Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Августа 2014 в 17:41, отчет по практике
Цель производственной практики – изучение документирования хозяйственных операции в Михайловском ДРСУ филиал ОАО «Рязаньавтодор»; ведение бухгалтерского учёта имущества организации и пути его совершенствования.
Задачи:
Рассмотреть организацию работы с документацией;
Изучить учёт имущества организации;
Представить характеристику организацию;
Наметить пути совершенствования учёта имущества организации и организацию работы с документами.
Инвентарные карточки формы № ОС-6 составляют в бухгалтерии на каждый инвентарный номер в одном экземпляре.
Инвентарные карточки (книги) заполняют на основании первичных документов (актов приемки-передачи основных средств, технических паспортов и др.), которые передают затем под расписку в соответствующий отдел предприятия.
С целью контроля за сохранностью инвентарных карточек их регистрируют в описи инвентарных карточек по учету основных средств (приложение) (ф. № ОС-10) с указанием в них номера карточки, инвентарного номера объекта и его названия. Организации, учитывающие основные средства в инвентарной книге, описи не составляют.
В бухгалтерии инвентарные карточки формируют в инвентарную картотеку, построенную по видам основных средств.
На основе инвентарной картотеки на каждый вид основных средств открывают карточку учета движения основных средств (приложение) (ф. № ОС-12). В карточке за каждый месяц указывают наличие основных средств на начало месяца, поступление и выбытие основных средств, сумму начисленной амортизации и затраты на капитальный ремонт. По их данным составляют оборотную ведомость движения основных средств, итоги которой, сверенные с итогами Главной книги, служат основанием для составления отчетности о наличии и движении основных средств.
Синтетический учет наличия и движения основных средств, принадлежащих предприятию, ведут, на счете 01«Основные средства» по первоначальной стоимости. Счет активный, сальдовый, инвентарный.
Сальдо дебетовое отражает сумму первоначальной стоимости действующих и находящихся в запасе и на консервации собственных основных средств предприятия.
Оборот по дебету отражает поступление, оборот по кредиту — выбытие объектов по разным причинам.
К синтетическому счету 01 могут быть открыты 2 субсчета:
01-1 — «Собственные основные средства»;
01-2 — «Арендованные основные средства».
Поступление основных средств на предприятие может происходить различными путями:
Синтетический учет ведется в журнале – ордере № 13(приложение), аналитический – в инвентарных карточках.
Для учета капитальных вложений на предприятии предусмотрено 2 счета:
Счет 08 «Вложения во внеоборотные активы» предназначен для обобщения информации о затратах организации в объекты, которые в последствие будут приняты к бухгалтерскому учету в качестве основных средств.
Сальдо по счету отражает сумму фактических затрат по незаконченному строительству и приобретениям, т.е. объектам не сданным в эксплуатацию.
По Дт счета 08 отражаются фактические затраты, включаемые в первоначальную стоимость объектов основных средств, по Кт списание этих затрат.
При продаже, передаче безвозмездно и др. вложений, учитываемых на счете 08, их стоимость списывается в Дт счета 91 «Прочие доходы и расходы»
По Дт счета 07 отражается сумма фактических затрат на оборудование требующее монтажа, а по Кт – списание этих затрат. Основанием для записей по этому счету служат акты на поступление оборудования, накладные на передачу оборудования в монтаж.
Типовые проводки счетов
№ п/п |
Содержание хозяйственной операции |
Дт |
Кт |
1 |
На стоимость поступившего оборудования от поставщиков |
07 |
60 |
2 |
На стоимость поступившего оборудования от учредителей |
07 |
75 |
3 |
На стоимость оборудования, сданного в монтаж |
08 |
07 |
4 |
Зачислено оборудование в состав основных средств из монтажа; фактическая себестоимость объекта, зачисленного в состав ОС; объект ОС введен в эксплуатацию; первоначальная стоимость объекта. |
01 |
08 |
5 |
На сумму предъявленного счета за выполненные строительные и монтажные работы |
08 |
60 |
6 |
Безвозмездно получен объект ОС |
08 |
98/2 |
7 |
Поступление основных средств от учредителей |
08 |
75 |
8 |
Отражена сумма затрат по реконструкции |
08 |
23 |
9 |
Списана первоначальная стоимость объекта ОС |
01 |
01 |
10 |
Списана начисленная сумма амортизации по объекту ОС |
02 |
01 |
11 |
Списывается на операционные расходы остаточная стоимость ОС |
91 |
01 |
12 |
Отражен финансовый результат от реализации объекта ОС |
91 |
99 |
Организация списывает с бухгалтерского учета объекты основных средств при их выбытии по различным причинам:
Для обобщения информации о выбытии основных средств и определения финансового результата от данных операций предприятие использует счет 91 «Прочие доходы и расходы».
