Основы организации бухгалтерского учета на предприятиях АПК.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 20:17, контрольная работа

Краткое описание

1.Роль и задачи бухгалтерского учета в системе управления и общие принципы его организации.
2.Особенности организации бухгалтерского учета на сельскохозяйственных предприятиях.
3.План счетов бухгалтерского учета. Формы учета, применяемые на предприятии.
4.Учетная политика предприятий.
5.Руководство бухгалтерским учетом.

Вложенные файлы: 1 файл

Konspekt_1_ch бух уч.docx

— 155.15 Кб (Скачать файл)

Перечислены деньги для приобретения иностранной валюты: Д-т 57-2  К-т 51.

Зачислена на валютный счет купленная иностранная валюта: Д-т 52 К-т 57-2.

На субсчете 57-3 "Денежные средства в иностранных валютах  для реализации" учитывается движение денежных средств в иностранных  валютах для реализации. По дебету субсчета 57-3 "Денежные средства в  иностранных валютах для реализации" отражаются перечисленные денежные средства в иностранной валюте для  реализации, а по кредиту субсчета 57-3 "Денежные средства в иностранных  валютах для реализации" - списание реализованных денежных средств  в иностранной валюте.

Перечислена иностранная  валюта для продажи: Д-т 57-3 К-т 52.

Зачислены белорусские рубли  за проданную иностранную валюту: Д-т 51 К-т 91.

Списана проданная иностранная  валюта: Д-т 91 К-т 57-3.

Аналитический учет по счету 57 ведется в ведомости 25-АПК. Записи производятся в хронологическом  порядке на основании выписок  банка, квитанций почтовых отделений, копий сопроводительных ведомостей на сдачу выручки инкассаторам, карт-чеков  и т.д. Ведомость 25-АПК позволяет  накапливать дебетовые и кредитовые обороты в разрезе субсчетов  по счету 57. Итоговые суммы кредитовых оборотов в разрезе корреспондирующих  счетов переносятся в журнал-ордер  ф. № 3-АПК, в котором осуществляется синтетический учет операций по счету 57. В конце месяца в журнале-ордере 3-АПК подсчитывают обороты по кредиту  счета 57 в разрезе корреспондирующих  счетов. После взаимной сверки показателей, отраженных в других регистрах (журналах-ордерах 1,2,4,6,7-АПК), кредитовые обороты по счету 57 переносятся в Главную книгу.

 

 

ТЕМА 3.УЧЕТ РАСЧЕТНЫХ  ОПЕРАЦИЙ.

1.Экономическое содержание расчетных операций. Формы безналичных расчетов, сроки исковой давности по расчетам.

2.Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками.

3.Учет расчетов с покупателями и заказчиками.

4.Учет расчетов по имущественному и личному страхованию.76/2

5.Учет расчетов по налогам и сборам.

6.Учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению.

7.Учет расчетов с подотчетными лицами.

8.Учет расчетов с персоналом по прочим операциям.

9.Учет расчетов с учредителями.

10.Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами.

11.Учет внутрихозяйственных расчетов.

ВОПРОС 1.

Сельскохозяйственные организации  в процессе деятельности выступают  во взаимоотношения с поставщиками, покупателями, работниками, банками  и т. д. При приобретении семян  материалов, ГСМ, минеральных удобрений  они вступают в расчетные взаимоотношения  с поставщиками. При реализации продукции  – с хлебокомбинатами, мясокобинатами, плодовоовощными предприятиями  и т.д. Кроме этого, организации  вступают во взаимоотношения с банками, налоговыми органами Фондом социальной защиты населения, страховыми компаниями, а также работниками предприятия, вышестоящими организациями, учредителями. Указанные расчеты в основном осуществляются в безналичном порядке.

Безналичные расчеты –  это расчеты между юридическими лицами, а также расчеты с участием индивидуальных предпринимателей и  физических лиц, проводимые через банк в безналичном порядке.

Статьей 237 «Формы безналичных  расчетов» Банковского кодекса  РБ (2000г.) определено, что безналичные  расчеты проводятся посредством:

- платежных поручений;

- платежных требований-поручений;

- платежных требований;

- аккредитивов;

- чеков;

- в порядке плановых  платежей;

- банковских пластиковых  карточек.

Расчеты производятся через  банк на основании расчетных документов, которые могут быть выданы в письменной или электронной форме. Они должны соответствовать установленным  стандартам и иметь обязательные реквизиты: наименование документа, его  номер, дата, наименовании бенефициара  и плательщика, их банки и реквизиты, сумма и т.д. При оформлении документов не допускаются помарки, подчистки  и исправления.

Платежное поручение (ф. № 0401600002) выписывается при предварительной  или последующей оплате за товарно-материальные ценности, оказанные услуги, выполненные работы; при перечислении налогов, взносов в различные фонды и т.д. Поручение действительно в течение 10 дней и выписывается в трех-четырех экземплярах.

При расчетах платежными требованиями (ф. № 0401890001) получатель средств представляет в обслуживающий банк расчетный  документ-требование к плательщику  об оплате необходимой суммы за поставленные товарно-материальные ценности, выполненные  работы, оказанные услуги. Банк оплачивает сумму по документу с согласия плательщика. Представляется для оплаты заявление на акцепт. Заявление может  представляться при предварительном  или при последующем акцепте. Плательщик также может представить  мотивированный отказ от акцепта. Сумма  акцепта может соответствовать  сумме платежного требования или  быть меньше указанной суммы (частичный  отказ).

Платежное требование выписывается в четырех экземплярах и представляется в банк для оплаты в срок не позднее  срока давности (не позднее одного года с момента отгрузки).

Платежное требование-поручение  выписывается аналогично платежному требованию. Оно представляется плательщику  по почте. Сумма акцепта указывается  плательщиком на представленных бланка документа. После этого происходит оплата документа через банк.

Аккредитив представляет собой поручение банка покупателя банку поставщика оплатить расчетные  документы, предъявленные поставщиком. Покупатель представляет в банк заявление  на открытие аккредитива (ф. № 0401020005) и  платежное поручение на списание денег с расчетного счета на открытый аккредитив. Аккредитив может быть открыт также за счет кредита. Денежные средства бронируются на специальном  счете в банке. Выплата по аккредитиву  производится в полном объеме в установленные  сроки при представлении документов об отгрузке товарно-материальных ценностей.

При расчетах за товары и  услуги используются чеки – письменное поручение его владельца обслуживающему банку на перечисление указанной  суммы с его счета на счет получателя денежных средств.

Для получения чековой  книжки в банк представляется заявление-обязательство  и платежное поручение на списание суммы с расчетного счета. Срок действия чековой книжки один год. Остаток  чековой книжки может периодически пополняться.

Расчеты инкассовыми поручениями (распоряжениями на бесспорное списание денежных   средств) производят со счетов организации без их согласия по решению соответствующих органов. Исполнительные документы на списание средств представляют взыскатели при  инкассовых поручениях, составляемых на бланках платежных требований, о чем делается соответствующая  исправительная надпись в названии документа.                                                                                                                                        Расчеты в порядке плановых платежей применяются при равномерных  постоянных поставках товаров и  оказании услуг. Перечисление средств  производится по установленным договором  срокам. Периодически расчеты сверяются.

Под банковскими пластиковыми карточками понимаются карточки национальной системы расчетов, использующей их в качестве платежного средства, и  частные банковские карточки.

Таким образом, для осуществления  расчетных операций организации  используют различные формы безналичных  расчетов, что способствует ускорению  расчетов и оборачиваемости оборотных  средств.

 

ВОПРОС 2.

Для обобщения информации по расчетам с поставщиками, подрядчиками предназначен пассивный счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». По кредиту данного счета отражается кредиторская задолженность, а по дебету- сумма оплаты счетов кредиторов. На нем отражаются расчеты по поставленным материальным ценностям, выполненным  работам, оказанным услугам, включая  стоимость электроэнергии, тепла.

Все операции, связанные  с расчетами с поставщиками и  подрядчиками, отражаются на счете 60 независимо от предварительной или последующей  оплаты.

В бухгалтерском учете  согласно поставленных счетов поставщиками и подрядчиками составляются бухгалтерские  записи:

Д-т 10,11,41,43,20,23 К-т 60.

Одновременно на сумму  НДС, выставленного поставщиком  или подрядчиком  :    Д-т 18 К-т 60.

На сумму недостачи  по вине поставщика, выявленной при  приемке груза :

 Д-т 76/3 К-т 60.

На сумму недостачи  в пределах норм естественной убыли:

  Д-т 94 К-т 60.

Излишки материальных ценностей  или материалы, поступившие без  сопроводительных документов, приходуются  на склад как неотфактурованные  поставки и отражаются по Д-ту 10 и  К-ту 60.

На сумму оплаченных счетов поставщикам: Д-т 60 К-т 51,52,55.

В настоящее время часть  расчетов осуществляется с помощью  векселей. Суммы задолженности поставщикам  и подрядчикам, обеспеченные векселями  учитываются в аналитическом  учете отдельно на субсчете, открытом к счету 60.

Уплаченные проценты по векселю: Д-т 20 К-т 51.

Аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками ведется  по каждому предъявленному счету. Правильно  налаженный аналитический учет дает возможность получения необходимых  данных по счету 60 : по акцептованным  документам, по неоплаченным в срок расчетным документам, по выданным векселям, срок оплаты которых не наступил, а также по просроченным векселям.

Аналитический и синтетический  учет расчетов с поставщиками ведется  в реестрах операций по расчетам с  поставщиками и подрядчиками и в  журнале-ордере 6-АПК. Журнал-ордер 6-АПК  является комбинированным учетным  регистром с линейно-позиционным  способом записей. Открывается журнал-ордер  на месяц. Для этого из предыдущего  учетного регистра переносятся остатки  задолженности на начало месяца. На основании счетов-фактур, товарно-транспортных накладных, товарных накладных формируется  кредит счета 60. По каждому документу  указывается его номер, поставщик, суммы записываются в дебет соответствующих  счетов. Общая сумма по документу  записывается в колонку «Сумма акцепта». При поставке материалов без сопроводительных документов вместо номера документа  красным чернилом пишется буква  Н, что означает неотфактурованная  поставка. После получения документа  указывается его номер.

Оплата задолженности  поставщикам разносится по каждому  документу на основании выписок  банка. Формируется дебет счета 60.

В конце месяца выводится  сальдо на конец месяца по каждому  документу и в целом по счету 60.

Обороты по кредиту счета 60 после сверки журнала-ордера с  другими учетными регистрами переносятся  в главную книгу.

 

ВОПРОС 3.

 Расчеты  сельскохозяйственных  организаций с покупателями и  заказчиками за реализованную  продукцию обобщаются на активном  счете 62 «Расчеты с покупателями  и заказчиками». По дебету данного  счета отражается начисленная  задолженность покупателей и  заказчиков, а по кредиту –  погашение этой задолженности. 

К счету 62 могут быть открыты субсчета:

62/1 «Расчеты по государственным  закупкам»;

62/2 «Расчеты плановыми  платежами»;

62/3 «Расчеты с прочими  покупателями и заказчиками»;

62/4 «векселя полученные»;

62/5 «Авансы полученные».

На субсчете 62/1 учитывают  задолженность по реализованной  сельскохозяйственной продукции. На сумму  задолженности заготовительной  организации: Д-т 62/1 К-т 90/1. Стоимость  продукции по закупочным ценам.

При реализации животных из основного стада: Д-т 62/1 К-т 91/1.

Поступление задолженности: Д-т 51 К-т 62/1.

При расчетах покупателей  плановыми платежами используется субсчет 62/2. Плановые платежи поступают  в сроки, установленные договором, исходя из объема поставки (ежемесячно, один раз в неделю). На сумму поступивших  плановых сумм:   Д-т 51 К-т 62/2.

Ежемесячно расчеты сверяются  на основе фактически отгруженной продукции  и сумм плановых платежей. Образовавшаяся разница перечисляется отдельным  платежным поручением.

На отгруженную продукцию: Д-т 62/2 К-т 90/1.

На субсчете 62/3 отражаются расчеты с прочими покупателями (другие организации, торговля).

Задолженность покупателей, обеспеченная выданным векселем отражается по Д-ту 62/4 К-ту 90/1.

Получение задолженности  по векселю: Д-т 51 К-т 62/4.

На субсчете 62/5 отражаются расчеты по авансам под поставку продукции, выполненных работ.

Получение аванса: Д-т 51 К-т 62/5.

После реализации продукции: Д-т 62/5 К-т 90/1.

Аналитический учет по счету 62 ведется по каждому покупателю и заказчику. Данные о реализованной  продукции, выполненных работах  и услугах отражаются в ведомости  учета реализации работ, услуг (ф. № 62-АПК), реестре документов по реализации товарно-материальных ценностей, работ  и услуг, основных средств и прочих активов ( ф. № 64-АПК), журнале-ордере 11-АПК. Обобщение информации по каждому  покупателю и заказчику производится в ведомости аналитического учета  расчетов ( ф. № 38-АПК).      

 

ВОПРОС 4.

Организация в своей деятельности может осуществлять как имущественное  страхование своей деятельности, страхование отдельных сделок, так  и страхование жизни своих  работников.

Страхование осуществляется на случай аварии, пожара, стихийного бедствия, экологической катастрофы и других чрезвычайных ситуаций. Страхование  осуществляется специальными организациями  и фирмами, имеющими лицензию на проведение страховой деятельности.

Информация о работе Основы организации бухгалтерского учета на предприятиях АПК.