Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2014 в 12:53, дипломная работа
Платежеспособность – это готовность организации погасить долги в случае одновременного предъявления требований о платежах со стороны всех кредиторов.
Финансовая устойчивость – это такое состояние ее финансовых ресурсов, их распределение и использование, которое обеспечивает развитие организации на основе роста прибыли и капитала при сохранении платежеспособности и кредитоспособности в условиях допустимого риска.
20. Формирование информации по сегментам в бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Сегментная отчётность — часть финансовой информации, в которой информация относительно различных типов товаров и услуг, производимых компанией, и различных географических районах, в которых она работает, предоставлена по сегментам. Составляется сегментная отчётность для того чтобы помочь пользователям финансовых отчетов: понять показатели работы компании в прошлых периодах; оценить риски и прибыли компании; принимать более обоснованные решения относительно компании в целом. ПБУ 12/2000 «Информация по сегментам», утверждено приказом Минфина РФ от 27 января 2000 г. №11н.
Настоящее Положение устанавливает правила формирования и представления информации по сегментам в бухгалтерской отчетности коммерческих организаций (за исключением кредитных организаций). Применяется организацией при составлении сводной бухгалтерской отчетности в случае наличия у нее дочерних и зависимых обществ, а также если на нее учредительными документами объединений юридических лиц (ассоциаций, союзов и др.), созданных на добровольных началах, возложено составление сводной бухгалтерской отчетности. При формировании бухгалтерской отчетности раскрытие информации по отчетным сегментам осуществляется посредством представления определенного перечня показателей, при этом выделяется первичная и вторичная информация по сегментам. Если риски и прибыли организации определяются, главным образом, различиями в производимых товарах, работах, услугах, то первичной признается раскрытие информации по операционным сегментам, а вторичной - по географическим сегментам. Если риски и прибыли организации определяются, главным образом, различиями в географических регионах деятельности, то первичной признается раскрытие информации по географическим сегментам, а вторичной - по операционным сегментам. В составе первичной информации по отчетному сегменту в бухгалтерской отчетности раскрываются следующие показатели, относящиеся к отчетному сегменту: общая величина выручки, в том числе полученная от продаж внешним покупателям и от операций с другими сегментами; финансовый результат (прибыль или убыток); общая балансовая величина активов;
общая величина обязательств; общая величина капитальных вложений в основные средства и нематериальные активы; общая величина амортизационных отчислений по основным средствам и нематериальным активам; совокупная доля в чистой прибыли (убытке) зависимых и дочерних обществ, совместной деятельности, а также общая величина вложений в эти зависимые общества и совместную деятельность.
1.Виды и содержание аудиторских заключений в соответствии с федеральными стандартами аудиторской деятельности..
В соответствии со ст. 6 ФЗ 307 Аудиторское заключение – это официальный документ предназначенный для пользователей БФО содержащий выражение в установленном порядке мнения аудиторской организации о достоверности БФО. Содержание АЗ установлено ст. 6 ФЗ 307, ФСАД №1/2010: 1)наименование «АЗ», 2)Адресат, 3)сведения об аудируемом лице: наименование, №гос регистрации, местонахождение, 4) сведения о аудиторе: наименование, №гос регистрации, местонахождение, 5) перечень БФО в отношении которой выражают мнение с указанием периода за который она составлена, распределение ответственности м/д аудитором и ауд лицом. 6) сведения о работе выполненной аудитором, объем аудита, мнения о достоверности БФО с указанием сущ-ых искаж если они есть. Подписи аудитора, дата аудиторского заключения (не ранее даты подписания БФО). В соотв с ФСАД 1-3/2010 существуют: АЗ с безоговорочно положительным мнением, в том случае если БФО достоверна во всех существ отношениях т.е. не содержит сущ искажений. АЗ модифицированное: 1)отрицательное - в том случае когда БФО явл не достоверной во всех сущес отношениях т.е. содержит всеобъемлющие сущес искажения. 2) с отказом от выражения мнения т.сл. когда аудитор не может сформировать мнение о достовер БФО т.е. имеет место всеобъемлющее ограничение объема аудита, 3)с оговоркой: с оговоркой из-за ограничения объема аудита но не всеобъемлющего, с оговоркой из-за наличия сущ искаж но не всеобъемлющих. В АЗ м\б добавлена дополнит инфо по усмотрению аудитора (ФСАД 3/2010)2 вида: 1)аудитор привлекает внимание пользователей БФО к обстоятельству отраженному в БФО которое по мнению аудитора явл основополагающим для понимания отчетности пользователями (крупная катастрофа). Данные обстоят-ва указываются в части которая назыв «Привлекающая внимание часть» «Важные обстоятельства», 2)аудитор привлекает внимание к обстоят-ву не отраженному в БФО которое может способ-ть пониманию пользователей БФО, ответст-ти аудитора или содержание АЗ часть «Прочие сведения» (результат дополнительной работы аудитора). АЗ признается заведомо ложным по решению суда в том случае если: 1)заключение выдано а проверка не проводилась, 2)результаты аудита не соответствуют выводам.
2в.