В бухгалтерском учете основные средства списываются на основании первичного документа — акта на списание основного средства, в котором отражаются причины списания.
При продаже основных средств доходы и расходы согласно ПБУ 9/99 отражаются также на счете 91 «Прочие доходы и расходы».
Доходом признаются поступления от продажи или дебиторская задолженность покупателя в сумме, предусмотренной договором, а расходами — остаточная стоимость реализации и расходы на продажу. При безвозмездной передаче доходы отсутствуют, но так как в соответствии с действующим законодательством передача объекта основных средств на безвозмездной основе признается реализацией, поэтому полежит обложению НДС.
Счет 91 активно-пассивный, сальдо не имеет, в балансе не отражается и в конце месяца закрывается по экономическому содержанию, операционно-результативный.
Финансовый результат — прибыль или убыток, полученные от списания основных средств. Определяют его путем сопоставления оборотов на сч. 91. Превышение оборота по кредиту составляет прибыль, которая списывается на счет 99 «Прибыли и убытки» проводкой Дт 91-9 Кт 99.
Превышение, оборота по дебету на счете 91 составляет убыток, и он списывается со счета 91 проводкой Дт 99 Кт 91-9.
При любой причине выбытия списание объекта с баланса отражается проводками:
При длительном (по времени) процессе ликвидации объектов основных средств бухгалтерия используется отдельный субсчет 01/5 «Выбытие основных средств».
В этом случае составляются следующие бухгалтерские записи:
Учет амортизации основных средств в данной организации.
Амортизация — включение в затраты производства изношенной части основных средств.
Амортизация не начисляется на:
По указанным объектам основных средств производится начисление износа в конце отчетного года по установленным нормам амортизационных отчислений.
Движение сумм износа по указанным объектам учитывается на забалансовом счете 010 «Износ основных средств».
Учет амортизации основных средств ведётся на счете 02 «Амортизация основных средств». Счет пассивный, сальдовый, регулирующий.
Сальдо кредитовое отражает сумму начисленной амортизации всех объектов основных средств предприятия и одновременно сумму их возмещенной стоимости через амортизационные отчисления.
Оборот по кредиту — суммы начисленной амортизации за отчетный период.
Оборот по дебету — суммы амортизации по выбывшим основным средствам.
Суммы начисленной амортизации основных средств ежемесячно включаются в издержки производства и обращения в корреспонденции: Дт 20, 25, 26, 44 Кт 02.
Списание суммы начисленной амортизации при выбытии основных средств отражают проводкой:
Дт 02 Кт 01.
Счет 02 имеет два субсчета:
02-1 «Амортизация собственных основных средств»;
02-2 «Амортизация имущества, сданного в лизинг».
Сумма начисленной амортизации на счете 02 является источником капитальных вложений в основные средства, их реконструкцию, техническое перевооружение.
Начисление амортизационных отчислений приостанавливается на период восстановления объектов основных средств, продолжительность которого превышает 12 мес.
Амортизационные отчисления по объекту основных средств начинаются с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта к бухгалтерскому учету, и начисляются до полного погашения стоимости этого объекта либо списания его с бухгалтерского учета.
Начисление амортизации по объекту прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем полного погашения стоимости объекта или его списания с бухгалтерского учета.
Начисление амортизации основных средств производится с учетом следующих факторов: первоначальной стоимости, срока полезного использования каждого вида основных средств и способа начисления амортизации.
Срок полезного использования объектов основных средств определяется при их постановке на учет на основании:
В случае отсутствия данных оснований срок устанавливается организацией, самостоятельно исходя из:
В случае приобретения объектов основных средств, бывших в употреблении, затраты погашаются путем начисления амортизации исходя из оставшегося срока их службы, т. е. норма амортизационных отчислений рассчитывается исходя из сроков фактической эксплуатации и предполагаемых сроков полезного использования у нового собственника основных средств.
Поэтому при приобретении объектов основных средств, ранее бывших в эксплуатации, покупателю следует получить от продавца документы, подтверждающего срок фактической эксплуатации. Это может быть копия инвентарной карточки объекта (ОС-6).
Малоценные основные средства стоимостью до 40 000 руб. включительно могут отражаться в качестве материально-производственных запасов на счете 10 «Материалы».
Это должно быть отражено в учетной политике.
По мере отпуска в эксплуатацию таких объектов их стоимость списывают с кредита 10 счета в дебет производственных счетов.
Начисление амортизации объектов основных средств в бухгалтерском учете производится одним из следующих способов: