Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2012 в 15:27, курсовая работа
Экспортно-импортные потоки товаров и услуг являются одним из показателей уровня развития стран. Вне всякого сомнения, не всегда возможно стать экспортером продукции, даже имея абсолютные и сравнительные преимущества в издержках производства, обеспеченность факторами производства. Позиции экспортера и импортера в значительной степени зависят от степени развития конкуренции на международных рынках и внутри страны. Экспорт и импорт товаров проявляется как на макроэкономическом, так и на микроэкономическом уровне.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СУЩНОСТИ ВАЛЮТНОГО КОНТРОЛЯ В РФ
1.1 Понятия и цели валютного контроля, правовая база
1.2 Характеристика органов валютного контроля
1.3 Валютное регулирование Российской Федерации
1.4 Ответственность за нарушение валютного законодательства
ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ ВАЛЮТНОГО КОНТРОЛЯ В РФ
2.1 Статистика валютного контроля
2.2 Контроль за экспортом валютной выручки
2.2.1 Банковский контроль за поступлением валютной выручки от экспорта товаров
2.2.2 Передача Банками в ГТК России сведений о поступлении валютной выручки от экспорта товаров
2.2.3 Права и обязанности органов валютного контроля
2.3 Ответственность Банков
2.4 Ответственность Экспортеров
2.4.1 Ответственность сотрудников Экспортеров и Ответственных лиц Банков
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
В 2005 г.
внесены изменения закона № 173_ФЗ
от 10.12.2003 г. «О валютном регулировании
и валютном контроле» (далее - Закон).
Эти изменения, действуют с 19 июня
2005 года в отношении порядка открытия
и использования счетов юридических
лиц - резидентов в банках за пределами
территории Российской Федерации. С
этого же дня вступили в силу специально
подготовленные Банком России Указание
№ 1574 N У от 04.05.2005 г. «Об открытии
резидентами, являющимися физическими
лицами - индивидуальными
Вступающий в силу 19 июня 2005 г. Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле» вводит новый порядок открытия и использования счетов (вкладов) в иностранных банках резидентов - юридических лиц, не изменяя процедуру открытия и использования счетов в иностранных банках, установленную для резидентов - физических лиц.
В соответствии
с Законом, резиденты (физические лица
- индивидуальные предприниматели и
юридические лица), за исключением
кредитных организаций и
В пункте
1 Указания № 1577_У Банк России установил
требование о резервировании при
осуществлении резидентами
Требование
о резервировании не применяется
при осуществлении юридическим
лицом - резидентом перевода средств
на свой счет, открытый в банке за
пределами территории РФ для выполнения
функций представительства
Рассмотрим права, предоставляемые резидентам РФ с вступлением Закона
Юридические лица - резиденты вправе без ограничений осуществлять валютные операции со средствами, зачисленными в соответствии с настоящим Федеральным законом на счета (во вклады), открытые в банках за пределами территории РФ, за исключением валютных операций между резидентами, критерии которых установлены в законе.
Физические
лица - резиденты вправе без ограничений
осуществлять валютные операции, не связанные
с передачей имущества и
Требования
к порядку открытия счетов (вкладов)
в банках за пределами территории
Российской Федерации, проведения по указанным
счетам (вкладам) валютных операций, а
также представления отчетов
о движении средств по этим счетам
(вкладам), описанные выше, не применяются
к уполномоченным банкам и валютным
биржам, которые открывают счета
(вклады) в банках за пределами территории
РФ, проводят по ним валютные операции
и представляют отчеты в порядке,
установленном Центральным
Таким образом, с одной стороны, 19 июня 2005 г. наступила следующая стадия либерализации действующего валютного законодательства, а с другой стороны, при осуществлении переводов за рубеж предприниматели понесли дополнительные затраты, связанные с конвертацией (расчеты могут быть в иностранной валюте, а резервирование в рублях РФ) и резервированием (отвлечением) 25 % суммы перевода на срок 15 дней.
1.4 Ответственность
за нарушение валютного
Основные виды ответственности установлены [16]:
- взыскание
в доход государства всего
полученного по
- взыскание
в доход государства
Резиденты
и нерезиденты несут
- отсутствие учета валютных операций;
- ведение
учета валютных операций с
нарушением установленного
- непредставление
или несвоевременное
в) по которой документация и информация не были представлены в установленном порядке.
При повторном
нарушении указанных правил, а
также за невыполнение или ненадлежащее
выполнение предписаний органов
валютного контроля резиденты и
нерезиденты несут
- взыскания в доход государства сумм, указанных в п.1 ст.14 Закона, а также штрафов в пределах 5-кратного размера этих сумм, осуществляемого Центральным банком РФ в соответствии с законами РФ;
- приостановления
действия или лишения
- других
санкций, установленных
Взыскание,
предусмотренных настоящей
Постановление о применении санкций за нарушение валютного законодательства может быть обжаловано лицом, в отношении которого оно вынесено, в судебном порядке.[15]
Жалоба
на постановление о применении санкций
за нарушение валютного
Обжалование указанных постановления или предписания в установленный срок приостанавливает их исполнение со дня принятия указанной жалобы к исполнению.
Взыскиваемые суммы должны быть уплачены не позднее 30 дней со дня вступления постановления о применении санкций за нарушение валютного законодательства в законную силу, а в случае обжалования указанного постановления - не позднее 15 дней со дня оставления указанной выше жалобы без удовлетворения.
В случае необжалования постановления о применении санкций за нарушение валютного законодательства и неуплаты взыскиваемых сумм за нарушение валютного законодательства добровольно в установленные сроки взыскание указанных санкций производится без применения судебной процедуры.
Должностные
лица юридических лиц - резидентов,
в том числе уполномоченных банков,
и юридических лиц - нерезидентов,
а также физические лица, виновные
в нарушении валютного
- с юридических лиц - в бесспорном порядке;
ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ ВАЛЮТНОГО КОНТРОЛЯ В РФ
2.1 Статистика валютного контроля
Валютный контроль – это деятельность
государства, направленная на обеспечение
валютного законодательства при
осуществлении валютных операций. Валютный
контроль в России является составной
частью системы валютного
Организация валютного контроля в
России строится на сочетании трех
взаимодополняющих
Одновременное применение этих трех
форм позволяет государству
Недостатками такой
Все таможенные органы в пределах своей компетенции осуществляют функции валютного контроля. С этой целью в их составе действуют специально созданные структурные подразделения, представленные в таблице 1.
В области осуществления
Работа в области валютного контроля ориентируется на предотвращение совершения участниками ВЭД незаконных валютных операций путем уклонения от технологий валютного контроля, основанных на применении паспортов сделок, оформляемых уполномоченными банками.
Таблица 1. Подразделения таможенных органов, осуществляющие валютный контроль и их основные функции
Орган (его структурное |
Выполняемые функции |
ФТС России (управление валютного контроля) |
Разрабатывает общую концепцию валютного контроля с участием таможенных органов |
Готовит проекты нормативных актов, определяющих организацию и технологию валютного контроля таможенными органами | |
Обобщает и анализирует отчеты,
полученные от нижестоящих таможенных
органов, материалы целевых проверок
участников ВЭД в целях повышения
эффективности осуществления | |
Формирует и анализирует электронные базы данных, обеспечивающие деятельность таможенных органов по валютному контролю и учет ее результатов | |
Осуществляет | |
Рассматривает обращения лиц по вопросам
осуществления валютного | |
Осуществляет проведение целевых проверок участников ВЭД, обычно при наличии информации о нарушениях валютного законодательства в особо крупных размерах | |
Организует взаимодействие с другими органами валютного контроля | |
РТУ (отделы валютного контроля) |
Осуществляет проведение целевых проверок участников ВЭД по вопросам соблюдения валютного законодательства |
Осуществляет | |
Рассматривает обращения лиц по вопросам
осуществления валютного | |
Осуществляет тесное взаимодействие с другими агентами валютного контроля | |
Таможни, Таможенные посты (отделы таможенного оформления и таможенного контроля, отделы валютного контроля) |
Таможенное оформление товаров при их вывозе с таможенной территории РФ |
Контроль за операциями по перемещению юридическими лицами через таможенную границу валютных ценностей, валюты РФ, ценных бумаг в валюте РФ |
Информация о работе Особенности организации валютного контроля в Российской Федерации