Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июля 2012 в 13:31, отчет по практике
Рассматриваемое предприятие является сельскохозяйственным производственным кооперативом «Нива».
Сельскохозяйственный производственный кооператив «Нива» располагается в Белоглинском районе в селе Белая Глина- это северо-восточная часть Краснодарского края и специализируется на производстве продукции растениеводства и животноводства.
Организационно-экономическая характеристика СПК «Нива»………3
1. Учет кассовых операций…………………………………………….10
1.1 Инвентаризация средств в кассе……………………………………19
1.2 Автоматизированные способы обработки…………………………26
2. Учет операций по расчетному, валютному и специальным
счетам предприятия в банке……………………………………………29
2.1. Учет операций по расчетному счету………………………………29
2.2. Учет операций по валютному счету……………………………….36
2.3. Учет операций по специальным счетам банка……………………42
2.4. Инвентаризация……………………………………………………..49
2.5.Автоматизированые способы обработки…………………………..49
3. Учет расчетных операций…………………………………………....51
3.1. Расчеты по налогам и сборам………………………………………51
3.2. Расчеты по социальному страхованию и обеспечению…………..57
3.3. Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами………...….62
3.4. Учет расчетов по страхованию……………………………………..63
3.5. Расчеты с поставщиками и подрядчиками………………………...65
3.6. Учет расчетов по претензиям…………………………………….…67
3.7. Учет расчетов с персоналом по прочим операциям……………....68
4. Учет производственных запасов и готовой продукции…………....69
5. Учет молодняка и животных на выращивании и откорме…………86
6. Учет основных средств (основного капитала)……………………...89
7. Учет нематериальных активов…………………………………….....97
8. Учет капитальных и финансовых вложений……………………......99
9. Учет расчетов с персоналом по оплате труда……………………..103
10. Отражение затрат на производство в финансовом учете………...110
10.1. Сводный учет затрат на производство………………………….119
11. Учет продаж…………………………………………………………120
12. Учет кредитов и займов…………………………………………….123
12.1. Учет кредитов…………………………………………………….123
12.2. Учет займов……………………………………………………….124
13. Учет капитала, фондов, резервов и финансирования…………….125
14. Учет финансовых результатов…………………………………….129
15. Сводный синтетический учет……………………………………..135
15.1. Документооборот………………………………………………...135
15.2. Главная книга и ее ведение…………………………………...…137
Выводы и предложения………………………………………………..140
Список используемой литературы……………………………………143
плата за хранение материалов в местах приобретения, на железнодорожных станциях, портах, пристанях;
плата по процентам за предоставленные кредиты и займы, связанные с приобретением материалов до принятия их к бухгалтерскому учету;
расходы на командировки по непосредственному заготовлению материалов;
стоимость потерь по поставленным материалам в пути (недостача, порча) в пределах норм естественной убыли и другие расходы.
Транспортно-заготовительные расходы организации могут приниматься к учету путем:
1) отнесения ТЗР на отдельный счет 15 «Заготовление и приобретение материалов» согласно расчетным документам поставщика;
2) отнесения ТЗР на отдельный субсчет к счету 10 «Материалы»;
3) непосредственного (прямого) включения ТЗР в фактическую себестоимость материала (присоединение к договорной цене материала).
Первый способ отражения ТЗР могут применять только те организации, которые приходуют материалы по учетным ценам (цена поставщика, фактическая себестоимость материалов по данным предыдущего месяца или года, планово-расчетная цена, средняя цена аналогичных материалов). Учетную цену материалов фирма устанавливает самостоятельно.
При учете ТЗР по второму способу необходимо сначала определить процент ТЗР, подлежащих списанию, а затем сумму ТЗР, которая должна быть списана.
Процент, который следует использовать при списании транспортно-заготовительных расходов (ТЗР(%)) на увеличение (удорожание) учетной сметной стоимости израсходованных материалов, рассчитывается следующим образом:
ТЗРнач + ТЗРмес
ТЗР(%) = М нач + М мес × 100%,
где ТЗРнач – остаток ТЗР на начало месяца (отчетного периода);
ТЗРмес – общая сумма ТЗР за прошедший месяц;
М нач – стоимость материалов на начало месяца;
М мес – стоимость материалов, поступивших в течение месяца.
Сумма транспортно-заготовительных расходов, подлежащих списанию, на увеличение (удорожание) учетной стоимости израсходованных материалов определяется:
М пр × ТЗР (%),
где М пр – стоимость материалов, отпущенных в производство.
Непосредственное (прямое) включение ТЗР в фактическую себестоимость материала целесообразно в организациях с небольшой номенклатурой материалов, а также в случаях существенной значимости отдельных видов и групп материалов.
Конкретный вариант учета ТЗР устанавливается организацией самостоятельно и отражается в учетной политике.
