Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2012 в 15:27, курсовая работа
Экспортно-импортные потоки товаров и услуг являются одним из показателей уровня развития стран. Вне всякого сомнения, не всегда возможно стать экспортером продукции, даже имея абсолютные и сравнительные преимущества в издержках производства, обеспеченность факторами производства. Позиции экспортера и импортера в значительной степени зависят от степени развития конкуренции на международных рынках и внутри страны. Экспорт и импорт товаров проявляется как на макроэкономическом, так и на микроэкономическом уровне.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СУЩНОСТИ ВАЛЮТНОГО КОНТРОЛЯ В РФ
1.1 Понятия и цели валютного контроля, правовая база
1.2 Характеристика органов валютного контроля
1.3 Валютное регулирование Российской Федерации
1.4 Ответственность за нарушение валютного законодательства
ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ ВАЛЮТНОГО КОНТРОЛЯ В РФ
2.1 Статистика валютного контроля
2.2 Контроль за экспортом валютной выручки
2.2.1 Банковский контроль за поступлением валютной выручки от экспорта товаров
2.2.2 Передача Банками в ГТК России сведений о поступлении валютной выручки от экспорта товаров
2.2.3 Права и обязанности органов валютного контроля
2.3 Ответственность Банков
2.4 Ответственность Экспортеров
2.4.1 Ответственность сотрудников Экспортеров и Ответственных лиц Банков
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«АСТРАХАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Курсовая работа
по дисциплине «Таможенное дело»
на тему: «Особенности организации валютного контроля в Российской Федерации»
Работу выполнила: Студентка Мусаева А.Р.
Руководитель: к. э. н., доц. Бармина Е.Ю.
Астрахань, 2012
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СУЩНОСТИ ВАЛЮТНОГО КОНТРОЛЯ В РФ
1.1 Понятия и цели валютного контроля, правовая база
1.2 Характеристика органов валютного контроля
1.3 Валютное
регулирование Российской
1.4 Ответственность
за нарушение валютного
ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ ВАЛЮТНОГО КОНТРОЛЯ В РФ
2.1 Статистика валютного контроля
2.2 Контроль за экспортом валютной выручки
2.2.1 Банковский
контроль за поступлением
2.2.2 Передача
Банками в ГТК России сведений
о поступлении валютной
2.2.3 Права
и обязанности органов
2.3 Ответственность Банков
2.4 Ответственность Экспортеров
2.4.1 Ответственность
сотрудников Экспортеров и
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Экспортно-импортные потоки товаров и услуг являются одним из показателей уровня развития стран. Вне всякого сомнения, не всегда возможно стать экспортером продукции, даже имея абсолютные и сравнительные преимущества в издержках производства, обеспеченность факторами производства. Позиции экспортера и импортера в значительной степени зависят от степени развития конкуренции на международных рынках и внутри страны. Экспорт и импорт товаров проявляется как на макроэкономическом, так и на микроэкономическом уровне.
Что касается
макроэкономического развития, то каждая
страна стремится как можно больше
экспортировать, а импортировать
в размерах экспортной выручки, что
в экономической науке
Целью
курсовой работы является рассмотрение
теоретических аспектов валютного
регулирования и валютного
Объектом теоретического исследования в данной курсовой работе является особенности организации валютного контроля в РФ.
Сформулированная цель определила следующие задачи:
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СУЩНОСТИ ВАЛЮТНОГО КОНТРОЛЯ В РФ
1.1 Понятия и цели валютного контроля, правовая база
Как уже было сказано целью валютного контроля является обеспечение экспортерами зачисления валютной выручки от экспорта товаров на свои валютные счета в уполномоченных банках Российской Федерации. Зачисление выручки от экспорта товаров на иной счет, чем счет Экспортера в уполномоченном банке, указанный в контракте, допускается только при наличии у Экспортера разрешения Банка России.
Для целей настоящего диплома используются следующие основные понятия:
Экспортер - предприятие (учреждение, организация) либо физическое лицо - резидент Российской Федерации, от имени которого заключен контракт (договор, соглашение) на экспорт товаров (далее - контракт);
Банк - уполномоченный банк либо его филиал, где ведется счет, на который должна поступить валютная выручка от экспорта товаров по данному контракту;
Паспорт
сделки (далее сокращенно - ПС) - базовый
документ валютного контроля, оформляемый
Экспортером в Банке и
Учетная карточка таможенно-банковского контроля (далее сокращенно - УК) - возвратный документ, формируемый таможенными органами для направления в Банки и содержащий часть сведений на грузовой таможенной декларации (далее - ГТД), необходимых Банкам для осуществления контроля за поступлением валютной выручки от экспорта товаров;
Реестр - документ, объединяющий УК, направляемые в один Банк и имеющие одну контрольную дату возврата в таможенные органы;
Досье
- специальная подборка документов
по контролю за поступлением валютной
выручки от экспорта товаров. Досье
формируется уполномоченными
Журнал - журнал, который ведется Банком для отдельного учета входящих и исходящих документов валютного контроля, указанных в настоящей Инструкции;
Ответственные лица Банка - сотрудники Банка, уполномоченные подписывать ПС и совершать иные действия по валютному контролю от имени Банка, как агента валютного контроля.
