Взаимосвязь финансового управленческого и налогового учета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 15:02, дипломная работа

Краткое описание

Управленческий учет предназначен для внутрифирменного потребления. Он не ограничивается двойной записью и при его формировании нет норм и ограничений. То есть, предприятие само выбирает, каким образом ему вести управленческий учет, лишь бы получить необходимый результат и достигнуть главную цель – обеспечение полного учета. При управленческом учете также могут быть использованы любые измерители. Группировка затрат осуществляется по статьям калькуляции. Основным объектом учета являются структурные подразделения организации. Управленческая отчетность составляется по мере необходимости, то есть, регулярная основа не обязательна.

Содержание

Введение ………………………………………………………………….………….3
Глава 1. Теоретические аспекты о понятиях финансово – управленческого и налогового учета в учетной политике предприятия в Республике Казахстан
1.1. Учетная политика на предприятиях в Республике Казахстан …………...…..5
1.2. Сущность финансово – управленческого и налогового учета ……………..11
1.3. Соотношение финансово – управленческого и налогового учета в учетной политике ………………………………………………………………………..…..16
Глава 2. Организационно - экономическая характеристика АО Национальная компания «Қазақстан темір жолы»
2.1. Организационно-экономическая характеристика АО Национальная компания «Қазақстан темір жолы» …………………………………………….....22
2.2. Организация учетно - финансовой работы в АО Национальная компания «Қазақстан темір жолы» ……………………………………………………….….24
2.3. Финансовый анализ деятельности АО Национальная компания «Қазақстан темір жолы» ………………………………………………………..……………….27
Глава 3. Взаимосвязь финансово – управленческого и налогового учета в учетной политике АО Национальная компания «Қазақстан темір жолы»
3.1. Нормативные основы составления учетной политики в АО Национальная компания «Қазақстан темір жолы» ………………………………………...……..42
3.2. Методические основы составления учетной политики в АО Национальная компания «Қазақстан темір жолы» ……………………………………………….43
3.3. Совершенствование финансово – управленческого и налогового учета в АО Национальная компания «Қазақстан темір жолы» …………………………..….62
Заключение …………………………………………………………………...…….64
Список использованной литературы ………………………………………….….66

Вложенные файлы: 1 файл

Взаимосвязь финансового управленческого и налогового учета ДИПЛОМНАЯ.doc

— 1.73 Мб (Скачать файл)

 

 

 

Содержание:

 

 

 

 

Введение ………………………………………………………………….………….3

 

Глава 1. Теоретические аспекты  о понятиях финансово – управленческого  и налогового учета в учетной  политике предприятия в Республике Казахстан

1.1. Учетная политика на  предприятиях в Республике Казахстан …………...…..5

1.2. Сущность финансово  – управленческого и налогового  учета ……………..11

1.3. Соотношение финансово  – управленческого и налогового  учета в учетной политике ………………………………………………………………………..…..16

 

Глава 2. Организационно - экономическая характеристика АО Национальная компания «Қазақстан темір жолы»

2.1. Организационно-экономическая  характеристика АО Национальная компания «Қазақстан темір жолы» …………………………………………….....22

2.2. Организация учетно - финансовой  работы в АО Национальная компания «Қазақстан темір жолы» ……………………………………………………….….24

2.3. Финансовый анализ  деятельности АО Национальная компания «Қазақстан темір жолы» ………………………………………………………..……………….27

 

Глава 3. Взаимосвязь финансово  – управленческого и налогового учета в учетной политике АО Национальная компания «Қазақстан темір жолы»

3.1. Нормативные основы  составления учетной политики в АО Национальная компания «Қазақстан темір жолы» ………………………………………...……..42

3.2. Методические основы  составления учетной политики в АО Национальная компания «Қазақстан темір жолы» ……………………………………………….43

3.3. Совершенствование финансово  – управленческого и налогового  учета в АО Национальная компания «Қазақстан темір жолы» …………………………..….62

 

Заключение …………………………………………………………………...…….64

Список использованной литературы ………………………………………….….66

Приложение

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Для организации  действенной системы управления бизнесом возникает необходимость  деления бухгалтерского учета на три подсистемы – финансовый учет, управленческий учет и налоговый учет.

Финансовый  учет предоставляет информацию о результатах деятельности организации ее внешним пользователям: акционерам, партнерам, кредиторам, налоговым и статистическим органам, банкам, осуществляющим финансирование, и т.д. С этих позиций данные финансового учета не представляют коммерческой тайны. Ведение финансового учета осуществляется в обязательном порядке и в строго регламентированной форме в соответствии с требованиями законодательства. Для финансового учета характерно соблюдение общепринятых бухгалтерских принципов, применение денежных единиц измерения, периодичность и объективность.

Управленческий  учет предназначен для внутрифирменного потребления. Он не ограничивается двойной  записью и при его формировании нет норм и ограничений. То есть, предприятие само выбирает, каким образом ему вести управленческий учет (как удобнее), лишь бы получить необходимый результат и достигнуть главную цель – обеспечение полного учета. При управленческом учете также могут быть использованы любые измерители (денежные или натуральные). Группировка затрат осуществляется по статьям калькуляции. Основным объектом учета являются структурные подразделения организации. Управленческая отчетность составляется по мере необходимости, то есть, регулярная основа не обязательна. При ведении управленческого учета также нет необходимости использовать точные данные, да и вообще, его ведение не обязательно на предприятии.

Налоговый учет – это специализированная система, применяемая исключительно в  случаях, когда бухгалтерский учет не может использоваться для расчета суммы налогов, причитающихся для внесения в бюджет. Налоговый учет существует с целью правильного определения момента возникновения и величины налоговых обязательств, а также правильного отнесения доходов и вычетов к налоговым отчетным периодам и, в конечном итоге, исчисления суммы налога, которая должна быть оплачена в бюджет в сок, установленным налоговым законодательством. С помощью налогового учета решается не только фискальная, но и главным образом функциональная задача, стоящая перед системой платежей в бюджет.

Актуальность  данной темы дипломной работы обусловлена тем, что с появлением в хозяйственной практике предприятий Республики Казахстан  налогового учета как самостоятельного массива информации, служащего основой налоговой отчетности, у многих бухгалтеров сформировалось отношение к финансовому учету как к некоему практически ненужному довеску к налоговому и управленческому учету, который необходимо вести только потому, что это предписывается законодательством.

В особенности  такое мнение характерно для представителей малого и среднего бизнеса. Если сама необходимость ведения финансового учета воспринимается как ненужная обуза, то что остается говорить об учетной политике для целей бухгалтерского учета. Ее составление зачастую рассматривается бухгалтерами как совершенно бесцельная трата времени.

Объектом исследования дипломной работы является финансово – управленческого и налогового учета в учетной политике предприятия Республики Казахстан.

Целью исследования дипломной работы является изучение взаимосвязи финансово – управленческого и налогового учета в учетной политике АО Национальная компания «Қазақстан темір жолы».

В задачи исследования дипломной работы входит изучение следующих  вопросов:

1.  Изучить  теоретические аспекты о понятиях финансово – управленческого и налогового учета в учетной политике предприятия в Республике Казахстан, для этого необходимо:

  • Рассмотреть сущность учетной политики на предприятиях в Республике Казахстан.
  • Изучить сущность финансово – управленческого и налогового учета.
  • Проанализировать соотношение финансово – управленческого и налогового учета в учетной политике.

2.  Изучить  организационно-экономическую характеристику АО Национальная компания «Қазақстан темір жолы» для осуществления этой задачи  необходимо:

  • Произвести организационно-экономическую характеристику АО Национальная компания «Қазақстан темір жолы» .
  • Изучить организацию учетно - финансовой работы в АО Национальная компания «Қазақстан темір жолы».
  • Произвести финансовый анализ деятельности АО Национальная компания «Қазақстан темір жолы».

3.  Изучить  взаимосвязь финансово – управленческого и налогового учета в учетной политике АО Национальная компания «Қазақстан темір жолы», для этого необходимо:

  • Изучить нормативные основы составления учетной политики в АО Национальная компания «Қазақстан темір жолы».
  • Исследовать методические основы составления учетной политики в АО Национальная компания «Қазақстан темір жолы».
  • Предложить пути совершенствования финансово – управленческого и налогового учета в АО Национальная компания «Қазақстан темір жолы».

 

 

Глава 1. Теоретические аспекты о понятиях финансово – управленческого  и налогового учета в учетной  политике предприятия в Республике Казахстан

1.1. Учетная  политика на предприятиях в  Республике Казахстан

 

В условиях рыночных отношений практически невозможно управлять сложным экономическим механизмом хозяйствующего субъекта без своевременной экономической информации, основную часть которой дает четко налаженная система бухучета.

Все субъекты малого, среднего и крупного бизнеса обязаны вести бухучет и финансовую отчетность по Закону РК «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» от 28.02.2007 №234, согласно ст.8 которого руководитель или индивидуальный предприниматель согласовывает и утверждает учетную политику (УП), обеспечивает организацию бухучета. Система бухучета в РК соответствует Международным бухгалтерским стандартам.

Данные учета  используются для оперативного руководства  работой организаций и их структурных  подразделений, составления государственной  финансовой отчетности, экономических прогнозов и текущих планов, изучения и исследования закономерностей развития экономики страны.

В современных  условиях хозяйствования должна быть четко налаженная система учета, так как невозможно управлять  экономическим механизмом организации без своевременной, полной и достоверной экономической информации.

Новая система бухгалтерского учета в РК состоит из 2-разделов: «Организация финансового учета» и «Организация управленческого учета». Она позволяет сделать предприятия более открытыми и наиболее предпочтительными для внутренних и внешних инвесторов.

