Оценка финансового состояния ООО "Пенза-Доступ"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2014 в 12:53, дипломная работа

Краткое описание

Платежеспособность – это готовность организации погасить долги в случае одновременного предъявления требований о платежах со стороны всех кредиторов.
Финансовая устойчивость – это такое состояние ее финансовых ресурсов, их распределение и использование, которое обеспечивает развитие организации на основе роста прибыли и капитала при сохранении платежеспособности и кредитоспособности в условиях допустимого риска.

Вложенные файлы: 1 файл

подготовка.docx

— 151.47 Кб (Скачать файл)

ПОРЯДОК ПРОВЕРКИ (предварительное знакомство, СВК, расчет УС, план, программа). План аудита собственного капитала будет включать следующие направления: Аудит учредительных документов, Аудит формирования  
уставного капитала, Аудит расчетов с учредителями, Аудит отражения в БФО собственных акций, Аудит формирования Резервного капитала, Аудит формирования Добавочного капитала, Аудит формирования и использования Нераспределенной прибыли(непокрытый убыток), Аудит Целевого финансирования, Аудит начисления, удержания и перечисления налогов и иных обязательных платежей.

ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ: Отсутствие документов, подтверждающих право собственности учредителя на имущество, вносимое в счет вклада в уставный капитал;

Использование средств целевого финансирования на иные цели; Недобросовестные действия в части завышения или занижения нераспределенной прибыли (непокрытого убытка); Отсутствие аналитического учета по данным счетам; Отсутствие графика документооборота; Отсутствие или формальное отношение к составлению и применению учетной политики; Счётные ошибки; Некорректная корреспонденция счетов бухгалтерского учёта; Непроведение инвентаризации; Нарушение порядка хранения документации в архиве и уничтожения.; кредитовый остаток по счету 80 не соответствует заявленному в учредительных документах; необоснованное увеличение уставного капитала в результате завышения стоимости материальных ценностей, нематериальных активов, вносимых в счет уставного капитала; невнесение или неполное внесение учредителями долей в уставный капитал в установленные сроки; несвоевременное внесение изменений в реестр акционеров; несвоевременное оформление выбытия и приема новых учредителей; невыплата дивидендов по привилегированным акциям; неправильное оформление крупных сделок для акционерных обществ (в соответствии с Федеральным законом «Об акционерных обществах»).

 

13.Методика  аудиторской проверки учета расчета  по оплате труда и прочим  операциям с персоналом. 
1.норм-прав.акты: ГКРФ, НК РФ, ТК РФ, Инструкция о составе фонда з/пл и выплат соц.хар-ра, ПБУ 9/99 Доходы орг; ПБУ 10/99 Расходы орг; план счетов, альбом униф.форм перв.учет.документации. 
2.Источники инф-ции (перв.док-ты,регистры,бух.отчетность): личные карточки Т-2, приказ о предост.отпуска работнику Т-6, приказ о перев.на др.работу Т-5,приказ о прекращ.труд.дог Т-8, табель учет раб.времени Т-13, расчетно-платежная ведомость Т-49, расчетная ведомость Т-53, лицевой счет Т-54, регистры по сч.76, журнал-ордер № 8 и 10, главная книга, баланс. 
3.Последовательность аудит.процедур: 
А)Проверка соблюдений положений законодат-ва о труде,состояние внутреннего учета и контроля труд.отношений. 
Б)Проверка организации учета и контроля выработки и начисления з/пл рабочим-сдельщикам 
В)Проверка расчетов по начислению повременных и прочих видов оплаты 
Г)Проверка расчетов удержаний из з/пл 
Д)Проверка ведения аналит.учета по работающим 
Е)Проверка сводных расчетов по оплате труда 
Ж)Проверка налогооблагаемой базы для расчетов по счету 69 
З)Проверка депонированных сумм по з/пл 
Типичные ошибки: 
-не применяются типовые формы перв.документов по опл.труда(затруднена проверка данных на достоверность) 
-не ведутся табели учета рабочего времени(нельзя проверить правильность начисления повременных и др.видов оплат) 
-включение в с/с продукции для целей налогообл-я оплаты труда за проведение строит.работ(завышение с/с продукции),занижение налогооблагаемой базы 
-Не включались в совокупный доход работающих суммы премий и выданных подарков(занижение базы н/о по налогу с физ.лиц) 
-Неверно проводилось начисление налога на дох.физ.лиц(Занижение налога на дох.физ.диц) 
-Неверно рассчит.суммы по прочим видам оплат (занижение базы налогообложения)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14 Нормативно- правовое регулирование аудиторской деятельности в РФ. Федеральный закон «Об аудиторской деятельности», его содержание, роль и значение. Этапы становления аудиторской деятельности в Российской Федерации.

