Организация порядка составления и представления бухгалтерской финансовой отчетности Министерства сельского хозяйства, продовольствия и

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 17:57, дипломная работа

Краткое описание

Цель данной работы – изучение теоретических и практических вопросов анализа бухгалтерской финансовой отчетности Министерства сельского хозяйства, продовольствия и природопользования Республики Марий Эл.
В соответствии с поставленной целью необходимо решение следующих задач:
1) изучение бухгалтерской финансовой отчетности бюджетных учреждений, ее видов, форм, нормативных документов и мнений специалистов по исследуемой теме;
2) рассмотрение методик анализа бухгалтерской финансовой отчетности бюджетного учреждения

Содержание

Введение
5
1. Методические основы анализа бухгалтерской финансовой отчетности.

9
1.1 Бухгалтерская финансовая отчетность бюджетных учреждений, ее виды формы и нормативно-правовое регулирование.

9
1.2 Анализ бухгалтерской финансовой отчетности бюджетного учреждения.

32
2. Организация порядка составления и представления бухгалтерской финансовой отчетности Министерства сельского хозяйства, продовольствия и природопользования Республики Марий Эл.



44
2.1 Организационно-экономические характеристики Министерства сельского хозяйства, продовольствия и природопользования Республики Марий Эл



44
2.2 Организация бухгалтерского учета.
53
2.3 Бухгалтерская финансовая отчетность Министерства сельского хозяйства, продовольствия и природопользования Республики Марий Эл.



62
3. Анализ бухгалтерской финансовой отчетности Министерства сельского хозяйства, продовольствия и природопользования.


71
3.1 Анализ бухгалтерской финансовой отчетности Министерства сельского хозяйства, продовольствия и природопользования.


71
3.2 Выводы и предложения по проведенному анализу бухгалтерской финансовой отчетности Министерства сельского хозяйства, продовольствия и природопользования



101
Заключение
106
Список литературы
109

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом от 26,05,10 года.doc

— 1.06 Мб (Скачать файл)

Отчет о финансовых результатах деятельности, как и баланс исполнения бюджета, формируется в разрезе бюджетной, внебюджетной деятельности и деятельности со средствами во временном распоряжении с указанием общей суммы значений по обоим видам деятельности. [10]

Отчет основан на методе начисления, поскольку и Инструкция по бюджетному учету № 148н ориентирована на использование данного метода.

При использовании метода начисления доходы отражаются на балансовом счете 0.401.01.100 «Доходы учреждения», расходы — 0.401.01.200 «Расходы учреждения». Это фактически начисленные доходы и расходы бюджетного учреждения, операции по их возникновению не связаны с движением денежных средств. То есть денежные средства могут еще не поступить на счет или в кассу учреждения, а доходы в учете уже появились. При этом на счетах 0.401.01.100 и 0.401.01.200 отражаются только те доходы и расходы, которые или увеличивают, или уменьшают чистую стоимость активов учреждения.

Так, приобретение учреждением объектов основных средств, например автомобиль, не является расходами, так как в этом случае происходит только видоизменение активов учреждения. В данном случае уменьшаются финансовые активы, но в то же время увеличивается стоимость нефинансовых активов, а чистая стоимость активов учреждения остается без изменений. Другое дело оплата учреждением услуг связи или начисление амортизации. Такие операции — прямые расходы, т.е. они, уменьшают чистую стоимость активов учреждения.

В Плане счетов бюджетного учета в разделе 4 присутствует счет 0.401.01.000 «Финансовый результат текущей деятельности учреждения», по дебету которого отражаются текущие расходы, а по кредиту — текущие доходы. Разница между текущими доходами и расходами и есть результат деятельности учреждения в текущем финансовом году. Однако в отчете отражаются не только доходы и расходы учреждения, но и объекты, которые увеличивают или уменьшают чистую стоимость активов учреждения. Так, если произошло увеличение активов в результате безвозмездного поступления, то это доходы учреждения. Если же произошло уменьшение активов (израсходовали материалы, начисление амортизации и т.д.) или денежные обязательства, то это расходы учреждения. [13]

При формировании первых двух разделов отчета - «Доходы» и «Расходы», из Главной книги необходимо брать остатки на дату формирования отчета по счетам 0.401.01.100 и 0.401.01.200 соответственно. При формировании остальных разделов - обороты по счетам увеличения и уменьшения стоимости активов или обязательств, т.е. обороты по «накопительным счетам».

Отчет предназначен для внутренних пользователей — участников бюджетного процесса. Отчет содержит информацию, которая будет интересна и внешним пользователям, например, информацию о движении денежных средств, однако данная информация содержится и в Отчете о кассовых поступлениях и выбытиях. [14]

Отчет об исполнении бюджета формируется органом, организующим исполнение соответствующего бюджета, на основании Отчетов об исполнении бюджета главных распорядителей (распорядителей), получателей средств бюджета (ф. 0503127), представленных главными распорядителями средств соответствующего бюджета путем арифметического суммирования и консолидации остатков по разделам «Доходы», «Расходы», «Источники финансирования дефицита бюджетов». Структура отчета об исполнении бюджета представлен в таблице 3.

