Бухгалтерский финансовый учет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июля 2012 в 13:31, отчет по практике

Краткое описание

Рассматриваемое предприятие является сельскохозяйственным производственным кооперативом «Нива».
Сельскохозяйственный производственный кооператив «Нива» располагается в Белоглинском районе в селе Белая Глина- это северо-восточная часть Краснодарского края и специализируется на производстве продукции растениеводства и животноводства.

Содержание

Организационно-экономическая характеристика СПК «Нива»………3
1. Учет кассовых операций…………………………………………….10
1.1 Инвентаризация средств в кассе……………………………………19
1.2 Автоматизированные способы обработки…………………………26
2. Учет операций по расчетному, валютному и специальным
счетам предприятия в банке……………………………………………29
2.1. Учет операций по расчетному счету………………………………29
2.2. Учет операций по валютному счету……………………………….36
2.3. Учет операций по специальным счетам банка……………………42
2.4. Инвентаризация……………………………………………………..49
2.5.Автоматизированые способы обработки…………………………..49
3. Учет расчетных операций…………………………………………....51
3.1. Расчеты по налогам и сборам………………………………………51
3.2. Расчеты по социальному страхованию и обеспечению…………..57
3.3. Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами………...….62
3.4. Учет расчетов по страхованию……………………………………..63
3.5. Расчеты с поставщиками и подрядчиками………………………...65
3.6. Учет расчетов по претензиям…………………………………….…67
3.7. Учет расчетов с персоналом по прочим операциям……………....68
4. Учет производственных запасов и готовой продукции…………....69
5. Учет молодняка и животных на выращивании и откорме…………86
6. Учет основных средств (основного капитала)……………………...89
7. Учет нематериальных активов…………………………………….....97
8. Учет капитальных и финансовых вложений……………………......99
9. Учет расчетов с персоналом по оплате труда……………………..103
10. Отражение затрат на производство в финансовом учете………...110
10.1. Сводный учет затрат на производство………………………….119
11. Учет продаж…………………………………………………………120
12. Учет кредитов и займов…………………………………………….123
12.1. Учет кредитов…………………………………………………….123
12.2. Учет займов……………………………………………………….124
13. Учет капитала, фондов, резервов и финансирования…………….125
14. Учет финансовых результатов…………………………………….129
15. Сводный синтетический учет……………………………………..135
15.1. Документооборот………………………………………………...135
15.2. Главная книга и ее ведение…………………………………...…137
Выводы и предложения………………………………………………..140
Список используемой литературы……………………………………143

Вложенные файлы: 1 файл

Отчёт по практике. 2008год.doc

— 629.50 Кб (Скачать файл)

При перевозке грузов автотранспортом вместо накладной на отпуск материалов оформляется товарно-транспортная накладная.

Аналогично оформляется отпуск материалов хозяйствам своей организации, расположенным за пределами ее территории (отделу капитального строительства, жилищно-коммунального хозяйства и др.).

Отпуск материалов на сторону для целей переработки может производиться при наличии на это договоров или соглашений.

Отпуск на сторону и пропуск оформляются при предъявлении получателем материалов доверенности на получение ценностей, заполненной в установленном порядке.

Списание материалов может осуществляться в следующих случаях:

    пришедшие в негодность по истечении сроков хранения;

    морально устаревшие;

    при выявлении недостач, хищений или порчи, в том числе вследствие аварий, пожаров, стихийных бедствий.

Подготовка необходимой информации для принятия руководством организации решения о списании материалов осуществляется комиссией с участием материально ответственных лиц.

Комиссия выполняет следующие функции:

    осуществляет непосредственный осмотр материалов;

    устанавливает причину непригодности к использованию материалов (нарушение условий сроков хранения вследствие пожара, стихийных бедствий и т.д.);

    выявляет лиц, по вине которых материалы оказались непригодны к использованию или ограничены в использовании по прямому назначению;

    определяет возможности использования материалов на другие цели или их продажи;

    составляет акт на списание материалов (акт составляется по каждому подразделению организации по материально ответственным лицам);

    представляет акт на утверждение руководителю организации или уполномоченному им лицу;

    проводит совместно с экономическими службами (специалистами) организации оценку рыночной стоимости материалов при понижении их физических свойств (морального износа материалов, изменения рыночной цены) и определяет стоимость отходов (утиля, лома и т.п.);

    осуществляет контроль за утилизацией непригодных к дальнейшему использованию материалов.

В акте на списание материалов указывается: наименование списываемых материалов и их отличительные признаки; количество; фактическая себестоимость; установленный срок хранения; дата (месяц, год) поступления материалов; причина списания; информация о взыскании материального ущерба с виновных лиц. Акт утверждается руководителем организации или лицом, им уполномоченным.

Списанные материалы, использование которых возможно в хозяйственных целях (материалы с пониженными качественными характеристиками), или подлежащие сдаче в виде отходов (лом, ветошь и т.п.), приходуются на склад (кладовую) организации на основании акта на списание и накладной на внутреннее перемещение материальных ценностей.

Списание материалов со счетов учета запасов может осуществляться по истечении сроков хранения, морально устаревших, при выявлении недостач, хищений или порчи, в том числе вследствие аварий, пожаров, стихийных бедствий.

На счетах бухгалтерского учета  операции по выбытию материальных ценностей отражаются следующим образом:

1. Отгружены материалы покупателю:

Дебет 91 Кредит 10

2. В случае учета по учетным ценам отражена соответствующая часть отклонений в стоимости материалов:

Дебет 91 Кредит 16

3. Начислен НДС на отгруженные товары:

Дебет 91 Кредит 68

4. Оплачен покупателям счет за материалы:

Дебет 51 Кредит 62

5. Оприходованные полученные товары:

Дебет 10,41,20,44 Кредит 60

5. Выявлена прибыль от продажи материалов (сформировавшееся сальдо по данной операции на счете 91):

Дебет 91 Кредит 99.

Учет готовой продукции на складе

Для обеспечения сохранности продукции и прочих товарно-материальных ценностей организуется складское хозяйство. Предприятия располагают центральными складами, а также складами и кладовыми, находящимися в отделениях, на фермах, в бригадах и других подразделениях хозяйства. В зависимости от видов ценностей, для хранения которых предназначены склады, последние подразделяются на специализированные и общие.

На общих складах находятся товарно-материальные ценности, не требующие создания особых условий для их хранения. Специализированные склады приспособлены для хранения специфических товарно-материальных ценностей.

Все складские помещения должны быть оборудованы противопожарными средствами и иметь хорошо налаженное весовое хозяйство, а также необходимый инвентарь.

Материальные ценности передают под ответственность кладовщикам, заведующим токами, объездчикам и другим специально выделенным материально- ответственным лицам. Этих лиц назначают руководители хозяйства из добросовестных работников, заслуживающих полного доверия. С каждым из них в установленном порядке заключают письменный договор о материальной ответственности. Материально-ответственные лица должны быть специально проинструктированы по поводу своих обязанностей и ответственности. Инструктаж проводит главный бухгалтер организации.

Учет движения готовой продукции на складе в СПК «Нива» состоит из двух этапов:

                            поступление готовой продукции на склад;

                            отпуск готовой продукции со склада покупателям (заказчикам) в порядке реализации или при ином ее выбытии.

Учет поступления готовой продукции

Для учета передачи готовой продукции из производства в места хранения в качестве первичного документа применяется накладная на передачу готовой продукции в места хранения (форма № МХ-18). Накладная составляется в двух экземплярах материально ответственным лицом структурного подразделения, сдающего готовую продукцию. Один экземпляр служит сдающему структурному подразделению основанием для списания продукции, а второй – принимающему складу для оприходования продукции. Накладная подписывается материально ответственными лицами сдатчика и получателя и сдается в бухгалтерию для учета движения продукции.

Кроме того, сдачу продукции из производства на склад можно оформлять приемо-сдаточными накладными, актами, спецификациями или другими документами, которые выписывают в цехах в двух экземплярах.

Наряду с накладными или актами приема-сдачи применяются накопительные ведомости, которые выписывают на каждое наименование продукции. В накопительной ведомости отражаются все операции по сдаче продукции за месяц.

При ведении складского учета готовой продукции, товарно-материальных ценностей (ТМЦ) применяются два различных метода учета: сортовой и партионный.

В СПК «Нива» применяется сортовой метод, при котором продукция хранится на складах по сортам (наименованиям) и учитывается на карточках сортового учета, где отражается ее наличие и движение (приход и расход). Каждая вновь поступающая партия присоединяется к имеющимся товарам того же наименования и сорта. Материально ответственные лица могут вести учет продукции в журналах учета товарно-материальных ценностей, где на каждое наименование и сорт открывается одна или несколько страниц в товарном журнале (в зависимости от объема операций по приему и расходу).

При партионном методе учет товаров ведется в таком же порядке, как и при сортовом методе, но отдельно по каждой партии товаров. Под партией понимаются товары, поступившие одновременно по одному документу либо по нескольким документам.

В СПК «Нива» предусмотрено два счета для учета выпуска из производства готовой продукции – 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» и 43 «Готовая продукция». При этом учитывать готовую продукцию можно одним из двух способов:

- по фактической производственной себестоимости;

- по нормативной (плановой) себестоимости (с использованием счета 40).