В России принята концепция государственно-общественного регулирования АД. В системе нормативноправового регулирования АД можно выделить: 1. Законодательно нормативные акты регулирующие предпринимательскую деятельность: Кодексы ГК ТК НК административных правонарушений; Законы о БУ, ООО, ОАО; ПБУ, метод рекомендации (указания по ИНВ); локальные нормат акты (приказы, должн инструкции, правила внутр труд распорядка). 2. Четырех уровневая система регулирования АД. Уровень государственного регулирования: 1) ФЗ №307-ФЗ об АД 30.12.2009, ФЗ №315-ФЗ о СРО 01.12.2007; 2) Государственные стандарты 40 стандартов 3х поколений (2+30+8). Кодекс этики аудиторов России. Нормативные акты устанавливающие общие положения по АД (об аттестации, о работе Совета по АД, об отчетности ауд организ. 3) Уровень общественного регулирования: Стандарты СРО, Кодекс этики членов СРО. 4) Локальный уровень: Внутрифирменные стандарты АД. ФЗ об АД дает основные понятия и определения в области АД а им аудитор, ауд организ, САУ, прочие услуги, аттестация, принцип независим, ведение реестра СРО, внешний контроль качества, обязательный аудит, стандарты АД. Можно рассказать про обязательный аудит или любую другую статью.

 

15. Обязательный и инициативный  аудит. Сущность и назначение. Экономические  субъекты, подлежащие обязательному  аудиту в соответствии с законодательством  РФ.

Аудит это независимая проверка БФО с целью выражения мнения о ее достоверности. Делится на обязательный и инициативный. Обязательный регулируется ст.5 307ФЗ-это ежегодная обязательная аудит проверка. Случаи проведения: ОАО, ценные бумаги организации продаются на фонд  биржах или др. организаций торговли ЦБ, организ-я явл кредитной, бюро кредитных историй, профес участник рынка ЦБ, страховые организ, клиринговые, общество взаимного страхования, товар валют фонд биржи, фонды, любые организации если выручка превышает 400млн руб, активы баланса превыш 60млн руб за предыдущий год, если организ предостав сводную (консолидирован) БФО и иные случаи (ЦБРФ должны проводить аудит и корпорации нанотехнологий). В отдел случаях например при доли гос собственности не менее 25% аудитор организ выбирается путем проведения открытого конкурса. ОА проводится только аудиторскими ороганизациями в след организациях: ЦБ которых свободно продаются и покупаются, кредитные страховые, с долей гос собственности не менее 25%, негосударственные пенсионные фонды, организации составляющие консолидированную отчетность. Инициативный аудит – по инициативе собственника или руководства  клиента. Случаи: собственник хочет проверить работу руководства эконом субъекта, смена главбуха, предстоящая проверка налоговых органов либо фондов.

 

16. Планирование аудита в соответствии с федеральным стандартом аудиторской деятельности. Содержание плана и программа аудиторской проверки.

Для проведения качественной аудиторской проверки аудитор должен спланировать свою работу в соответствии с ФПСАД №3 «Планирование аудита». Планирование аудита предполагает разработку общей стратегии и детального подхода к характеру, срокам, проведения и объема аудиторских процедур. При планировании д/б составлено: общий план аудита и программа аудита. При разработке плана аудитор должен учесть: 1) особенности деят-ти аудир лица, 2) порядок организации и эффект-ть СБУ и СВК, 3) аудитор риск и существенность, 4) характер временные рамки и объем процедур (в общем виде), 5) координацию и направление работы аудитора в т.ч. внутренний контроль, 6)прочие аспекты. Программа-набор инструкций для аудитора выполняющих проверки, средства контроля. 2 вида: 1.тесты средств контроля, 2.процедуры проверки по существу. Программа явл развитием плана аудита. План и программа аудита должна по мере необходимости в ходе аудита уточнятся и пересматриваться. План и программа оформляются документально и утверждаются руководителем аудиторской проверки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17. Сопутствующие и прочие аудиторские услуги, их назначение и краткая характеристика.

