Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 17:57, дипломная работа
Цель данной работы – изучение теоретических и практических вопросов анализа бухгалтерской финансовой отчетности Министерства сельского хозяйства, продовольствия и природопользования Республики Марий Эл.
В соответствии с поставленной целью необходимо решение следующих задач:
1) изучение бухгалтерской финансовой отчетности бюджетных учреждений, ее видов, форм, нормативных документов и мнений специалистов по исследуемой теме;
2) рассмотрение методик анализа бухгалтерской финансовой отчетности бюджетного учреждения
Введение
5
1. Методические основы анализа бухгалтерской финансовой отчетности.
9
1.1 Бухгалтерская финансовая отчетность бюджетных учреждений, ее виды формы и нормативно-правовое регулирование.
9
1.2 Анализ бухгалтерской финансовой отчетности бюджетного учреждения.
32
2. Организация порядка составления и представления бухгалтерской финансовой отчетности Министерства сельского хозяйства, продовольствия и природопользования Республики Марий Эл.
44
2.1 Организационно-экономические характеристики Министерства сельского хозяйства, продовольствия и природопользования Республики Марий Эл
44
2.2 Организация бухгалтерского учета.
53
2.3 Бухгалтерская финансовая отчетность Министерства сельского хозяйства, продовольствия и природопользования Республики Марий Эл.
62
3. Анализ бухгалтерской финансовой отчетности Министерства сельского хозяйства, продовольствия и природопользования.
71
3.1 Анализ бухгалтерской финансовой отчетности Министерства сельского хозяйства, продовольствия и природопользования.
71
3.2 Выводы и предложения по проведенному анализу бухгалтерской финансовой отчетности Министерства сельского хозяйства, продовольствия и природопользования
101
Заключение
106
Список литературы
109
Введение |
5 |
1. Методические основы анализа бухгалтерской финансовой отчетности. |
9 |
1.1 Бухгалтерская финансовая отчетность бюджетных учреждений, ее виды формы и нормативно-правовое регулирование. |
9 |
1.2 Анализ бухгалтерской финансовой отчетности бюджетного учреждения. |
32 |
2. Организация порядка составления и представления бухгалтерской финансовой отчетности Министерства сельского хозяйства, продовольствия и природопользования Республики Марий Эл. |
44 |
2.1 Организационно-экономические характеристики Министерства сельского хозяйства, продовольствия и природопользования Республики Марий Эл |
44 |
2.2 Организация бухгалтерского учета. |
53 |
2.3 Бухгалтерская
финансовая отчетность Министерства
сельского хозяйства, |
62 |
3. Анализ бухгалтерской
финансовой отчетности |
71 |
3.1 Анализ бухгалтерской финансовой отчетности Министерства сельского хозяйства, продовольствия и природопользования. |
71 |
3.2 Выводы и предложения по проведенному анализу бухгалтерской финансовой отчетности Министерства сельского хозяйства, продовольствия и природопользования |
101 |
Заключение |
106 |
Список литературы |
109 |
Приложения |
114 |
Введение
Среди субъектов административного права органы исполнительной власти (государственного управления) занимают особое место. Это самая многочисленная из числа организаций – группа субъектов административного права, объединенная к тому же единым руководством и подчинением и действующая согласованно и целенаправленно. Эти органы наделены государственной компетенцией, которая по своему объему самая обширная по сравнению с компетенцией других субъектов административного права, она охватывает – в практически организующем плане – все области и сферы государственного руководства.
Современный этап развития некоммерческого сектора, связанный с глобализацией экономических и социальных процессов, ставит перед учреждениями задачу регулярно демонстрировать эффективность своей работы путем формирования достоверной и прозрачной отчетности с учетом принципов Международных стандартов финансовой отчетности (МСФО) в соответствии с Концепцией развития бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации на среднесрочную перспективу, утвержденной Приказом Минфина России № 180 от 01.07.2004г.
Таким образом, публичность
и совершенствование
Бухгалтерская отчетность - это единая система данных об имущественном и финансовом положении учреждения и о результатах его хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам на определенную отчетную дату. Показатели бухгалтерской отчетности прямо и косвенно формируются из счетов Главной книги или выводятся из учетных данных, получаемых в результате специальных расчетов.
По своему назначению бухгалтерская отчетность является основным источником информации для анализа о финансовом положении учреждения, финансовых результатах ее деятельности и изменении в ее финансовом положении. Финансовое положение учреждения определяется находящимися в его распоряжении активами, структурой обязательств, а также его способностью адаптироваться к изменениям в среде функционирования. Информация о финансовых результатах позволяет оценить потенциальное изменение в ресурсах.
Тщательное
изучение бухгалтерской отчетности
позволяет вскрыть причины
Анализ бухгалтерской отчетности является неотъемлемой частью процесса контроля за принятыми и принимаемыми управленческими решениями, основой анализа финансового состояния учреждения, составным элементом экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Значение анализа отчетности сводится к оценке эффективности использования выделенных учреждению материальных, трудовых и финансовых ресурсов, выявлению отклонений и вызвавших их факторов. Отчетные показатели используются для анализа хозяйственной деятельности, своевременного выявления, взыскания и погашения задолженности учреждения, установления негативных сторон его деятельности, принятия управленческих решений. Данные отчетности позволяют вносить вышестоящим организациям коррективы в текущее финансирование учреждений, составлять сводные отчеты по министерствам и ведомствам, а также на государственном и региональном уровне.
В общетеоретическом плане под анализом понимается способ познания предметов и явлений. В процессе анализа в различных научных направлениях рассматривают: объекты, цели, методики.
В ходе
экономического анализа хозяйственные
процессы изучаются в их взаимосвязи,
взаимозависимости и
Цель данной работы – изучение теоретических и практических вопросов анализа бухгалтерской финансовой отчетности Министерства сельского хозяйства, продовольствия и природопользования Республики Марий Эл.
В соответствии с поставленной целью необходимо решение следующих задач:
1) изучение бухгалтерской финансовой отчетности бюджетных учреждений, ее видов, форм, нормативных документов и мнений специалистов по исследуемой теме;
2) рассмотрение методик анализа бухгалтерской финансовой отчетности бюджетного учреждения;
3) изучение организационно экономических характеристик Министерства сельского хозяйства продовольствия и природопользования Республики Марий Эл;
4) рассмотрение организации бухгалтерского учета;
5) изучение
бухгалтерской финансовой
6) проведение анализа бухгалтерской финансовой отчетности Министерства сельского хозяйства, продовольствия и природопользования Республики Марий Эл;
7) обозначение выводов и предложений по проведенному анализу бухгалтерской финансовой отчетности Министерства сельского хозяйства, продовольствия и природопользования Республики Марйи Эл.
Теоретическую базу исследования составили нормативные документы, учебная литература и периодические издания. В целом, анализ литературы показывает, что поставленные в данной работе проблемы заслуживают особого внимания, поскольку анализ бухгалтерской отчетности обеспечивает руководителей учреждений необходимой информацией для принятия управленческих решений, так же показывает всем заинтересованным пользователям и о финансовом положении предприятия, что определяет, в свою очередь, эффективность и оперативность работы руководителей организаций.
Структура данной работы выбрана в соответствии с задачами исследования. Диплом состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы и приложения. В первой главе рассмотрены методические основы анализа бухгалтерской финансовой отчетности бюджетного учреждения. Во второй рассмотрены технико-экономические показатели и приведена общая характеристика министерства. В третьей главе проведен анализ бухгалтерской финансовой отчетности в рассматриваемом министерстве.
1. Методические основы анализа бухгалтерской финансовой отчетности
1.1 Бухгалтерская финансовая отчетность бюджетного учреждения, ее виды, формы и нормативно-правовое регулирование
Основное назначение бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений – контроль использования ими бюджетных ассигнований, а также полноты получения и законности использования внебюджетных средств.
Состав и правила оформления бухгалтерской отчетности бюджетного учреждения с 01.01.2009 были определены п. 3 ст. 264.1 БК РФ и пп. 11.1 Инструкции № 128н.
Отчетность представляет собой систему показателей, отражающих результаты хозяйственной деятельности организаций и учреждений за отчетный период. Отчетность включает таблицы, которые составляют на основе учетных данных.[66]
Отчетным годом для всех организаций и учреждений Российской Федерации считается период с 1 января по 31 декабря включительно.
Бюджетная отчетность составляется в сброшюрованном виде с нумерацией страниц, оглавлением и сопроводительным письмом на бумажных носителях информации, а также на электронных носителях информации.
Бюджетная отчетность сдается за подписью руководителя и главного бухгалтера главного распорядителя, распорядителя, получателя средств бюджетов; органа, организующего исполнение бюджетов, органа, осуществляющего кассовое обслуживание исполнения бюджетов.
Бюджетная
отчетность (за исключением сводной
и консолидированной) составляется
на основе данных Главной книги. До
составления бюджетной
Показатели годовой бюджетной отчетности должны быть подтверждены данными инвентаризации, проведенной в установленном порядке.
Формирование показателей установленных форм отчетности осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности №128н.
Бюджетная отчетность составляется нарастающим итогом с начала года в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой.
Орган, организующий исполнение местного бюджета, представляет консолидированную отчетность в органы, организующие исполнение бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации. Органы, организующие исполнение бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации, представляют консолидированную отчетность органу, уполномоченному на формирование консолидированной отчетности об исполнении бюджета по Российской Федерации. Отчетность представляется в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой. [13]
Согласно п. 2 Инструкции № 128н вся бюджетная отчетность по периодичности ее представления подразделяется:
- на месячную – на первое число месяца, следующего за отчетным;
- на квартальную – по состоянию на 1 апреля,1 июля и 1 октября текущего года;
- на годовую – на 1 января года.
В указанные сроки нарастающим итогом с начала года учреждение представляет определенный набор из следующих форм бюджетной отчетности:
1) Баланс исполнения бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503130);
2) Пояснительная записка (ф. 0503160);
3) Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121);
4) Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503127);
5) Справка по внутренним расчетам (ф. 0503125);
6) Справка
по заключению счетов
7) Отчет об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств (ф. 0503137).
Месячная отчетность состоит из следующих форм:
1) Справка по внутренним расчетам (ф. 0503125);
2) Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503127).
Приказом № 115н вышеприведенный перечень форм бюджетной отчетности учреждений дополнен еще тремя новыми формами: