КР - Аудит системы найма ОАО ММК

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2014 в 16:16, курсовая работа

Краткое описание

Основой любой современной организации являются люди, поскольку именно люди обеспечивают эффективное использование любых видов ресурсов, имеющихся в распоряжении организации, и определяют ее экономические показатели и конкурентоспособность. Вклад людских ресурсов в достижение целей организации и качество производимой продукции или предоставляемых услуг зависит от эффективности управления персоналом и в частности от того, насколько эффективно проводится работа по отбору персонала.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 6
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АУДИТА СИСТЕМЫ НАЙМА ПЕРСОНАЛА 8
1.1. Система найма, как объект для аудита персонала 8
1.2. Ключевые показатели эффективности системы найма персонала 41
1.3. Аудит системы найма персонала 56
ГЛАВА II. АУДИТ СИСТЕМЫ НАЙМА ПЕРСОНАЛА ОАО «ММК» 73
2.1. Анализ хозяйственной деятельности предприятия ОАО «ММК» 73
2.2. Аудит системы найма персонала ОАО «ММК» 129
2.3. Рекомендации эффективности организации системы найма персонала ОАО «ММК» 143
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 151
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 154

Вложенные файлы: 1 файл

КР - Аудит системы найма ОАО ММК.docx

— 2.09 Мб (Скачать файл)

Сильными сторонами человеческих ресурсов являются высокая квалификация и опыт сотрудников, многие из которых работают уже не один десяток лет. Многие из них преданны своему делу. Слабой же стороной является достаточно высокая текучесть кадров в области продаж, т.е. менеджеры по продажам меняются часто. Именно эта часть персонала не успевает накапливать хороший опыт работы и плохо адаптируется к изменяющимся условиям.

Идентификация организационных способностей.

Произведем идентификацию организационных способностей, которыми обладает компания ОАО «ММК», с использованием построения цепочки ценностей М.Портера. М.Портер установил, что на каждом этапе  хозяйственной деятельности создаются свои ценности, которые признаются и оплачиваются потребителями.

Сама цепочка ценностей включает в себя 5 основных этапов хозяйственной деятельности, создающие главные ценности:

1)    Входящая (внутренняя) логистика.

Главная особенность компании ОАО «ММК» заключается в том, что поставщики гарантируют высокое качество своей продукции.

2)    Производство (изготовление продукции).

Данное звено цепочки является одним из самых важных в компании. В отличном качестве продукции ОАО «ММК» убедились все заказчики, которые когда-либо имели дело с данной организацией.

3) Хранение и дистрибьюция.

Здесь преимуществами компании являются быстрая обработка заказов клиентов.

4)Маркетинг и продажи.

Бюджет на рекламу формирует начальник отдела продаж, исходя из плана продаж на будущий месяц по следующим показателям:

    • Сумма продаж за наличные денежные средства — 0,45%;
    • Сумма продаж в кредит – 0,9%;
    • Сумма продаж юридическим лицам и корпоративным клиентам – 0,3 %.

На PR-акции и акции-розыгрыши бюджет формируется отдельно, исходя из целесообразности.

Бюджет на рекламу формирует начальник отдела продаж, основываясь на данных анкетирования потенциальных клиентов, как утверждает директор.

3)    Обслуживание.

Преимуществами является качественное и быстрое выполнение заказов клиентов и доставка в оговоренный срок.

Также могут быть следующие вспомогательные виды деятельности:

1.  Инфраструктура.

Здесь следует упомянуть силу торговой марки «ММК» и хорошую корпоративную репутацию компании.

2. Разработка технологий.

Руководство ОАО «ММК» регулярно выделяет денежные средства из своего бюджета на разработку новых технологий

3.  Управление персоналом.

Для эффективной работы с персоналом в организации была принята целая система регламентов, каждый из которых касается отдельного аспекта деятельности и поведения сотрудников на рабочих местах.

С использованием теории X и Y Дугласа МакГрегора определим преобладающий стиль управления на предприятии. Управление ближе к теории X, согласно которой руководителя можно охарактеризовать как автократа, а стиль управления – авторитарный. В пользу данного утверждения говорит то, что руководитель централизует полномочия, структурирует работу подчиненных и почти не дает им свободы в принятии решений, стремится упростить цели, разбить их на более мелкие, что позволяет легко контролировать их исполнение. Каналы сбора информации работают четко. Но есть такая особенность, что руководитель избегает принуждения, а использует вознаграждение, т.е. его можно охарактеризовать как «благосклонного автократа». Иногда руководитель идет даже на поощрение участия подчиненных в планировании заданий, но он сохраняет за собой фактическую власть принимать и исполнять решения, навязывая соблюдения большого количества правил, регламентирующих поведение сотрудника.