внешняя документация
Это все документы которые подготавливаются
аудитором и для аудитора в связи с проведением
аудита БФО аудируемого лица. К документации
относятся: письмо о согласии, договор,
док-ты планирования, рабочие док аудитора,
письменная инфо руководству экон субъекта
(отчет), аудиторское заключение. Письмо
о проведении аудита: после приглашения
от клиента на проведение аудита аудитор
должен сообщить ему свое решение в письменной
форме. 1.вариант аудитор отказывается
от оказания услуги, пишется письмо с обоснованием
причин отказа. 2.Соглашается – письмо
о согласии в котором отражается: 1)объект
и цель проверки, 2)закнорм акты регулирующие
проведение, 3)форма отчетности аудиторской
организации, 4) ответственность сторон,
5)наличие аудиторского риска и прочее.
Письмо обязательно при первой проверке
клиента и в случае изменения обстоятельств.
При написании письма и подписания договора
аудитор должен руководствоваться ФПСАД
№12 «Согласование условий проведения
аудита». Между аудитором и клиентом заключается
договор возмездного оказания услуг регулируется
гл. 39 ГКРФ. В договоре д/б приведены существенные
условия: 1)исполнитель по заданию заказчика
обязуется предоставить ему аудиторскую
услуги лично, 2)предметом договора явл
обязательный аудит, 3)порядок и сроки
предоставления услуги, 4) порядок сроки
оплаты, 5)нормативны база в соответствии
с которой аудитор будет работать, 6) права
и обязательности сторон, 7) ответственность
сторон и сроки давности.
3. Внутренние стандарты саморегулируемых аудиторских организаций. Внутренние стандарты аудиторских организаций. Их понятие, назначение, классификация, состав.
САД - единые требования к порядку осуществления АД, оформлению и оценки качества аудита и САУ, а также к порядку подготовки аудиторов и оценки их классификации.
Внутренние стандарты АД делятся на 2 группы: 1. ВСА СРО, 2. ВСА аудиторских организаций и индивид аудиторов. ВСА СРО - утверждаются СРО и обязательны к применению ее членами. Разрабатываются ВСА СРО спец созданные методические комиссии. ВСА утверж руководителем аудиторс организации и обязательны к применению работниками ауд орган. Классификация ВСА: 1)ВСА структуры фирмы, технологии работы, функции работников, стандарты по оплате труда, правила внутрен труд распорядка, 2)ВСА дополняющие и уточняющие вышестоящие стандарты, 3) МАП, 4) ВСА по САУ и прочем. Назначение: ВСА позволяют ауд орг 1)Полнее соблюдать требования стандартов более высокого уровня, 2) обеспечить высокое качество ауд работы и снизить ауд риск. 3) внедрять в ау практику новые научные достижения, 4) конкретизировать действие аудитора в конкретные ситуации, 5) сделать технологию оказания услуг более рацион и эффективной, снизить трудоемкость работы.
4. Внутренний аудит, его цели и задачи. Принципы осуществления и требования, предъявляемые к внутреннему аудиту.
ВА – контрольная деят-ть осуществляемая внутри аудируемого лица\. Его подразделением – службы внутр аудита. Функции СВА определяется Положением о СВА и могут включать мониторинг адекватности и эффективности системы внутр контроля экономич субъекта. СВА образуется в обязательном или добровольном порядке. В обязательном служба создается в коммерческих банках. В добровольном СВА создается в крупных организациях либо в организ с филиальной сетью. (Адидас). В добровольном порядке СВА м\б образовано по инициативе собственников, руководителей. Наиболее эффе-на работа СВА в том случае когда она непосредственно подчиняется инициатору создания. Объем и цели ВА в каждом случае различны и зависят от размера и стру-ры эконом субъекта и требования его руководства. Обычно функции ВА включают: 1)контроль за соблюдением законно-ва РФ а также политики, директив или приказов и прочих требований руко-ва экон субъекта. 2)мониторинг эфф-ти процедур внутрен контроля (проверка работоспособности процедур их достаточности и необходимости разработки предложений по их усоверше-ию. 3)исследование фин и упр инфо (обзорная проверка ифо и ее анализ) 4)рискменеджмент 5)контроль экономности эффе-ти и результативности хоз деят-ти.
