Бухгалтерский финансовый учет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июля 2012 в 13:31, отчет по практике

Краткое описание

Рассматриваемое предприятие является сельскохозяйственным производственным кооперативом «Нива».
Сельскохозяйственный производственный кооператив «Нива» располагается в Белоглинском районе в селе Белая Глина- это северо-восточная часть Краснодарского края и специализируется на производстве продукции растениеводства и животноводства.

Содержание

Организационно-экономическая характеристика СПК «Нива»………3
1. Учет кассовых операций…………………………………………….10
1.1 Инвентаризация средств в кассе……………………………………19
1.2 Автоматизированные способы обработки…………………………26
2. Учет операций по расчетному, валютному и специальным
счетам предприятия в банке……………………………………………29
2.1. Учет операций по расчетному счету………………………………29
2.2. Учет операций по валютному счету……………………………….36
2.3. Учет операций по специальным счетам банка……………………42
2.4. Инвентаризация……………………………………………………..49
2.5.Автоматизированые способы обработки…………………………..49
3. Учет расчетных операций…………………………………………....51
3.1. Расчеты по налогам и сборам………………………………………51
3.2. Расчеты по социальному страхованию и обеспечению…………..57
3.3. Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами………...….62
3.4. Учет расчетов по страхованию……………………………………..63
3.5. Расчеты с поставщиками и подрядчиками………………………...65
3.6. Учет расчетов по претензиям…………………………………….…67
3.7. Учет расчетов с персоналом по прочим операциям……………....68
4. Учет производственных запасов и готовой продукции…………....69
5. Учет молодняка и животных на выращивании и откорме…………86
6. Учет основных средств (основного капитала)……………………...89
7. Учет нематериальных активов…………………………………….....97
8. Учет капитальных и финансовых вложений……………………......99
9. Учет расчетов с персоналом по оплате труда……………………..103
10. Отражение затрат на производство в финансовом учете………...110
10.1. Сводный учет затрат на производство………………………….119
11. Учет продаж…………………………………………………………120
12. Учет кредитов и займов…………………………………………….123
12.1. Учет кредитов…………………………………………………….123
12.2. Учет займов……………………………………………………….124
13. Учет капитала, фондов, резервов и финансирования…………….125
14. Учет финансовых результатов…………………………………….129
15. Сводный синтетический учет……………………………………..135
15.1. Документооборот………………………………………………...135
15.2. Главная книга и ее ведение…………………………………...…137
Выводы и предложения………………………………………………..140
Список используемой литературы……………………………………143

Вложенные файлы: 1 файл

Отчёт по практике. 2008год.doc

— 629.50 Кб (Скачать файл)

Дебет счета 01 субсчет «Насаждения в эксплуатации

Кредит счета 01 субсчет «Молодые насаждения»

В целях поддержания ОС в должном состоянии производят ремонт (текущий, средний, капитальный), требующий определенных затрат, включаемых в себестоимость продукции:

Дебет счета 20 «Основное производство» и др. счета затрат

Кредит счета 10 «Материалы» (60, 69, 70)

Ремонт может быть произведен самостоятельно или поручен сторонней организации. В случаях осуществления дорогостоящего ремонта, организацией может быть создан резерв на предстоящий ремонт ОС:

Дебет счета 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства»

Кредит счета 96 «Резервы предстоящих расходов»

Фактические затраты списывают на уменьшение резерва:

Дебет счета 96 «Резервы предстоящих расходов»

Кредит счета 10 «Материалы» (60, 69,70..)

Для приема основных средств из ремонта комиссия составляет акт приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов (ф. №ОС-3). Если ремонт был выполнен фирмой самостоятельно, то выписывают один экземпляр. В случае выполнения работы подрядной организацией составляют  два экземпляра), первый сдают в бухгалтерию, второй передают предприятию, производившему ремонт).

Не чаще одного раза в год организация имеет право переоценивать объекты ОС. Переоценка может быть произведена путем индексации, либо путем доведения стоимости ОС до рыночной. Переоценке подлежат однородные группы ОС.

Результаты переоценки отражают на счете 83 «Добавочный капитал». Если производится дооценка объекта в первый раз, то делают запись:

Дебет счета 01 «Основные средства»

Кредит счета 83 «Добавочный капитал»

Доначислена сумма амортизации в результате дооценки:

Дебет счета 83 «Добавочный капитал»

Кредит счета 02 «Амортизация основных средств»

Если дооценивается объект, по которому ранее производилась уценка, то сумма дооценки относится на счет 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» аналогично применения счета  83 в корреспонденции счетов.

Уценка, производимая впервые, учитывается:

Дебет счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)»

Кредит счета 01 «Основные средства»

Дебет счета 02 «Амортизация основных средств»

Кредит счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)»

Для оформления полного или частичного списания основных средств применяется акт на списание основных средств (ф. №ОС-4). Акт составляется в двух экземплярах. Списание с баланса организации техники, непригодной к дальнейшей эксплуатации и не подлежащей восстановлению, оформляют актом на списание автотранспортных средств (ф. №ОС-4а).

