Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2012 в 14:35, отчет по практике
Обособленное подразделение (филиал) Центральные электрические сети входят в состав Открытого акционерного общества энергетики и электрификации «Оренбургэнерго», которое образовано в соответствии с указами Перзидента РФ от 14 августа 1992 года.
1 Организация бухгалтерского учета в обособленном подразделении ЦЭС ОАО энергетики и электрификации «Оренбургэнерго»
1.1 Общая характеристика исследуемого предприятия
1.2 Система бухгалтерского учета
1.3 Учет основных средств
1.4 Учет капитальных вложений
1.5 Учет нематериальных активов
1.6 Учет сырья, материалов, товаров
1.7 Учет финансовых вложений
1.8 Учет труда и его оплата
1.9 Учет затрат на производство продукции и калькуляция себестоимости
1.10 Учет денежных средств и расчетов
1.11 Учет финансовых результатов
1.12 Учет капитала, кредитов и займов
1.13 Бухгалтерская отчетность
2 Экономический анализ деятельности предприятия
2.1 Анализ хозяйственной деятельности предприятия
2.2 Анализ финансового состояния предприятия
Приложения
Оплата расчетного документа подтверждается штампом банка ЦЭС, который затем отсылает один экземпляр этого документа в банк поставщика. Тот зачисляет полученные деньги на счет своего клиента и извещает его об этом выпиской из счета с приложением копии расчетного документа.
Расчеты по инкассо осуществляются на основе инкассовых поручений. Их используют при бесспорном взыскании платежей государственными органами, выполняющими контрольные функции, при взыскании по исполнительным документам.
Во всех случаях банк принимает платежные и расчетные документы к оплате только при наличии у предприятия достаточной суммы средств на расчетном счете.
Почтовые переводы применяются для перечисления алиментов, зарплаты и командировочных расходов. Переводы через органы связи оплачиваются наличными деньгами или платежными поручениями отправления, акцептованные банком. Для этого в банк представляется список с указанием получателей денег, сумм и назначений переводов. Акцептованное банком платежное поручение со списком переводов сдается почтовому отделению.
Чек – расходно-платежный документ, которым оформляется получение денег с расчетного счета на выплату заработной платы. Отрывная часть чека остается в банке, а его корешок с указанием полученной суммы – у предприятия.
Вексель – письменное долговое обязательство строго установленной формы, дающее его владельцу бесспорное право по истечении срока обязательства или досрочно требовать с должника уплаты обозначенной на векселе денежной суммы.
Сущность расчетов, основанных на зачете взаимных требований, заключается в том, что перечисление денег проводится по разнице в задолженности за определенный период. Постоянно действующие зачеты подразделяются на: децентрализованные по месту нахождения расчетных счетов организации и расчеты по сальдо взаимных требований между 2-мя организациями.
Первичными документами по расчету с поставщиками и подрядчиками являются накладная, накладная-требование или накладная на отпуск материалов на сторону (на нее заполняется приходный ордер , счет-фактура, акт приемки выполненных работ , товарно-транспортная накладная. Расчет с поставщиками и подрядчиками за приобретенные материалы, выполненные работы и оказанные услуги ЦЭС учитывают на пассивном счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Аналитический учет ведется по каждому предъявленному счету.
На стоимость фактически поступивших ТМЦ, потребленных услуг и работ составляется корреспонденция: Д-т 10, 07, 08, 20, 23, 25, 26, 29 – К-т 60. Счет 60 кредитуется на сумму расчетных документов поставщиков (счета-фактуры, платежного требования и т.п.).
По дебету счета 60 учитывают уплаченные суммы в погашение задолженности поставщикам и подрядчикам: Д-т 60 – К-т 51. Запись делают на основании выписки банка после оплаты счета поставщика. Расчеты с поставщиками и подрядчиками отражаются на счете 60 во всех случаях (предоплата или последующая оплата).
Основным документом по расчетным взаимоотношениям с поставщиками является счет-фактура (Приложение 20) , который служит основанием для оформления платежных требований и поручений на перечисление задолженности. Счет-фактуру выписывает поставщик на отпускаемые ТМЦ. В документе указывают: наименование поставщика и его адрес, номер его расчетного счета, наименование товара, количество, цену и сумму и др.
В случае несоответствия полученного груза с данными счета-фактуры составляют коммерческий акт и предъявляют претензии поставщику: Д-т 76.2 «Расчет с разными дебиторами и кредиторами по претензиям» – К-т 60.
