Методика аудиторской проверки расчетов с покупателями и заказчиками (на примере ООО «Черкизово-Урал» г. Челябинск)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2015 в 14:59, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является исследование теоретических основ учета и аудита расчетов с покупателями и заказчиками, определение состояния учета средств в расчетах на действующем предприятии и формирование мнения о достоверности показателей бухгалтерской отчетности, отражающих дебиторскую задолженность, о соответствии применяемой методики учета нормативным документам и учетной политике.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: изучить методику аудиторской проверки расчетов с покупателями и заказчиками; разработать методику аудиторской проверки расчетов с покупателями и заказчиками; осуществить аудиторскую проверку расчетов с покупателями и заказчиками на ООО «Черкизово-Урал».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И 6
ЗАКАЗЧИКАМИ
1.1.Понятия, сущность, виды и формы расчетов с
покупателями и заказчиками 6
1.2.Бухгалтерский учет расчетов с покупателями и
заказчиками 11
1.3.Проведение аудита в условиях компьютерной обработки
данных 19
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА МЕТОДИК АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ
РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ 25
2.1.Классификация методик проведения аудита расчетов с
покупателями и заказчиками 25
2.2.Цели проверки, источники информации, нормативное
регулирование 30
2.3.Методика аудиторской проверки расчетов с покупателями
и заказчиками 37
ГЛАВА 3. ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДИКИ АУДИТОРСКОЙ
ПРОВЕРКИ РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И
ЗАКАЗЧИКАМИ НА ООО «ЧЕРКИЗОВО-УРАЛ» 49
3.1.Первоначальный этап проведения аудита 49
3.2.Аудиторская проверка расчетов с покупателями и
заказчиками на ООО «Черкизово-Урал» 68
3.3.Выявленные нарушения и рекомендации по их
устранению 73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом готовый.doc

— 543.50 Кб (Скачать файл)

Изучение  системы  бухгалтерского  учета  на  предприятии  предполагает изучение  и  оценку  основных  принципов  организации  бухгалтерского  учета изучаемых операций и документооборота,  закрепленных  в  положениях  учетной политики,   роли   средств   вычислительной   техники   в   ведении   учета, организационной   структуры   подразделений,   ответственных  за    ведение бухгалтерского учета. Целесообразно  выполнить  обзорную  проверку  типичных бухгалтерских проводок по операциям расчетов с покупателями и заказчиками и  установить фактическое  наличие  и   правильность   оформления   договоров,   первичных документов,   на   основании   которых   выполнялись   записи   по    счетам бухгалтерского учета.

Чтобы оценить надежность системы бухгалтерского учета на ООО«Черкизово-Урал» проанализируем  ее соответствие учетной политике и проверим типичные бухгалтерские проводки по операциям  расчетов с покупателями и заказчиками, для этого рассмотрим результаты таблицы 3.6.

Таблица 3.6

Соответствие ведения бухгалтерского учета  требованиям

учетной политики на ООО «Черкизово-Урал»

Наименование хозяйственной операции

Дебет счета

Кредит счета

Первичные документы

Соответ-ствие учетной политике

1

2

3

4

5

Отражена выручка от продажи готовой продукции

62 субсчета 01 «Расчеты с покупателями и заказчиками по готовой продукции»

 

90 субсчета 01  «Выручка от готовой продукции»

счет-фактура;

товарная накладная;

доверенность

да

Отражена выручка от продажи услуг

62 субсчета 01 «Расчеты с покупателями и заказчиками по готовой продукции»

90 субсчета 04 «Выручка от услуг»

  счет-фактура;

товарная накладная;

доверенность

да

Получен вексель

62 субсчет 03

 «Векселя полученные»

62 субсчет 01 «Расчеты с покупателями и заказчиками по готовой продукции»

акт приема-передачи векселей; вексель.

да

Получены денежные средства от покупателя через простые, переводные векселя

51 «Расчетные счета»

62 субсчет 03 «Векселя полученные»  

платежное поручение

да


 

 

Окончание таблицы 3.6

1

2

3

4

5

Получены денежные средства от покупателя

51 «Расчетные  счета»

62 субсчета 01

«Расчеты с покупателями и заказчиками по готовой продукции»

платежное поручение

да

Получены денежные средства за готовую продукцию через кассу предприятия

50 «Касса»   

62 субсчет 01

«Расчеты с покупателями и заказчиками по готовой продукции»

приходный кассовый ордер

да

Получен аванс от покупателя в счет последующей отгрузки

51 «  Расчетный счет»,

52 «Валютные  счета»

62 субсчет  03 «Авансы полученные».

