Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 17:36, дипломная работа
Целью дипломной работы является изучение особенностей бухгалтерского учета и налогообложения в бюджетных организациях.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
- изучить по нормативным материалам и данным литературы основы ведения бухгалтерского учета в бюджетных организациях на современном этапе;
- охарактеризовать бюджетное учреждение - базу выполнения практической части;
- выполнить анализ исполнения сметы расходов и отчета об исполнении сметы расходов бюджетной организации.
- выполнить анализ имущественного положения 12 ОФПС.
- анализ налогообложения 12 ОФПС.
Введение 5
1. Особенности бухгалтерского учета и налогообложения бюджетных организаций 8
1.Краткая характеристика деятельности «12 ОФПС» 8
2.Учет и отчетность бюджетных организаций 12
1.3 Налогообложение бюджетных организаций 18
2. Анализ порядка ведения бухгалтерского учета и налоговой отчетности бюджетных организаций 28
2.1. Порядок составления бухгалтерских отчетов 12 ОФПС 28
2.2. Анализ исполнения сметы доходов и расходов 12 ОФПС 31
2.3. Анализ имущественного положения 12 ОФПС 37
2.4. Анализ системы налогообложения 12 ОФПС 46
3. Направления совершенствования системы бухгалтерского учета и налогообложения в бюджетных организациях 53
Заключение 56
Список использованной литературы 59
Приложение 61
А что делать государству, если у
бюджетной организации нет
Доходов от предпринимательской деятельности не имеет, да и вести предпринимательскую деятельность организация не имеет право в соответствии с законодательством РФ.
В таких случаях организации платят обязательный для всех, и коммерческих и бюджетных организаций, налог на доходы физических лиц и делают отчисления в Пенсионный фонд РФ.
Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) является основным для граждан в Российской Федерации.
Уже много лет ставка подоходного налога является фиксированной для основных видов доходов (НДФЛ=13%). Как правило, подоходный налог удерживается налоговым агентом при начислении выплат физическим лицам. Стандартные налоговые вычеты предоставляются налогоплательщику за каждый месяц налогового периода. То есть налоговая база по НДФЛ ежемесячно уменьшается на сумму стандартного налогового вычета. Суммарный размер данных налоговых вычетов ограничен условиями их предоставления.
Каждый гражданин платит 12 месяцев по 400 руб. = вычет 4800 руб.. На каждого ребенка 12 мес. по 1000 руб. = вычет 12000 руб.
Подоходный налог с физических лиц в постсоветской России введен в действие Законом РФ от 07.12.91 № 1998-1 «О подоходном налоге с физических лиц». С 1991 г. в данный закон были внесены 19 поправок законами РФ. Кроме того, базовый закон содержал множество юридических и экономических пробелов и неточностей. Эти «прорехи законодательства» исправляли инструкции Государственной налоговой службы Российской Федерации. Первоначально вышла Инструкция № 8 от 20.03.92 (изменялась 4 раза), затем те же функции стала выполнять Инструкция ГНС РФ от 29.06.95 № 35 (были внесены 7 изменений). Положения инструкций ГНС являлись до вступления в силу НК РФ обязательными для исполнения налоговыми инспекторами и налогоплательщиками. Со вступлением в законную силу первой части Налогового кодекса Российской Федерации инструкции Министерства по налогам и сборам стали являться обязательными только для исполнения налоговыми органами. Основные поправки, внесенные в главу 23 «Налог на доходы физических лиц» НК РФ Федеральным законом от 27.07.10 № 229-ФЗ начали действовать с 2011 года.
Плательщики — физические лица, как имеющие, так и не имеющие постоянного места жительства в РФ. Имеющие постоянное место жительства — лица, проживающие на территории Российской Федерации не менее 183 дней в календарном году в суммарном исчислении.
НК РФ предоставляет работнику право на получение стандартных налоговых вычетов, как на самого себя, так и на детей, находящихся на его обеспечении (пп. 1 - 4 п. 1 ст. 218 НК РФ). А уж воспользоваться ли ему этим правом, работник решает сам.
Если гражданин трудится у нескольких работодателей, каждый из которых является источником выплаты дохода, облагаемого по ставке 13%, ему придется выбрать, у кого из работодателей он хочет получать стандартные налоговые вычеты.
