Отчет по практике в ГУ ЦБ № 5 ЮОУО ДО г. Москвы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2012 в 19:17, отчет по практике

Краткое описание

Цель преддипломной практики – закрепление и углубление знаний, полученных в Институте Экономики и Предпринимательства (ИНЭП), получение практических навыков самостоятельной работы, сбор информации для написания выпускной квалификационной работы по теме «Бухгалтерский учет расчетов по оплате труда и анализ фонда оплаты труда».

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….
Раздел 1. Организация бухгалтерского учета. Учетная политика………………
Раздел 2. Учет и контроль основных средств……………………………………
Раздел 3. Учет, контроль и анализ материально-производственных запасов…
Раздел 4. Учет и контроль оплаты труда и расчетов с персоналом организации.
Раздел 5. Учет и контроль денежных средств и расчетов……………………….
Раздел 6. Учет финансовых результатов и использования прибыли…………..
Раздел 7. Бухгалтерская (финансовая) отчетность организации………………..
Заключение………………………………………………………………………….
Список литературы…………………………………………………………………
Приложения……………………………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ - копия.doc

— 363.00 Кб (Скачать файл)

9. Общероссийский классификатор  основных фондов. Утвержден постановлением  Госкомстата России от 26 декабря  1994 г. N 359 (введен в действие с  1 января 1996 г.).

10. Постановление Правительства  РФ от 1 января 2002 г. N 1 "О классификации  основных средств, включаемых в амортизационные группы".

2.2. Задачи, классификация и оценка основных  средств

К основным средствам  относятся материальные объекты, используемые в процессе деятельности учреждения при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд учреждения, находящиеся в эксплуатации, запасе, на консервации, сданные в аренду, а также имущество казны Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, независимо от стоимости объектов основных средств со сроком полезного использования более 12 месяцев.

Основными задачами бухгалтерского учета  основных средств являются:

правильное документальное оформление и своевременное отражение  в учетных регистрах поступления  основных средств, их внутреннего перемещения и выбытия;

достоверное определение результатов  от реализации и прочего выбытия  основных средств;

точное определение затрат, связанных  с поддержанием основных средств  в рабочем состоянии (расходы  на технический осмотр и уход, на проведение всех видов ремонта), правильное исчисление и отражение в учете суммы амортизации основных средств;

контроль за сохранностью основных средств, принятых к бухгалтерскому учету, и эффективностью их использования.

Основные средства группируют по следующим признакам: видам, принадлежности, использованию.

По видам основные средства организаций  подразделяются на следующие группы: жилые помещения, нежилые помещения, сооружения, машины и оборудование, транспортные средства, производственный и хозяйственный инвентарь, библиотечный фонд, драгоценности и ювелирные изделия, прочие основные средства.

Классификация основных средств по видам положена в основу их аналитического учета.

По степени использования основные средства подразделяются на находящиеся:

в эксплуатации;

запасе (резерве);

стадии достройки, дооборудования, реконструкции и частичной ликвидации;

на консервации.

Указанные объекты должны относиться к основным средствам  по Общероссийскому классификатору основных фондов (9).

В зависимости от имеющихся прав на объекты основные средства подразделяются:

на объекты основных средств, принадлежащие организации  на праве собственности (в том  числе сданные в аренду);

объекты основных средств, находящиеся у организации в  оперативном управлении или хозяйственном  ведении;

объекты основных средств, полученные организацией в аренду.

Основные средства принимаются  к бухгалтерскому учету по их первоначальной стоимости.

Первоначальной стоимостью основных средств признается сумма  фактических вложений учреждения в  приобретение, сооружение и изготовление объектов основных средств, с учетом сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных учреждению поставщиками и подрядчиками (кроме их приобретения, сооружения и изготовления в рамках деятельности, приносящей доход, облагаемой НДС, если иное не предусмотрено налоговым законодательством Российской Федерации).

Первоначальной стоимостью основных средств, полученных учреждением  по договору дарения, признается их текущая  рыночная стоимость на дату принятия к бухгалтерскому учету, а также стоимость услуг, связанных с их доставкой, регистрацией и приведением их в состояние, пригодное для использования. Под текущей рыночной стоимостью понимается сумма денежных средств, которая может быть получена в результате продажи указанных активов на дату принятия к бухгалтерскому учету.

Безвозмездная передача объектов основных средств между  учреждениями, подведомственными разным главным распорядителям бюджетных  средств одного уровня бюджета, между  учреждениями разных уровней бюджетов, а также между учреждениями, подведомственными одному главному распорядителю (распорядителю) средств бюджета, а также государственным и муниципальным организациям, осуществляется по балансовой стоимости объекта с одновременной передачей суммы начисленной на объект амортизации.

Переоценка  основных средств. Учреждения проводят переоценку стоимости объектов основных средств, за исключением активов в драгоценных металлах, по состоянию на начало отчетного года путем пересчета их балансовой стоимости и начисленной суммы амортизации. Сроки и порядок переоценки устанавливаются Правительством РФ.

Результаты проведенной  по состоянию на 1-е число отчетного  года переоценки объектов основных средств  подлежат отражению в бухгалтерском  учете обособленно. Результаты переоценки не включаются в данные бухгалтерской отчетности предыдущего отчетного года и принимаются при формировании данных бухгалтерского баланса на начало отчетного года.

Единицей бюджетного учета основных средств является инвентарный объект.

Инвентарным объектом основных средств является объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно-сочлененных предметов, представляющих собой единое целое, и предназначенный для выполнения определенной работы. Комплекс конструктивно-сочлененных предметов - это один или несколько предметов одного или разного назначения, смонтированных на одном фундаменте, в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно.

В случае наличия у  одного объекта нескольких частей, имеющих разный срок полезного использования, каждая такая часть учитывается  как самостоятельный инвентарный объект.

Каждому объекту, кроме  объектов стоимостью до 1000 руб. включительно, а также библиотечного фонда, драгоценностей и ювелирных изделий  независимо от стоимости, от того, находится  ли он в эксплуатации, в запасе или  на консервации, присваивается уникальный инвентарный порядковый номер.

Присвоенный объекту  инвентарный номер должен быть обозначен  материально ответственным лицом  в присутствии руководителя учреждения или его заместителя и работника  бухгалтерии путем прикрепления жетона, нанесения краской или иным способом, обеспечивающим сохранность маркировки.

Инвентарный номер, присвоенный  объекту основных средств, сохраняется  за ним на весь период его нахождения в данном учреждении.

Инвентарные номера списанных  с бюджетного учета объектов основных средств не присваиваются вновь принятым к бюджетному учету объектам.

2.3. Документальное  оформление движения основных  средств

Движение основных средств  связано с осуществлением хозяйственных  операций по поступлению, внутреннему  перемещению и выбытию основных средств. Указанные операции оформляются следующими формами первичной учетной документации.

Поступление и внутреннее перемещение основных средств оформляются  первичными документами:

актом о приемке-передаче объекта основных средств (кроме  зданий, сооружений) (ф. 0306001), кроме объектов основных средств стоимостью до 1000 руб. и библиотечного фонда, драгоценностей и ювелирных изделий независимо от стоимости;

актом о приемке-передаче здания (сооружения) (ф. 0306030), с приложением  документов, подтверждающих государственную регистрацию объектов недвижимости в установленных законодательством случаях;

актом о приемке-передаче групп объектов основных средств (кроме  зданий, сооружений) (ф. 0306031);

накладной на внутреннее перемещение объектов основных средств (ф. 0306032);

актом о приемке-сдаче  отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств (ф. 0306002);

требованием-накладной (ф. 0315006);

ведомостью выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210).

В актах ф. 0306001, 0306030, 0306031 указывают наименование объекта, год постройки или выпуска заводом, краткую характеристику объекта, первоначальную стоимость, присвоенный объекту инвентарный номер, место использования объекта и другие сведения, необходимые для аналитического учета основных средств.

На основании этих документов бухгалтерия  производит соответствующие записи в инвентарные карточки основных средств, после чего техническую  документацию передают в технический  или другой отделы предприятия.

Акт утверждает руководитель организации. При передаче основных средств другой организации акт составляют в двух экземплярах (для организации сдающей и организации, принимающей основные средства).

Внутреннее перемещение основных средств, а также их передачу из запаса (со склада) в эксплуатацию оформляют накладной на внутреннее перемещение объектов основных средств (ф. 0306032). Накладную выписывает в трех экземплярах работник цеха (отдела) сдатчика. Первый экземпляр передают в бухгалтерию для записи в инвентарной карточке, второй остается у сдатчика для отметки о выбытии соответствующего объекта в инвентарном списке основных средств, третий передается получателю.

Приемку законченных работ по ремонту, реконструкции и модернизации объекта  оформляют актом о приемке-сдаче отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов основных средств (ф. 0306002). В акте указывают изменение в технической характеристике и первоначальной стоимости объекта, вызванное реконструкцией и модернизацией (стоимость выполненных работ - по договору и фактическую). Акт подписывают работник цеха (отдела) или комиссия, уполномоченные на приемку основных средств, и представитель цеха (предприятия), производящего реконструкцию и модернизацию, после чего сдают в бухгалтерию организации, которая производит соответствующие записи в инвентарной карточке по учету основных средств. Если ремонт, реконструкцию и модернизацию осуществляет сторонняя организация, акт составляют в двух экземплярах (по экземпляру обеим сторонам).

Выдача основных средств в эксплуатацию оформляется следующими документами: стоимостью до 1000 руб. - на основании Ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210); стоимостью свыше 1000 руб., а также библиотечного фонда, независимо от стоимости, - на основании требований-накладных (ф. 0315006) с изменением материально ответственного лица в регистрах аналитического учета объектов основных средств.

Ведомость выдачи материальных ценностей  на нужды учреждения применяется  для оформления выдачи материальных ценностей в эксплуатацию для хозяйственных научных и учебных целей, а также предметов основных средств стоимостью до 1000 рублей за единицу. Записи производятся по каждому материально ответственному лицу с указанием выдаваемых материальных ценностей.

Ведомость утверждается руководителем учреждения и служит основанием для списания материальных ценностей и предметов основных средств стоимостью до 1000 руб. за единицу в установленном порядке с баланса учреждения.

Выбытие основных средств оформляется  следующими первичными документами:

актом о списании объекта  основных средств (кроме автотранспортных средств) (ф. 0306003);

актом о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств) (ф. 0306033);

актом о списании автотранспортных средств (ф. 0306004);

актом о списании мягкого  и хозяйственного инвентаря (ф. 0504143);

актом о списании исключенной  из библиотеки литературы (ф. 0504144) с  приложением списков исключенной  литературы.

Разборка и демонтаж основных средств до утверждения  актов об их списании не допускаются.

Акты о списании объектов основных средств составляет комиссия, назначаемая руководителем организации, в двух экземплярах (первый передается в бухгалтерию, второй остается у  сотрудника, ответственного за сохранность  объекта).

В актах на списание основных средств указывают техническое состояние и причину списания объекта, первоначальную стоимость, сумму амортизации, затраты на списание, стоимость материальных ценностей (запасных частей, металлолома и т.п.), полученных от ликвидации объекта (выручки от ликвидации), результат от списания.

Акт о списании мягкого  и хозяйственного инвентаря применяется  для списания мягкого инвентаря, независимо от стоимости, и однородных предметов хозяйственного инвентаря  стоимостью от 1000 до 10 000 руб.

Акт составляется комиссией, назначенной приказом (распоряжением), и утверждается руководителем учреждения. Списание производится при полной изношенности предметов. Акт оформляется в двух экземплярах, первый сдается в бухгалтерию, а второй остается у материально ответственного лица.

В акте указывают: наименование списываемых объектов, их количество, время нахождения их в эксплуатации, цену, стоимость, шифры дебетуемого  и кредитуемого счетов, а также  наименование, единицу измерения, количество, цену, стоимость материалов, полученных в результате списания мягкого и хозяйственного инвентаря с указанием цели их использования.

Информация о работе Отчет по практике в ГУ ЦБ № 5 ЮОУО ДО г. Москвы