Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 22:26, контрольная работа
В условиях рыночных отношений и особенно в переходный к рынку период налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики.
От того, насколько правильно построена система налогообложения,
насколько продумана налоговая политика государства, зависит эффективное
функционирование всего народного хозяйства.
В рыночной экономике налоги выполняют столь важную роль, что можно с
План:
Введение.
Глава 1. Налогообложение и налоговая система (Теоретический аспект).
Глава 2. Налоговая политика ведущих западных государств.
Глава 3. Налоговая политика РФ
Глава 4. Государственные органы как участники отношений в сфере
налогообложения.
Заключение.
Список литературы.
Указом Президента РФ от 8 декабря 1992 г. М 1556 «О федеральном
казначействе» в Российской Федерации образована единая централизованная
система органов федерального казначейства (казначейство)[27].
В систему органов федерального казначейства входят:
1) Главное управление
федерального казначейства
2) территориальные органы
по субъектам Российской
3) территориальные органы по городам (за исключением городов районного
подчинения), районам и районам в городах (отделения).
Органы казначейства подчиняются руководителю федерального казначейства
начальнику Главного управления федерального казначейства Минфина РФ в ранге
заместителя Министра.
Главное управление федерального казначейства является структурным
подразделением центрального аппарата Минфина РФ и подчиняется Министру
финансов РФ.
Органы казначейства являются юридическими лицами и несут установленную
законодательством ответственность за невыполнение или ненадлежащее
выполнение возложенных задач. Их деятельность осуществляется в соответствии
с Положением о федеральном казначействе Российской Федерации (утверждено
Постановлением Сонета Министров РФ от 27 августа 1993 г. М 864 «О
федеральном казначействе Российской Федерации»), в котором были определены
принципы их построения, задачи и функции, а также установлены их права и
обязанности. В процессе формирования казначейских органов к ним перешла
часть функций Центрального банка РФ, налоговых инспекций, финансовых
органов.
Главной задачей казначейства является бюджетное и финансовое исполнение
республиканского бюджета Российской Федерации и финансовое исполнение
государственных (федеральных) внебюджетных фондов. Через казначейство
происходит перераспределение сумм поступивших налогов «по уровням» – в
республиканский, областной, городской (районный) бюджеты. Казначейские
органы участвуют в сборе налогов, а также осуществляют по представлению
государственных налоговых инспекций возврат из республиканского бюджета
Российской Федерации излишне взысканных и уплаченных налогов и других
платежей.
Значительное внимание при взаимодействии казначейства с другими органами
уделяется исключению дублирования и параллелизма в их работе. Особое
внимание уделено созданию единой телекоммуникационной компьютерной системы
казначейства.
Таким образом, участниками
налоговых отношений в
стороны государства выступают соответствующие уполномоченные
государственные органы. К ним относятся:
- Государственная налоговая
служба Российской Федерации(
- Федеральная служба налоговой полиции Российской Федерации,
- Государственный таможенный комитет Российской Федерации,
- Финансовые и казначейские органы.
Каждый из этих органов осуществляет свои функции в сфере налогообложения,
рамках своих полномочий, что является осуществлением налоговой политики в
Российской Федерации.
Заключение.
Одним из главных элементов рыночной экономики является налоговая
система. Она выступает главным инструментом воздействия государства на
развитие хозяйства, определения приоритетов экономического и социального
развития. В связи с этим необходимо, чтобы налоговая система России была
адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому
опыту.
Предложений же о принципиально иной налоговой системе и налоговой
политике, соответствующей нынешней фазе переходного к рыночным отношениям
периода, практически нет. И это не случайно, ибо оптимальную налоговую
политику можно развернуть только на серьезной теоретической основе коей у
нас в России еще нет.
На сегодняшний день существует огромный, причем теоретически обобщенный
и осмысленный, опыт взимания и использования налогов в странах Запада. Но
ориентация на их практику весьма затруднена, поскольку было бы совершенно
неразумно не уделять первостепенное внимание специфике экономических,
социальных и политических условий сегодняшней России, ищущей лучшие пути
реформирования своего народного хозяйства.
На Западе, в большинстве стран с развитым рынком основным источником
формирования бюджета служит налогообложение физических лиц и налоговое
бремя в большей степени лежит на гражданах, тем самым стимулируя
производство. Это положение для нас сегодня предельно актуально.
Через налоговую систему ведущие западные страны осуществляют активное
перераспределение национального дохода посредством государственного
финансирования приоритетных отраслей промышленности и научно-технических
исследований, поощрения экспорта, инвестиций, расширения капиталов и т.д.