При списании с баланса объекта ОС сначала списывают сумму амортизации:

Дебет счета 02 «Амортизация основных средств»

Кредит счета 01 «Основные средства»

Остаточная стоимость списывается:

Дебет счета 91/2 «Прочие расходы»

Кредит счета 01 «Основные средства»

Продажа ОС осуществляется в соответствии с общепринятым порядком отражения операций реализации с использованием счета 91 «Прочие доходы и расходы»

В случае безвозмездной передачи ОС после списания объекта передающая сторона обязана уплатить в бюджет НДС от рыночной стоимости объекта:

Дебет счета 91/2 «Прочие доходы»

Кредит счета 68 «Расчеты по налогам и сборам»

Финансовым результатом такой операции является убыток:

Дебет счета 99 «Прибыли и убытки»

Кредит счета 91/9 «Сальдо прочих доходов и расходов»

При передаче ОС в уставный капитал другой организации делают запись:

Дебет счета 58/1 «Финансовые вложения»

Кредит счета 91/1 «Прочие доходы» - тем самым отражена прибыль.

Синтетический учет по кредиту счета 01 ведется в Журнале-ордере №13.

Инвентаризация ОС может производиться один раз в 3 года. Результаты инвентаризации оформляют в инвентаризационной описи (ф. ИНВ -1). Описи составляют по каждому местонахождению основных средств и ответственному лицу в двух экземплярах. Выявленные излишки увеличивают доходы организации.

Списание объекта при недостаче оформляют, во-первых, списанием суммы накопленной амортизации, во-вторых, списанием остаточной стоимости объекта.

Дебет счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»

Кредит счета 01 «Основные средства»

Учет основных средств в условиях внедрения автоматизации на предприятии может с успехом осуществляться в конфигурации «1С:Бухгалтерия», документы которой соответствуют типовым межведомственным формам.

 

7. УЧЕТ НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ

 

К нематериальным активам, используемым  свыше одного года в хозяйственной деятельности и приносящим доход, относятся права, возникающие из авторских прав и иных договоров на произведения науки, литературы, искусства и объекты смежных прав, на программы для ПЭВМ, базы данных и др.; из патентов на изобретения, промышленные образцы, селекционные достижения, из свидетельств на полезные модели, товарные знаки и знаки обслуживания или лицензионных договоров на их использование; из прав на «ноу-хау» и др. Кроме того, к нематериальным активам относятся права пользования земельными участками,

В учетной политике предприятия определено, что «учет нематериальных активов производят на счете 04 «Нематериальные активы». НМА, отвечающие по характеристике юридическим нормам, учитываются в сумме фактических затрат по их созданию, приобретению и доставке. НМА учитываются раздельно по объектам учета по первоначальной стоимости». Нематериальные активы поступают в хозяйство в результате: приобретения прав за плату, в порядке взноса учредителей, безвозмездно. Все затраты, связанные с приобретение НМА учитывают:

Дебет счета 08 «Вложения во внеоборотные активы»

Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» (76,51..)

Дебет счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям»

Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» (76,51..)

Принимая НМА к учету, делают проводку:

Дебет счета 04 «Нематериальные активы»

Кредит счета 08 «Вложения во внеоборотные активы»

Нематериальный актив, полученный безвозмездно, учитывают:

Дебет счета 08 «Вложения во внеоборотные активы»

Кредит счета 98/2 «Доходы будущих периодов» (по рыночной стоимости)

«По каждому нематериальному активу ежемесячно, начиная с месяца, следующего за месяцем, когда актив был принят к учету, необходимо начислять амортизацию. Начисление износа по нематериальным активам осуществляется, из рекомендаций бухгалтерского учета по группировке нематериальных активов относительно возможности их амортизации группой проводок: Д 20,23,25,26,91=К05»

Использование нематериального актива прекращается в результате таких операций как продажа или внесение его как вклад в уставный капитал другой организации. При этом одновременно списывают и сумму накопленной амортизации:

Дебет счета 05 «Амортизация нематериальных активов»

Кредит счета 04 «Нематериальные активы»

-списана остаточная стоимость нематериального актива:

Дебет счета 91/2 «Прочие расходы»

Кредит счета 04 «Нематериальные активы»

-отражена выручка за объект НМА:

Дебет счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»

Кредит счета 91/1 «Прочие доходы»

Дебет  счета 91/2 «Прочие расходы»

Кредит счета 68 «Расчеты по налогам и сборам»

Дебет счета 91/9 «Сальдо прочих доходов и расходов»

Кредит счета 99 «Прибыли и убытки» -отражен финансовый результат.

