Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2012 в 15:27, курсовая работа
Экспортно-импортные потоки товаров и услуг являются одним из показателей уровня развития стран. Вне всякого сомнения, не всегда возможно стать экспортером продукции, даже имея абсолютные и сравнительные преимущества в издержках производства, обеспеченность факторами производства. Позиции экспортера и импортера в значительной степени зависят от степени развития конкуренции на международных рынках и внутри страны. Экспорт и импорт товаров проявляется как на макроэкономическом, так и на микроэкономическом уровне.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СУЩНОСТИ ВАЛЮТНОГО КОНТРОЛЯ В РФ
1.1 Понятия и цели валютного контроля, правовая база
1.2 Характеристика органов валютного контроля
1.3 Валютное регулирование Российской Федерации
1.4 Ответственность за нарушение валютного законодательства
ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ ВАЛЮТНОГО КОНТРОЛЯ В РФ
2.1 Статистика валютного контроля
2.2 Контроль за экспортом валютной выручки
2.2.1 Банковский контроль за поступлением валютной выручки от экспорта товаров
2.2.2 Передача Банками в ГТК России сведений о поступлении валютной выручки от экспорта товаров
2.2.3 Права и обязанности органов валютного контроля
2.3 Ответственность Банков
2.4 Ответственность Экспортеров
2.4.1 Ответственность сотрудников Экспортеров и Ответственных лиц Банков
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- устанавливать
порядок обязательного
- устанавливать
общие правила выдачи лицензий
банкам и иным кредитным
- устанавливать
единые формы учёта,
- готовить
и публиковать статистику
Федеральная служба по валютному и экспортному контролю выполняет следующие функции:
- контролирует
соблюдение резидентами и
- осуществляет
контроль за полнотой
- участвует
в ведении контроля за
- осуществляет
контроль за правомерностью
- организует
с участием других органов
и агентов валютного и
- контролирует
эффективность использования
-проводит
анализ и обобщает практику
валютного и экспортного
- обеспечивает
взаимодействие с органами
- осуществляет
иные функции, связанные с
Для осуществления
перечисленных функций
- получать
от органов и агентов
- проводить
проверки финансовых и иных
документов, связанных с осуществлением
хозяйствующими субъектами
- получением
и переводом валютных
- ставить
вопрос в установленном
В области
внешнеэкономической
- иные
права, предусмотренные
Таможенный
комитет как орган валютного
контроля в соответствии со ст.199 Таможенного
кодекса Российской Федерации осуществляет
валютный контроль за перемещением лицами
через таможенную границу валюты
Российской Федерации, ценных бумаг
в валюте Российской Федерации, валютных
ценностей, а также за валютными
операциями, связанными с перемещением
через указанную границу
Агентами валютного контроля являются организации, которые в соответствии с законодательством могут осуществлять функции валютного контроля. К агентам валютного контроля в настоящее время отнесены уполномоченные банки, подотчётные Центральному банку Российской Федерации и иные небанковские кредитные организации, имеющие лицензии на осуществление валютных операций, подотчетные федеральным органам исполнительной власти, в соответствии с законодательством Российской Федерации.[5]
Для целей
осуществления валютного
Паспорт
сделки должен содержать сведения,
необходимые в целях
Представление
паспорта сделки (паспорта импортной
сделки, паспорта бартерной сделки)
(далее - паспорт сделки) и указание
его реквизитов (номера и даты) в
таможенной декларации требуется при
помещении товаров под
Паспорт сделки не представляется при помещении товаров под таможенные режимы международного таможенного транзита, перемещения припасов, иные специальные таможенные режимы, устанавливаемые в соответствии со статьей 268 Таможенного кодекса Российской Федерации:
1. Не
требуется повторного
2. Не
требуется представления
Таможенные
органы не выдают разрешение на помещение
под заявляемый таможенный режим
товаров, вывозимых с таможенной
территории Российской Федерации, а
также при изменении
Таможенные
органы разрешают представление
паспорта сделки (копии паспорта сделки)
согласно порядку и условиям, предусмотренным
статьей 131 Таможенного кодекса Российской
Федерации, в случае невозможности
его представления при
1.3 Валютное
регулирование Российской
Валютное регулирование является неотъемлемой частью экономической политики страны.
Основой
валютного регулирования и
Подготовка к обеспечению реализации единой государственной валютной политики, а также устойчивости валюты Российской Федерации и стабильности внутреннего валютного рынка Российской Федерации как факторов прогрессивного развития национальной экономики и международного экономического сотрудничества, потребовала установления новых, более либеральных правил работы на российском валютном рынке, обращения валюты, поэтому был принят новый Федеральный закон от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (с изменениями от 29 июня 2004 г.) (далее - Закон).
Закон
состоит из пяти глав, содержащих 28
статей. В них установлены правовые
основы и принципы валютного регулирования
и валютного контроля в нашей
стране, полномочия органов валютного
регулирования, а также права
и обязанности резидентов и нерезидентов
в отношении владения, пользования
и распоряжения валютными ценностями,
права и обязанности
В отличие от Закона 1992 г. большинство норм нового Закона имеют прямое действие. Бланкетные нормы применяются только тогда, когда необходимо управомочить Правительство РФ или ЦБР на осуществление подзаконного правотворчества в пределах, установленных Законом.
Среди новых введений Законом:
- о валютные
ограничения в России после
вступления Закона в силу
В то же
время по согласованию с Правительством
РФ ЦБР может, предупредив участников
валютного рынка, вводить меры, временно
ограничивающие их права, связанные
с распоряжением валютными
Закон
отменяет практику получения индивидуальных
разрешений на проведение валютных операций.
Из состава валютных ценностей исключены
драгоценные металлы и
Установлено право физических лиц открывать счета в зарубежных банках в государствах-членах ОЭСР (24 страны) или ФАТФ в уведомительном порядке; в дальнейшем это право получат и юридические лица. Введены новые допустимые размеры сумм ввозимой и вывозимой валюты, более либеральные по сравнению с прежними правилами. Покупка и продажа иностранной валюты будут осуществляться без предъявления требования об идентификации личности.
Таможенные органы осуществляют в пределах своей компетенции валютный контроль операций, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу, в соответствии с законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле (пункт 7 ст. 403 Таможенного кодекса Российской Федерации). В соответствии с новым законодательством таможенные органы являются агентами валютного контроля (часть 3 ст. 22 ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле"). Валютный контроль операций, связанных с перемещением товаров через таможенную границу, заключается в проверке таможенными органами соблюдения сроков перечисления валютной выручки на счета в уполномоченные банки, подписавшие паспорта сделки по соответствующим внешнеторговым контрактам.
Статья 21 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле", устанавливающая обязательную продажу части валютной выручки на внутреннем валютном рынке Российской Федерации, утратила силу с 1 января 2007 года.
Информация о работе Особенности организации валютного контроля в Российской Федерации