Таблица 3 - Структура отчета об исполнении бюджета (ф. 0503127).

Показатель

Действие

Составляющие показатели

1

2

3

Источники финансирования дефицита бюджета

«-»

Доходы бюджета

Расходы бюджета


 

В разделе «Доходы бюджета» отражаются суммы поступлений в бюджет в разрезе кодов классификации доходов в следующих графах:

  • доходы, утвержденные законом о бюджете, нормативными правовыми актами о бюджете;
  • исполнено;
  • неиспользованные назначения.

Аналогичным образом формируется раздел «Источники финансирования дефицитов бюджета», но в разрезе кодов источников внутреннего и внешнего финансирования. По сравнению с Инструкцией N 72н в Инструкции N 128н изменен порядок заполнения графы 4. Теперь раздел "Источники финансирования дефицита бюджета" оформляется главными администраторами (администратором) источников финансирования дефицита бюджета, тогда как ранее этот раздел заполняли и главные распорядители средств бюджета. [13]

Раздел «Расходы бюджета» формируется следующим образом. Суммы расходов отражаются в разрезе кодов бюджетной классификации (ФКР, КЦСР, КВР, ЭКР). Формируются графы:

  • бюджетные ассигнования, утвержденные законом о бюджете, нормативными правовыми актами о бюджете;
  • лимиты бюджетных обязательств;
  • исполнено;
  • неиспользованные назначения - по ассигнованиям;
  • неиспользованные назначения - по лимитам бюджетных обязательств.

Отчет об исполнении бюджета формируется на кассовой основе. В Отчете должны быть представлены доходы или расходы, осуществленные через лицевые счета в казначействе или банковские счета. Имеются в виду полученные или уплаченные денежные средства, но не доходы и расходы, сформированные по методу начисления.

На данный момент федеральный бюджет, как и региональные и муниципальные бюджеты, формируется на кассовой основе. Администраторы бюджетных средств на данный момент зачастую просто не в состоянии предоставить плановые показатели бюджетных поступлений, основанные на методе начисления. Очевидно, что только после того, как бюджет будет планироваться и утверждаться на основании данных, сформированных на основании метода начисления, данный метод будет применяться и для формирования отчетных данных об исполнении бюджета.[16]

Отчет об исполнении бюджета не входит в отчетность общего назначения и предназначен лишь для того, чтобы орган, организующий исполнение бюджета, отчитался о фактических показателях исполнения бюджета.

Форма Отчета об исполнении бюджета не предусматривает граф для раздельного учета финансовых потоков в рамках бюджетной и внебюджетной деятельности. Поэтому в силу п. 67 Инструкции № 128н по бюджетным средствам и по средствам, полученным от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (включая целевые поступления), формируются раздельные отчеты.

В соответствии со ст. 6 БК РФ доходы бюджета — денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством РФ в распоряжении органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления; расходы бюджета — денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления.

Соответственно, в отчетности должны найти отражение операции, связанные с поступлением и расходованием бюджетных средств.

Отчет об исполнении бюджета (ф. 0503127), представляемый распорядителями (получателями) средств федерального бюджета главному распорядителю средств федерального бюджета, должен быть заверен органом, осуществляющим кассовое обслуживание исполнения бюджета. [47]

Отчет об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств (ф. 0503137) составляется получателем бюджетных средств на основании данных по кассовому исполнению получателем средств бюджета сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября, 1 января года, следующего за отчетным.

Показатели  на 1 января года, следующего за отчетным, отражаются в Отчете (ф. 0503137) без учета результата заключительных операций по закрытию счетов при завершении финансового года, проведенных 31 декабря отчетного финансового года.

В Отчете (ф. 0503137) отражаются:

  в графе 1 - наименование показателей  в следующей структуре:

1. Доходы;

2. Расходы;

3. Источники  финансирования дефицита;

В разделе  «Доходы» отражаются данные по кассовым поступлениям, исполненные через  лицевые счета по приносящей доход  деятельности.

В разделе  «Расходы» отражаются данные по кассовым расходам, исполненные через лицевые счета по приносящей доход деятельности.

В разделе  «Источники финансирования дефицита»  отражаются данные по поступлениям и  выбытиям источников финансирования дефицита, исполненных через лицевые счета  по приносящей доход деятельности. [13]

Справочная  бюджетная отчетность включает в себя справку по внутренним расчетам (ф. 0503125)

Справка по внутренним расчетам (ф. 0503125) составляется главным  распорядителем (распорядителем), получателем  средств бюджета на основании  данных, отраженных на отчетную дату на соответствующих счетах счета 030404000 "Внутренние расчеты между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств".

