Особенности бухгалтерского учета и налогообложения бюджетных организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 17:36, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является изучение особенностей бухгалтерского учета и налогообложения в бюджетных организациях.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
- изучить по нормативным материалам и данным литературы основы ведения бухгалтерского учета в бюджетных организациях на современном этапе;
- охарактеризовать бюджетное учреждение - базу выполнения практической части;
- выполнить анализ исполнения сметы расходов и отчета об исполнении сметы расходов бюджетной организации.
- выполнить анализ имущественного положения 12 ОФПС.
- анализ налогообложения 12 ОФПС.

Содержание

Введение 5
1. Особенности бухгалтерского учета и налогообложения бюджетных организаций 8
1.Краткая характеристика деятельности «12 ОФПС» 8
2.Учет и отчетность бюджетных организаций 12
1.3 Налогообложение бюджетных организаций 18
2. Анализ порядка ведения бухгалтерского учета и налоговой отчетности бюджетных организаций 28
2.1. Порядок составления бухгалтерских отчетов 12 ОФПС 28
2.2. Анализ исполнения сметы доходов и расходов 12 ОФПС 31
2.3. Анализ имущественного положения 12 ОФПС 37
2.4. Анализ системы налогообложения 12 ОФПС 46
3. Направления совершенствования системы бухгалтерского учета и налогообложения в бюджетных организациях 53
Заключение 56
Список использованной литературы 59
Приложение 61

Вложенные файлы: 1 файл

ДИПЛОМ!!!!.doc

— 680.50 Кб (Скачать файл)

 

                                                                              


                                                

                                                       СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение                                                                                                                 5

1. Особенности бухгалтерского учета  и налогообложения бюджетных  организаций                                                                                                            8

    1. Краткая характеристика  деятельности  «12 ОФПС»                              8
    2. Учет и отчетность бюджетных организаций                                          12

1.3 Налогообложение бюджетных организаций                                              18

2. Анализ порядка ведения  бухгалтерского учета и налоговой  отчетности бюджетных организаций                                                                                      28                                                                  

 2.1. Порядок составления бухгалтерских отчетов 12 ОФПС                        28

 2.2. Анализ исполнения сметы доходов и расходов 12 ОФПС                    31                                      

 2.3. Анализ имущественного положения 12 ОФПС                                      37

 2.4. Анализ системы налогообложения 12 ОФПС                                          46

3. Направления совершенствования системы бухгалтерского учета и налогообложения в бюджетных организациях                                                        53

Заключение                                                                                                           56

Список использованной литературы                                                        59

Приложение                                                                                                                               61                                                                                                                            

 

 

 

 

 

 

 

                                                

                                                                 Введение

 

Бюджетное учреждение – организация, созданная органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических и иных функций некоммерческого характера, деятельность, которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственных внебюджетных фондов на основе сметы доходов и расходов. Финансируется из бюджета любого уровня и не ведет самостоятельной хозяйственной деятельности, а имеет смету расходов бюджетных средств, получаемую от вышестоящих органов. Организации, наделенные государственным или муниципальным имуществом на праве оперативного управления, имеющие статус федерального казенного предприятия, в целях настоящего Кодекса признаются бюджетными учреждениями.

К бюджетным организациям относятся учреждения образования, культуры, здравоохранения, организации  государственного управления, военно-промышленного  комплекса и армии.

 Обязательным  условием отнесения организации  к разряду бюджетной является бюджетное финансирование по смете и ведение бухгалтерского учета по бюджетному плану счетов и в порядке, предусмотренном инструкцией №174н от 16 декабря 2010 года (Приказ Минфина об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных организаций).

Для осуществления своей  деятельности бюджетные учреждения используют различные виды средств, как материальные, так и денежные, которыми их должен обеспечить в первую очередь учредитель, но не исключается возможность их получения от любого юридического или физического лица.

Бюджетному учреждению не предоставлено право распоряжаться по своему усмотрению имеющимися в наличии средствами. Это, обусловлено тем, что бюджетное учреждение не является собственником переданного ему имущества, а распоряжается им по доверенности собственника (государства или муниципального органа) на условиях оперативного управления.

