Организация порядка составления и представления бухгалтерской финансовой отчетности Министерства сельского хозяйства, продовольствия и

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 17:57, дипломная работа

Краткое описание

Цель данной работы – изучение теоретических и практических вопросов анализа бухгалтерской финансовой отчетности Министерства сельского хозяйства, продовольствия и природопользования Республики Марий Эл.
В соответствии с поставленной целью необходимо решение следующих задач:
1) изучение бухгалтерской финансовой отчетности бюджетных учреждений, ее видов, форм, нормативных документов и мнений специалистов по исследуемой теме;
2) рассмотрение методик анализа бухгалтерской финансовой отчетности бюджетного учреждения

Содержание

Введение
5
1. Методические основы анализа бухгалтерской финансовой отчетности.

9
1.1 Бухгалтерская финансовая отчетность бюджетных учреждений, ее виды формы и нормативно-правовое регулирование.

9
1.2 Анализ бухгалтерской финансовой отчетности бюджетного учреждения.

32
2. Организация порядка составления и представления бухгалтерской финансовой отчетности Министерства сельского хозяйства, продовольствия и природопользования Республики Марий Эл.



44
2.1 Организационно-экономические характеристики Министерства сельского хозяйства, продовольствия и природопользования Республики Марий Эл



44
2.2 Организация бухгалтерского учета.
53
2.3 Бухгалтерская финансовая отчетность Министерства сельского хозяйства, продовольствия и природопользования Республики Марий Эл.



62
3. Анализ бухгалтерской финансовой отчетности Министерства сельского хозяйства, продовольствия и природопользования.


71
3.1 Анализ бухгалтерской финансовой отчетности Министерства сельского хозяйства, продовольствия и природопользования.


71
3.2 Выводы и предложения по проведенному анализу бухгалтерской финансовой отчетности Министерства сельского хозяйства, продовольствия и природопользования



101
Заключение
106
Список литературы
109

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом от 26,05,10 года.doc

— 1.06 Мб (Скачать файл)

При изменении  валюты баланса на начало финансового  года сведения об изменении остатков валюты баланса необходимо привести в приложении к пояснительной  записке (ф. 0503173).[12]

В сведениях об использовании информационных технологий в деятельности бюджетного учреждения (ф. 0503177) отражаются расходы на приобретение и модернизацию вычислительной техники, расходы на приобретение неисключительных (лицензионных) прав на программное обеспечение и базы данных, в том числе экземпляров программ для ЭВМ и баз данных на различных носителях, расходы на создание программного обеспечения и баз данных, а также на приобретение исключительных прав на них у правообладателей, а также расходы на иные мероприятия в сфере информационных технологий, а также обоснование целесообразности произведенных расходов.

В пояснительной записке также раскрываются прочие вопросы, не нашедшие отражения в предыдущих разделах, но оказавшие существенное влияние на деятельность бюджетного учреждения в отчетном периоде.[22]

Изучив существующие методики  анализа бюджетной отчетности мы видим, что большинство мнений ученых специалистов обозначают следующую проблему. Учет доходов и расходов в разрезе источников финансирования, то есть из бюджетов различных уровней. В ходе анализа бюджетной отчетности необходимо определить подчиненность данной организации и ее зависимость от финансирования из республиканского или федерального бюджетов.

Следователь, особенность анализа отчетности бюджетного учреждения, является то, что большинство таких организации не имеет целью своей деятельности получение прибыли. Однако данные отчетности для заинтересованных пользователей имеют не меньшее значение, чем рентабельность и прибыль в коммерческих организациях. По результатам анализа бухгалтерской финансовой отчетности бюджетных учреждений определяется степень выполнения социально значимых задач возложенных на бюджетную организацию. На основе анализа отчетности разрабатываются программы по управлению затратами. Одной из главных задач в управлении бюджетной организацией стоит разработка мероприятий по экономии бюджетных средств выделяемых на финансирование деятельности бюджетной организации. Управление затратами организации является одним из приоритетных направлений  в финансовом управлении бюджетной организацией. На основе анализа бюджетной отчетности организация выстраивает свою финансовую, социальную и управленческую политики.

