КР - Аудит системы найма ОАО ММК

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2014 в 16:16, курсовая работа

Краткое описание

Основой любой современной организации являются люди, поскольку именно люди обеспечивают эффективное использование любых видов ресурсов, имеющихся в распоряжении организации, и определяют ее экономические показатели и конкурентоспособность. Вклад людских ресурсов в достижение целей организации и качество производимой продукции или предоставляемых услуг зависит от эффективности управления персоналом и в частности от того, насколько эффективно проводится работа по отбору персонала.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 6
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АУДИТА СИСТЕМЫ НАЙМА ПЕРСОНАЛА 8
1.1. Система найма, как объект для аудита персонала 8
1.2. Ключевые показатели эффективности системы найма персонала 41
1.3. Аудит системы найма персонала 56
ГЛАВА II. АУДИТ СИСТЕМЫ НАЙМА ПЕРСОНАЛА ОАО «ММК» 73
2.1. Анализ хозяйственной деятельности предприятия ОАО «ММК» 73
2.2. Аудит системы найма персонала ОАО «ММК» 129
2.3. Рекомендации эффективности организации системы найма персонала ОАО «ММК» 143
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 151
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 154

Вложенные файлы: 1 файл

КР - Аудит системы найма ОАО ММК.docx

— 2.09 Мб (Скачать файл)

ОАО «ММК» сертифицировано по международному стандарту ISO 14001:1996 и в настоящее время ведет подготовку к сертификации системы экологического менеджмента в соответствие с требованиями новой версии экологического стандарта. Сертификация комбината на соответствие системы экологического менеджмента МС ISO 14001:2004 «Системы экологического менеджмента — Требования и руководство по использованию» намечена на апрель 2009 года, но уже с 15 ноября новый стандарт введен в действие на ММК. А с 1 декабря 2010 вступила в действие и новая редакция Экологической политики ОАО «ММК», подписанная генеральным директором комбината Геннадием Сеничевым. В соответствие с Экологической политикой, руководство и персонал ОАО «ММК» осуществляют свою производственную деятельность с пониманием ответственности за значительное воздействие на окружающую среду в зоне влияния предприятия. При этом ставятся следующие важнейшие цели в области охраны окружающей среды:

  • Сокращение массы выбросов загрязняющих веществ в атмосферу    г. Магнитогорска.
  • Сокращение массы сброса загрязняющих веществ в Магнитогорское водохранилище и реку Урал.
  • Рациональное использование природных и энергетических ресурсов, утилизация промышленных отходов.

 Достижение этих целей планируется обеспечить выполнением требований природоохранного законодательства РФ и международного стандарта ISO 14001:2004, постоянным улучшением функционирования системы экологического менеджмента, совершенствованием и созданием новых производственных процессов на основе применения наилучших существующих технологий, разработкой и выполнением мероприятий, направленных на предотвращение загрязнения окружающей среды, связанных с потенциальными авариями и аварийными ситуациями, ответственностью каждого работника за обеспечение экологической безопасности производственного процесса, обучением, повышением компетентности персонала в вопросах охраны окружающей среды, предъявлением требований в области охраны окружающей среды к поставщикам продукции и услуг, открытостью и доступностью информации о результатах природоохранной деятельности и функционирования системы экологического менеджмента для всех заинтересованных сторон.

 Ответственность за реализацию Экологической политики и совершенствование системы экологического менеджмента предприятия возлагается на высшее руководство ОАО «ММК».

5. Политическое воздействие 

В целом, политическая ситуация в стране стабилизируется. Однако, внутренний рынок и деятельность ОАО «ММК» постоянно находятся под влиянием политических событий и решений, и руководство компании должно следить за принимаемыми решениями и законами не только федерального правительства, но и местных органов власти, на территории которых функционирует каждый отдельный филиал.

Приход к власти нового человека влечет за собой изменения. Хорошо, если они будут положительными для ОАО «ММК». А вот если будут ужесточены меры к производственным организациям, то это повлечет за собой повышение цен и, как следствие, снижение спроса на продукцию. Это уже будет отрицательное изменение.

В целом, влияние политического фактора в данный момент на предприятие невелико. Однако можно отметить следующее:

  • дополнительное сотрудничество с другими компаниями может принести определенную прибыль (кроме уже имеющихся партнеров следует искать новых, хорошо если их марки будут уже достаточно известны покупателям и разрекламированы СМИ), но иностранные фирмы должны быть уверены в стабильности экономической и политической ситуаций в России;
  • изменение валютного курса влияет на стоимость продукции;
  • таможенная политика также оказывает влияние на деятельность компании .

Международный фактор

Руководство ОАО «ММК» постоянно оценивает и контролирует изменения в этой широкой среде. Чтобы приспособить свои услуги и продукцию к характеристикам того или иного международного окружения, руководитель предприятия должен научиться понимать факторы каждой международной среды. Если они считают, что среда другой страны аналогична внутренней, велика опасность ошибочных посылок и решений. Поэтому руководитель данного предприятия внимательно изучает факторы международной среды, чтобы в будущем не принимать ошибочных решений.

Рассмотрение факторов среды, в которой функционирует международный бизнес, сосредоточено на четырех факторах – культуре, экономике, законодательстве, государственном регулировании и политической обстановке.

Культура. В.Ф. Рашников, генеральный директор ОАО «ММК» изучает систему разделяемых всеми ценностей, верований, обычаев и преобладающих установок, потому что каждое общество имеет свою культуру, влияние которой сказывается на стиле повседневной жизни. Важным аспектом культуры, всегда создающий трудности для организации ведущей свои дела за границей, является язык. Поэтому одним из основных требований при найме на работу в данную компанию топ-менеджеров является знание иностранных языков на профессиональном уровне. Но одного знания языков не достаточно, необходимо знание языковых жестов, т.к. они отличаются во всех культурах. Это является одним из минусов предприятия.

Различия между культурами выражаются и в несовпадении установок по поводу власти, значения работы, роли женщины в обществе, готовности рисковать. Исследователи установили, что именно проблемы человека, обусловленные работой в иной культуре, обычно становятся причиной неудач. Поэтому чтобы преуспеть, руководителю ОАО «ММК» следует выявить культурные различия и соответствующим образом изменить поведение в межличностных контактах, не говоря уже об изменении стиля и методов деловой практики и руководства

Экономика. Предприятие постоянно анализирует экономические условия и тенденции и наблюдает за экономикой тех стран, в которых оно намеревается вести дела. Анализ среды может способствовать повышению эффективности процесса принятия решений и планирования.

К числу некоторых экономических факторов, которые могут влиять на ведение дела за границей, относятся: уровень заработной платы, транспортные расходы, обменный курс, инфляция и ставки банковского процента, ВНП, налогообложение и общий уровень экономического развития. Есть и другие, относящиеся к международной экономической среде, хотя и не имеющие чисто экономической природы факторы: численность населения, уровни грамотности и профессиональной подготовленности, качество и количество природных ресурсов, уровень развития технологии, особенности конкурентной борьбы.

Законы и госрегулирование. ОАО «ММК» занимается изучением международных законов и регулирующих актов, поддерживающих деятельность данного предприятия за рубежом.

Политическая обстановка. Внутренний рынок находится под влиянием политических событий и решений, аналогично этому политические факторы могут сказываться на операциях в сфере международного бизнеса. Социальная напряженность может нарушать процесс производства или ограничивать сбыт, если волнения направлены против находящегося в иностранном владении завода или вида продукции. Вследствие этого руководство предприятия постоянно следит за событиями, происходящими в мире, что поможет в будущем правильно выбрать стратегию для реализации своей деятельности на международной арене.

 

Таблица 6 – Благоприятное и неблагоприятное воздействие STEEP-факторов и международного фактора

Воздействие

ыакторы

Благоприятное воздействие

Неблагоприятное воздействие

1)Социальный фактор

1) партнерские отношения компании  с работником, обществом, государством;

2) организация досуга  и отдыха детей работников;

3) пенсионное обеспечения уходящих на заслуженный отдых ветеранов;

4) реализация программы  «Здоровье»;

5) благотворительные проекты  и программы по сохранению  исторического и культурного  наследия.

1) количество населения в России  снижается, следовательно, объем Человеческих  ресурсов и потенциальная мощность  предприятия снижается;

2) старение населения

2)Технологический фактор

1) совершенствование систем управления качеством, промышленной безопасностью и охраной труда, охраной окружающей среды;

2) реализация программ по модернизации производства с целью выпуска новых видов продукции;

3) реконструкция мощностей в конвертерном производстве, увеличение производства в ПХЛ до 3,5 млн. тонн;

4) реализация программ технического перевооружения листовых станов;

5) реконструкция мощностей коксохимического и доменного производств;

6) проекты, связанные с  дальнейшим освоением производства  продукции на основе IF-стали и  стали с повышенной прочностью  для автомобильной

промышленности;

7) освоение 117 новых видов  металлопродукции.

