Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 17:36, дипломная работа
Целью дипломной работы является изучение особенностей бухгалтерского учета и налогообложения в бюджетных организациях.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
- изучить по нормативным материалам и данным литературы основы ведения бухгалтерского учета в бюджетных организациях на современном этапе;
- охарактеризовать бюджетное учреждение - базу выполнения практической части;
- выполнить анализ исполнения сметы расходов и отчета об исполнении сметы расходов бюджетной организации.
- выполнить анализ имущественного положения 12 ОФПС.
- анализ налогообложения 12 ОФПС.
Введение 5
1. Особенности бухгалтерского учета и налогообложения бюджетных организаций 8
1.Краткая характеристика деятельности «12 ОФПС» 8
2.Учет и отчетность бюджетных организаций 12
1.3 Налогообложение бюджетных организаций 18
2. Анализ порядка ведения бухгалтерского учета и налоговой отчетности бюджетных организаций 28
2.1. Порядок составления бухгалтерских отчетов 12 ОФПС 28
2.2. Анализ исполнения сметы доходов и расходов 12 ОФПС 31
2.3. Анализ имущественного положения 12 ОФПС 37
2.4. Анализ системы налогообложения 12 ОФПС 46
3. Направления совершенствования системы бухгалтерского учета и налогообложения в бюджетных организациях 53
Заключение 56
Список использованной литературы 59
Приложение 61
Вертикальный анализ аналитического баланса 12 ОФПС показывает, как изменилась структура баланса в 2010 году по сравнению с 2009.
Удельный вес нефинансовых активов возрос с 8,42% до 92,87% к общей валюте баланса. Актив баланса увеличился за счет увеличения удельного веса всех статей нефинсовых активов баланса. Основные средства возросли 8,10% до 58,84%. Материальные запасы увеличили свой удельный вес на 33,71%.
Негативное влияние оказало сокращение расчетов по доходам на 84,45% к валюте баланса. Общая доля актива баланса сократилась на 824 436,83 рублей.
2.4. Анализ системы налогообложения 12 ОФПС
12 ОФПС, являясь государственной бюджетной организацией, платит минимальное количество налогов. Поскольку она не занимается деятельностью, приносящей доход. До октября 2009 года все доходы организаций составляли безвозмездные поступления федеральным учреждениям на содержание пожарной станции.
С 2010 года безвозмездные поступления прекратились. Организация стала финансироваться из федерального бюджета.
Во время поступления безвозмездных поступлений организация выплачивала с них налог на добавленную стоимость.
Начисление налога на добавленную стоимость за 2008-2009года, руб.
показатель |
2008 |
2009 |
Отклонение | |
Абсолютное +\- |
Относительное % | |||
Прочие внебюджетные доходы |
24 100 328,15 |
32 109 554,03 |
8 009 225,88 |
133,2 |
НДС |
4 338 059,07 |
5 779 719,73 |
1 441 660,66 |
133,23 |
Сумма НДС за два года возросла на 33,23%. Увеличение задолженности перед бюджетом за налог на добавленную стоимость связан с тем, что общая сумма, которую организация должна была заплатить за два года, составляет 10 117 778,8 рублей. На конец 2008 года сумма, оплаченная в бюджет составила 4 338 059,07 рублей. Оставшуюся сумму в размере 5 779 719,73 рублей организация обязана была оплатить до октября 2009 года.
Помимо налога на добавленную стоимость организация платит подоходный налог – НДФЛ. Основным налогом, которым облагаются налогоплательщики – физические лица – это налог на доходы физических лиц. Объектом налогообложения могут быть доходы, полученные как на территории РФ, так и за ее пределами.
Не подлежат налогообложению
(освобождаются от налогообложения) следующие виды доходов физических лиц:
1. Государственные пособия, за исключением
пособий по временной нетрудоспособности,
а также иные выплаты и компенсации, выплачиваемые
в соответствии с действующим законодательством.
2. Пенсии по государственному пенсионному
обеспечению и трудовые пенсии.
3. Все виды установленных действующим
законодательством Российской Федерации
выплат связанных с:
- бесплатным предоставлением жилых помещений
и коммунальных услуг,
- топлива или соответствующего
денежного возмещения;
- оплатой стоимости и (или) выдачей полагающегося
натурального довольствия, а также с выплатой
денежных средств взамен этого довольствия;
- оплатой стоимости
питания, спортивного снаряжения, оборудования, спортивной
и парадной формы, получаемых спортсменами
и работниками физкультурно-спортивных
организаций для учебно-тренировочного
процесса и участия в спортивных соревнованиях;
- увольнением работников, за исключением
компенсации за неиспользованный отпуск;
гибелью военнослужащих или государственных
служащих при исполнении ими своих служебных
обязанностей;
- возмещением иных расходов, включая расходы
на повышение профессионального уровня
работников.
4. Алименты, получаемые налогоплательщиком.