При небольшом удельном весе ТЗР (не более 10% к учетной стоимости материалов) их сумма может полностью списываться на увеличение стоимости израсходованных материалов сразу по окончании месяца.
При отпуске материалов в производство и ином выбытии их оценка производится организацией одним из следующих способов:
по себестоимости каждой единицы;
по средней себестоимости;
по способу ФИФО (по себестоимости первых по времени приобретения материалов);
по способу ЛИФО (по себестоимости последних по времени приобретения материалов).
В бухгалтерском учете предусмотрена возможность применения всех четырех методов в зависимости от вида (группы) материалов. Применение одного из методов по виду (группе) запасов производится в течение отчетного года, и этот метод оценки материалов отражается в приказе по учетной политике предприятия.
Метод фактической себестоимости единицы применяется для оценки материально-производственных запасов, используемых организацией в особом порядке (драгоценные металлы, драгоценные камни и т.п. ), или запасов, которые не могут обычным образом заменять друг друга.
В СПК «Нива» применяется метод средней себестоимости применяется для оценки каждого вида материально-производственных запасов как частное от деления общей себестоимости вида (группы) запасов на их количество, складывающихся соответственно из себестоимости и количества по остатку на начало месяца и по поступившим запасам в этом месяце.
Метод ФИФО основан на допущении, что материальные ресурсы используются в течение отчетного периода в последовательности их приобретения (поступления), т.е. ресурсы, первыми поступающие в производство ( в продажу), должны быть оценены по себестоимости первых по времени приобретений с учетом себестоимости запасов, числящихся на начало месяца. При применении этого метода оценка материальных ресурсов, находящихся в запасе (на складе) на конец месяца, производится по фактической себестоимости последних по времени приобретений, а в себестоимости реализации продукции (работ, услуг) учитывается себестоимость ранних по времени приобретения.
Метод ЛИФО основан на допущении, что материалы, первыми поступающие в производство (продажу), должны быть оценены по себестоимости последних закупок в последовательности приобретения. При применении этого метода оценка материальных ресурсов, находящихся в запасе (на складе) на конец месяца, производится по фактической себестоимости ранних по времени приобретения, а в себестоимости реализации продукции (работ, услуг) учитывается себестоимость поздних по времени приобретения.
Операции по движению материалов.
Движение материально-производственных запасов в организациях осуществляется в результате операций, связанных с поступлением, перемещением, отпуском и реализацией.
Материалы могут поступать в организацию различными способами: от поставщиков; из собственного производства, при внесении в счет вклада в уставный (складочный) капитал организации; при получении материалов безвозмездно (включая договор дарения).
Пополнение производственных запасов производится за счет их приобретения у предприятий поставщиков по договорам поставки; снабженческо-сбытовых организаций по договорам купли-продажи, через подотчетных лиц, приобретающих материалы за наличный расчет, путем изготовления материалов силами организации; от списания пришедших в негодность основных средств.
Договором, в соответствии с которым СПК «Нива» получает материалы от поставщиков, является договор поставки (приложение №24), основные положения которого изложены в ст. 506 – 524 ГК РФ. Договор поставки заключается между двумя конкретными организациями и влечет определенные юридические последствия: устанавливает права и обязанности сторон договора и прекращается после исполнения условий договора.
Для получения материалов со склада поставщика или транспортной организации уполномоченному лицу выдаются квитанция, товарно-транспортная накладная или наряд на выполнение работ по доставке груза и доверенность на его получение.
Доверенности (формы № М-2(приложение №25) и № М-2а) применяются для оформления права лица выступать в качестве доверенного лица организации при получении материальных ценностей, отпускаемых поставщиком по наряду, счету, договору, заказу, соглашению.
Доверенность в одном экземпляре оформляет бухгалтерия организации и выдает под расписку получателю.
Выдачу доверенностей регистрируют в заранее пронумерованном и прошнурованном журнале учета выданных доверенностей.
Доверенности должны быть подписаны руководителем организации, главным бухгалтером, иметь оттиск печати и паспортные данные получателя.
Отрывная часть доверенности выдается под расписку работнику предприятия, уполномоченному на получение товарно-материальных ценностей, а корешок доверенности остается в бухгалтерии организации.
Товарно-транспортная накладная (форма № 1-Т(приложение № 24)), утв. постановлением Госкомстата РФ от 28.11.1997 № 78, предназначена для учета движения товарно-материальных ценностей и расчетов за их перевозки автомобильным транспортом. Товарно-транспортная накладная состоит из двух разделов:
1) товарного, определяющего взаимоотношения грузоотправителей и грузополучателей и служащего для списания товарно-материальных ценностей у грузоотправителей и оприходования их у грузополучателей;
2) транспортного, определяющего взаимоотношения грузоотправителей заказчиков автотранспорта с организациями – владельцами автотранспорта, выполнившими перевозку грузов, и служащего для учета транспортной работы и расчетов грузоотправителей или грузополучателей с организациями – владельцами автотранспорта за оказанные им услуги по перевозке грузов.