платежное поручение

да

Зачтены суммы ранее полученных авансов за проданную продукцию

62 субсчет  03 «Авансы полученные».

62 субсчет 01 «Расчеты с покупателями и заказчиками по готовой продукции»

счет-фактура;

товарная накладная;

доверенность от покупателя

да


 

Из данной таблицы видно, ведение бухгалтерского учета на предприятии осуществляется в соответствии с действующим законодательством, а также принятой учетной политикой, которая регламентирует порядок ведения учета на предприятии. Это говорит о высоком качестве ведения бухгалтерского учета.

При проверке своевременности и правильности отражения операций по реализации было установлено, что отражение операций по отгруженной продукции покупателям ведется в соответствии с учетной политикой предприятия и соответствует нормам действующего законодательства.

При анализе полноты и своевременности оплаты счетов покупателями установлено, что расчеты с покупателями через кассу ведутся в соответствии с законодательством о применении контрольно-кассовых машин, кассовый чек выдается каждому покупателю. Нарушений при осуществлении взаимной сверки не установлено, поскольку учет автоматизирован. Занесение банковских и кассовых операций в программу «1С:Предприятие» осуществляется своевременно, кассовых операций – в момент совершения, банковских операций – в день получения выписок банков. Получение банковских выписок осуществляется ежедневно через программу «Клиент-Банк».

Для определения достоверности задолженности по расчетам с покупателями и заказчиками необходимо регулярно производить сверку расчетов. В ходе опроса было отмечено, что в течение года сверки производятся нерегулярно, и не со всеми покупателями, только при возникновении спорных вопросов. Акты сверок со всеми контрагентами подписываются только по окончании отчетного года, когда проводится инвентаризация расчетов с покупателями и заказчиками. На основании инвентаризации составляется акт инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами и справка о кредиторской и дебиторской задолженности.

В ходе проверки была проанализирована дебиторская задолженность покупателей, по которой наступил срок исковой давности. По фактам списания дебиторской задолженности выяснилось, что такие задолженности имеются, но в бухгалтерском учете списание этой дебиторской задолженности не оформлено должным образом. Процедуры проверки состояния дебиторской задолженности и ее списания пересекаются с проверкой правильности образования и использования резерва по сомнительным долгам, который на данном предприятии отсутствует.

Результаты проведенной нами проверки показывают, что проведенные финансово-хозяйственные операции осуществлялись ООО «Черкизово-Урал» в соответствии с законодательством, хотя имеются небольшие недочеты, которые на отчетность организации существенно не влияют.

 

3.2. Аудиторская проверка расчетов  с покупателями и заказчиками  на

ООО «Черкизово-Урал»

 

  Завершающей стадией планирования является подготовка общего плана и программы аудита. В общем плане должны быть отражены основная цель и направления проверки, способ проведения аудита, установленный уровень существенности, параметры аудиторского риска, определены численность и квалификация рабочей группы аудиторов, их обязанности, ответственность и соподчиненность; указаны сроки проведения проверки, а также дата представления аудиторского заключения и детализированного отчета.

  План и программа аудиторской проверки учета расчетов с покупателями и заказчиками строятся с учетом результатов проверки системы внутреннего контроля. Составляя общий план и программу аудита, следует учитывать уровень автоматизации обработки учетной информации, что позволит точнее определить объем и характер аудиторских процедур.

  Результаты проводимых аудиторской организацией процедур при подготовке общего плана и программы следует детально документировать, поскольку они служат основанием для планирования аудита и могут использоваться в течение всего процесса проведения аудиторских проверок разделов и счетов бухгалтерского учета.

  Вместе с тем форма и содержание общего плана аудита могут меняться в зависимости от масштабов и специфики деятельности аудируемого лица, сложности проверки и конкретных методик, применяемых аудитором.

План аудита должен охватить следующие основные направления проверки:

- правовую оценку договоров с покупателями и заказчиками с позиции действующего законодательства;

- организацию первичного, бухгалтерского и налогового учета операций по расчетам с покупателями и заказчиками.

Содержание плана проверки приведены в таблице 3.7.

Таблица 3.7

Общий план аудита

по  расчетам  с   покупателями и заказчиками

 

Проверяемая организация         ООО «Черкизово-Урал»                     

Период  проверки  2007 год

Число  человеко-часов  75

Аудитор  Дуганова Е.В.