5.Классификация методик
проведения аудиторской
МАП – совокупность специальных приемов т.е. конкретных процедур, расчетов, матем моделей, сопоставлений применяемых для обоснования мнения аудитора о достовер БФО. МАП утверж-ся как внутрифирменный стандарт аудита. Разрабатывается наиболее квалифицированными аудиторами исходы из след подходов: 1.Бухгалтерский-закл в разработке МП поо различным разделам БУ (МАП учета денеж средств, учета расчетов контрагентами). Данные методики в лит-ре называются методиками проверки оборотов и сальдо по счетам БУ. 2. Юридический – включ в себя разработку МП различных вопросов с юридической точки зрения (МАП учред док, экспертиза заключенных договоров). Данные методики назыв методиками проверки средств системы контроля. 3. Специальный – вкл разработку методик проверки групп хозяйствующих субъектов, обладающих общими специальными признаками (МАП организаций применяющих ЕНВД, УСН, МАП предприятий с иностранном капиталом, МАП субъектов малого предпринимательства). 4. Отраслевой-вкл МАП экономических субъектов в зависимости от видов деятельности и отраслевой принадлежности (МАП страховых, строительных, организ торговли, банков). Методика детальной проверки отражения в БУ оборотов и сальдо по счетам состоит из след элементов: 1.Перечень нормативных документов регулирующих порядок отраени хоз опер. По данному бух счета (ГКРФ, Закон о БУ, ПБУ, НКРФ). 2. Описание альтернативных учетных решений предоставленных нормативными актами с бух проводкам по каждому альтернативному решению. 3. Состав первич док по счету. 4. Состав регистров аналит и сиснтет учета. 5. Бух отчетность в которой находит отражение проверяемый участок. 6. Классификатор возможных нарушений с указанием типовых. 7. Перечень вопросов для тестирования СВК по данному участку. 8. перечень ауд процедур соответ классификатору нарушений (1наруш ≥ 1 аудит процедуре), а также технология исполнения ауд процедуры, и форма раб док на эту ауд процедуру. 9. Последовательность выполнения ауд процедуры (реализация через план и программу). 10. Особенности проведения аудита в условиях КИСБУ. 11. Применение методов экономич анализа.
6.Компетенция, права и обязанности ревизионных комиссий, порядок их функционирования и взаимодействия с другими структурными подразделениями экономического субъекта.
РК - это контрольная орган собствен эк субъекта. РК м\б образована в обязательном или добровольном порядке. В обязательном РК образуется например в АО, в ООО с числом участников больше 15, жилищных кооперативах, кредитных, потребительских кооперативах граждан, в садоводческих огородческих или дачных некоммерческих объединениях. Создание РК закрепляется в учредительных документах. Также разрабатывается положение о РК. Рассмотрим компетенцию права и обязанности РК АО. РК АО избирается общим собранием акционеров для контроля за ФХД АО. По решению общего собрания членам РК может выплачиваться вознаграждение или компенсироваться расходы. Вознаграждение м\б установлено 1)фиксирован суммой, 2) в процентах от з\п совета директоров, 3) в процентах от средней з\п. Компетенция РК устанавливается ФЗ и уставом общества. Порядок работы РК определ Положением утвержденным общим собранием акционеров. Компетенция РК вкл проверку ФХД общества: 1)по итогам года, 2) по решению общего собрания акционеров, 3) по решению совета директоров 4)по требованию акционера или группы акционеров владеющих в совокупности не менее чем 10% голосующих акций. Права РК: 1)РК имеет право запрашивать любые док-ты о ФХД общества 2)требовать созыва внеочередного общего собрания акционеров. Обязательности членов РК: член РК не м\б членом совета директоров или занимать руководящие должности в обществе. РК избирает из своего состава председателся и секретаря. РК мож собира-ся не реже 1раза в год. Члены РК которые не участвуют в ее деят исключаются из состава РК.
7. Контрольные органы финансовой системы РФ, их основные функции и полномочия.
Государственный, внутренний, общественный, аудиторский контроль. Каждый элемент систьемы ФК РФ имеет свои контролирующие органы. Аудиторский контроль осуществляют аудиторские организации и инд аудиторы. Общественный осущ СМИ, общест организации и граждане. Внутренний контроль осуществляют бух служба ревизионные комиссии, службы внутр аудита, руковод организ и работники. Государ контроль осущ-ют: счетная палата РФ, счетная палата субъектов РФ, Минфин РФ и его подразделения (ФНС, Росфиннадзор, Росфинманиторинг, федер казначейство), правоохранительные органы (Прокуратура, подраделение занимающ борьбой с эконом преступлениями). Контрольные органы представлены на федер уровне, Ур. Субъектов РФ, на уровне муницип образований. Контрольные органы подразделяются на контр органы законодат органов власти (счетна палата), и исполнительных органов власти (Минфин). Рассмотрим основные функции на примере счетной палаты и ФНС. Счетная палата- постоянно действующий на основе принципов законности, объективности, независимости и гласности орган госуд контроля. Образуется Фед собранием РФ. СПРФ обладает организационной и функциональной независимостью. Задачи: 1)контроль за своевремностью использованием доходной и расходной статьей фед бюджета Ии бюджетов федер внебюджетных фондов (пенсион, медицин, соц страх) 2)бюджет контролируется на предварит текущий и последующей стадиях исполнения. 3) определение эффе-ти и целесообразности расходования гос средств и использования федер собственности, 4) контроль за законностью и своевременностью движения денеж средств ЦБРФ и коммер банках, 5) контроль за состоянием гос долга. СПРФ готовит ответы по запросам президента, фед собрания, правительства РФ. Контрольные полномочия СП распространяются на: 1)все гос органы и учрежден РФ, 2)федер внебюджетные фонды, 3) на любые хощ субъекты если они получают, перечисляют используют средства фед бюджета или фед внебюджет фондов, используют или управляют федер собственностью.
Информация о работе Оценка финансового состояния ООО "Пенза-Доступ"