Классификация и ранжирование проблем ОАО «ММК»

По результатам проведения внешнего анализа мы определили, какие факторы представляют новые возможности, а какие представляют собой угрозы для жизнедеятельности компании. В процессе проведения внутреннего анализа мы выделили внутренние сильные и слабые стороны. После того как определены внутренние сильные и слабые стороны ОАО «ММК», а также возможности и угрозы со стороны внешнего воздействия, встает трудная задача выбора стратегии, призванной учесть слабые стороны и угрозы, а также конструктивно использовать ее внешние стороны и новые возможности. Исследование этих четырех составляющих SWOT-анализа (SWOT – Strengths (сила), Weaknesses (слабые стороны), Opportunities (возможности), Threats (угрозы)) позволяет сформулировать ключевые вопросы деятельности ОАО «ММК» и определить, какие элементы SWOT требуют самых безотлагательных действий или специально разработанных стратегий.

Применение SWOT-анализа позволяет систематизировать всю имеющуюся информацию и увидеть ясную картину «поля боя». На первом этапе необходимо определить, каковы сильные стороны и недостатки ОАО «ММК».

 

 

 

Таблица 8 – Определение сильных и слабых сторон ОАО «ММК»

Параметры оценки

Сильные стороны

Слабые стороны

1) Организация

1)руководство ОАО «ММК» способно решить задачи самого различного масштаба по организации бизнеса в отрасли;

2)грамотное управление цепочками  поставок;

3)высокий уровень обслуживания  покупателей

1) в связи с постоянным ростом  – недостаточность штата, т.е. большая  нагрузка на каждого сотрудника, следовательно, эффективность работы  в целом снижается.

2) проблемы в управлении

3) доля мажоритарного акционера  сохраняется на высоком уровне (порядка 90%), что может создавать  риски для миноритарных акционеров;

2) Производство

1)выпуск качественной продукции в соответствии с заказами клиентов и минимальными затратами;

2) увеличение показателей производства;

3)улучшение потребительских свойств  металлопроката;

4)опыт в совершенствовании производственных  процессов

5) крупнейшее предприятие черной  металлургии России. Его доля  в объёме металлопродукции, реализуемой  на внутреннем рынке страны, составляет  около 17%;

1)существуют простои в работе  ОАО «ММК»

2)слабо развитая собственная сырьевая база. ММК находится практически в полной зависимости от сторонних поставщиков сырья. Так, в структуре себестоимости его доля занимает свыше 70%, большая часть приходится на поставщиков железорудной продукции и угля;

3) Финансы

1)прочное финансовое положение, достаточные финансовые ресурсы;

2)оптимизация системы закупок при бесперебойном обеспечении компании сырьем;

3)предоставление комплексных транспортных  услуг

4)в структуре выручки велика  доля продукции с высокой добавленной  стоимостью, отличающейся и высокой  рентабельностью;

5)по показателям рентабельности  ММК находится на втором месте  среди крупнейших металлургических  компаний России;

1)высокие удельные затраты на  ремонт техники


 

4) Инновации

1) право собственности на ключевые  технологии, уникальные навыки в  разработке технологий, патенты  на ключевые технологии;

2) инновационный опыт

 

5) Маркетинг

1) позиция признанного лидера металлургического рынка с мощной клиентской базой. Известная торговая марка. Магнитогорский Металлургический комбинат  у всех на слуху, поэтому  проблем с узнаваемостью марки нет.

2) предприятие с полным металлургическим циклом и широким спектром продукции;

3)предпродажное обслуживание клиентов;

4)широкая география поставок  продукции и возможность сбыта в глобальных масштабах;

5)партнерские отношения или  совместная деятельность с другими  компаниями, обеспечивающая доступ  к прогрессивной технологии, навыкам  и привлекательным географическим  рынкам.

6)комбинат географически близок  к основным потребителям, что  снижает транспортные издержки  и упрощает логистику;

7)Все сотрудники являются высококвалифицированными  работниками, которые выполняют  установленные нормы, предлагают  свои идеи.

1) недостаточно развитая реклама;

2) наличие посредников, отсутствие  собственной сбытовой сети в  некоторых регионах

3) Отдаленность от иностранных  потребителей




 

На втором этапе SWOT-анализа происходит оценка металлургического рынка. Этот этап позволит оценить ситуацию вне ОАО «ММК» и понять, какие есть возможности, а также каких угроз следует опасаться (и, соответственно, заранее к ним подготовиться).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 9 – Определение рыночных возможностей и угроз ОАО «ММК»

Параметры оценки

Возможности

Угрозы

1) Конкуренция

1)обслуживание новых групп потребителей  и освоение новых географических  рынков и товарных сегментов;

2)новые возможности завоевания  доли рынка конкурентов;

3)приобретение конкурирующих или  обладающих прогрессивными знаниями  и технологиями компаний

4) развитие сотрудничества с  зарубежными компаниями

1) угроза выхода на рынок новых  конкурентов;

2)ужесточение конкуренции между  действующими на металлургическом  рынке компаниями, ведущее к снижению  прибыли;

3) потеря большого количества  квалифицированной рабочей силы.

