Отчет по практике в ГУ ЦБ № 5 ЮОУО ДО г. Москвы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2012 в 19:17, отчет по практике

Краткое описание

Цель преддипломной практики – закрепление и углубление знаний, полученных в Институте Экономики и Предпринимательства (ИНЭП), получение практических навыков самостоятельной работы, сбор информации для написания выпускной квалификационной работы по теме «Бухгалтерский учет расчетов по оплате труда и анализ фонда оплаты труда».

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….
Раздел 1. Организация бухгалтерского учета. Учетная политика………………
Раздел 2. Учет и контроль основных средств……………………………………
Раздел 3. Учет, контроль и анализ материально-производственных запасов…
Раздел 4. Учет и контроль оплаты труда и расчетов с персоналом организации.
Раздел 5. Учет и контроль денежных средств и расчетов……………………….
Раздел 6. Учет финансовых результатов и использования прибыли…………..
Раздел 7. Бухгалтерская (финансовая) отчетность организации………………..
Заключение………………………………………………………………………….
Список литературы…………………………………………………………………
Приложения……………………………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ - копия.doc

— 363.00 Кб (Скачать файл)

Содержание 

Введение…………………………………………………………………………….

Раздел 1. Организация  бухгалтерского учета. Учетная политика………………

Раздел 2. Учет и контроль основных средств……………………………………

Раздел 3. Учет, контроль и анализ материально-производственных запасов…

Раздел 4. Учет и контроль оплаты труда и расчетов с персоналом организации.

Раздел 5. Учет и контроль денежных средств и расчетов……………………….

Раздел 6. Учет финансовых результатов  и использования  прибыли…………..

Раздел 7. Бухгалтерская (финансовая) отчетность организации………………..

Заключение………………………………………………………………………….

Список литературы…………………………………………………………………

Приложения……………………………………………………………………

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Преддипломную практику я проходила в Централизованной бухгалтерии № 5 в период с 11 января 2011года по 4 марта 2011 года под руководством главного бухгалтера.

Цель преддипломной  практики – закрепление  и углубление знаний, полученных в Институте Экономики  и Предпринимательства (ИНЭП), получение практических навыков самостоятельной работы, сбор информации для написания выпускной квалификационной работы по теме «Бухгалтерский учет расчетов по оплате  труда и анализ фонда оплаты труда».

Основными задачами практики являлись:

- закрепление теоретических  основ по бухгалтерскому учету  и анализу хозяйственной деятельности;

- ознакомление  с организацией  работы бухгалтерии по бюджетным  учреждениям и способами обработки  учетной информации;

- сбор материалов  по программе практики и для  написания выпускной квалификационной  работы.

В процессе прохождения  практики я ознакомилась с основными первичными  документами бухгалтерского учета, учетными регистрами, изучила взаимосвязь с другими отделами бухгалтерии и других служб. При этом мною были изучены основные нормативные акты по ведению учета и их применение в учетном процессе.

В процессе прохождения  практики мною была изучена: структура  организации; структура бухгалтерского аппарата; организация бухгалтерского учета и отчетности; основные показатели, характеризующие работу организации, что соответствует поставленной цели и задачам преддипломной практики.

 

 

 

Раздел1. Организация бухгалтерского учета. Учетная политика.

Одним из важнейших документов для бухгалтера-практика является учетная  политика организации. Это внутренний документ, который должна иметь каждая организация. Учетная политика формируется организацией самостоятельно, на основе действующего законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете и соответствующих нормативных актов (п. 3 ст. 5 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете"; далее - Закон N 129-ФЗ).

1.Организация учетной работы.