Бухгалтерский учет в бюджетных  организациях имеет свои специфические  особенности, обусловленные законодательством  о бюджетном устройстве и бюджетном процессе, инструкцией по бухгалтерскому учету в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете, утвержденной приказом Минфина РФ от 3 ноября 1993г №122, другими нормативными документами по учету и отчетности в бюджетных организациях, отраслевой их спецификой. К этим особенностям нужно отнести:  
-организацию учета в разрезе статей бюджетной классификации; 
-исполнения сметы расходов; 
-выделение в учете кассовых и фактических расходов; 
-отраслевые особенности учета в учреждениях бюджетной сферы (здравоохранения, образования, науки). 
Специфические особенности учета в бюджетных организациях вызывают необходимость дополнить общие задачи бухгалтерского учета более конкретными, как, например, точное исполнение утвержденного бюджета, соблюдение финансово – бюджетной дисциплины, мобилизация средств в бюджет и выявление дополнительных расходов. 
Все вышеизложенное подтверждает актуальность темы настоящей работы, предопределило ее цель и задачи. 
Целью дипломной работы является изучение особенностей бухгалтерского учета и налогообложения в бюджетных организациях.

Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи: 
- изучить по нормативным материалам и данным литературы основы ведения бухгалтерского учета в бюджетных организациях на современном этапе; 
- охарактеризовать бюджетное учреждение - базу выполнения практической части; 
- выполнить анализ исполнения сметы расходов и отчета об исполнении сметы расходов бюджетной организации.

- выполнить анализ  имущественного положения 12 ОФПС.

- анализ налогообложения 12 ОФПС.

Практическая часть  настоящей дипломной работы выполнена  на базе 12 Отряда федеральной противопожарной службы.

Для анализа  взята отчетность за 2008, 2009 и 2010 года.

1. ОСОБЕННОСТИ  БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

1.1. Характеристика деятельности 12 ОФПС

 

 

12 ОФПС – это 12 отряд федеральной противопожарной службы. Это государственное учреждение, созданное в соответствии с приказом МЧС России от 10.12.2009г № 702.

На основе устава и учетной политики 12 ОФПС составим характеристику деятельности организации.

Полное наименование организации: государственное учреждение «12 отряд федеральной противопожарной  службы по Самарской области (договорной)». Учредителем  «12 ОФПС» является МЧС России.

12 ОФПС создано в  целях охраны организаций от  пожаров на договорной основе  и осуществления:

1. профилактики пожаров  на территории охраняемой  организации

2. тушения пожаров  на территории охраняемой  организации

3. выполнение аварийно-спасательных работ, спасения людей и имущества

4.  реализации требований  пожарной безопасности на территории  объектов охраняемой  организации

5.  координации в  установленном порядке деятельности  других видов пожарной охраны  при тушении пожаров

6. тушения пожаров  и проведения аварийно-спасательных работ в соответствии с Порядком привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов  пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно – спасательных работ.

На 12 ОФПС могут возлагаться  другие задачи в соответствии с нормативными правовыми актами МЧС России.

В своей деятельности 12 ОФПС руководствуется Конституцией Российской федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами  и распоряжениями Президента российской федерации, нормативно-правовыми актами МЧС России, других федеральных органов исполнительной власти в части, касающейся установленных видов деятельности и настоящим Уставом. 12 ОФПС является некоммерческой организацией и бюджетным учреждением. Государственное учреждение «12 отряд федеральной противопожарной службы по Самарской области (договорной)» является юридическим лицом, вправе от своего имени совершать сделки в соответствии с законодательством РФ, соответствующие целям и предмету деятельности 12 ОФПС, заключать договоры, контракты, соглашения, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

12 ОФПС отвечает по  своим обязательствам находящимися  в его распоряжении денежными  средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет МЧС России.

12 ОФПС в установленном  порядке открываются лицевые  счета в валюте РФ в территориальных  органах Федерального казначейства: для учета операций по исполнению  федерального бюджета.

