Особенности бухгалтерского учета и налогообложения бюджетных организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 17:36, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является изучение особенностей бухгалтерского учета и налогообложения в бюджетных организациях.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
- изучить по нормативным материалам и данным литературы основы ведения бухгалтерского учета в бюджетных организациях на современном этапе;
- охарактеризовать бюджетное учреждение - базу выполнения практической части;
- выполнить анализ исполнения сметы расходов и отчета об исполнении сметы расходов бюджетной организации.
- выполнить анализ имущественного положения 12 ОФПС.
- анализ налогообложения 12 ОФПС.

Содержание

Введение 5
1. Особенности бухгалтерского учета и налогообложения бюджетных организаций 8
1.Краткая характеристика деятельности «12 ОФПС» 8
2.Учет и отчетность бюджетных организаций 12
1.3 Налогообложение бюджетных организаций 18
2. Анализ порядка ведения бухгалтерского учета и налоговой отчетности бюджетных организаций 28
2.1. Порядок составления бухгалтерских отчетов 12 ОФПС 28
2.2. Анализ исполнения сметы доходов и расходов 12 ОФПС 31
2.3. Анализ имущественного положения 12 ОФПС 37
2.4. Анализ системы налогообложения 12 ОФПС 46
3. Направления совершенствования системы бухгалтерского учета и налогообложения в бюджетных организациях 53
Заключение 56
Список использованной литературы 59
Приложение 61

Вложенные файлы: 1 файл

ДИПЛОМ!!!!.doc

— 680.50 Кб (Скачать файл)

Результат исполнения бюджета:

  1. Утвержденные сметой доходы и расходы – дефицит на сумму 1 427 671,85 рублей.
  2. Исполнение бюджета – профицит на сумму 775 351,42 рублей.

За 2009 год мы видим  полное исполнение бюджета, денежных средств, неисполненного назначения нет:

  1. Доходы – 100% исполнения, на сумму – 32 109 554,03 рублей.
  2. Расходы – 100% исполнения, на сумму 32 230 481,19 рублей.
  3. При этом сумма расходов превышает сумму доходов, что говорит о дефиците бюджета на сумму 120 927, 16 рублей.

В 2010 году 12 ОФПС финансируется за счет федерального бюджета.

Данные по годам представлены ниже, в таблицах анализа сметы  доходов и расходов по годам.

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                            

 

                                                                                                                                

 

 

                                                                                                                                                     Таблица 2.1

Анализ исполнения сметы доходов и расходов за 2008г,  руб.

Показатель

Утвержденные

сметой

Исполнение  бюджета

Неисполненные назначения

Отклонение

Абсолютное

       +/-

Относительное %

Доходы  бюджета

24 100 328

20 996 009

3 104 318

-3 104 318

87,11

Прочие  доходы

24 100 328

20 996 009

3 104 318

-3 104 318

87,11

Расходы бюджета, всего, в т.ч:

25 528 000

20 220 658

5 307 341

-5 307 341

79,20

Заработная  плата

22 876 060

17 658 815

5 217 244

-5 217 244

77,1

Прочие  выплаты

200 000

200 000

-

-

100

Начисление  на оплату труда

1 165 720

1 135 172

30 547

-30 547

97,3

Услуги  связи

10 000

10 000

-

-

100

Транспортные  услуги

150 000

150 000

-

-

100

Услуги  по содержанию имущества

600 000

600 000

-

-

100

Прочие  услуги

186 220

186 220

-

-

100

Пособия по социальной помощи населению

178 000

178 00

-

-

100

Прочие  расходы

37 000

37 000

-

-

100

Увеличение  стоимости ОС

75 000

15 450

59 550

-59 550

20,6

Увеличение  стоимости материальных запасов

50 000

50 000

-

-

100

Результат исполнения

(дефицит/профицит)

- 1 427 671

775 351

-

-

-


                                                                                                                            

                                                                                                                                 

Анализ исполнения сметы  доходов и расходов за 2008 год показал, что доходы утвержденные сметой были исполнены не полностью. Денежные средства, неисполненного назначения, составили 3 104 318,26  рублей. Расходы, утвержденной сметой, и исполненные так же имеют расхождения.

Денежные средства в  размере 5 307 341,55 рублей неисполненного назначения.                                                                                                                 

 

                                                                                                                 Таблица 2.2

               

                Анализ исполнения сметы доходов  и расходов за 2009г, руб.

Показатель

Утвержденные

сметой

Исполнение  бюджета

Неисполненные назначения

Отклонение

Абсолютное

+/-

Относительное %

Доходы  бюджета

32 109 554

32 109 554

-

-

100

Прочие  доходы

32 109 554

32 109 554

-

-

100

Расходы бюджета, всего, в т.ч:

32 230 481

32 230 481

-

-

100

Заработная  плата

27 535 733

27 535 733

-

-

100

Прочие  выплаты

156 281

156 281

-

-

100

Начисление  на оплату труда

2 417 405

2 417 405

-

-

100

Услуги  связи

4 130

4 130

-

-

100

Транспортные  услуги

265 651

265 651

-

-

100

Услуги  по содержанию имущества

6 526

6 526

-

-

100

Прочие  услуги

1 272 020

1 272 020

-

-

100

Пособия по социальной помощи населению

88 044

88 044

-

-

100

Прочие  расходы

22 270

22 270

-

-

100

Увеличение  стоимости ОС

-

-

-

-

-

Увеличение  стоимости материальных запасов

462 417

462 417

-

-

100

Результат исполнения

(дефицит/профицит)

-120 927

-120 927

-

-

-




 

                                                                                                                                                                                                                           Анализ исполнения сметы расходов и доходов за 2009 год показал, что исполнение бюджета было выполнено полностью, без остатков.

Принятые бюджетные  обязательства организации превышают ее доходы, что в свою очередь привело к дефициту бюджета на 120 927,16 тысяч рублей.

                                                                                                                                 Таблица 2.3

              

                    Анализ исполнения сметы доходов и расходов за 2010г, руб.

Показатель

Утвержденные

сметой

Исполнение  бюджета

Неисполненные назначения

Отклонение

Абсолютное

+/-

Относительное %

Доходы  бюджета

-

-

-

-

-

Прочие  доходы

-

-

-

-

-

Расходы бюджета, всего, в т. ч:

65 473 216,39

65 473 216,39

-

-

100

Заработная  плата

40 853 300,00

40 853 300,00

-

-

100

Прочие  выплаты

924 173,39

924 173,39

-

-

100

Начисление  на оплату труда

3 658 900,00

3 658 900,00

-

-

100

Услуги  связи

34 000,00

34 000,00

-

-

100

Транспортные  услуги

460 700,00

460 700,00

-

-

100

Услуги  по содержанию имущества

9 998 757,00

9 998 757,00

-

-

100

Прочие  услуги

110 000,00

110 000,00

-

-

100

Пособия по социальной помощи населению

3 150 100,00

3 150 100,00

-

-

100

Прочие  расходы

1 113 000,00

1 113 000,00

-

-

100

Увеличение  стоимости ОС

4 850 286,00

4 850 286,00

-

-

100

Увеличение  стоимости материальных запасов

320 000,00

320 000,00

-

-

100

Результат исполнения

(дефицит/профицит)

- 65 473 216,39

- 65 473 216,39

-

-

-




 

 

     Анализ исполнения сметы доходов и расходов показал, что исполнение бюджета выполнено на 100% без остатков и средств неисполненного назначения.

В связи с тем, что  в 2010 году у организации прекратилась деятельность, приносящая доход, доходы бюджета отсутствуют.

         Проведенный анализ доходов и расходов, утвержденных сметой, показал, что доходы организации в 2009 году по сравнению с 2008 увеличились на 8 009 226,69 рублей, или возрос на 33,2 %. В 2010 году доходов у организации не было.

Расходы организации за 2010 год по сравнению с предыдущим 2009 годом составили 33 363 661,56 рублей, или увеличился на 103,9%. Данные результаты представлены в таблице 2.4.

                                                                                                                      

                                                                                                                   Таблица 2.4        

                  Анализ доходов и расходов, утвержденных  сметой, руб.

 

Показатель

2008

2009

2010

Отклонение

Абсолютное

+/-

Относительное

%

Доходы

24 100 328,15

32 109 554,83

-

8 009 226,88

133,2

Расходы

25 528 000,00

32 109 554,83

65 473 216,39

33 363 661,56

203,9


 

 Изменение доходов  и расходов 12 ОФПС так же можно  представить наглядно на диаграмме  (рис 2.).

  Рис.2. Динамика изменения доходов и расходов 12 ОФПС.

2.3. Анализ имущественного положения 12 ОФПС

 

 

 Имущество это совокупность вещей, материальных ценностей, денег, ценных бумаг, находящихся в собственности или оперативном управлении юридических и физических лиц. Круг объектов, входящих в составе имущества зависит от формы собственности, к которой это  относится.

Так же определяется как совокупность вещей и имущественных прав на получение вещей или иного имущественного удовлетворения от других лиц (актив).

Так, устанавливая правила об ответственности предприятий по своим обязательствам, закон определяет ее объем в пределах принадлежащего им (закрепленного за ними)  имущества, на которое по закону может быть обращено взыскание. С этим связано универсальное правопреемство (переход к др. лицу актива и пассива - прав и обязанностей) при наследовании и прекращении деятельности юридических лиц. Имущество подразделяется на движимое и недвижимое имущество.

Законодательство РФ предусматривает государственную  регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним как юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения, перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с ГК РФ, Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права.

Экономический потенциал организации может  быть охарактеризован двояко: с позиции  имущественного положения предприятия  и с позиции его финансового  положения. Обе эти стороны финансово-хозяйственной  деятельности взаимосвязаны — нерациональная структура имущества, его некачественный состав могут привести к ухудшению финансового положения и наоборот. Финансовое состояние предприятия – это совокупность показателей, отражающих его способность погасить свои долговые обязательства. Финансовая деятельность охватывает процессы формирования, движения и обеспечения сохранности имущества предприятия, контроля над его использованием.

      В  условиях  рыночных  отношений   исключительно  велика  роль  анализа финансового состояния  предприятия.  Это  связано  с  тем,  что  предприятия приобретают самостоятельность и несут полную ответственность за  результаты своей   производственно-хозяйственной   деятельности   перед   совладельцами (акционерами), работниками, банком и кредиторами.

Бюджетное учреждение в  силу новых норм ст. 120 ГК РФ отвечает по своим обязательствам всем находящимся  у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за ним  собственником имущества, так и  приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности. Исключение составляют особо ценное движимое имущество, закрепленное за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет выделенных собственником имущества средств, а также недвижимого имущества. При этом собственник имущества бюджетного учреждения не несет ответственность по обязательствам бюджетного учреждения. Бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у бюджетного учреждения на праве оперативного управления, учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.

Информация о работе Особенности бухгалтерского учета и налогообложения бюджетных организаций