Организация эффективной системы учета затрат и его оплаты в ФГБУЗ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 14:52, дипломная работа

Краткое описание

Целью данной выпускной квалификационной работы является исследование учета расчетов по оплате труда на конкретном предприятии. Проанализировать формы оплаты труда, выяснить их недостатки, осуществить анализ использования фонда оплаты труда. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть организацию бухгалтерского учета и документальное оформление труда и заработной платы на предприятии;
2. Дать характеристику различных видов, форм и систем оплаты труда;
3. Исследовать порядок ведения синтетического и аналитического учета оплаты труда;

Вложенные файлы: 1 файл

диплом.doc

— 432.00 Кб (Скачать файл)

Алименты удерживают с сумм заработной платы, с пособий  по временной нетрудоспособности, начисленных  за отчетный месяц после удержания  из них налогов, а также с сумм начисленных пенсий и стипендий.

В трехдневный срок со дня, установленного для выплаты заработной платы, пенсий и стипендий, суммы удержанных алиментов должны быть выплачены получателю или переведены по почте за счет взыскателя.

После того, как произведены  удержания, предусмотренные законодательством, производятся иные удержания из заработка работника для погашения его задолженности учреждению:

  1. Вычет аванса, выданного в счет заработной платы. Размер аванса составляет 50% от должностного оклада с начислением и удержанием всех налогов и взносов.
  2. Излишне выплаченные суммы заработной платы в предыдущем расчетном периоде вследствие счетной ошибки.

Если переплата работнику  явилась следствием ошибки администрации, то удержание не производятся. Но если излишне начисленные суммы есть результат обмана или подделки документов самим работником, вся сумма переплаты взимается с работника.

  1. Удержание по исполнительным листам.

Исполнительным листом является документ, выданный судом  и определяющий причину, порядок  и размер удержаний с работника. Он высылается по месту работы ответчика  и является обязательным для исполнения. Удержание алиментов производятся по месту выдачи заработной платы и в размерах, указанных в исполнительном листе, а также в заявлении должника в случае добровольной уплаты алиментов, а при задолженности - согласно расчету и предписанию судебного исполнителя. Размер алиментов на содержание несовершеннолетних детей составляет: на одного ребенка - 1/4 , на двоих детей – 1/3 , на троих и более детей – 50 % заработка (дохода), а на содержание нуждающихся в помощи родителей, супругов, других лиц – в твердой денежной сумме.

При расчете удержаний  нужно помнить, что по статье 138 Трудового  Кодекса Российской Федерации общий  размер всех удержаний не может превышать 50 процентов. При удержании по нескольким исполнительным листам за работником во всех случаях должно сохраниться 50 процентов заработка [18, с. 406].

Удержания из заработной платы учитываются на счете 030403000 «Расчеты по удержаниям из оплаты труда».

Удержания производятся на основании соответствующих документов: письменных заявлений работников, договоров  добровольного страхования, исполнительных листов и других документов.

Аналитический учет по счету  ведется в Карточке учета средств  и расчетов.

Операции по счету оформляются следующими бухгалтерскими записями:

Алименты и иные удержания  из оплаты труда (кроме удержанного  НДФЛ) отражаются проводкой:

Дебет счета 4(2)30211830 «Уменьшение кредиторской задолженности по заработной плате»

Кредит счета 4(2)30403730 «Увеличение кредиторской задолженности по удержаниям из оплаты труда»

Операции по расчетам с бюджетом по НДФЛ отражаются на счете 030301000 «Расчеты по налогу на доходы физических лиц».

Удержанные из доходов  работников суммы НДФЛ отражаются проводкой:

Дебет счетов 4(2)30211830 «Уменьшение кредиторской задолженности по заработной плате»

Кредит счета 4(2) 30301730 «Увеличение кредиторской задолженности по налогу на доходы физических лиц»

НДФЛ так же удерживается с пособий ФСС и отражается проводкой:

Дебет счетов 4(2)30213830 «Уменьшение кредиторской задолженности по НДФЛ ФСС»

Кредит счета 4(2) 30301730 «Увеличение кредиторской задолженности по налогу на доходы физических лиц»

 

 

3. АНАЛИЗ ОПЛАТЫ ТРУДА ФГБУЗ ВМКЦ ФМБА РОССИИ

 

3.1. Анализ организации заработной платы на предприятии ФГБУЗ ВМКЦ ФМБА России

 

Одной из важнейших задач  исследования воспроизводства трудовых ресурсов и эффективности их использования, а также определения социальной политики государства и прогнозирования роста уровня жизни населения является анализ оплаты труда и заработной платы.

Оплата труда является стержнем общественного производства, так как затрагивает всех без  исключения работников. В связи с  этим на предприятии очень важно  правильно сформировать и распределить фонд заработной платы.

Заработная плата всех сотрудников предприятия в сумме  дает показатель Фонда заработной платы, который занимает немалую долю в  расходах предприятия. В зависимости  от отраслевой принадлежности, индивидуальных особенностей деятельности предприятия  и политики руководства в области выплат сотрудникам для расходов на ФЗП платы может колебаться от нескольких % до половины общей суммы затрат предприятия. Это не малая величина, поэтому анализ этой статьи расходов предприятия так важен.

Основные направления  по анализу оплаты труда в ФГБУЗ ВМКЦ ФМБА России состоят в следующем:

- определение источников  оплаты труда;

- выявление порядка  формирования ФОТ;

- выявление структуры  оплаты труда;

- сравнительный анализ  по фонду заработной платы;

- анализ средней заработной платы по категориям персонала.

Оплата труда работников учреждения производится из двух источников - из средств федерального бюджета и средств, полученных от предпринимательской деятельности.

Оплата труда производится в соответствии с Положением по оплате труда медицинского персонала. Положение предусматривает единые принципы оплаты труда работников учреждения, финансируемого из федерального бюджета, на основе должностных окладов, а также выплат компенсационного и стимулирующего характера в пределах базового фонда оплаты труда, утверждаемого в установленном порядке.

Фонд оплаты труда  работников учреждения формируется  на календарный год, исходя из объема лимитов бюджетных обязательств и средств, поступающих от приносящей доход деятельности.

Средства на оплату труда, поступающие от приносящей доход деятельности (по решению федерального государственного органа, являющегося главным распорядителем средств федерального бюджета) направляются учреждением на выплаты стимулирующего характера [8, с.62].

Анализируя структуру фонда оплаты труда ФГБУЗ ВМКЦ ФМБА России (таблица 2), можно отметить, что доля выплат по должностным окладам в отчетном периоде (2012 год) составляет основную часть (36%) и большую долю занимают стимулирующие выплаты (21,5%), что составляет наибольший удельный вес от фонда оплаты труда.

 

 

     Таблица 2

Структура фонда оплаты труда ФГБУЗ ВМКЦ ФМБА России

 

Виды выплат

Сумма,

тыс.руб.

Уд.вес

%

Изменения

+ -

2011г

2012г

2011г

2012г

Сумма, тыс.руб.

%

Должностной оклад

23090,18

37267,55

39,1

40,1

+ 14177,4

+ 1

Предпринимательская деятельность

12553,97

21830,88

21,3

23,5

+ 9276,9

+ 2,2

Доплата за дежурства

262,27

580,25

0,4

0,6

+ 317,98

+ 0,2

Доплата за работу в ночное время

1342,98

1490,35

2,3

1,6

+ 147,37

- 0,7

Доплата за работу в выходные и праздничные дни

499,68

733,66

1,0

0,8

+ 233,98

- 0,2

ФОТ отпускников

10252,05

10739,30

17,4

11,6

+ 487,25

- 5,8

Стимулирующие выплаты

7063,18

16332,09

12,0

17,6

+ 9268,91

+ 5,6

Доплаты за отсутствующих  сотрудников

3955,29

3858,99

6,5

4,2

- 96,3

- 2,3

Итого ФОТ

59019,60

92833,07

100

100

+ 16813,47

0


 

Для наглядности представим структуру ФОТ в виде диаграммы (рис.1, рис.2)

Рис.1 Структура ФОТ  ФГБУЗ ВМКЦ ФМБА России за 2011 год 

 

Рис.2 Структура ФОТ ФГБУЗ ВМКЦ ФМБА России за 2012 год

 

Найдя доли составляющих в общем ФОТ учреждения, можно  сделать вывод, что в отчетном 2012 году по сравнению с прошлым 2011 годом доли составляющих изменились значительно: доля ФЗП по должностным окладам уменьшилась на 1 % и наблюдается рост стимулирующих выплат на 5,6 %.

Это связано с увеличением финансирования из федерального бюджета, а следовательно повышения зарплаты работников федеральной бюджетной сферы. Переход к отраслевым системам оплаты труда, максимально адаптированным к новым условиям хозяйствования, направлен на стимулирование работников к оказанию качественных услуг в бюджетной сфере. Движущей силой, побуждающей работников пересмотреть результаты своей работы и перейти от количества к качеству, является повышение оплаты их труда за счет применения работодателем стимулирующих надбавок и премиальных выплат, а также выплат компенсационного характера, которые играют немаловажную роль в общем объеме выплат по результатам труда[15. С. 48].

На рисунках 1 и 2 видно, что удельный вес доплат за дежурства, за работу в ночное время, за работу в выходные и праздничные дни остался неизменным, как и ФОТ отпускников и лиц, замещающих работников, находящихся в отпуске, что свидетельствует о небольшой текучести кадров и стабильности работы персонала.

Стоит отметить тот факт, что удельный вес фонда оплаты труда по предпринимательской деятельности вырос на 2,2 %. Это произошло за счет увеличения объема предоставленных платных медицинских услуг в учреждении. Медицинский персонал стремиться улучшить свои знания, организовываются курсы по повышению квалификации, закупается новое оборудование, предоставляются новые услуги по реабилитации пациентов и новейшие технологии в лабораторных и диагностических исследованиях.

Анализ использования трудовых ресурсов на предприятии, уровня производительности труда необходимо рассматривать в тесной связи с оплатой труда. С ростом производительности труда создаются реальные предпосылки для повышения уровня его оплаты.

Величина фонда заработной платы (ФЗП) определяется различными способами, для данного учреждения применяется метод прямого счета (формула 3):

                         

,                                         (3)

 

где    Чсп - среднесписочная численность работающих, человек;

Зпср - средняя заработная плата 1 работающего с доплатами и начислениями, руб.

С помощью данного  метода общий фонд заработной платы  может быть рассчитан исходя как  из численности работающих и их заработной платы в целом по предприятию, так и по категориям и отдельным группам работников.

Общую картину состояния  и тенденции развития трудовых ресурсов учреждения дает анализ изменения численности  работников, проведенный по категориям персонала, что позволяет оценить  также состав, структуру и качество трудовых ресурсов (таблица 3).

Таблица 3

Данные для анализа  численности, средней заработной платы  и ФЗП по категориям персонала

Категории персонала

2011 год

2012 год

Изменения

Численность (чел.)

Фонд начисленной з/пл (тыс.руб)

Средне-месячная з/пл (руб.)

Численность (чел.)

Фонд начисленной з/пл (тыс.руб.)

Средне-месячная з/пл (руб.)

Численность (чел.)

Фонд начисленной з/пл (тыс.руб.)

Средне-месячная з/пл (руб.)

врачи

229

11256,3

29563,28

245

26453,6

33421,8

+16

+15197,3

+3858,52

Средний мед.персонал

342

9562,8

15524,78

381

14542,9

16123,5

+39

+4980,1

+598,72

Младший мед.персонал

199

2652,2

8354,44

204

4578,24

8924,7

+5

+1926,04

+570,26

Прочие

186

26548,3

46592,6

153

47258,33

49281,6

-33

+20710,03

+2689,0

ИТОГО

956

50019,60

100035,1

983

92833,07

107751,6

+27

+42813,47

+7716,5


 

 

Данные таблицы позволяют сделать вывод о том, что произошло увеличение в 2012 году по сравнению с 2011 годом численности среднего медицинского персонала на 39 человек. Такая текучесть кадров, особенно среднего медицинского персонала, происходит за счет того, что произошло повышение среднего заработка, но наблюдается резкое снижение прочего персонала, это вызвано решением руководства о сокращении штата, в связи с чем была увеличена оплата труда и начислены доплаты за увеличение объема работ. Тем не менее персонала все равно не хватает, в связи с этим многие вакантные должности остаются незанятыми, сохраняется значительная доля вынужденного совместительства и средняя заработная плата увеличилась в 2012 году по сравнению с 2011 годом на 598 рублей и составила 16123,50 рублей.

Информация о работе Организация эффективной системы учета затрат и его оплаты в ФГБУЗ