Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 14:52, дипломная работа
Целью данной выпускной квалификационной работы является исследование учета расчетов по оплате труда на конкретном предприятии. Проанализировать формы оплаты труда, выяснить их недостатки, осуществить анализ использования фонда оплаты труда. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть организацию бухгалтерского учета и документальное оформление труда и заработной платы на предприятии;
2. Дать характеристику различных видов, форм и систем оплаты труда;
3. Исследовать порядок ведения синтетического и аналитического учета оплаты труда;
Алименты удерживают с сумм заработной платы, с пособий по временной нетрудоспособности, начисленных за отчетный месяц после удержания из них налогов, а также с сумм начисленных пенсий и стипендий.
В трехдневный срок со дня, установленного для выплаты заработной платы, пенсий и стипендий, суммы удержанных алиментов должны быть выплачены получателю или переведены по почте за счет взыскателя.
После того, как произведены
удержания, предусмотренные
Если переплата работнику явилась следствием ошибки администрации, то удержание не производятся. Но если излишне начисленные суммы есть результат обмана или подделки документов самим работником, вся сумма переплаты взимается с работника.
Исполнительным листом является документ, выданный судом и определяющий причину, порядок и размер удержаний с работника. Он высылается по месту работы ответчика и является обязательным для исполнения. Удержание алиментов производятся по месту выдачи заработной платы и в размерах, указанных в исполнительном листе, а также в заявлении должника в случае добровольной уплаты алиментов, а при задолженности - согласно расчету и предписанию судебного исполнителя. Размер алиментов на содержание несовершеннолетних детей составляет: на одного ребенка - 1/4 , на двоих детей – 1/3 , на троих и более детей – 50 % заработка (дохода), а на содержание нуждающихся в помощи родителей, супругов, других лиц – в твердой денежной сумме.
При расчете удержаний нужно помнить, что по статье 138 Трудового Кодекса Российской Федерации общий размер всех удержаний не может превышать 50 процентов. При удержании по нескольким исполнительным листам за работником во всех случаях должно сохраниться 50 процентов заработка [18, с. 406].
Удержания из заработной платы учитываются на счете 030403000 «Расчеты по удержаниям из оплаты труда».
Удержания производятся
на основании соответствующих
Аналитический учет по счету ведется в Карточке учета средств и расчетов.
Операции по счету оформляются следующими бухгалтерскими записями:
Алименты и иные удержания из оплаты труда (кроме удержанного НДФЛ) отражаются проводкой:
Дебет счета 4(2)30211830 «Уменьшение кредиторской задолженности по заработной плате»
Кредит счета 4(2)30403730 «Увеличение кредиторской задолженности по удержаниям из оплаты труда»
Операции по расчетам с бюджетом по НДФЛ отражаются на счете 030301000 «Расчеты по налогу на доходы физических лиц».
Удержанные из доходов работников суммы НДФЛ отражаются проводкой:
Дебет счетов 4(2)30211830 «Уменьшение кредиторской задолженности по заработной плате»
Кредит счета 4(2) 30301730 «Увеличение кредиторской задолженности по налогу на доходы физических лиц»
НДФЛ так же удерживается с пособий ФСС и отражается проводкой:
Дебет счетов 4(2)30213830 «Уменьшение кредиторской задолженности по НДФЛ ФСС»
Кредит счета 4(2) 30301730 «Увеличение кредиторской задолженности по налогу на доходы физических лиц»
3. АНАЛИЗ ОПЛАТЫ ТРУДА ФГБУЗ ВМКЦ ФМБА РОССИИ
3.1. Анализ организации заработной платы на предприятии ФГБУЗ ВМКЦ ФМБА России
Одной из важнейших задач исследования воспроизводства трудовых ресурсов и эффективности их использования, а также определения социальной политики государства и прогнозирования роста уровня жизни населения является анализ оплаты труда и заработной платы.
Оплата труда является стержнем общественного производства, так как затрагивает всех без исключения работников. В связи с этим на предприятии очень важно правильно сформировать и распределить фонд заработной платы.
Заработная плата всех
сотрудников предприятия в
Основные направления по анализу оплаты труда в ФГБУЗ ВМКЦ ФМБА России состоят в следующем:
- определение источников оплаты труда;
- выявление порядка формирования ФОТ;
- выявление структуры оплаты труда;
- сравнительный анализ по фонду заработной платы;
- анализ средней заработной платы по категориям персонала.
Оплата труда работников учреждения производится из двух источников - из средств федерального бюджета и средств, полученных от предпринимательской деятельности.
Оплата труда производится в соответствии с Положением по оплате труда медицинского персонала. Положение предусматривает единые принципы оплаты труда работников учреждения, финансируемого из федерального бюджета, на основе должностных окладов, а также выплат компенсационного и стимулирующего характера в пределах базового фонда оплаты труда, утверждаемого в установленном порядке.
Фонд оплаты труда работников учреждения формируется на календарный год, исходя из объема лимитов бюджетных обязательств и средств, поступающих от приносящей доход деятельности.
Средства на оплату труда, поступающие от приносящей доход деятельности (по решению федерального государственного органа, являющегося главным распорядителем средств федерального бюджета) направляются учреждением на выплаты стимулирующего характера [8, с.62].
Анализируя структуру фонда оплаты труда ФГБУЗ ВМКЦ ФМБА России (таблица 2), можно отметить, что доля выплат по должностным окладам в отчетном периоде (2012 год) составляет основную часть (36%) и большую долю занимают стимулирующие выплаты (21,5%), что составляет наибольший удельный вес от фонда оплаты труда.
