Основы организации бухгалтерского учета на предприятиях АПК.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 20:17, контрольная работа

Краткое описание

1.Роль и задачи бухгалтерского учета в системе управления и общие принципы его организации.
2.Особенности организации бухгалтерского учета на сельскохозяйственных предприятиях.
3.План счетов бухгалтерского учета. Формы учета, применяемые на предприятии.
4.Учетная политика предприятий.
5.Руководство бухгалтерским учетом.

Вложенные файлы: 1 файл

Konspekt_1_ch бух уч.docx

— 155.15 Кб (Скачать файл)

Контроль за правильным ведением кассовой книги возлагается на главного бухгалтера. Ответственность за соблюдение правил ведения кассовых операций несут  руководитель организации, главный  бухгалтер и кассир, а обслуживающие  их банки проверяют соблюдение порядка  ведения кассовых операций.

Для обобщения информации о наличии и движении наличных денег в кассе предназначен активный счет 50 «Касса». К счету  «Касса»  могут быть открыты субсчета:

- 50/1 – «Касса организации»;

- 50/2 – «Операционная касса»;

- 50/3 – «Денежные документы»;

- 50/4 – «Валютная касса»;

- 50/5 -  «Касса филиала»  и др.

В дебет счета 50 записываются поступления денежных средств и  денежных документов в кассу организации. По кредиту счета 50 отражают выдаче денежных средств и документов.

СЧЕТ 50 «КАССА»

Поступление

Расходы

К-т 51 ------Поступление наличных денежных средств с расчетного счета

Д-т 51------Внесение наличных денежных средств  на расчетный счет

К-т 62-------Поступление наличных денежных средств от покупателей

Д-т 71------Выдача авансов на командировочные  расходы и хозяйственные нужды

К-т 71-------Возврат неизрасходованных  сумм выданных авансов

Д-т 73------Выдача займов работникам организации

К-т 75/1-----Поступление денежных вкладов  от учредителей

Д-т 70,76—Выдача заработной платы  работникам

К-т 73-------Поступление денежных средств  по прочим операциям с персоналом

Д-т 75/2----Выдача дивидендов учредителям

К-т 91/1----Оприходование излишков по результатам инвентаризации

Д-т 94------Списание недостач по результатам  инвентаризации


На субсчете 50/1 учитывается  движение наличных денежных средств  в кассе организации в национальной валюте РБ.

На субсчете 50/2 отражается движение наличных денежных средств  в кассах товарных контор, кассах отделений  и т.д.

На субсчете 50/3 учитываются  денежные документы, хранящиеся в кассе  организации (почтовые марки, марки  госпошлины). Денежные документы учитываются  по сумме фактических затрат на их приобретение.

Если организация осуществляет операции с наличной иностранной  валютой, к активному счету 50 должен быть открыт субсчет 50/4 для обособленного  учета движения каждой наличной иностранной  валюты в отдельности. При осуществлении  операций с наличной иностранной  валютой учреждения банков устанавливают  организациям лимит остатка валютных средств, хранящихся в кассе, как  в рублевом эквиваленте, так и  в номинале. Учет движения средств  на субсчете 50/4 оформляется соответственно приходными и расходными кассовыми  ордерами утвержденной формы. Отличительной  особенностью является указание в первичных  документах номинала принятой или выданной валюты, курса Национального банка, действующего на дату составления документа, рублевого эквивалента валюты.

Организации используют наличную иностранную валюту только для оплаты командировочных расходов, так как  осуществление платежей по внешнеэкономическим  сделкам и расчеты за реализуемую  физическим лицам продукцию на территории РБ осуществляется исключительно в  рублях РБ.

Для учета иностранной  валюты по кассе заводят отдельную  Кассовую книгу, причем если в кассу  поступает различная валюта, то учет ведется раздельно по каждому  виду валюты.

В состав оборудования валютной кассы должны входить:

- каталоги (справочники)  отличительных признаков определения  подлинности валют;

- технические приборы  для проверки подлинности купюр  иностранной валюты.

В кассу принимается наличная иностранная валюта, не вызывающая сомнения в ее подлинности и платежеспособности.

Синтетический учет по счету 50 ведется в журнале-ордере ф. № 1-АПК. Данный журнал – ордер открывается  на месяц. На лицевой стороне отражаются кредитовые обороты по счету 50 в  корреспонденции с дебетом счетов 51,55,57,71 и др. Записи осуществляются на основании отчетов кассира  и первичных документов. До записи в журнал- ордер суммы по однородным операциям в отчете кассира складываются и заносятся в журнал-ордер  общим итогом. В графе «Дата» указываются  даты составления отчетов кассира.

Оборотная сторона журнала-ордера предназначена для отражения  дебетовых оборотов по счету 50. Заполнение оборотной стороны также осуществляется на основании отчетов кассира  итогами за соответствующий день. Здесь показывается сальдо на начало месяца, а также отражается сальдо на конец месяца по счету 50, которое  сверяется с конечным сальдо по последнему за отчетный месяц отчету кассира.

Итоги журнала-ордера сверяются  с журналами-ордерами 2,4,6,7-АПК, а  также ведомостями 25,38,39,40,41-АПК. После  сверки кредитовые обороты переносятся  в Главную книгу.

Не реже 1 раза в квартал  в сроки, установленные руководителем  организации, в кассе должна проводиться  инвентаризация, в связи с чем  создается комиссия. По результатам  инвентаризации составляется акт в  двух экземплярах: один экземпляр передается в бухгалтерию, а второй – материально- ответственному лицу. При обнаружении  недостач или излишков в акте указывается  их сумма и называются причины  возникновения.

За нарушение правил ведения  кассовых операций и расчетов наличными  средствами к организациям применяют  штрафные санкции.

Инструкция о мерах  ответственности за нарушение правил ведения кассовых операций и расчетов наличными денежными средствами – утверждена постановлением Правления  НБ РБ от 27.06.2003 г. № 125.

2. Инструкция о мерах  ответственности за нарушение  правил ведения кассовых операций  в наличной иностранной валюте  на территории РБ – утверждена  постановлением Правления НБ  РБ от 27.06.2002 г. № 119.

ВОПРОС 3.

Большая часть расчетов между  организациями в процессе их хозяйственной  деятельности осуществляется безналичным  путем, т.е. перечислением денежных средств со счета плательщика  на счет получателя. Посредником в  этих расчетах является банк.

В соответствии с Порядком расчетов между юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями  в РБ , утвержденным Указом Президента РБ от 29.06.2000 г. № 359, все расчеты между  юридическими лицами, их обособленными  подразделениями, индивидуальными  предпринимателями В РБ осуществляются в белорусских рублях в безналичном  порядке (за исключением установленных  этим документом случаев).

Каждая организация, имеющая  самостоятельный баланс и наделенная собственными средствами, открывает  в банке счет для хранения свободных  денежных средств и производства расчетов.

Порядок открытия счетов, документы, необходимые для этого, и другие вопросы определены Правилами открытия банками счетов клиентам в РБ, утвержденными  постановлением Правления НБ РБ от 28.09.2000 г. № 24.12.

Для открытия счета в банк необходимо представить следующие  документы:

- заявление на открытие  счета, в котором приведены  полное и точное наименование  организации, ее юридический адрес,  номера телефонов, телефакса,  скрепленное двумя подписями  и печатью. На обороте заявления  банковский работник фиксирует  номер присваиваемого клиенту  счета; 

- копии документов о  регистрации, заверенные в установленном  порядке;

- документ о государственной  регистрации;

- копии учредительных  документов, заверенные в установленном  порядке;

- справку о регистрации  В Фонде социальной защиты  населения в качестве налогоплательщика;

- документ о регистрации  в налоговой инспекции и дубликат  извещения о присвоении учетного  номера налогоплательщика;

- банковские карточки  установленной формы с образцами  подписей директора и главного  бухгалтера и их заместителей  и оттиском печати, заверенные  нотариально.

С расчетного счета банк выплачивает обязательства, расходы  и поручения организации, проводимые в порядке безналичных расчетов, а также выдает средства на оплату труда и текущие хозяйственные  нужды. Операции по зачислению сумм на расчетный счет или списанию с  него денежных средств банк производит на основании письменных распоряжений владельцев счета (денежный чек, платежное  поручение, платежное требование-поручение, платежное требование, объявление на взнос наличными). Исключение составляют платежи, осуществляемые в бесспорном порядке (без согласия плательщика) по решению:

- государственного арбитража;

- финансовых и налоговых  органов.

Бесспорный порядок списания средств с расчетного счета плательщика  производится также на основании  требования поставщика, в верхней  части которого делается запись «Без акцепта». Такое требование может  выставляться за коммунальные услуги, почтово-телеграфные расходы.

При недостаточности денежных средств на расчетном счете оплата документов осуществляется в очередности, установленной Порядком расчетов между  юридическими лицами, индивидуальными  предпринимателями в РБ, утвержденным Указом Президента РБ от 29.06.2000 г. № 359.

При осуществлении платежей с текущих (расчетных) счетов в белорусских  рублях юридические лица обязаны  соблюдать следующую очередность:

Вне очереди производить  платежи в счет:

- неотложных нужд в  размере10 % средств, поступивших  на указанные счета за предыдущий  месяц;

- погашение задолженности  по выплате заработной платы  в суммах 1,5 размера бюджета прожиточного  минимума для трудоспособного  населения и размеру оплаты  отпусков, выплаты страховых взносов  на эти суммы в Фонд социальной  защиты населения, выходных пособий,  алиментов, пособий по социальному  страхованию, а также подоходного  налога, исчисленного из данных  сумм доходов, подлежащих налогообложению;

- погашение банковских  кредитов, выданных на выплату  задолженности по заработной  плате, в пределах утвержденного  бюджета прожиточного минимума  на одного работающего.

В первоочередном порядке  производить платежи:

- в бюджет, государственные  целевые бюджетные и внебюджетные  фонды;

- по исполнительным документам  о взыскании заработной платы,  алиментов, сумм по возмещению  вреда и т.д.

- за реализованные материальные  ценности государственного и  мобилизационного резерва;

- по исполнению обеспеченных  залогом обязательств по банковским  кредитам за счет средств, полученных  от реализации заложенного имущества,  в соответствии с законодательством.

Во вторую очередь осуществлять платежи:

- за полученные природный  газ, электрическую и тепловую  энергию;

- за коммунальные услуги.

В третью очередь производить  платежи за сельскохозяйственную продукцию, продукты ее переработки, продовольственные  товары, лекарственные препараты, книжную  продукцию, связанную с образованием, наукой и культурой.

В четвертую очередь осуществлять платежи, не относящиеся к ранее  перечисленным.

Первичными документами  по совершению банковских операций являются:

1.Объявление на взнос  наличными – состоит из объявления, ордера и квитанции. Выписывается  при сдаче наличных денег на  расчетный счет. После сдачи денег  в банк квитанция с печатью  банка возвращается вносителю  и является подтверждением сдачи  денег. Ордер выдается владельцу  счета вместе с выпиской банка  и подтверждает зачисление денег  на расчетный счет. Объявление  остается в кассе банка и  является подтверждением получения  денег в кассу банка.

2.Чековая книжка –  предназначена для получения  наличных денег с расчетного  счета. Выдача чековой книжки  осуществляется по письменному  заявлению организации. Она содержит 25 или 50 чеков. Чек – это  ценная бумага, содержащая распоряжение  чекодателя банку произвести  выплату указанной суммы наличных  денежных средств чекодержателю.

3.Платежное поручение  – приказ банку списать с  расчетного счета указанную сумму  и перевести ее на счет бенефициара.  Выписывается в 3-4 экземплярах.  На первом экземпляре ставятся  подписи распорядителей финансов  и печать.

4.Платежное требование-поручение  – выписывается в четырех экземплярах  бенефициаром в адрес плательщика.  На 1 и 3 экземпляре ставятся подписи  и печать. Отправляются все экземпляры  по почте в адрес плательщика.  Плательщик указывает сумму, с  которой он согласен, ставит свои подписи и печать. После этого относит все экземпляры в банк для осуществления платежа.

5.Платежное требование  – приказ банку востребовать  деньги с должника. Выписывается  аналогично платежному требованию-поручению.  Для осуществления расчетов представляется  в банк. Банк отправляет все  экземпляры в банк плательщика.  После получения заявления на  акцепт происходит списание денег  с расчетного счета плательщика  и перевод их на счет получателя.

Ежедневно или в дни  движения денежных средств на расчетном  счете банк выдает организации выписки  о состоянии ее расчетного счета  с приложением соответствующих  денежно-расчетных документов, подтверждающих записи. В выписке указывается  начальный (входящий) остаток по счету, суммы операций по дебету и кредиту  и конечный (исходящий) остаток на день движения денежных средств на расчетном счете. Поступление средств  на счет отражается в выписке по кредиту, а списание со счета –  по дебету, так как денежные средства, находящиеся на счете организации, являются для банка привлеченными, а счет организации-клиента –  пассивным. Владелец текущего счета  обязан письменно сообщить учреждению банка об обнаруженных суммах, ошибочно проведенных по текущему счету, в  установленные сроки. Спорные суммы  могут быть опротестованы в течение 10 дней с момента получения выписки.

Информация о работе Основы организации бухгалтерского учета на предприятиях АПК.