Если в течение налогового периода по каким-то причинам гражданин не получал стандартный налоговый вычет у одного из работодателей или эти вычеты предоставлялись ему не в полном объеме, реализовать свое право на получение вычетов в установленном размере он может по окончании налогового периода, обратившись в ИФНС России по месту жительства и представив туда налоговую декларацию и соответствующие документы (п. 4 ст. 218 НК РФ).
Если физическое лицо, не является
налоговым резидентом РФ (то есть проживает
на территории РФ менее 183 дней в календарном
году), объектом обложения налогом
на доходы физических лиц признается
доход, полученный от источников в РФ,
который на основании ст. 224 настоящего
Кодекса подлежит налогообложению по
налоговой ставке 30%.
Согласно п. 4 ст. 210 НК РФ для доходов, в
отношении которых предусмотрены иные
налоговые ставки, налоговая база по налогу
на доходы физических лиц определяется
как денежное выражение таких доходов,
подлежащих налогообложению. При этом
налоговые вычеты, предусмотренные ст.
ст. 218 - 221 НК РФ, не применяются.
Таким образом, налогоплательщик, не являющийся
налоговым резидентом РФ, при продаже
квартиры, находившейся в его собственности
на территории РФ, уплачивает налог на
доходы физических лиц со всей полученной
согласно договору купли-продажи суммы
дохода от продажи квартиры.
С целью исполнения
налоговых обязательств налогоплательщики
- нерезиденты РФ, получившие в отчетном
налоговом периоде на территории Российской
Федерации доходы от продажи имущества
(квартиры), принадлежащего им на праве
собственности, в соответствии со ст. 229
НК РФ обязаны не позднее 30 апреля года,
следующего за истекшим налоговым периодом,
представить в налоговый орган декларацию
по налогу на доходы физических лиц по
форме N 4-НДФЛ.
Пенсионный фонд Российской Федерации (Пенсионный фонд России, ПФР, Пенсионный фонд РФ) — крупнейшая организация России по оказанию социально значимых государственных услуг гражданам. Основан 22 декабря 1990 года постановлением Верховного Совета РСФСР № 442-I. Подразделения ПФР (свыше 2,5 тыс. территориальных органов) действуют в каждом регионе и в каждом районном центре России.
До 2010 года взносы в ПФ учитывались как составная часть единого социального налога.
С 1 января 2010 года - ЕСН отменен, вместо него установлены прямые страховые взносы работодателей (страхователей) в три внебюджетных фонда - ПФР, ФОМС и ФСС. В 2010 году совокупный объем страховых взносов сохранился на уровне ставки ЕСН - 26%, из которых 20% направлялись в Пенсионный фонд РФ (на обязательное пенсионное страхования). При этом взносы уплачивались с годового заработка до 415 тысяч рублей. В случае, если годовой заработок превышал 415 тысяч рублей, взносы сверх 415 тысяч рублей не взимались, но и пенсионные права сверх этой суммы не формировались. С 2011 года размер совокупных взносов возрос до 34 %, из которых 26% составляют отчисления по обязательному пенсионному страхованию. Бюджетные организации делают отчисления, как в ПФ РФ, так и в фонды ОМС. Тарифы для начисления страховых взносов в ПФР, ФСС, ФФОМС и ТФОМС представлены в таблице 3.1.
Тарифы для начисления страховых взносов организациями в 2011 году
Категория застрахованных лиц |
ПФР |
ФСС РФ |
ФФОМС РФ |
ТФОМС РФ | |
Страховая часть пенсии |
Накопительная часть пенсии | ||||
Для лиц 1966г рождения и старше |
26% |
- |
2,9% |
3,1% |
2% |
Для лиц 1967г рождения и младше |
20% |
6% |
2. АНАЛИЗ ПОРЯДКА ВЕДЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И НАЛОГОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
Бухгалтерская отчетность – система показателей, отражающая имущественное положение организации на отчетную дату, а также финансовые результаты ее деятельности за отчетный период. Бухгалтерская отчетность формируется на основе данных бухгалтерского учета (статья 13 Закон № 129-ФЗ). Бухгалтерская отчетность организации служит основным источником информации о ее деятельности, так как бухгалтерский учет собирает, накапливает и обрабатывает экономически существенную информацию о совершенных или запланированных хозяйственных операциях и результатах хозяйственной деятельности.