Таблица 2
Структура фонда оплаты труда ФГБУЗ ВМКЦ ФМБА России
Виды выплат |
Сумма, тыс.руб. |
Уд.вес % |
Изменения + - | |||
2011г |
2012г |
2011г |
2012г |
Сумма, тыс.руб. |
% | |
Должностной оклад |
23090,18 |
37267,55 |
39,1 |
40,1 |
+ 14177,4 |
+ 1 |
Предпринимательская деятельность |
12553,97 |
21830,88 |
21,3 |
23,5 |
+ 9276,9 |
+ 2,2 |
Доплата за дежурства |
262,27 |
580,25 |
0,4 |
0,6 |
+ 317,98 |
+ 0,2 |
Доплата за работу в ночное время |
1342,98 |
1490,35 |
2,3 |
1,6 |
+ 147,37 |
- 0,7 |
Доплата за работу в выходные и праздничные дни |
499,68 |
733,66 |
1,0 |
0,8 |
+ 233,98 |
- 0,2 |
ФОТ отпускников |
10252,05 |
10739,30 |
17,4 |
11,6 |
+ 487,25 |
- 5,8 |
Стимулирующие выплаты |
7063,18 |
16332,09 |
12,0 |
17,6 |
+ 9268,91 |
+ 5,6 |
Доплаты за отсутствующих сотрудников |
3955,29 |
3858,99 |
6,5 |
4,2 |
- 96,3 |
- 2,3 |
Итого ФОТ |
59019,60 |
92833,07 |
100 |
100 |
+ 16813,47 |
0 |
Для наглядности представим структуру ФОТ в виде диаграммы (рис.1, рис.2)
Рис.1 Структура ФОТ ФГБУЗ ВМКЦ ФМБА России за 2011 год
Рис.2 Структура ФОТ ФГБУЗ ВМКЦ ФМБА России за 2012 год
Найдя доли составляющих в общем ФОТ учреждения, можно сделать вывод, что в отчетном 2012 году по сравнению с прошлым 2011 годом доли составляющих изменились значительно: доля ФЗП по должностным окладам уменьшилась на 1 % и наблюдается рост стимулирующих выплат на 5,6 %.
Это связано с увеличением финансирования из федерального бюджета, а следовательно повышения зарплаты работников федеральной бюджетной сферы. Переход к отраслевым системам оплаты труда, максимально адаптированным к новым условиям хозяйствования, направлен на стимулирование работников к оказанию качественных услуг в бюджетной сфере. Движущей силой, побуждающей работников пересмотреть результаты своей работы и перейти от количества к качеству, является повышение оплаты их труда за счет применения работодателем стимулирующих надбавок и премиальных выплат, а также выплат компенсационного характера, которые играют немаловажную роль в общем объеме выплат по результатам труда[15. С. 48].
На рисунках 1 и 2 видно, что удельный вес доплат за дежурства, за работу в ночное время, за работу в выходные и праздничные дни остался неизменным, как и ФОТ отпускников и лиц, замещающих работников, находящихся в отпуске, что свидетельствует о небольшой текучести кадров и стабильности работы персонала.
Стоит отметить тот факт,
что удельный вес фонда оплаты
труда по предпринимательской
Анализ использования трудовых ресурсов на предприятии, уровня производительности труда необходимо рассматривать в тесной связи с оплатой труда. С ростом производительности труда создаются реальные предпосылки для повышения уровня его оплаты.
Величина фонда заработной платы (ФЗП) определяется различными способами, для данного учреждения применяется метод прямого счета (формула 3):
где Чсп - среднесписочная численность работающих, человек;
Зпср - средняя заработная плата 1 работающего с доплатами и начислениями, руб.
С помощью данного метода общий фонд заработной платы может быть рассчитан исходя как из численности работающих и их заработной платы в целом по предприятию, так и по категориям и отдельным группам работников.
Общую картину состояния и тенденции развития трудовых ресурсов учреждения дает анализ изменения численности работников, проведенный по категориям персонала, что позволяет оценить также состав, структуру и качество трудовых ресурсов (таблица 3).
Таблица 3
Данные для анализа численности, средней заработной платы и ФЗП по категориям персонала
Категории персонала |
2011 год |
2012 год |
Изменения | ||||||
Численность (чел.) |
Фонд начисленной з/пл (тыс.руб) |
Средне-месячная з/пл (руб.) |
Численность (чел.) |
Фонд начисленной з/пл (тыс.руб.) |
Средне-месячная з/пл (руб.) |
Численность (чел.) |
Фонд начисленной з/пл (тыс.руб.) |
Средне-месячная з/пл (руб.) | |
врачи |
229 |
11256,3 |
29563,28 |
245 |
26453,6 |
33421,8 |
+16 |
+15197,3 |
+3858,52 |
Средний мед.персонал |
342 |
9562,8 |
15524,78 |
381 |
14542,9 |
16123,5 |
+39 |
+4980,1 |
+598,72 |
Младший мед.персонал |
199 |
2652,2 |
8354,44 |
204 |
4578,24 |
8924,7 |
+5 |
+1926,04 |
+570,26 |
Прочие |
186 |
26548,3 |
46592,6 |
153 |
47258,33 |
49281,6 |
-33 |
+20710,03 |
+2689,0 |
ИТОГО |
956 |
50019,60 |
100035,1 |
983 |
92833,07 |
107751,6 |
+27 |
+42813,47 |
+7716,5 |
Данные таблицы позволяют сдела
Информация о работе Организация эффективной системы учета затрат и его оплаты в ФГБУЗ