Отпуск готовой продукции покупателям (заказчикам) осуществляется в СПК «Нива» на основании соответствующих первичных учетных документов – накладных. В качестве типовой формы накладной может использоваться форма № М-15 «Накладная на отпуск материалов на сторону».

Накладная должна содержать показатели, такие как основные характеристики отгружаемой (отпускаемой) продукции (товара), в том числе код продукции (товара), сорт, размер, марку и т.п., наименование структурного подразделения организации, отпускающего готовую продукцию, наименование покупателя и основание для отпуска.

Основанием для оформления накладной на отпуск готовой продукции является распоряжение руководителя организации или уполномоченного им лица, а также договор с покупателем (заказчиком). Накладная (либо иной аналогичный первичный учетный документ) должна выписываться в количестве экземпляров, достаточном для осуществления контроля за отгрузкой (вывозом) готовой продукции.

Бухгалтерская служба совместно с другими подразделениями организации (отдел сбыта, служба охраны и т.п.) систематически осуществляет выверку данных об отпущенной со склада готовой продукции и других материальных ценностей с данными об их фактическом вывозе путем сопоставления данных соответствующих граф в журнале регистрации накладных на отпуск готовой продукции с накладными.

На основании накладных на отпуск готовой продукции и иных аналогичных первичных учетных документов организация (как правило, отдел сбыта) выписывает счета-фактуры по установленной форме в двух экземплярах, первый из которых не позднее 5 дней с даты отгрузки продукции (товара) высылается (передается) покупателю (п. 3 ст. 168 НК РФ), а второй остается у организации-поставщика для отражения в книге продаж и начисления налога на добавленную стоимость.

Продавцы также ведут книгу продаж, предназначенную для регистрации счетов-фактур, составляемых продавцом при совершении операций, признаваемых объектами, которые облагаются налогом на добавленную стоимость, в том числе не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения).

Регистрация счетов-фактур в книге продаж производится в хронологическом порядке в том налоговом периоде, в котором возникает налоговое обязательство.

Счет-фактура, составляемый продавцом при получении денежных средств в виде авансовых или иных платежей в счет предстоящих поставок товаров, также регистрируется в книге продаж. В случае частичной оплаты за отгруженные товары, при принятии учетной политики для целей налогообложения по мере поступления денежных средств, регистрация продавцом счета-фактуры в книге продаж производится на каждую сумму, поступившую в порядке частичной оплаты, с указанием реквизитов счета-фактуры по этим отгруженным товарам и пометкой по каждой сумме «частичная оплата».

Регистрация счетов-фактур с одинаковыми реквизитами в книге продаж у продавца допускается только в случаях поступления средств в порядке частичной оплаты, а также отгрузки товаров под полученную сумму авансовых или иных платежей с соответствующей корректировкой (зачетом) ранее начисленных сумм налога по платежу.

Книга продаж должна быть прошнурована, а ее страницы пронумерованы и скреплены печатью. Книга продаж хранится у поставщика в течение полных 5 лет с даты последней записи. Контроль за правильностью ведения книги продаж осуществляется руководителем организации или уполномоченным им лицом.

Оценка готовой продукции

Учет и формирование затрат на производство продукции осуществляется организацией в порядке, установленном для определения себестоимости соответствующих видов продукции.

Готовая продукция учитывается по фактическим затратам, связанным с ее изготовлением – по фактической производственной себестоимости, включающей затраты, связанные с использованием в процессе производства основных средств, сырья, материалов, топлива, энергии, трудовых ресурсов и других затрат на производство продукции.

Себестоимость выпущенной продукции ( Сп) определяется по формуле:

Сп = НЗПнач + З - НЗПкон – ВС,

где НЗПнач – незавершенное производство на начало отчетного периода;

       З – затраты на отчетный период;

       НЗПкон – незавершенное производство на конец отчетного периода;

       ВС – возвращенные и списанные суммы.

Остатки готовой продукции на складе на конец (начало) отчетного периода могут оцениваться в аналитическом и синтетическом бухгалтерском учете организации:

      по фактической производственной себестоимости;

      по нормативной себестоимости.

Нормативная себестоимость остатков готовой продукции может определяться по прямым статьям затрат.

Фактическая производственная себестоимость продукции применяется, как правило, при единичном и мелкосерийном производствах, а также при выпуске массовой продукции небольшой номенклатуры.

 

5. Учет молодняка и животных на выращивании и откорме

 

Так как СПК «Нива» - торговая организация, этот раздел рассмотрим теоретически.

Очень важное условие, связанным с эффективностью производства продукции животноводства, является правильно организованный учет животных на выращивании и откорме. От его постановки  зависит контроль за наличием, поступления, выбытием и сохранностью поголовья животных и птицы.

Информация о работе Бухгалтерский финансовый учет