Если говорить о России, то российская налоговая политика сочетает
политику максимальных налогов, характеризующаяся принципом «взять все, что
можно», при этом государству уготована «налоговая ловушка», когда повышение
налогов не сопровождается ростом государственных доходов и налоговая
политика, предусматривающая достаточно высокий уровень обложения, но при
значительной социальной защите. Но государство должно стремится к политике
разумных налогов, которая способствует развитию предпринимательства и
производства, обеспечивая им благоприятный налоговый климат
Участниками налоговых отношений в Российской Федерации со стороны
государства выступают соответствующие уполномоченные государственные
органы. К ним относятся:
- Государственная налоговая служба Российской Федерации (МНС РФ) ,
- Федеральная служба налоговой полиции Российской Федерации,
- Государственный таможенный комитет Российской Федерации,
- Финансовые и казначейские органы.
Каждый из этих органов осуществляет свои функции в сфере налогообложения,
рамках своих полномочий, что является осуществлением налоговой политики в
Российской Федерации.
В ситуации осуществления
серьезных и решительных
отсутствия времени на движение "от теории к практике" построение налоговой
политики методом "проб и ошибок" оказывается вынужденным. Но необходимо
думать и о завтрашнем дне, когда в стране утвердятся рыночные отношения.
Поэтому представляется весьма важным, чтобы научно-исследовательские и
учебные институты, располагающие
кадрами
специалистов в области финансов и налогообложения, всерьез занялись
разработкой хотя бы основных стратегических аспектов политики сфере
налогообложения, используя опыт стран с развитой рыночной экономикой и
увязывая его с российскими реалиями.
Проблем в сфере налогообложения накопилось слишком много, что бы их
можно было изложить в рамках одной курсовой работы.
Список литературы:
1. Босс Г. «Изменение налоговой политики – насущное веление
времени»..Аудитор,№3,1999.
2. Брызгалин А.В., Берник В.Р., Головкин А.Н., Демешева Е.В. Налоговый учет
и налоговая политика предприятия. – М.:Аналитика-Пресс,1998.
3. Брызгалин А.В., Берник В.Р., Головкин А.Н и др. Налоги и налоговое право
в схемах. - М.:Аналитика-Пресс,1997.
4. Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета
РСФСР, 1991. №15.
5. Габричидзе Б. Новый этап в развитии таможенного законодательства
Российской Федерации. Таможенное законодательство. Сборник нормативных
актов, М.: Изд-во БЕК, 1994.
6. Гуреев В.И. Российское налоговое право. – М.:Экономика,1997.
7. Караваева Н.В. «Налоговая политика ведущих зарубежных государств
системе госрегулирования»... Законодательство и экономика.,№17-18,1998.
8. Кашин В., Мерзляков И. «Налоговая политика и оздоровление
России»..Аудитор,№9,1998.
9. Козырин А. Таможенное право России. Учебное пособие. М.: Фирма СПАРК.
1995.
10. Мурзов И.А. Трансформация налоговой системы в экономике переходного
периода. – Новосибирск:1997.
11. Налоги и налоговое
право. Учебное пособие.М.,
12. Налоги и налогообложение: Учебное пособие для вузов.под ред. Русаковой
И.Г., Кашина В.А. – М.,1998.
13. Налоговая система России.
М.,1996.(приложение к журналу «Консультант»).
14. «Налоговая реформа
и направления налоговой
15. Новые законы и нормативные акты..Газетно-журнальное объединение
«Воскресенье»,№3,1999.
16. О федеральных органах налоговой полиции - Закон РФ от 24 июня 1993 года
5238-1 .
17. О внесении изменений
и дополнений в Закон
федеральных органах налоговой полиции» и Уголовно-процессуальный кодекс
РСФСР – Федеральный Закон от 17 декабря 1995 года №200-ФЗ.
18. Павлова Л.,Мерзляков И. «Совершенствование налогообложения в Российской
Федерации»..Аудитор,№8,1998.
19. Пансков В. «Налоги и налоговая политика-96»..Российский экономический
журнал,№1,1996.
20. Пепеляев С. Правовое
положение органов
службы Российской Федерации. М.: Инвест Фонд, 1995.
21. Пушкарева В.М. История финансовой мысли и политики налогов. – М.: Инфра-
М,1996.
22. Ровинский К. Податная инспекция в России.-СПб.,1910.
23. «Российская газета» от 13 января 1992 г.
24. «Российская газета» - от 3 сентября 1994 года.
25. «Российская газета» от 16 августа 1996 года.
26. «Российская газета» от 20 августа 1996 г.
27. «Российские вести», 1992, №113.
28. Собрание Постановлений Правительства СССР, 1990. №7.
29. Сборник задач, тестов,
ситуаций для студентов
курсу «Налоговая политика».Камский политехнический институт, Набережные
Челны,1996.
30. Таможенное право. Учебник для вузов.Отв. редактор проф. Б. Габричидзе.
М.: Изд-во БЕК, 1995.
31. Черник Д.Г. Налоги
в рыночной экономике. – М.:
32. Шувалова Е.Б. Налогообложение и налоговое законодательство: Учебно-
практическое пособие.
статистики и информатики, М.,1998.
33. Юткина Т. «Налоговое право, налоговая политика России и управление
налогообложением»..Аудитор,№1,
Информация о работе Налоговая политика Российской Федерации в современных условиях