2) Сбыт

1)расширение ассортимента для  обслуживания новых потребностей  покупателей;

2)использование собственных технологий  и ноу-хау компании для производства  новых видов продукции;

3)возможность эксплуатации новых  технологий

4)приоритетным направлением развития  компании  является увеличение  в структуре выручки продукции  высокой добавленной стоимости. Компания в первую очередь  ориентируется на трубную отрасль  и машиностроение.

5)Согласно новым технологиям  повышается качество продукции

6) рост производственных мощностей

 

 

3) Спрос

1) клиентская база ОАО «ММК»  насчитывает свыше 40 тысяч российских  и зарубежных компаний, работающих  в основных секторах промышленности 

1) резкое уменьшение заказов  и, как следствие, неспособность  обеспечить персонал работой

4)Природные и экологические  факторы

1)ведет бизнес в соответствии  с требованиями нормативных актов  в области охраны окружающей  среды;

1)загрязнение атмосферного воздуха  прилегающих к территории компании  районов г. Магнитогорск, реки Урал


 

2)непрерывно совершенствует систему  управления окружающей средой;

3)существуют экологические принципы, в соответствии с которыми  действует компания

 

5)Экономические факторы

1)использование технологий Internet и электронной коммерции для радикального сокращения затрат и для дальнейшего увеличения объемов продаж;

2)возможности быстрого роста  из-за резкого роста спроса  на металлургическом рынке

3)привлечение иностранных инвестиций

1)введение новых регулятивных  требований, повышающих издержки  компании;

2)неблагоприятное изменение курсов  иностранных валют и торговой  политики в других странах

3) рост цен на сырьё может  негативно сказаться на показателях  рентабельности компании

6) производство

 

1) потеря большого количества  квалифицированной рабочей силы.




 

Проведенный SWOT-анализ позволяет заключить, что ОАО «ММК» имеет крепкую конкурентную позицию на металлургическом рынке и высокие перспективы на дальнейшее развитие. Сильные стороны компании позволяют ей добиться своей цели – стать лучшим в металлургической отрасли, приближаясь к стандартам качества продукции лидеров мировой черной металлургии.

Изменение, направленное на преодоление слабой стороны компании – наличие посредников и слабо развитая собственная сырьевой база – также будет способствовать достижению ее цели. 

 

Рисунок 18 – Проблемное поле ОАО «ММК»

 

Основной проблемой ОАО «ММК» на данном этапе развития, в условиях мирового экономического кризиса, является резкое уменьшение заказов и, как следствие, неспособность обеспечить персонал работой. Что в дальнейшем может привести к потере существенной части квалифицированной рабочей силы. Таким образом, после проведенного анализа была выбрана проблема, решение которой будет способствовать повышению конкурентоспособности ОАО «ММК» на мировом рынке металлургической продукции.

 

2.2. Аудит системы найма персонала ОАО «ММК»

 

Первым этапом аудита является постановка проблемы.

В ходе анализа ситуации в ОАО «ММК» было выяснено, что одной из проблем является высокая текучесть. Ее причинами могут быть:

  • несоответствие критериев найма требованиям реальной должности;
  • упущение важных этапов найма и вследствие этого неадекватная оценка кандидатов;
  • невалидные методы оценки кандидатов;
  • неэффективное использование источников найма.

В ходе аудита необходимо будет либо опровергнуть эти утверждения либо подтвердить и, возможно добавить новые.

Для аудита, после определения проблемы, необходимо составить план аудита(см. таблицу 10).

 

Таблица 10 – План аудита

Название этапа

Сроки

Методы получения информации

Источники информации

1

2

3

4

1.Анализ документационного обеспечения  системы найма персонала

3 дня

Анализ документов

 

 

 

 

 

 

•Схема бизнес-процесса подбора персонала (РСС, рабочие)

•Бюджет Отдела подбора персонала

•Распоряжение об утверждении универсального профиля кандидата РСС и процедуры подбора на вакантные должности категории РСС в Финишный центр ОАО «ММК», включает:

  • универсальный профиль кандидата
  • заявку на подбор
  • схему подбора кандидатов на вакантные должности

• Должностные инструкции

•Справки о приеме и текучести кадров за ноябрь 2010,2011,2012 гг.

2.Интервьюирование и анкетирование  руководителя дирекции по персоналу  и. руководителей др. подразделений

10 дней

Интервью, анкеты

- начальник отдела подбора

- начальник отдела кадров

- коммерческий директор

- операционный директор

- IT директор

- начальник корпоративного  управления

- директор по технической  политике и инвестициям

3.Проверка выполнения стандартных  этапов найма

1 день

Анализ документации

•Схема бизнес-процесса подбора персонала (РСС, рабочие)

Информация о работе КР - Аудит системы найма ОАО ММК