Расчеты с поставщиками и подрядчиками учитываются в журнале-ордере № 6. На основании поступающих первичных документов поставщиков ежемесячно составляется оборотная ведомость по счету 60, в которой позиционным способом по каждому поставщику указывается: дата оплаты, основные и корреспондирующие счета, кредитовый оборот. По каждому субсчету счета 60 составляют ведомость оборотов по дебету (кредиту) и листок-расшифровку, в котором сумма субсчета счета 60 разбивается по-объектно по счетам затрат . Ведомость оборотов по счету 60 представляет сводную ведомость кредиторской и дебиторской задолженности в разрезе субсчетов и счета 60 в целом за месяц. Таким образом, по каждому поставщику накапливают суммы расчетных операций, задолженности по счету 60, ее оплаты и др. В конце месяца обороты по счету 60 переносятся в журнал-ордер № 6. В конце месяца в журнале-ордере № 6 выводят остатки: по дебету – суммы, оплаченные поставщикам; по кредиту – суммы, причитающиеся к оплате поставщикам. По каждому корреспондирующему счету подсчитывают итоги и сверяют их с соответствующими данными в других учетных регистрах. Итоги журнала-ордера № 6 по кредитовым оборотам переносят в Главную книгу.
Для выполнения хозяйственных поручений (на командировки, на приобретение ТМЦ на мелкие хозяйственные, почтовые и другие административно-хозяйственные затраты) ЦЭС выдает денежные суммы под отчет. Деньги в под отчет выдаются только из кассы и только если подотчетное лицо не имеет задолженности по ранее полученным суммам. Аванс выдают на основании заявления подотчетного лица по РКО. Подотчетные суммы должны расходоваться только на те цели, на которые они выданы. После выполнения поручения подотчетное лицо обязано в 3-ех дневный срок представить авансовый отчет о произведенных расходах – документ об использовании полученного аванса. К авансовому отчету прилагаются все оправдательные документы (счета, квитанции, билеты и т.д.), подтверждающие расходы. В бухгалтерии проверяют обоснованность расходов и их размеры, устанавливается сумма расходов подлежащая утверждению. Неиспользованные остатки наличных денег сдаются в кассу, приобретенные ценности приходуются на склад, и произведенные расходы списывают непосредственно на текущие расходы, перерасход подотчетных сумм возмещается. Непогашенная задолженность по подотчетным суммам может быть удержана из оплаты труда.
Основными операциями по подотчетным суммам является оплата командировочных расходов. Документы, оформляющие командировочные расходы: служебное задание для направления в командировку и отчет о его выполнении; командировочное удостоверение; авансовый отчет; оправдательные документы (чеки, квитанции, счет-фактура). Также под отчет на командировочные расходы наличные деньги может получать начальники подразделений и по платежной ведомости выдавать бригаде на основании общего приказа о материальной ответственности.(Приложения 21,22,23)
Командировочные расходы в ЦЭС установлены в следующих размерах:
суточные – 250 руб. (для поездок в Москву, Санкт-Петербург, Екатеринбург суточные составляют 400 руб.);
оплата найма жилья без документов – 25 руб. в сутки.
В случае превышения фактических расходов над нормами их возмещения полностью относятся на себестоимость продукции. Сверхлимитная оплата суточных облагается налогом на доходы физических лиц.
Все операции с подотчетными суммами учитываются на счете 71 «Расчеты с подотчетными лицами». По дебету записываются выданные под отчет суммы: Д-т 71 – К-т 50.
По кредиту – списанные долги с подотчетных лиц согласно представленным отчетам, а также возврат неиспользованных сумм авансов:
Д-т 10, 20, 23, 25, 26 – К-т 71 - на сумму затрат и приобретенных ценностей;
Д-т 50 – К-т 71 – неиспользованный остаток аванса внесен в кассу;
Д-т 94 – К-т 71 - невозвращенные в срок подотчетные суммы;
Д-т 70 – К-т 94 - подотчетные суммы удержаны из заработной платы;
Д-т 73.2 – К-т 94 - на сумму не взысканную с подотчетного лица.
Аналитический учет по расчетам с подотчетными лицами ведется по каждому подотчетному лицу в оборотной ведомости по подразделениям. Записи в оборотную ведомость по подотчетным лицам по подразделениям производят позиционным способом по каждому авансовому отчету в отдельности. В результате обеспечивается совмещение синтетического и аналитического учета подотчетных сумм. Для учета расчетов с подотчетными лицами в целом по ЦЭС ведется, сводная ведомость по расчету с подотчетными лицами по подразделениям и предприятию в целом.
Для отражения расчетов с подотчетными лицами используется журнал-ордер № 7. С целью получения необходимых данных для синтетического учета по счету 71 суммы расхода по авансовым отчетам и возврат неиспользованных авансов отражают в журнале-ордере № 7 в корреспонденции с дебетуемыми счетами. Суммы, относимые на дебет счетов 08, 20, 23, 25, 26, 29 подлежат группировке по статьям аналитического учета в листках-расшифровках. Общий кредитовый оборот получают сложением итогов кредитовых оборотов по всем корреспондирующим счетам. В конце месяца итоги кредитовых оборотов в целом и по корреспондирующим счетам переносят в Главную книгу.(Приложение 28,29)
Важнейшей составной частью работы бухгалтерии является учет долговых обязательств. Кроме денежных расчетов по взаимным долговым обязательствам учет дебиторов и кредиторов включает расчеты по имущественному и личному страхованию, расчеты по претензиям и депонированным суммам.