Дебетовые обороты по соответствующим счетам счета 030404000 "Внутренние расчеты  между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств", отраженные главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета "В рублях", должны соответствовать кредитовым оборотам по соответствующим счетам счета 030404000, отраженным соответственно распорядителем и получателем средств бюджета "В рублях".

Органы, осуществляющие кассовое обслуживание исполнения бюджетов, составляют справку по внутренним расчетам (ф. 0503125) на основании данных, отраженных на отчетную дату на соответствующих  счетах счетов 021100000 "Внутренние расчеты  по поступлениям в бюджет", 021200000 "Внутренние расчеты по выбытиям из бюджета", 030800000 "Внутренние расчеты по поступлениям в бюджет", 030900000 "Внутренние расчеты по выбытиям из бюджета".

Дебетовые обороты  по счету 021100000 "Внутренние расчеты  по поступлениям в бюджет", отраженные по графе 6 "В рублях", органом, осуществляющим кассовое обслуживание исполнения бюджета, перечислившим суммы налогов, сборов и иных платежей, должны соответствовать кредитовым оборотам по счету 030800000 "Внутренние расчеты по поступлениям в бюджет", отраженным в графе 3 "В рублях", органом, осуществляющим кассовое обслуживание исполнения бюджета, получившим суммы налогов, сборов и иных платежей.

Дебетовые обороты по счету 021200000 "Внутренние расчеты по выбытиям из бюджета", отраженные по графе 6 "В рублях", органом, осуществляющим кассовое обслуживание исполнения бюджета, перечислившим средства, должны соответствовать кредитовым оборотам по счету 030900000 "Внутренние расчеты по выбытиям из бюджета", отраженным в графе 3 "В рублях", органом, осуществляющим кассовое обслуживание исполнения бюджета, получившим средства. [45]

Приведение форм бюджетной  отчетности в соответствие с новым  Планом счетов бюджетного учета и  структурой участников бюджетного процесса, изменения, внесенные Приказом № 115н  в порядок формирования Справки (ф. 0503125), затронули следующие положения:

- в Справке (ф. 0503125), кроме прочих, отражаются расчеты головного учреждения только с обособленными подразделениями, «осуществляющими полномочие по ведению бюджетного учета». Расчеты с обособленными подразделениями, не выделенными на отдельный баланс, в Справке (ф. 0503125) не отражаются;

- учитывая, что «безвозвратные» перечисления  средств бюджетным учреждениям  другой ведомственной подчиненности  (в отличие от «безвозмездных»)  не предусмотрены действующим  бюджетным законодательством, данное  понятие исключено из текста Инструкции № 128н; в связи с не заполнением граф 2, 3, 4, 5 итоговой строки Справки (ф. 0503125) данные графы не заполняются и по строкам детализации указанной итоговой строки (по номеру (коду) счета, а также по денежным и не денежным расчетам). [47]

Пояснительная записка (ф. 0503160) составляется главным  распорядителем (распорядителем), получателем  средств бюджета, органом, организующим исполнение бюджета; органом, осуществляющим кассовое обслуживание исполнения бюджета.

Орган, организующий исполнение бюджета, и главный распорядитель самостоятельно могут определить количество приложений к пояснительной записке из состава годовых таблиц и форм документов, а также установить сроки их представления.

В соответствии с п. 9 Инструкции № 128н в состав годовой и квартальной бухгалтерской отчетности учреждений и организаций включалась Объяснительная записка об исполнении сметы доходов и расходов. В Объяснительной записке приводились основные факторы, оказавшие влияние на исполнение смет доходов и расходов по» бюджетным средствам и средствам, полученным за счет внебюджетных источников, суммы недоиспользованных бюджетных средств, данные о результатах инвентаризации, состояние расчетных статей баланса.

Как следует из Инструкции № 128н, Пояснительная записка (ф. 0503160) раскрывает:

  1. общие вопросы организации деятельности бюджетного учреждения;
  2. результаты деятельности бюджетного учреждения в отчетном периоде;
  3. анализ отчета об исполнении бюджета;
  4. анализ финансовой отчетности бюджетного учреждения;
  5. прочие вопросы деятельности бюджетного учреждения.

В части раскрытия общих вопросов организации деятельности бюджетного учреждения приводятся данные составляющих учетной политики. В данной части отчета необходимо указать метод оценки и момент признания на Балансе активов и обязательств для основных объектов учета, а не только в тех случаях, когда методы оценки не установлены нормативными актами (Инструкцией № 148н и др.) либо когда нормативными документами допускается альтернативный порядок учета. Это объясняется тем, что Пояснительная записка становится одним из элементов финансовой отчетности, которая является отчетностью общего назначения и предназначена для внешних пользователей. Последние могут и не располагать информацией о правилах бюджетного учета, что не позволит им должным образом понять бюджетную отчетность.[14]

Информация о работе Организация порядка составления и представления бухгалтерской финансовой отчетности Министерства сельского хозяйства, продовольствия и