В настоящее
время поступление выручки от
экспорта товара регулируется в первую
очередь совместной Инструкцией
ЦБ и Государственного Таможенного
Комитета №19 от 12 октября 1993 года и
№01-20/10283 (соответственно) "О порядке
осуществления валютного
Физические и юридические лица, как отечественные, так и иностранные, принимающие участие в валютных операциях в Российской Федерации, делятся на резидентов и нерезидентов.
Резидентами являются:
физические лица, постоянно проживающие в России, в том числе временно находящиеся за границей;
юридические лица, созданные в соответствии с Российскими законами, с местонахождением на территории Росси;
дипломатические и иные официальные представительства России за ее пределами и другие.
Нерезидентами считаются:
физические лица, постоянно проживающие за границей, в том числе временно находящиеся в России;
юридические лица, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств с местонахождением за пределами России;
находящиеся
в России иностранные дипломатические
и иные официальные представительства,
а также международные
Расчеты между юридическими лицами-резидентами в иностранной валюте производятся на основании заключенных между ними договоров (контрактов). Сделки купли-продажи свыше 10 тыс. ам.долларов фиксируются в территориальными управлениями Банка России.
Резиденты,
как юридические, так и физические
лица, могут иметь счета и вклады
в иностранных валютах в
заявление на открытие счета;
нотариально заверенные копии устава организации и учредительных документов;
свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
документ,
подтверждающий постановку на учет в
налоговых органах и
документ
о регистрации в органах
заверенную
нотариусом карточку с образцами
подписей лиц, имеющих в данной организации
право распоряжаться
Организации и предприятия могут иметь несколько валютных счетов в одном или в ряде коммерческих банков, как и вправе открывать счета в нескольких валютах.
Поступления в иностранной валюте в пользу предприятий и организаций за экспорт товаров (работ, услуг), а также выручка от реализации товаров (работ, услуг) за иностранную валюту на территории России подлежат обязательному зачислению на валютные счета в уполномоченных банках России. Следует отметить, что под сокрытой выручкой в иностранной валюте понимается выручка, не зачисленная на счета в уполномоченных банках на территории РФ, не зависимо от того, что она нашла отражение в бухгалтерском учете предприятия.
Уполномоченные
банки открывают каждому
транзитный валютный счет - для зачисления в полном объеме поступлений в иностранной валюте;
текущий
валютный счет - для учета средств,
остающихся в распоряжении предприятий
и организаций после
Предприятия
и организации независимо от форм
собственности, включая предприятия
с участием иностранного капитала,
осуществляют продажу 75% валютной выручки
от экспорта товаров (работ, услуг) на внутреннем
валютном рынке Росси через
При зачислении валютной выручки на транзитный валютный счет предприятия уполномоченный банк не позднее следующего рабочего дня извещает об этом предприятие, а последнее дает поручение этому банку на обязательную продажу валюты и на перечисление оставшейся части на свой текущий валютный счет. Уполномоченный банк должен продать полученную от предприятия иностранную валюту в течение семи рабочих дней.
По операциям
уполномоченных банков, связанных с
обязательной продажей части экспортной
валютной выручки на внутреннем валютном
рынке, их комиссионное вознаграждение
не должно превышать 1,3% от суммы продаваемой
иностранной валюты (включая расходы
по выплате комиссионного
Оставшаяся после обязательной продажи часть валютной выручки может быть реализована на валютном рынке по курсу рубля, устанавливаемому предприятием по согласованию с уполномоченным банком, или использована на оплату закупаемых предприятием за границей товаров и на другие нужды.
С текущего
валютного счета отечественные
предприятия и организации
1.2 Характеристика органов валютного контроля
Валютный контроль в Российской Федерации осуществляется Правительством Российской Федерации, органами валютного контроля и агентами валютного контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Органами валютного контроля в Российской Федерации являются Центральный банк Российской Федерации, а также Правительство Российской Федерации в лице таких органов, как Министерство финансов Российской Федерации, Федеральная служба России по валютному и экспортному контролю (ВЭК), Государственный таможенный комитет Российской Федерации, правоохранительные органы.
Основным
органом валютного
- определять
сферу и порядок обращения
в Российской Федерации
- издавать
нормативные акты, обязательные
к исполнению на территории
России резидентами и
- проводить все виды валютных операций;
-устанавливать
правила проведения
Информация о работе Особенности организации валютного контроля в Российской Федерации