5. Суммы, получаемые налогоплательщиками
в виде грантов (безвозмездной помощи),
предоставленных для поддержки науки
и образования, культуры и искусства в
Российской Федерации международными,
иностранными и (или) российскими организациями
по перечням таких организаций, утверждаемым
Правительством Российской Федерации.
6. Суммы единовременной материальной
помощи, оказываемой:
- налогоплательщикам в связи со стихийным
бедствием или с другим чрезвычайным обстоятельством
работодателями членам семьи умершего
работника или работнику в связи со смертью
члена (членов) его семьи;
- налогоплательщикам в виде гуманитарной
помощи (содействия), а также в виде благотворительной
помощи, оказываемой зарегистрированными
в установленном порядке российскими
и иностранными благотворительными организациями
(фондами, объединениями);
- налогоплательщикам из числа малоимущих
и социально незащищенных категорий граждан
в виде сумм адресной социальной помощи
(в денежной и натуральной формах), оказываемой
за счет средств федерального бюджета,
бюджетов субъектов Российской Федерации,
местных бюджетов и внебюджетных фондов
в соответствии с программами, утверждаемыми
ежегодно соответствующими органами государственной
власти.
7. Суммы полной или частичной компенсации
(оплаты) работодателями своим работникам
и (или) членам их семей, бывшим своим работникам,
уволившимся в связи с выходом на пенсию
по инвалидности или по старости, инвалидам,
не работающим в данной организации, стоимости
приобретаемых путевок, за исключением
туристских, на основании которых указанным
лицам оказываются услуги санаторно-курортными
и оздоровительными организациями, находящимися
на территории Российской Федерации, а
также суммы полной или частичной компенсации
(оплаты) стоимости путевок для не достигших
возраста 16 лет детей, на основании которых
указанным лицам оказываются услуги санаторно-курортными
и оздоровительными организациями, находящимися
на территории Российской Федерации, предоставляемые
за счет средств бюджетов бюджетной системы
Российской Федерации.
8. Суммы, уплаченные работодателями, оставшиеся
в их распоряжении после уплаты налога
на прибыль организаций, за лечение и медицинское
обслуживание своих работников, их супругов,
их родителей и их детей, суммы, уплаченные
общественными организациями инвалидов
за лечение и медицинское обслуживание
инвалидов при условии наличия у медицинских
учреждений соответствующих лицензий,
а также наличия документов, подтверждающих
фактические расходы на лечение и медицинское
обслуживание.
9. Стипендии учащихся, аспирантов, ординаторов,
докторантов учреждений высшего профессионального
образования, научно-исследовательских
учреждений, профессионального образования,
выплачиваемые указанным лицам этими
учреждениями, стипендии, учреждаемые
Президентом Российской Федерации, органами
законодательной, представительной или
исполнительной власти Российской Федерации,
органами субъектов Российской Федерации.
10. Суммы оплаты труда и другие суммы в
иностранной валюте, получаемые налогоплательщиками
от финансируемых из федерального бюджета
государственных учреждений или организаций,
направивших их на работу за границу, -
в пределах норм, установленных в соответствии
с действующим законодательством об оплате
труда работников.
11. Доходы членов крестьянского (фермерского)
хозяйства, получаемые в этом хозяйстве
от производства и реализации сельскохозяйственной
продукции, а также от производства сельскохозяйственной
продукции, ее переработки и реализации,
- в течение пяти лет, считая с года регистрации
указанного хозяйства.
Настоящая норма применяется к доходам
тех членов крестьянского (фермерского)
хозяйства, в отношении которых такая
норма ранее не применялась.
12. Доходы в денежной и натуральной формах,
получаемые от физических лиц в порядке
дарения, за исключением случаев дарения
недвижимого имущества, транспортных
средств, акций, долей, паев, если иное
не предусмотрено настоящим пунктом.
13. Призы в денежной и (или) натуральной
формах, полученные спортсменами, в том
числе спортсменами-инвалидами, за призовые
места.
14. Суммы, выплачиваемые организациями
и (или) физическими лицами детям-сиротам
в возрасте до 24 лет на обучение в образовательных
учреждениях, имеющих соответствующие
лицензии, либо за их обучение указанным
учреждениям.
15. вознаграждения, выплачиваемые за передачу
в государственную собственность кладов.
16. Доходы, получаемые детьми-сиротами
и детьми, являющимися членами семей, доходы
которых на одного члена не превышают
прожиточного минимума, от благотворительных
фондов, зарегистрированных в установленном
порядке, и религиозных организаций.
17. Доходы, не превышающие 4 000 рублей, полученные
по каждому из следующих оснований за
налоговый период:
- стоимость подарков, полученных налогоплательщиками
от организаций или индивидуальных предпринимателей;
- суммы материальной помощи, оказываемой
работодателями своим работникам, а также
бывшим своим работникам, уволившимся
в связи с выходом на пенсию по инвалидности
или по возрасту;
- стоимость любых выигрышей и призов,
получаемых в проводимых конкурсах, играх
и других мероприятиях в целях рекламы
товаров (работ, услуг);
- суммы материальной помощи, оказываемой
инвалидам общественными организациями
инвалидов.
На графике показано наглядно, как в течение трех лет изменялась сумма налога на доходы физических лиц 12 ОФПС.
Рис. 2.2. Диаграмма изменения НДФЛ за 3 года, руб.
В 2009 году налог на доходы физических лиц составил наибольшую величину, и был равен 63 463 164,49 рублей. По сравнению с двумя другими годами, показания 2008 года являются минимальными и составляют 17 720 882,87 рублей. В 2010 году сумма уплаченного налога на доходы физических лиц составила 53 000 044, 89 рублей. Это связано с организационно-штатными мероприятиями.
При проведении анализа
финансово-хозяйственной
Каждый счет бюджетной организации имеет около 34-х субсчетов состоящих из 20-ти знаков. Приведение счетов бюджетной организации к стандарту двухзначных значительно облегчит восприятие информации и составление типовых бухгалтерских проводок.
Помимо этого, человек
приходящий работать в бюджетную
сферу намного быстрее
Во всех подразделения, относящихся к гарнизону 12 ОФПС, пользуются бухгалтерской программой «1С». За обслуживание, установку, внесение изменений отвечают разные программисты, каждый из которых выполняет работу за определенное вознаграждение. Если произвести подсчет средств, уходящих в компании занимающиеся обслуживанием «1С», то можно сделать вывод, что федеральный бюджет теряет колоссальные средства.
Для сокращения издержек при эксплуатации сетевой программы достаточно заключить договор с одной фирмой, которая будет оказывать свои услуги всему гарнизону, и которая ежемесячно будет получать за это плату, чем платить множеству компаний за однородную работу.
Заключение договора с одной из таких фирм позволит федеральному бюджету сэкономить колоссальные средства, которые возможно будет направить на увеличение заработной платы работникам бюджетной сферы.
В бюджетной организации, такой как 12 ОФПС при приобретении основных средств существует проблема, какой код ОКОФ ему присвоить. В платежных документах продавца он часто отсутствует, а единого подхода к присвоению кода ОКОФ включающий в себя порядок начисления амортизации нет. Разработка подобного подхода позволит избежать расхождений при постановке основного средства на учет.
12 ОФПС еженедельно сдает в главное управление следующие отчеты:
- отчет о кассовом исполнении бюджетной росписи
- ежемесячный отчет
о кассовом исполнении
- Сведения о фактических расходах денежных средств федерального бюджета выделенных на содержание ГУ 12 ОФПС по Самарской области (договорной).
По своей сути отчеты дублирую одни и те же данные. Составление еженедельно этих форм отчетов занимает лишнее время, которое можно было направить на составление другого рода отчетности.
Приведение трех дублирующих друг друга отчетов к одному отчету заметно облегчит работу финансового отделения 12 ОФПС и других подразделений, входящих в гарнизон.
Бюджетная организация имеет ряд принципиальных отличий от коммерческой организации. Наряду с коммерческими фирмами, где ответственность за несовершенство работы несет владелец фирмы, недостатки бюджетной сферы отражаются напрямую на федеральном бюджете. Государство должно быть более внимательно к работе бюджетных сфер, но не создавать лишней бумажной работы, которой в настоящее время перегружены бюджетные организации. Существует множество отчетных форм, которые можно сдавать только в электронном виде, не подкрепляя бумажным носителем.
Более продуманное и внимательное отношение к сферам, обслуживающим население, и само государство, сэкономит не только средства федерального и местных бюджетов, но и улучшит эффективность работы сотрудников, сосредотачивая их внимание на более важных моментах.
Заключение
Тема данной
дипломной работы организации
ведения бухгалтерского учета и
налогообложения бюджетных
Бюджетное учреждение – организация, созданная органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических и иных функций некоммерческого характера. Деятельность, которая финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственных внебюджетных фондов на основе сметы доходов и расходов.
Обязательным условием отнесения организации к разряду бюджетной является бюджетное финансирование по смете и ведение бухгалтерского учета по бюджетному плану счетов и в порядке, предусмотренном инструкцией №107н.
В данной дипломной работе было проанализировано исполнение сметы доходов и расходов за три года: 2008. 2009, 2010. Не полностью бюджет был исполнен только в 2008 году. За 2009 и 2010 года наблюдается полное исполнение бюджета.
За 2008 год:
Результат исполнения бюджета:
За 2009 год:
В 2010 году так же наблюдается полное исполнение бюджета, отклонений нет. Однако в отчетном году у организации отсутствуют доходы, в связи, с чем результат исполнения бюджета имеет дефицит на сумму – 65 473 216,39 рублей. 12 ОФПС не имеет доходов в 2010 году, так как безвозмездные поступления, составляющие основной доход в 2008 и 2009 годах, в 2010 году были отменены. Финансирование организации перешло в федеральный бюджет.
Информация о работе Особенности бухгалтерского учета и налогообложения бюджетных организаций