Учетная политика предприятия, как совокупность правил реализации метода бухгалтерского учета, должна обеспечивать максимальный эффект от ведения учета. Под учетной политикой понимается своевременное формирование финансовой и управленческой информации, ее достоверность, объективность, доступность и полезность для управленческих решений и широкого круга пользователей.

Поскольку эффективность  решения управленческих проблем  предприятия зависит от решения функции бухучета, то целью является показать основные организационные аспекты бухучета и технические принципы их реализации.

Данные  бухучета используются для руководства  работой предприятий и их структурных  подразделений, для составления  экономических прогнозов и текущих планов, а также исследования экономических закономерностей развития страны.

Стандарты предусматривают  основные правила, методы и принципы ведения бухучета, а учетная политика конкретного предприятия дает индивидуальные методики и правила, раскрывает деятельность предприятия и его особенности. В стране действует метод начисления при определении суммы доходов и суммы затрат. У каждого субъекта могут быть свои принципы признания доходов, затрат и статьи расходов.

Например, в  транспортных предприятиях активно используются путевые листы и товарно-транспортные накладные, в строительных - сметы расходов, акты приема-передачи стройобъектов и акты поэтапного завершения стройработ, на других - производственные листы, наряды и т.д. Руководитель предприятия совместно с бухгалтером и другими специалистами самостоятельно разрабатывает и принимает УП, услуги по составлению которой могут оказать аудиторские и консалтинговые фирмы. Но никто кроме руководителя и предпринимателя не знает всех технологических тонкостей данного предприятия. Если УП разрабатывается посторонним лицом, предприниматель должен понимать каждую строку и активно участвовать в разработке.

Учетная политика начинается с описания статуса компании или органов управления, данных и  регистрационных документов, видов деятельности. Затем расписываются: форма и метод ведения бухучета - МСФО, СБУ 23, КСБУ, способ учета и принципы; лицо по ведению учета - предприниматель или наемный бухгалтер либо бухгалтерская фирма; режим налогообложения - общеустановленный, упрощенная декларация или другой; состав отчетности - финансовая, налоговая, статистическая; периодичность.

Основная часть  учетной политики раскрывает принципы признания доходов и расходов, методы, допускающие альтернативу в  учете основных средств, ТМЗ, отраслевые особенности и специальные документы, положения по зарплате наемных работников и т.д. Приложением к учетной политике является рабочий план счетов, если учет ведется с применением двойной записи.

Учетная политика действует на протяжении существования предприятия, поэтому разрабатывая ее, необходимо учесть мельчайшие детали, предусмотреть будущие планы (расширение бизнеса, появление новых видов деятельности). Если возникают обоснованные причины, изменения и дополнения к учетной политике могут быть вызваны изменениями в законодательстве.

Наличие грамотно составленной учетной политики будет  помогать предпринимателю вести  бух-и налоговый учет. Новый инициативный бухгалтер может принести новые, хорошие идеи. Их стоит рассмотреть, просчитать варианты, возможно применять в будущем, дополнив учетную политику или внеся коррективы. Рассматривая допускающий альтернативу учет, следует останавливаться на вариантах, минимизирующих налоги при соблюдении Налогового кодекса РК. Раздел учетная политика по взаимоотношениям с наемными работниками оплаты труда не должен идти вразрез с Трудовым кодексом РК.

Учетная политика может учитывать потребности  предпринимателя в определенной аналитической информации. Обеспечить информацией можно путем разработки собственных спецтаблиц и отчетов для внутреннего пользования, позволяющих анализировать различные экономические показатели.

Бухучет будет  предоставлять информацию для принятия управленческих решений, способствовать организации эффективного бизнеса, увеличению объема продаж и размера прибыли.

Предприятия РК уже с 2006 года представляют финансовую отчетность в соответствии с МСФО. Аналогичные требования для публичных компаний действуют с 2005 года в более 90 странах. С одной стороны, это большая работа по изменению учетных систем и политики каждого из предприятий, с другой - возможность создать новый уровень отношений с инвесторами и кредиторами. Дополнительные задачи возникают в связи с активным изменением самих стандартов МСФО. Комитет по МСФО реализовал ряд изменений, направленных на большее применение рыночной оценки активов и обязательств, а также на гармонизацию стандартов учета с US GAAP. В этой связи предприятиям стоит пересмотреть учетную политику, исходя из требований МСФО, признания ряда хозяйственных договоров, нематериальных активов, а также сделок в отношений слияний и поглощений.

IAS 8 «Учетная  политика, изменения учетных оценок  и ошибки» устанавливает критерии  выбора и изменения в учетной  политике, а также требования  по раскрытию информации о влиянии учетных оценок и ошибок на отчетные данные.

Информация о работе Взаимосвязь финансового управленческого и налогового учета