Деятельность, подлежащую в соответствии с законодательством  РФ  лицензированию и сертификации, 12 ОФПС осуществляет на основании полученных в установленном порядке лицензий (разрешений) и свидетельств о государственной  аккредитации. Личный состав, транспортные и технические средства отряда не могут привлекаться на охраняемых объектах организаций для выполнения работ, не предусмотренных условиями договора.

Имущественная и финансово-хозяйственная  деятельность 12 ОФПС осуществляется в  соответствии с законодательством Российской Федерации, а также целями и задачами, установленными настоящим Уставом,

Организация пользуется и распоряжается имуществом, закрепленным за ней на праве оперативного управления. В установленном порядке и  в установленный срок предоставляет сведения о своем имуществе в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий ведение реестра федерального имущества. 12 ОФПС не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ней имуществом. Контроль за использованием  12 ОФПС имущества и его сохранность осуществляет собственник имущества, перед которым организация несет ответственность за сохранность и эффективное использование имущества.

Источниками формирования финансовых средств 12 ОФПС являются:

- средства федерального бюджета

- средства, поступающие  от страховых организаций на  возмещение вреда по договорам  обязательного страхования гражданской  ответственности владельцев транспортных  средств. 

Поскольку 12 ОФПС бюджетная  организация, она не имеет права  получать кредиты у кредитных организаций, юридических и физических лиц,  из бюджетов бюджетной системы РФ, а так же приобретать акции, облигации и получать доходы по ним.

Ответственность за правильность ведения финансово-хозяйственной  деятельности наряду с начальником несет главный бухгалтер в соответствии с законодательством РФ.

Списанием имущества  и оборудования принадлежащего организации, обеспечением составления и предоставления в установленном порядке всей необходимой информации и документации, связанной с деятельностью, предоставлением на утверждение бюджетную смету руководит начальник 12 ОФПС. Он же обеспечивает целевое расходование средств федерального бюджета и  несет ответственность за нецелевое расходование этих средств. Начальник организации обеспечивает ведение оперативного, бюджетного и статистического учета финансовой, хозяйственной и иной деятельности организации.

Государственный контроль деятельности 12 ОФПС осуществляется в  порядке, определенном законодательными и иными нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами МЧС России, а так же в форме инспектирования, комплексных и целевых проверок финансовой, хозяйственной и других видов деятельности.

12 ОФПС ведет бюджетный  учет и статическую отчетность  в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами РФ для бюджетных организаций. Для ведения бюджетного учета применяются унифицированные формы первичных документов класса 03 и 05 ОКУД и регистры бюджетного учета, предусмотренные Инструкцией N 148н.

Порядок представления и обработки первичных документов регламентируется графиком документооборота государственного учреждения «12 отряд федеральной противопожарной службы по Самарской области (договорной)». Учет исполнения сметы доходов и расходов по бюджетным средствам и сметы доходов и расходов по внебюджетным средствам осуществляется раздельно с составлением единого баланса по бюджетным и внебюджетным источникам финансирования.

Государственное учреждение 12 отряд федеральной противопожарной  службы для ведения бюджетного учета использует 26-значный рабочий план счетов бюджетного учета, прописанный в учетной политике организации.

Доходы организации  учитываются на счетах:

177 0310 8901 001 0000 180 - Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

177 000 00000 00 0000 2 40101 180 - Прочие доходы.

Расходы организации учитываются  на счетах с номерами: 0 400 00 – финансовый результат. Остальные счета используются как субсчета для детализации проводимых в организации финансовых операций.

1.2. Учет и отчетность бюджетных организаций

 

 

Определение бюджетной  организации дано в Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных организациях №162н от 6 декабря 2010 года. Бюджетное учреждение – организация, созданная органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических и иных функций некоммерческого характера, деятельность, которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственных внебюджетных фондов на основе сметы доходов и расходов.

Обязательным условием отнесения организации к разряду  бюджетной является бюджетное финансирование по смете и ведение бухгалтерского учета по бюджетному плану счетов и в порядке, предусмотренном инструкцией №162н.

Информация о работе Особенности бухгалтерского учета и налогообложения бюджетных организаций