 

2. Организация порядка составления и представления бухгалтерской финансовой отчетности Министерства сельского хозяйства, продовольствия и природопользования Республики Марий Эл

2.1 Организационно-экономические характеристики Министерства сельского хозяйства, продовольствия Республики Маий Эл.

 

Министерство  не имеет устава, оно осуществляет возложенные на него функции, основываясь на положение. Правительством Республики Марий Эл издано постановление от 6 октября 2008 г. № 257 «Вопросы министерства сельского хозяйства продовольствия Республики Марий Эл».

Данное  постановление  утверждает:

  • Положение о Министерстве сельского хозяйства, продовольствия и природопользования Республики Марий Эл;
  • Устанавливает предельную штатную численность Министерства сельского хозяйства, продовольствия и природопользования Республики Марий Эл в количестве 67 единиц, из них 1 единица - государственная должность Республики Марий Эл и 5 единиц - должности, не отнесенные к должностям государственной гражданской службы Республики Марий Эл.

Министерство  сельского хозяйства, продовольствия и природопользования Республики Марий  Эл (Минсельхоз Республики Марий Эл) является органом исполнительной власти Республики Марий Эл, уполномоченным в пределах своей компетенции:

  • проводить государственную политику и осуществлять управление и координацию деятельности в сфере агропромышленного комплекса, включая пищевую, перерабатывающую промышленность;
  • проводить государственную политику и осуществлять управление и координацию деятельности в сфере экологии, природопользования и недропользования.

В своей  деятельности Министерство руководствуется  Конституцией Российской Федерации  и Конституцией Республики Марий  Эл, законами Российской Федерации и законами Республики Марий Эл, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Президента Республики Марий Эл, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Марий Эл, правовыми актами Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, постановлениями Государственного Собрания Республики Марий Эл, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами.

Вопросы внутренней организации Министерства регулируются регламентом Министерства.

Министерство  осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти Российской Федерации и Республики Марий  Эл, органами местного самоуправления, общественными объединениями и  иными организациями.

Основными задачами Министерства являются:

  • создание условий для повышения конкурентоспособности продукции агропромышленного комплекса, обеспечение населения республики качественными продовольственными товарами;
  • стабилизация объемов производства продукции сельского хозяйства;
  • создание условий для развития жилищного строительства в сельской местности;
  • создание условий для сохранения и воспроизводства используемых природных ресурсов;
  • сохранение и повышение плодородия почв;
  • сохранение и создание благоприятной для жизни человека природной среды;
  • обеспечение безопасной эксплуатации гидротехнических сооружений республиканской собственности;
  • обеспечение геологического изучения недр, воспроизводства минерально-сырьевой базы, ее рационального использования и охраны недр;
  • обеспечение сохранения водных объектов, находящихся в собственности Республики Марий Эл;
  • организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов республиканского уровня в пределах своей компетенции.
  • и др.

Министерство  проводит государственную экологическую экспертизу, делегирует экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на территории Республики Марий Эл и в случае возможного воздействия на окружающую среду в пределах территории Республики Марий Эл хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другим субъектом Российской Федерации, данный вид деятельности относиться к приносящей доход деятельности (внебюджетной деятельности).

Министерство  выступает администратором доходов  поступающих в федеральный бюджет Российской Федерации в сфере  регулирования водных отношений, охраны водных объектов, находящихся в собственности  Республики Марий Эл, в пределах своей компетенции. Разрабатывает и вносит на утверждение в Правительство Республики Марий Эл ставки платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности Республики Марий Эл, порядок расчета и взимания такой платы.