    1. ГУ ЦБ № 5 ЮОУО ДО города Москвы является бюджетным учреждением, получающим финансирование из бюджета субъекта Федерации, и самостоятельно осуществляет бюджетный учет исполнения смет по бюджету и средствам от приносящей доход деятельности.
    2. При организации бюджетного учета ГУ ЦБ № 5 использует следующие нормативные акты:

- Бюджетный кодекс  РФ;

- Налоговый кодекс  РФ;

- Гражданский кодекс  РФ;

- Федеральный закон  от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

- Федеральный закон  от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении  заказов на поставки товаров,  выполнение работ, оказание услуг  для государственных и муниципальных  нужд»;

- Закон РФ от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании»;

- Инструкция по бюджетному учету (приказ № 148н от 30.12.2008г.);

- приказ Минфина России  от 13 ноября 2008 г. № 128н «Об утверждении инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы российской федерации»;

- Указания о порядке  применения бюджетной классификации  Российской Федерации»;

- иные нормативные  правовые акты РФ;

- Устав ГУ ЦБ №  5 и внутренние документы ГУ  ЦБ № 5.

2.Организация бюджетного учета

2.1. Учет имущества  и обязательств осуществляется способом двойной записи. Основанием для записей в регистрах бюджетного учета являются оправдательные документы. Оправдательными документами служат первичные учетные документы, на основании которых ведется бюджетный учет.

2.2. Бюджетный учет  имущества и хозяйственных операций ведется в валюте Российской Федерации – рублях и копейках.

2.3.Отчетным годом является  календарный год с 1 января  по 31 декабря включительно.

Месячная и квартальная  отчетность является промежуточной  и составляется нарастающим итогом с начала отчетного года.

2.4. ГУ ЦБ № 5 представляет  месячную, квартальную и годовую  бухгалтерскую отчетность вышестоящему  органу в установленные им  сроки, а другим учреждениям  и иным пользователям – в  соответствии с законодательством  Российской Федерации.

3.Рабочий план счетов бюджетного учета

3.1. Рабочий план сетов  состоит из счетов бюджетного  учета, утвержденных Инструкцией  по бюджетному учету (№ 148н  от 30.12.2008 года).

Учреждение  ведет  раздельной учет доходов и расходов, полученных по бюджетным средствам, полученным от приносящей доход деятельности. При формировании номеров счетов применяются следующие коды бюджетной классификации:

по бюджетным средствам  – 1;

по средствам, полученным от приносящей доход деятельности (средства родителей на содержание детей в ДОУ, согласно Постановлению Правительства Москвы от 31.01.2006г. № 62 ПП)- 22;

по целевым средствам (пожертвованиям физических и юридических  лиц (ст. 582 ГК)) – 23.

4. Перечень лиц, имеющих  право подписи.

4.1. Доверенности на  право получения нефинансовых активов заверяются двумя  подписями и печатью ГУ ЦБ № 5.

Право подписи имеют:

первой подписи –  руководитель

второй подписи –  главный бухгалтер

5.Правила и график документооборота

5.1. Документооборот ведется  в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету, Положением о документах и документообороте в бухгалтерском учете от 29 июля 1983г. № 105 и другими нормативными правовыми актами. Приложение № 1.

Ответственность за соблюдение графика документооборота,  а  также ответственность за своевременное и доброкачественное создание документов, своевременную передачу их для отражения в бухгалтерском учете и отчетности, за достоверность содержащихся в документах данных несут лица, создавшие и подписавшие эти документы. Контроль за соблюдением исполнителями графика документооборота осуществляет бухгалтер.

5.2. Работники, производившие  хозяйственно-операционные расходы  за счет личных средств, составляют  авансовые отчеты по унифицированной  форме с приложением оправдательных  документов и отметкой об оприходовании или использовании приобретенных материальных ценностей. Нумеруют авансовые отчеты работники бухгалтерии.

Возмещение расходов, согласно утвержденных руководителем  авансовых отчетов, производится безналичным  путем с лицевого счета учреждения на основании заявления сотрудника, завизированного руководителем, с указанием реквизитов банка.

5.4. Проверенные и принятые  к учету документы систематизируются  по датам совершения операций  и журналам операций. По истечении  месяца данные оборотов по  счетам журналов операций записываются в Главную книгу.