Передачу нематериального актива в качестве вклада в уставный капитал (по остаточной стоимости) относят в дебет счета 58/1 «Финансовые вложения/Паи и акции». При этом передача имущества не облагается НДС.

Учет нематериальных активов на предприятиях осуществляется в карточках учета нематериальных активов (ф.№НМА-1). Карточка ведется в бухгалтерии на каждый объект, заполняется в одном экземпляре на основании документа на оприходование, приемку-передачу (перемещение) нематериальных активов и другой документации (формы документов учета основных средств).

В условиях автоматизации учет НМА осуществляется в модуле (блоке) учета основных средств.

 

8. УЧЕТ КАПИТАЛЬНЫХ И ФИНАНСОВЫХ ВЛОЖЕНИЙ

 

В соответствии со ст. 1 ФЗ «Об инвестиционной деятельности в РСФСР» в редакции от 19.06.95г.  под инвестициями понимается вклад любого имущества в объекты предпринимательской и других видов деятельности в целях получения прибыли и достижения положительного социального эффекта.

Для обобщения информации об инвестициях в ОС и НМА в учете предусмотрен счет 08 «Вложения во внеоборотные активы». Аналитический учет по счету 08 ведется по капитальным вложениям, связанным со строительством, или иным поступлениям основных средств по каждому строящемуся или приобретаемому объекту с обеспечением возможности разделения затрат по статьям (проектно-изыскательские, строительно-монтажные, прочие затраты). Ввод зданий, сооружений и других объектов оформляется Актом государственной приемочной комиссии о приемке в эксплуатацию законченного строительством объекта (ф.КС-14).

Строительство объектов ОС может осуществляться двумя способами: подрядным и хозяйственным. При подрядном способе строительства весь цикл строительных работ выполняет подрядная организация. Согласно ПБУ 2/94 «Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство» между заказчиком и подрядчиком, прежде всего, заключается договор на строительство, устанавливающий обязательства сторон. Объектом учета по договору у застройщика и подрядчика являются затраты по объектам строительства. Затраты застройщика на строительство складываются их расходов, связанных с возведением, вводом в эксплуатацию или сдачей инвестору. Окончание работ оформляется справкой стоимости выполненных работ (ф.№КС-3) и актом о приемке выполненных работ (ф. №КС-2) с указанием договорной (сметной) стоимости строительства. На основании такого акта делают проводки:

Дебет счета 08 «Вложения во внеоборотные активы»

Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

Дебет сч.19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям»
Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

Сумму НДС, которую фирма заплатила подрядчику, можно принять к вычету только после того, как на построенное здание начнет начисляться амортизация.

При хозяйственном способе строительные работы организация выполняет самостоятельно. В этом случае все затраты, связанные со строительством (стоимость стройматериалов, заработная плата рабочих и т.п.) также учитываются по дебету счета 08:

Дебет счета 08 «Вложения во внеоборотные активы»

Кредит счетов 10 «Материалы» (02, 70, 69..)

Стоимость работ для собственного потребления организации облагается НДС, который начисляют по окончании строительства и принятия объекта к учету.

К недвижимости относятся земельные участки, затраты на приобретение которых накапливаются на счете 08 субсчете «Приобретение земельных участков».

Среди отношений по купле-продаже участков необходимо различать покупку земли на первичном рынке (то есть у государства или муниципальных образований) и покупку земли по договору купли-продажи у частных собственников, уже имеющих в собственности землю. Право собственности у приобретателя возникает с момента внесения в Единый государственный реестр прав записи о переходе к нему права собственности на землю. Основными документами по учету земель является земельная шнуровая книга (ф.№220-АПК) и книга истории полей севооборотов (ф. №221-АПК).

При закладке новых многолетних насаждений связанные с этим затраты отражаются в соответствующих первичных документах (учетных листах труда и выполненных работ, актах расхода семян и посадочного материала, путевых листах). По окончании этих работ на их приемку составляется акт приема многолетних насаждений и передачи их в эксплуатацию (ф. №103-АПК). Все акты на поступление ОС отмечены в бухгалтерии в «Журнале регистрации актов ОС».

К финансовым вложениям относятся инвестиции в уставные капиталы и ценные бумаги организаций, затраты на приобретение ценных государственных бумаг, средства, предоставленные взаймы. Оцениваются они по фактическим затратам на их приобретение или по фактической сумме вложенных средств.

Вопросы учета и оценки финансовых вложений регулируются ПБУ 19/02 «Учет финансовых вложений» /24/.

По срокам отвлечения средств финансовые вложения подразделяются на долгосрочные и краткосрочные. К долгосрочным относятся финансовые вложения, срок возврата которых превышает один год. Затраты на приобретение акций других организаций и вклады в уставные капиталы иных организаций во всех случаях относят к долгосрочным вложениям, что связано с трудностями перепродажи акций и возврата инвестированных средств. Вложения в облигации и другие легколиквидные авуары являются краткосрочными.

Информация о работе Бухгалтерский финансовый учет