Министерство  разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Республики Марий Эл проекты законов и иных нормативных правовых актов Республики Марий Эл.  Так же участвует в реализации федеральных целевых программ и в разработке и реализации республиканских, ведомственных целевых программ. Министерство осуществляет функции получателя и главного распорядителя средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, предусмотренных на реализацию возложенных, на Министерство функций. Является государственным заказчиком на поставку товаров, работ и услуг для государственных нужд, организует проведение торгов в пределах компетенции Министерства и осуществляет контроль за выполнением государственного заказа. Министерство проводит экономический анализ деятельности отраслей агропромышленного комплекса, в том числе подведомственных государственных унитарных предприятий, и утверждает экономические показатели их деятельности, проводит в подведомственных организациях проверки финансово-хозяйственной деятельности и использования имущественного комплекса.

Для министра чрезвычайно  важно понимание природы принятия решения. Это помогает ему преуспеть в искусстве управления, умело использовать методы анализа финансовой отчетности.

На  предприятии действует линейная схема управления предприятием, которая обеспечивает конечную ответственность руководителя каждого отдела, оперативность и эффективность принятия ими управленческих решений.

В структуре министерства отдельно выделен департамент экологий и природопользования, занимающийся проблемами окружающей среды и экологии. В его состав входит непосредственно директор департамента, два заместителя директора департамента, и пять отделов, возглавляемых начальниками. Данное обособление департамента обусловлено спецификой природоохранных и экологических функций возложенных на него. Структура министерства представлена на рисунке 1. Каждый из представленных на рисунке отделов несет ответственность за выполнение определенного круга возложенных на него обязанностей. Контроль за надлежащим осуществлением функций возложенных на отдел несет начальник отдела.

 

 

Отчетность  министерства представлена, бухгалтерской  финансовой отчетностью, налоговой  отчетностью, статистической отчетностью.

Промежуточная (квартальная) бухгалтерская отчетность, составляемая по результатам хозяйственной деятельности данной организации,  состоит из форм:


1) Справка  по внутренним расчетам (ф. 0503125);

2) Отчет  об исполнении бюджета главного  распорядителя (распорядителя), получателя  средств бюджета (ф. 0503127).

Годовая бухгалтерская отчетность состоит  из форм:

1) Баланс  исполнения бюджета главного  распорядителя (распорядителя), получателя  средств бюджета (ф. 0503130);

2) Пояснительная  записка (ф. 0503160);

3) Отчет о финансовых  результатах деятельности (ф. 0503121);

4) Отчет об  исполнении бюджета главного  распорядителя (распорядителя), получателя  средств бюджета (ф. 0503127);

5) Справка по внутренним расчетам (ф. 0503125);

6) Справка  по заключению счетов бюджетного  учета отчетного финансового  года (ф. 0503110);

7) Отчет об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств (ф. 0503137).

Статистическая отчетность представлена следующими формами (предоставляется  по окончании месяца или года):

1) сведения о наличии  и движении основных фондов (средств)  и других нефинансовых активов  ф.№11;

2) сведения об использовании  денежных средств ф.№12-Ф;

3) сведения о численности,заработной  плате и движении работников  ф.№П-4;

4) сведения о потребляемых топливных ресурсах ф.№Тр-1

Налоговая отчетность представлена следующими формами:

1) налоговая декларация  по НДС;

2) налоговая декларация  по НДФЛ;

3) налоговая декларация  по ЕСН для налогоплательщиков, производящих выплаты физическим  лицам;

4) налоговая декларация по налогу на прибыль организаций;

5) налоговая декларация по налогу на имущество организаций;

6) налоговая декларация по транспортному налогу.

Сравнительный анализ технико-экономических показателей  деятельности министерства, целью которого является объективная оценка результатов его деятельности, приведен в таблице 4.

Таблица 4 – Анализ основных технико-экономических показателей за 2007, 2008, 2009 годы.

Показатели

Ед. изм.

2007

2008

2009

Темп  роста

2008/2007

2009/2008

(+,-)

%

(+,-)

%

1.доходы:

т.р.

 

2508,38

473603,02

585982,45

471094,64

18880,8

<


Информация о работе Организация порядка составления и представления бухгалтерской финансовой отчетности Министерства сельского хозяйства, продовольствия и