Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2012 в 19:17, отчет по практике
Цель преддипломной практики – закрепление и углубление знаний, полученных в Институте Экономики и Предпринимательства (ИНЭП), получение практических навыков самостоятельной работы, сбор информации для написания выпускной квалификационной работы по теме «Бухгалтерский учет расчетов по оплате труда и анализ фонда оплаты труда».
Введение…………………………………………………………………………….
Раздел 1. Организация бухгалтерского учета. Учетная политика………………
Раздел 2. Учет и контроль основных средств……………………………………
Раздел 3. Учет, контроль и анализ материально-производственных запасов…
Раздел 4. Учет и контроль оплаты труда и расчетов с персоналом организации.
Раздел 5. Учет и контроль денежных средств и расчетов……………………….
Раздел 6. Учет финансовых результатов и использования прибыли…………..
Раздел 7. Бухгалтерская (финансовая) отчетность организации………………..
Заключение………………………………………………………………………….
Список литературы…………………………………………………………………
Приложения……………………………………………………………………
Для отражения данных, характеризующих степень изношенности основных средств учреждения, предназначен счет 010400000 "Амортизация".
Начисленная амортизация объектов основных средств отражается в бюджетном учете путем накопления соответствующих сумм на соответствующих счетах аналитического учета счета 010400000 "Амортизация".
Учет начисленной амортизации ведется на следующих счетах:
010401000 "Амортизация жилых помещений";
010402000 "Амортизация нежилых
010403000 "Амортизация сооружений";
010404000 "Амортизация машин и оборудования";
010405000 "Амортизация транспортных средств";
010406000 "Амортизация
010407000 "Амортизация прочих основных средств";
010408000 "Амортизация нематериальных активов".
Начисление амортизации на объекты основных средств отражается по дебету счета 040101271 "Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов", счета 010604340 "Увеличение стоимости изготовления материалов, готовой продукции (работ, услуг)" и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 010400000 "Амортизация" (010401410-010407410, 010408420).
Списание начисленной
амортизации при выбытии
Раздел 3. Учет, контроль и анализ материально-производственных запасов.
Под материальными запасами понимают различные вещественные элементы, используемые в процессе хозяйственной деятельности в качестве предметов труда. Они целиком потребляются в каждом хозяйственном цикле и полностью переносят свою стоимость на расходы бюджетных организаций.
Первичные документы
по поступлению и расходу
Первичные документы по движению материалов должны содержать полные реквизиты и тщательно оформляться, обязательно содержать подписи лиц совершивших операцию, и коды соответствующих объектов учета. Контроль за соблюдением правил оформления движения материальных ресурсов возложен на главного бухгалтера и руководителей соответствующих подразделений.
Для учета поступления
товароматериальных ценностей используют
следующие расчетные и
Выдача материалов со склада производится по следующим документам:
а) накладная (требование) Ф.434, применяется при выдаче материалов со склада и перемещении их внутри учреждения;
б) меню-требование Ф.298 и 299, применяется для выдачи продуктов питания со склада;
в) ведомость выдачи материалов на нужды учреждения Ф. 410, применяется для выдачи хозяйственных материалов для учебных и других целей
г) заборная карта Ф.431 выписывается на каждого получателя на несколько
наименований материалов в для расходования по прямому назначению;
д) путевой лист применяется для списания для списания в расход автомобильного бензина. Бензин списывается по фактическому расходу, но не выше норм, утвержденных для отдельных марок автомобилей;
е) товарно-транспортная накладная Ф.1-т междуведомственная, применяется в учреждениях и организациях для перевозки грузов для нужд учреждения на собственных автомобиля.
В установленные дни документы по приходу и расходу материалов сдают в
бухгалтерию организации по реестру приемки – сдачи документов, составленному в двух экземплярах. Первый сдается в бухгалтерию, второй остается на складе.
Учет движения и остатков материалов осуществляют в карточках складского учета материалов. На каждый номенклатурный номер открывают отдельную карточку. Запись в карточках кладовщик делает на основании первичных документов в день совершения операций. Бухгалтерия систематически осуществляет контроль за поступлением и расходованием материальных ценностей, находящихся в учреждении. Существует несколько вариантов учета материалов в бухгалтерии. При первом варианте – открывают на каждый вид и сорт материалов карточки аналитического учета. Их отличие от карточек складского учета состоит в том, что учет материалов в них ведут не только в натуральном, но и в денежном выражении. При втором варианте все приходные и расходные документы группируют по номенклатурным номерам и в конце месяца подсчитанные итоговые данные о поступлении и расходе материалов записывают в оборотные ведомости.
Более прогрессивным является оперативно-бухгалтерский или сальдовый метод учета материалов. При сальдовом методе бухгалтерия не дублирует складского учета ни в отдельных карточках, ни в оборотных ведомостях, а использует в качестве регистров аналитического учета карточки складского учета материалов, ведущиеся на складах. В конце месяца количественные данные об остатках на первое число месяца по каждому номеру материалов из карточек складского учета переносятся в ведомость учета остатков материалов (без оборотов прихода и расхода). При сальдовом методе учета материалов поступившие в бухгалтерию первичные документы по движению материалов после их проверки и таксировки раскладываются в контрольной картотеке отдельно по приходу и расходу в разрезе складов и номенклатурных групп материалов. Кроме того, по истечении месяца картотеку используют для составления групповых оборотных ведомостей в суммовом выражении по каждому складу в отдельности.
Коды инвестиционных операций с нефинансовыми активами сектора государственного
управления следующие:
340 – для поступления,
440 – для выбытия.
Критерии отнесения к материальным запасам отражены в п. 49 Инструкции:
По Инструкции в новом Плане счетов материальные запасы представлены следующими категориями объектов учета:
Основные бухгалтерские операции, проводимые с материальными запасами, отражают в регистрах бюджетного учета, первичных документах, Главной книге, которые заполняются ежемесячно (табл. 3).
Увязка жизненного
цикла материальных запасов
с первичными документами и регистрами
бюджетного учета.
Таблица 3
Регистры бюджетного учета |
Наименование операции |
Первичные документы |
Документы, заполняемые материально ответственными лицами | |
Главная книга |
Журнал операций № 3 расчетов с подотчетными лицами, Журнал операций № 4 расчетов с поставщиками и подрядчиками |
Поступление материальных запасов |
Карточки количественно- |
Книга учета МЦ по наименованиям,
сортам и количеству |
Поступление продуктов питания |
Накопительная ведомость по приходу питания (ф. 0504037) по каждому материально ответственному лицу |
Оборотная ведомость по нефинансовым активам (ф. 0504035) | ||
Журнал операций № 7 по
выбытию и перемещению |
Выбытие: расход МЦ; реализация; перемещение; недостача и потери |
1. Накопительная ведомость по расходу продуктов питания (ф. 0504038); 2. Ведомость выдачи МЦ на нужды учреждения (ф. 0504210); 3. Акт о списании
материальных запасов (ф. 4. Путевой лист (ф. 0340002, 0345001, 0345002, 0345004, 0345005, 0345007); 5. Меню-требование на выдачу продуктов питания (ф. 0504202) |
Согласно п. 56 Инструкции "списание (отпуск) материальных запасов производится по средней фактической стоимости. Оценка материальных запасов по средней фактической стоимости производится по каждой группе (виду) путем деления общей фактической стоимости группы (вида) запасов на их количество, складывающихся, соответственно, из средней фактической стоимости и количества остатка на начало месяца и поступивших запасов в течение данного месяца".
► Для разъяснения
упомянутой нормы приведем пример.
У образовательного учреждения по состоянию
на 01.01.09 на субсчете 110505000 находилось 900
руб. – суммарная стоимость 10 пачек бумаги
по цене 90 руб. за каждую. В июне 2009 г. в этом
учебном заведении были осуществлены
хозяйственные операции, представленные
в табл. 2:
Списание купленной для школы бумаги.
Таблица 4
Наименование хозяйственной и бухгалтерской операции |
Дебет |
Кредит |
Сумма, руб. |
Приобретены 10 пачек бумаги за счет бюджетных денег по 120 руб. каждая |
120622560 |
130403340 |
1200 |
Отражены принятые лимиты бюджетных обязательств текущего года |
150104340 |
150222340 |
1200 |
Получены канцтовары от поставщика и приняты к учету |
130222830 110504340 |
120622660 130403730 |
1200 1200 |
Списаны на нужды учреждения 5 пачек бумаги по средней стоимости суммарных запасов 105 руб. за пачку: (900 + 1200) руб. = 105 руб. за пачку (10 + 10) пачек |
140101272 |
110505440 |
525 |
I. Приобретение по безналичному расчету:
перечисление аванса
поставщику
Дебет 020622560 – Кредит 130403340, 020101610;
зачет аванса
Дебет 030203830 – Кредит 020622560;
принятие к учету
МЗ
Дебет 010500340 – Кредит 030220730.
II. Приобретение за наличный расчет:
выдача сумм подотчетному
лицу
Дебет 020822560 – Кредит 020104610;
сдача подотчетным лицом
оформленного авансового отчета
Дебет 010505340 – Кредит 020822660.
III. Оприходование материальных запасов, полученных от ликвидации основных средств (далее – ОС) и остающихся в распоряжении учреждения (например, ОС были приобретены за счет бюджета, постельное белье перешло в разряд ветоши):
Дебет 140101172 – Кредит 110108410;
Дебет 110505340 – Кредит 140101172.
IV. Оприходование излишков МЗ, выявленных при инвентаризации:
Дебет 210500340 – Кредит 240101180.
V. Принятие к учету МЗ, полученных безвозмездно:
от бюджетов
Дебет 110500340 – Кредит 140101150;
от организаций и физических
лиц
Дебет 310500340 – Кредит 340101180.
VI. Списание МЗ на расходы учреждения:
Дебет 040101272 – Кредит 010500440.
VII. Списание недостач и потерь, вызванных порчей МЗ:
Дебет 040101172 – Кредит 010500440.
VIII. Списание отнесенных на счет виновных лиц недостач МЗ:
начисление доходов
по рыночной стоимости
Дебет 020904560 – Кредит 040101172;
списание с баланса
стоимости МЗ
Дебет 040101172 – Кредит 010500440.
Раздел 4. Учет и контроль оплаты труда и расчетов с персоналом организации.
Начисление заработной платы
Основаниями для начисления заработной платы штатным работникам учреждения служат:
выписка из приказа руководителя учреждения о зачислении, увольнении и перемещении сотрудников в соответствии с утвержденными штатами и ставками заработной платы;
табель учета использования рабочего времени и расчета заработной платы;
записка-расчет об исчислении среднего заработка при предоставлении отпуска, увольнении и в других случаях;
другие документы.
Документами для начисления заработной платы лицам, не состоящим в штате учреждения, работающим по договорам и разовым заказам, являются договоры, акты выполненных работ.
Унифицированные формы первичных учетных документов, применяемые в бюджетных учреждениях, приведены в приложении N 2 к Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. N 148н (далее - Инструкция по бюджетному учету).
В приложении отдельно приведены формы документов класса 03 Общероссийского классификатора управленческой документации (ОКУД) "Унифицированная система первичной учетной документации" и формы документов класса 05 ОКУД "Унифицированная система бюджетной, финансовой, учетной и отчетной документации" (формы, являющиеся специфическими для бюджетной сферы).
При этом в Инструкции
по бюджетному учету воспроизведены
далеко не все унифицированные формы,
которые в разные годы утверждались
постановлениями органов
К таким формам, используемым
при начислении заработной платы
работникам бюджетных учреждений, относятся
следующие формы первичной
Первичные учетные документы по личному составу предприятия.
Информация о работе Отчет по практике в ГУ ЦБ № 5 ЮОУО ДО г. Москвы