Бухгалтерскую отчетность составляют организации, являющиеся юридическими лицами, независимо от форм собственности. Невозможна работа организации без сдачи отчетности в конце отчетного периода.
Отчетность — система взаимосвязанных показателей бухгалтерского учета, характеризующих хозяйственную деятельность предприятия за отчетный период времени.
Отчетность – способ обобщения данных учета в виде отчетов установленного образца. Отчетность бывает в печатном и электронном виде. Чаще всего в электронном виде отчетность сдается в контролирующие органы.
Отчетность составляется на основании данных всех видов текущего учета — бухгалтерского, статистического и оперативного и потому обеспечивает возможность всестороннего отражения хозяйственной деятельности предприятия. Она является завершающим этапом учетной работы. Данные отчетности используются внешними пользователями для оценки эффективности работы предприятия, а также для проведения экономического анализа на самом предприятии. Кроме того, отчетность необходима для руководства хозяйственной деятельностью и служит исходной базой для последующего планирования.
Отчетность может содержать
Система учетных данных, составляющих бухгалтерскую отчетность, должна выводиться из счетов Главной книги – важнейшего регистра системы бухгалтерского учета, при этом бухгалтерский баланс представляет собой перечень сальдо счетов этой книги, а отчет о прибылях и убытках – перечень оборотов результативных счетов (до их закрытия) этой же книги. Таким образом, совокупность учетных показателей, из которых состоит бухгалтерский отчет, формируется прямо или косвенно из счетов главной книги. Следовательно, отчетные данные, сгруппированные в учетных регистрах, не могут отражать таких хозяйственных оборотов, которых не было в текущих учетных записях. Отсюда вытекает связь между бухгалтерским учетом и бухгалтерской отчетностью, которая состоит в том, что формирует в учете итоговые данные.
Как известно, процесс бухучета состоит из четырех основных стадий. На первой стадии происходит документирование различных хозяйственных операций, на второй – учетные данные классифицируются и сводятся воедино путем отражения на счетах бухгалтерского учета. На третьей стадии формируются отчетные формы и пояснения к бухгалтерскому отчету, на четвертой – проводится анализ деятельности организации, как по отчетным, так и по учетным данным. Все стадии учетного процесса должны рассматриваться в единстве и взаимосвязи. Процесс формирования бухгалтерской отчетности можно представить в виде схемы, представленной на рис.1.
- сверка
записи
Рис. 1. Мемориально-ордерная форма бухгалтерского учета
Финансовое отделение ГУ «12 ОФПС» составляет и представляет месячную, квартальную, годовую бюджетную и иную отчетность в порядке и сроки, установленные вышестоящим распорядителем, законодательством Российской Федерации.
Годовой отчет составляется по окончании года. Он представляется в Главное управление МЧС по Самарской области. Срок представления годового отчета — до 15 января следующего за отчетным годом, квартального — до 31 марта по окончании отчетного периода. Годовой отчет 12 ОФПС включает в себя 34 отчетных формы, полностью характеризующие финансовое положение организации. Некоторые из этих форм были рассмотрены в главе 1.2.
Квартальная бухгалтерская отчетность состоит из баланса организации (ф. 0503130), отчета о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121), отчета о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121), отчета об исполнении бюджета главного распорядителя, получателя бюджетных средств (ф. 0503137), отчета о движении материальных запасов (ф. 0503168), отчета о движении ОС (ф. 0503168), пояснительной записки и приложении к пояснительной записке (ф. 0503160), сведений о дебиторской и кредиторсокой задолженности (ф. 0503169), сметы доходов и расходов по внебюджетным средствам, отчета о получении и использовании внебюджетных средств, копии выписки по лицевому счету бюджетополучателя.
Бухгалтерские отчеты составляются в программах «1С» и «Парус».
Анализ исполнения сметы доходов и расходов начнем проводить с 2008 года.
В 2008 году организация носила название 12 ОГПС (12 отряд государственной противопожарной службы), и имела в своём подразделении пять частей. Поэтому цифры по всем показателям за 2008 год сильно отличаются от данных за 2009 и 2010 года, когда организация претерпела реорганизацию.
За 2008 год наблюдается не полное исполнение бюджета по следующим статьям доходов и расходов:
Информация о работе Особенности бухгалтерского учета и налогообложения бюджетных организаций