреспондирующим кредитуемым счетам в главной книге, а оборот по кредиту того же счета - корреспондирующим дебетуемым соответствующем журнале-ордере. Каждый регистр служат для строго определенных целей.
Техника записей данных в Главную книгу из журналов-ордеров зависит от построения этих регистров. По журналам-ордерам, включающим только один балансовый счет записи в Главную книгу производят следующим образом. Вначале общую сумму кредитового оборота из журнала-ордера переносят в главную книгу на кредит того же счета, по которому ведется журнал-ордер, затем итоговые суммы из отдельных граф журнала-ордера переносятся на дебет различных счетов Главной книги.
По окончании переноса оборотов из журналов-ордеров в Главную книгу по каждому счету подсчитывают суммы дебетовых оборотов и их итог записывают в строку «Итого по дебету». Поскольку суммы кредитовых оборотов были записаны на счете раньше, возникает возможность ведения сальдо по счету на конец месяца, что и делают в обычным порядком. Обороты и выведенные остатки в Главной книге ежемесячно сверяют с данными других регистров путем сопоставления данных Главной книги с итоговыми суммами журналов-ордеров, вспомогательных ведомостей, сводных лицевых счетов.
Для контрольных целей в конце Главной книги на отдельном листе ежемесячно записывают итоговые суммы оборотов и сальдо по всем счета. После сверки записей и полученных итогов в Главной книге составляют сальдовый баланс. В целом журнально-ордерная форма учета обеспечивает довольно стройную систему увязки синтетического учета с данными регистров аналитического учета.
Организация синтетического учета при автоматизации учета на базе компьютеров может строится по-разному. Однако независимо от конкретных форм этой организации во всех случаях, создаются информационный массив сводного синтетического учета, включающий, обороты по всем синтетическим счетам (с подразделением по субсчетам) в разрезе корреспондирующих счетов. База данных сводного синтетического учета, как правило формируется по табличной модели: запись столбцов - корреспондирующих счетов и субсчета с указанием сумм.
Основным выходным регистром сводного синтетического учета является «Главная книга», в которой по каждому синтетическому счету набирают входящее сальдо, обороты по дебету и кредиту с разбивкой по корреспондирующим счетам и исходящее сальдо Также составляют «Оборотный баланс», который имеет контрольное значение и используется для сверки оборотов по балансовым счетам. Для оформления отчетности выдается «Сальдовый баланс» (в двух вариантах - по форме годовой и квартальной отчетности).
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
В отчете о производственной практике изложены теоретические и практические вопросы, касающиеся взаимозависимости технологии, специализации, организационно-правовой формы хозяйствования и организации бухгалтерского учета на предприятии.
В первом разделе работы была описана экономическая характеристика СПК «Нива», в таблицах были представлены основные технико-экономические показатели организации , а также проведен их анализ.
На основании изученного положения предприятия сделаны рекомендации по исправлению сложившегося положения в организации такие как:
– увеличение собственных источников покрытия запасов за счет целенаправленного использования прибыли;
- проведение инвентаризации денежных средств, сырья и материалов по местам хранения;
- улучшение контрольной функции учета, что приведет к снижению дебиторской и кредиторской задолженности и повышению эффективности использования оборотных средств.
Была произведена оценка организации бухгалтерского учета на предприятии, рассмотрена структура бухгалтерии, функции, права и обязанности работников бухгалтерии.
В основной части отчета нашли отражение все вопросы, предусмотренные программой практики. Изучив общее положение учета на предприятии я увидела, что в организации крайне редко проводится инвентаризации наличного имущества, а в частности инвентаризация денежных средств. Я считаю это существенным недостатком, так как процесс инвентаризации является контрольной функцией бухгалтерского учёта.
Следует также отметить высокий уровень автоматизации на предприятии, что позволяет во много раз снизить возникновение ошибок, а некоторые из них полностью исключает. Резко снижается нагрузка на работников бухгалтерии. Процесс ведения бухгалтерского учёта становится намного быстрее, а учётная информация предоставляется в гораздо более наглядной форме, чем она бы велась вручную.
Проведен анализ финансового состояния предприятия и на основании него сделаны рекомендации по исправлению сложившегося положения в организации такие как:
– увеличение собственных источников покрытия запасов за счет целенаправленного использования прибыли;
– проанализировать состояние кредиторской задолженности, составить план приемлемых платежей по расчету с кредиторами, в договорах с поставщиками указывать отсрочки платежа и на какой срок, чтобы потом не платить штрафы и не уменьшать тем самым прибыль;