5.5. Бюджетный учет  исполнения смет расходов осуществляется по журналам операций бюджетного учета:

- № 1 Журнал операций  по счету «Касса»;

- № 2 Журнал операций  с безналичными денежными средствами;

- № 3 Журнал операций расчетов с подотчетными лицами;

- № 4 Журнал операций  расчетов с поставщиками и  подрядчиками;

- № 5 Журнал операций  расчетов с дебиторами по доходам;

- № 6 Журнал операций  расчетов по оплате труда;

- № 7 Журнал операций  по выбытию и  перемещению  нефинансовых активов;

- № 8 Журнал по прочим  операциям.

5.6. При обработке учетной  информации на всех участках  бюджетного учета применяется  компьютерная техника.

5.7. Учет ведется с использованием бухгалтерских программ: «МСС Бухгалтерия», «МСС Зарплата + Тарификация», «МСС Питание», «Статистика образовательных учреждений».

5.8. Ответственность за  организацию работ по ведению  учета, хранения и выдачи трудовых  книжек, вкладышей к трудовым  книжкам и чековых книжек возлагается  на кассира.

6. Проведение инвентаризаций

6.1. При проведении  инвентаризации ГУ ЦБ № 5 руководствуется  приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. № 49 «Об утверждении  методических указаний об инвентаризации  имущества и финансовых обязательств»,  решением совета директоров ЦБ  РФ № 40 от 22 сентября 1993 г. «Порядок ведения кассовых операций в РФ» и другими нормативными правовым актами.

6.2. В ГУ ЦБ № 5 создается постоянно действующая  инвентаризационная комиссия, утвержденная  приказом по учреждению.

6.3. Указанная комиссия  считается и комиссией для проведения внезапной ревизии кассы.

6.4. Годовая инвентаризация  проводится на основании приказа  по ЮОУО ДО г.Москвы и приказа  по учреждению.

7.Выдача денег под  отчет.

7.1. Выдача наличных денежных  средств работникам из кассы  ГУ ЦБ № 5 (за исключением расчетов по заработной плате) может производиться:

- под отчет на хозяйственно-операционные  расходы;

- в  порядке возмещения произведенных  работником из личных средств  расходов (включая перерасход по  авансовым отчетам).

7.2. Выдача наличных денежных средств под отчет на хозяйственно-операционные расходы производится по расходному кассовому ордеру на основании заявления при условии полного отчета этого лица по предыдущему авансу и с разрешения руководителя.

7.3. Выдача наличных денежных  средств в порядке возмещения произведенных работником из личных средств расходов производится по расходным кассовым ордерам на основании надлежащим образом оформленных документов и отчетов при наличии разрешительной надписи руководителя ГУ ЦБ № 5.

7.4. С работниками, получающими наличные денежные средства под отчет заключены договора о материальной ответственности.

7.5. Сумма средств, выданных  под отчет, не может превышать  100000 руб., кроме командировочных  расходов, сумма которых определяется  по потребности, по смете.

 

 

8. Учет основных  средств

Учет основных средств  организуется в соответствии с положениями  Инструкции по бюджетному учету.

9. Учет материальных  запасов

9.1. Учет материальных  запасов организуется в соответствии  с Инструкцией по бюджетному  учету.

9.2. Материальные запасы в учете и отчетности отражаются по фактической стоимости, включая расходы на их приобретение.

9.3. Материалы списываются  по средней фактической стоимости  единицы, согласно норм расхода  (приложение № 2)

10. Сроки и порядок  хранения учетных документов соблюдаются согласно номенклатуры дел.

Все документы, имеющие  отношение к бухгалтерскому учету, формируются  в дела с учетом сроков хранения документов согласно примерной  номенклатуре дел учреждения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 2. Учет и контроль основных средств.

Основные нормативные  документы.

1. Федеральный закон  от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском  учете".

2. Гражданский кодекс  Российской Федерации. 

3. Бюджетный кодекс  Российской Федерации. 

4. Налоговый кодекс  Российской Федерации.

5. Приказ Минфина России от 13 ноября 2008 г. № 128н «Об утверждении инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».

6. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств. Утверждены приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. N 49.

8. Об утверждении унифицированных  форм первичной учетной документации  по учету основных средств.  Постановление Госкомстата России  от 21 января 2003 г. N 7.

Информация о работе Отчет по практике в ГУ ЦБ № 5 ЮОУО ДО г. Москвы