 

 

3)Экономический фактор

1) крупнейший работодатель и налогоплательщик г. Магнитогорск и Челябинской области;

2) одно из наиболее  платежеспособных предприятий России  и может предложить своим поставщикам  различные формы оплаты;

3) постоянно повышается

уровень зарплаты

1) Мировой экономический кризис  негативно сказывается как на  производстве, так и на выручке  компании;

2) изменение валютного  курса влияет на стоимость  продукции

4) Экологический фактор

1)ведет бизнес в соответствии  с требованиями нормативных актов  в области охраны окружающей  среды;

2)непрерывно совершенствует  систему управления окружающей средой;

3)существуют экологические  принципы, в соответствии с которыми  действует компания

1) загрязнение атмосферного воздуха  прилегающих к территории компании  районов г. Магнитогорск и Челябинской  области, реки Урал, территории ОАО  «ММК» размещаемыми отходами

5) Политический фактор

1)государство предоставляет инвестиции  на развитие металлургической  отрасли;

2)большие связи В.Ф. Рашникова  в политических кругах

1)деятельность ОАО «ММК» постоянно  находится под влиянием политических  событий;

2)ужесточение мер к  производственным организациям  повлечет за собой повышение  цен и, как следствие, снижение  спроса на продукцию ОАО «ММК»;

3)таможенная политика  также оказывает влияние на деятельность компании

6)Международный фактор

1)руководство ОАО «ММК» постоянно  оценивает и контролирует изменения  в этой широкой среде;

2)одно из требований  при найме на работу топ-менеджеров – знание иностранных языков;

3)постоянно анализирует  экономические условия и

тенденции и наблюдает за экономикой тех стран, в которых оно намеревается вести дела;

4)руководство предприятия  постоянно следит за событиями, происходящими в мире.

1)недостаточное знание языка  жестов различных культур




 

Пятифакторная модель Портера.

Модель «пяти сил» М. Портера анализирует ситуацию, исходя из «расширенного соперничества» вместо обычного соперничества между только прямыми конкурентами. Модель подразумевает анализ отношений трех участников: поставщика, конкурентов и покупателей. Рассмотрим деятельность ОАО «ММК» в разрезе пяти сил.

Сила 1. Интенсивность конкуренции.

В качестве конкурентов ОАО «ММК» будут рассмотрены компании, занимающиеся производством и реализацией схожей продукции в России. К таким конкурентам относятся ОАО «Северсталь» и ОАО «Мечел».

Сила 2. Угроза появления новых участников.

С угрозой появления новых конкурентов на рынке тесно связано понятие барьеров выхода на рынок. Определенные барьеры выхода новых участников рынка металлургии существуют. С учетом вышерассмотренных критериев отнесения к конкурентам ОАО «ММК» той или иной компании, занимающейся производством металла, можно сделать вывод о небольшой вероятности появления новых конкурентов, поскольку такая характеристика, как большой объём производства, является труднодостижимой для любой компании. Барьерами вхождения на рынок чёрной металлургии являются большие финансовые ресурсы для начала деятельности, отсутствие опыта, отсутствие возможности получать экономию от масштабов деятельности.

Сила 3.Угроза со стороны субститутов.

Субституты представляют собой товары-заменители, удовлетворяющие одну и ту же потребность. В данной отрасли равноценных субститутов, представляющих угрозу деятельности ОАО «ММК», нет.

Сила 4. Покупательская рыночная мощь.

Здесь следует проанализировать возможность покупателей «торговаться» с продавцом, т.е. способность покупателя влиять на продавцов с целью, например, снижения цены продукции. В случае с ОАО «ММК» и товаром металлургической продукции возможности покупателя повлиять на фирму невысоки, т.к. цена в данной отрасли устанавливается фиксированная (т.е. покупатели не имеют возможности влиять на цену металла). Но конечное решение о ценообразовании принимается советом управления ОАО «ММК» во главе с Рашниковым В.Ф.

Сила 5. Рыночная мощь поставщиков.

Здесь анализируется возможность поставщиков «торговаться», т.е. влиять на цену поставляемых сырья и материалов. Основными поставщиками коксующегося угля ММК является ОАО «Распадская», группа «Белон», группа «Мечел» и Evraz Group. Власть в отношении установления цены находится в руках поставщиков, которые диктует цены реализации своей продукции. В свою очередь возрастание цены на сырьё может повлиять на стоимость металла.

На рисунке модель «пяти сил» М.Портера выглядит следующим образом: 

Информация о работе КР - Аудит системы найма ОАО ММК