Дебиторская задолженность (ДЗ) предприятия отражается в бухгалтерском учете на счете 62 «Расчеты с покупателями» и 76 «Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами». Счет 62 – активный, на нем учитывается задолженность покупателей перед ЦЭС. Счет 76 - активно-пассивный: по дебету отражается задолженность отдельных организаций и лиц перед ЦЭС, по кредиту – задолженность ЦЭС отдельным организациям и лицам. Аналитический учет ДЗ по счету 62 ведется по каждому предъявленному к оплате, но не оплаченному покупателями счету. Аналитический учет обеспечивает получение данных о задолженности по неоплаченным в срок расчетным документам, авансам полученным, векселям, срок поступления средств, по которым не наступил или по которым денежные средства не поступили в срок. Синтетический учет ведется в журнале-ордере № 8 . При постановке ДЗ на учет устанавливают срок ее исковой давности, определяют текущую стоимость, потребность в залоге. ДЗ покупателей электроэнергии учитывается по сумме выставленных покупателям счетов по обоснованным ценам и тарифам. Расчеты с прочими дебиторами и по претензиям отражаются в учете и отчетности исходя из цен предусмотренных договорами, и сложившихся остатков по расчетам. В зависимости от сроков погашения различают нормальную (не просроченную) и просроченную ДЗ. Реальность возврата долгов дебиторами оценивается по каждому долгу отдельно с учетом конкретных обстоятельств.(Приложение 24)
Кредиторскую задолженность (КЗ) можно подразделить на 3 основные группы:
1. задолженность перед бюджетом и социальными фондами по налогам и отчислениям на социальные нужды;
2. задолженность перед персоналом по оплате труда, компенсациям, возмещениям вреда и т.д.;
3. задолженность перед поставщиками за полученные ТМЦ, выполненные работы, услуги, по оплате векселей.(Приложение 25,26)
КЗ поставщикам и другим кредиторам учитывается в сумме принятых к оплате счетов и величине начисленных обязательств согласно расчетным документам. КЗ отражается в основном на счетах 60, 76.
Взыскание задолженности через суд является последней, крайней мерой вернуть долги. До обращения в суд возможна процедура досудебного взыскания ДЗ, которая состоит в оформлении официальной претензии к должнику и ведении с ним переговоров о погашении задолженности. В претензии излагается история возникновения долга, перечисляются первичные документы, подтверждающие факт наличия задолженности, содержатся конкретные требования к должнику, указываются окончательные сроки ее погашения, делаются напоминания о причитающихся штрафах, пени, неустойках в соответствии с договором или на основании ГК РФ.
На основе предъявленной претензии или без нее с должником ведутся переговоры, в ходе которых определяется взаимоприемлемая схема погашения задолженности и санкций. Должник может предложить рассчитаться бартерной поставкой товаров, оказанием услуг, осуществить реструктуризацию задолженности. Однако кредитор имеет право не соглашаться с этим, требуя возврата денежными средствами.
Если в течение месяца со дня предъявления претензии или переговоров дебитор не вернул долг, кредитор может направить в арбитражный суд иск о взыскании суммы долга и санкций. Копия иска направляется должнику.
Если суд примет решение об удовлетворении требования кредитора, должник обязан уплатить сумму долга, санкций и судебные расходы истца. Для этого выставляют инкассовые поручения. Если денежных средств должника недостаточно, его имущество изымается для аукционной продажи с участием кредитора и судебного исполнителя.
Если суд отказал в удовлетворении иска, на основании его решения долг можно признать безнадежным и списать на финансовые результаты деятельности предприятия или за счет резерва сомнительных долгов.
Взаимоотношения ЦЭС с бюджетом заключается в следующих платежах: НДС, земельный налог, налог на доходы физических лиц, налог на имущество, экологические платежи.
Так как ЦЭС имеет незавершенный баланс, то определение прибыли и уплату налога на прибыль осуществляет ОАО «Оренбургэнерго».
ЦЭС является собственником земли, поэтому исчисляет и уплачивает земельный налог. Налог устанавливается на основе средних ставок, которые диффиринцируются по местоположению и зонам градостроительной ценности территорий. В облагаемую налогом площадь включают земельные участки, занятые зданиями и сооружениями, санитарно-защитные, технические и другие зоны.
Объектом налога на имущество являются основные средства, нематериальные активы, запасы и затраты, находящиеся на балансе ЦЭС. Сумма налога исчисляется ежеквартально нарастающим итогом с начала года из определяемой за отчетный период фактической среднегодовой стоимости имущества. (Приложение 27)
По учету НДС используется 2 счета: 19 «НДС по приобретенным ценностям» – на суммы НДС, начисляемые поставщикам и другим кредиторам за поступающие ценности и выполненные работы, услуги, и счет 68 «Расчеты по налогам и сборам» субсчет «Расчеты по НДС», где отражаются суммы НДС от покупателей (по кредиту) и суммы НДС, уплаченные поставщикам и подлежащие зачету (по кредиту). В результате сопоставления кредитового и дебетового оборотов субсчета определяется сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет (при кредитовом сальдо субсчета) либо возмещению из бюджета (при дебетовым сальдо субсчета).