Планируемый  аудиторский риск  4,8 процента

Планируемый  уровень существенности  200 тысяч рублей 

 

№ п/п

Планируемые  виды  работ

Период  проведения

Исполнитель

Примечания

1

Правовая оценка договоров с покупателями и заказчиками

01.04.2008-03.04.2008

   

2

Проверка организации первичного учета расчетов с покупателями и заказчиками

01.04.2008-06.04.2008

   

3

Проверка состояния задолженности покупателей и заказчиков

04.04.2008-06.04.2008

   

4

Проверка правильности отражения в бухгалтерском учете различных операций по расчетам с покупателями и заказчиками

07.04.2008-25.04.2008

   

5

Проверка соответствия данных аналитического учета расчетов с покупателями и заказчиками данным синтетического учета

26.04.2008-27.04.2008

   

6

Проверка организации налогового учета по расчетам с покупателями и заказчиками

26.04.2008-30.04.2008

   

 

          Аудитор, имеющий  право  подписи  аудиторских заключений:

                  __________      _________________

                   подпись                   расшифровка подписи

 

Программа аудита является развитием общего плана аудита и представляет собой детальный перечень содержания аудиторских процедур, необходимых для практической реализации плана аудита. Она служит подробной инструкцией при проведении аудиторской проверки на предприятии.

Программа аудиторских процедур служит набором инструкций для аудитора, выполняющего проверку, а также средством контроля и проверки надлежащего выполнения работы. При этом определяются, какие разделы бухгалтерского учета подлежат проверке, и программа аудита составляется по каждому разделу учета.

Программа аудита составляется по следующей форме (табл.3.8).

 

Таблица 3.8

Программа аудиторской проверки по расчетам с покупателями и        заказчиками на ООО «Черкизово-Урал» за 2007года

 

Проверяемая организация  ООО «Черкизово-Урал»                     

Период  проверки  2007год

Число  человеко-часов  75

Аудитор Дуганова Е.В.

Планируемый  аудиторский риск  4,8 процента

Планируемый  уровень существенности  200 тысяч рублей 

№ п/п

Перечень аудиторских процедур по раздела аудита

 

Рабочие документы аудитора

 

Примечания

1

2

3

4

 

1

 

 

1.1

 

1.2

 

Правовая оценка договоров с покупателями и заказчиками

 

Экспертиза договоров с покупателями

 

Экспертиза договоров с заказчиками

 

Договор, соглашения, контракты; копии переписки или заключение эксперта (в случае его привлечения)

 

 

При проверке применять непредставительную выборку

 


 

Продолжение таблицы 3.8

1

2

3

4

2

 

 

2.1

 

 

 

2.2

 

 

 

2.3

 

 

2.4

 

 

2.5

 

 

2.6

Проверка организации первичного учета расчетов с покупателями и заказчиками

 

Проверка достоверности (полноты и точности) фактов реализации готовой продукции, работ, услуг

 

Проверка оперативности регистрации фактов реализации готовой продукции, оказания услуг

 

Проверка законности первичной учетной документации

 

Проверка соблюдения графика документооборота

 

Проверка полноты и точности регистрации документа в учетных регистрах

 

Проверка организации хранения документов и организации доступа к первичной учетной документации

Первичные документы (накладные, счета-фактуры), расчетно-платежные документы, договоры, данные складского учета, данные бухгалтерского учета, книга продаж, графики документооборота организационно-распорядительная документация по вопросам хранения и доступа к первичной учетной документации

При проверке применять непредставительную выборку

 

3

 

 

3.1

 

 

3.2

Проверка состояния задолженности покупателей и заказчиков

 

Проверка реальности дебиторской и кредиторской задолженности

 

Проверка правильности списания дебиторской задолженности, безнадежной ко взысканию

Регистры бухгалтерского учета, акты сверок, ответы на запросы покупателей, решения судов в части признания задолженности безнадежной ко взысканию

Провести выборочную инвентаризацию задолженности, списанные безнадежные долги проверять сплошным методом

4

 

 

 

4.1

 

4.2

 

4.3

 

 

4.4

Проверка правильности отражения в бухгалтерском учете отдельных операций по расчетам с покупателями и заказчиками

 

Проверка расчетов по векселям полученным

 

Проверка расчетов по авансам полученным

 

Проверка учета курсовых и суммовых разниц

 

Проверка расчетов по коммерческим кредитам

Регистры бухгалтерского учета, расчетно-платежные документы, накладные, счета-фактуры, акты сдачи-приемки, договоры на поставку

Проверку проводить сплошным методом

Информация о работе Методика аудиторской проверки расчетов с покупателями и заказчиками (на примере ООО «Черкизово-Урал» г. Челябинск)