Сдача грузов, доставленных уполномоченным лицом на предприятие, осуществляется на соответствующий склад под расписку заведующего складом (кладовщика). Материально ответственное лицо проверяет соответствие материалов их данным, указанным в сопроводительных документах, и при отсутствии каких-либо расхождений выписывает приходный ордер (форма № М-4), который подписывает заведующий складом и экспедитор. Либо на квитанции транспортного документа или, в части местных грузов, на документе поставщика (товарно-транспортной накладной или др.) ставится штамп, в оттиске которого указаны реквизиты приходного ордера, таким образом, отпадает необходимость выписывать приходный ордер.
Если материалы поступили с поврежденной упаковкой, недостачей по массе, несоответствующего качества или имеющие количественное расхождение либо расхождение по ассортименту с данными сопроводительных документов поставщика, а также при поступлении материалов без документов, приемка производится комиссией, которая составляет акт о приемке материалов (форма № М-7).
Поступление материалов, изготовленных или переработанных цехами и участками собственного производства и сданных на склад материальных ценностей, должно оформляться путем выписки требования-накладной (форма № М-11). Этими же накладными оформляются также операции по сдаче цехами (участками) на склад или в кладовую цеха (участка) из производства остатков неизрасходованных материалов (если они ранее были получены по требованию), а также сдача отходов от производства продукции, отходов от брака.
Материалы, полученные от разборки и демонтажа зданий и сооружений, приходуются на основании акта об оприходовании материальных ценностей, полученных при разборке и демонтаже зданий и сооружений (форма № М-35).
Сортовой количественный учет движения материальных ценностей, находящихся на хранении в складах (кладовых) организации, ведется материально ответственными лицами (заведующими складами, кладовщиками и др.) на карточках складского учета (форма № М-17). Учет ведется по каждому наименованию, сорту, артикулу, марке, размеру и другим отличительным признакам материальных ценностей (сортовой учет). При автоматизации учетных работ указанная выше информация формируется на магнитных (электронных) носителях средств вычислительной техники.
На складах с небольшой номенклатурой материалов вместо карточек складского учета допускается ведение учета в книгах складского учета, где на каждый номенклатурный номер открывается лицевой счет. Лицевые счета нумеруются в том же порядке, что и карточки. Для каждого лицевого счета выделяется страница (лист) или необходимое количество листов. В каждом лицевом счете предусматриваются и заполняются реквизиты, указанные в карточках складского учета.
Складской учет материальных запасов в СПК «Нива» ведется при помощи компьютера. Оператором вводится информация (реквизиты), предусмотренная в карточках складского учета, и данные первичных учетных документов непосредственно в компьютер.
На счетах бухгалтерского учета операции по поступлению материальных ценностей отражаются следующим образом:
1. Оприходованы материалы:
Дебет 10 Кредит 71,60,23
2. Выделен НДС согласно приложенным к авансовому отчету оправдательным документам:
Дебет 19 Кредит 71,60
3.НДС принимается к Вычету, если имеется счет-фактура поставщика:
Дебет 68 Кредит 19
4. В случае отсутствия счета-фактуры суммы НДС списываются за счет собственных источников предприятия:
Дебет 91-2 Кредит 19
5. Материалы отпущены в производство:
Дебет 20,23,25,26,29,44 Кредит 10
6. Отражены транспортные расходы по приобретению материалов:
Дебет 10 Кредит 60,76
7. Отражены расходы по оплате услуг посреднической организации по приобретению материалов:
Дебет 10 Кредит 60,76
8. Начислены проценты за кредиты и займы, использованные на закупку материалов:
Дебет 10 Кредит 66,67
9. Отражено безвозмездное поступление материалов по рыночной стоимости:
Дебет 10 Кредит 98-2
10. Списаны фактические расходы по изготовлению материалов:
Дебет 23 Кредит 25,29,10,02,70,69
Отпуск материалов на сторону (продажа, списание, безвозмездная передача) должен оформляться подразделением организации, осуществляющим снабженческо-сбытовые функции, на основании договоров, нарядов и других соответствующих документов и письменного разрешения руководителя предприятия или лиц, им на то уполномоченных, путем выписки накладной на отпуск материалов на сторону (форма № М-15).
Накладную на отпуск материалов на сторону выписывает работник отдела снабжения в двух экземплярах: первый экземпляр передают складу как основание для отпуска материалов, второй – получателю материалов. На основании накладной выписывают счет, предъявляемый для оплаты организациям за отпущенные материалы.