Это одно из направлений АД. Перечень САУ устанавливает ФПСАД №24. Обзорные проверки- при ОП БФО аудитор определяет на основе процедур которые представляют не все доказательства требующие для аудита не привлекло ли его внимание что либо что заставило предположить что БФО не явл достоверной во всех существенных отношениях. Итоговым документом явл «Заключение по результатам ОП» в которой выражает мнение о достоверности БФО в форме негативной уверенности. При ОП в основном проводятся запросы и аналит процедуры. Согласованные процедуры- цель выполнения СП это проведение процедур аудиторского характера которые были согласованы м/д аудитором, лицом подписавшим договор и 3 лицом. Итог докум- «Отчет о фактах выявленных при проведении СП». При СП аудитор не выражает мнение, пользовательи отчета сами делают выводы основанные на отчете.  Компиляция – это сбор, классификация и обобщение финансовой и нефинансовой инфо по определенным правилам в т.ч. трансформация БФО по МСФО. Итог докум –«Отчет о компиляции с приложением скомпилированной инфо». Прочие услуги связанные с АД перечислены в ст.1 ФЗ 307. Могут вести налоговый бухгал учет, восстанавливать, автоматизировать, консультировать по НУ и БУ, по юр вопросам, по упр вопр, оценочная деят-ть,анализ хоз деят-ти, образовательная деят-ть в виде семинаров, научноисследовательская деят, издательство.

 

18. Состав и содержание методов сбора аудиторских доказательств в соответствии с федеральным стандартом аудиторской деятельности. Виды аудиторских процедур.

Аудиторские доказательства - инфо полученная аудитором ри проведении проверки, результат анализа указанной инфо на которой основывается мнение аудитора о достоверности БФО. Аудитор должен получить аудит дока-ва достаточные и надлежащего качества. Ауд док-ва получают с помощью тестов средств контроля и или процедур проверки по существу. Тесты средств контроля - это действия проводимые с целью получения аудиторских док-в в отношении надлежащей организации и эффект-ти функционирования СВК. Процедуры проверки по суще-ву направлены на получение ауд док-в существенных искаж БФО.  делятся на: 1) детальные тесты проверки отражения операций и остатков средств на счетах БУ, 2)аналитические процедуры. ФПСАД №5  «Аудиторские док-ва» определяет следующие детальные тесты: инспектирование, запрос, подтверждение, наблюдение, пересчет – проверка правильности арифмет расчетов, запрос- поиск инфо у осведомленных лиц, подтверждение-ответ на запрос, наблюдение- отслеживание процесса или процедуры, инспектирование-проверка записей, докум-ов, мат. активов. Аналитич процедуры - это анализ и оценка полученной аудитором инфо, исследование финансовых экономических показателей с целью выявления необычных или неправильно отраженных в БУ операций или событий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19.Существенность. Порядок определения уровня существенности и аудиторского риска в аудите. Виды аудиторских рисков в соответствии с федеральными стандартами аудиторской деятельности.

Аудиторский риск – риск выражения аудитором ошибочного аудиторского мнения в случае когда в БФО содержатся не выявленные существенные искажения. Оценка АР осуществляется с ФПСАД №8 «Понимание деят-ти аудируемого лица, среды в которой она осуществляется, и оценка рисков существенного искажения аудируемой БФО» Модель АР: АР=РСИ*РН, РСИ риск сущ искажен-вероятность того, что невыявленные сущ искаж БФО существуют на момент начала аудиторской проверки. РСИ зависит от бизнеса клиента (масштаб, отрасль, виды  хоз операций, внешнее правовое регулирование, положение на рынке). РСИ зависит от эффект-ти СВК. В начале ауд проверке аудитор должен изучить и понять бизнес клиента и оценить с помощью тестов средств контроля эффе-ть СВК клиента. СВК-это процесс организованный руковод экон субъекта с целью организации законной и эффек-ой хоз деят-ти и снижение предпринимательских рисков. СВК состоит: 1. Контрольная среда 2. Информационная система, 3.Процедуры контроля, 4.Мониторнг СВК, 5. Процесс оценки рисков аудируемым лицом. Риск необнаружения-вероятность того что существ искаж не будут обнаружены аудитором в ходе аудит проверки. РН зависит от качества работы аудитора. Аудиторский риск имеет обратную зависимость с существенностью. \в аудите существенность рассматривается в отношении инфо и искажения. Сущ-ть инфо определяется аудитором по профессиональн суждению (общепринято считать сущ-ой количественну. Инфо превышающей 5% валюты баланса). Искажения делятся на: качественные и количественные, существенные и несущественные. Существенность качест-ых искажений определяется аудитором по профессион суждению. Качественные – это нарушение требования зак-норм актов.Количественные-это ошибки в суммах. Сущест количественные искаж опред в соответ с уровнем существенности. УС-предельное значение ошибки БФО начиная с которой заинтересов пользователь БФО перестанет на ее основе делать правильные выводы и принимать верные экономически решения. Расчет УС производится согласно внутрефирм стандартом аудита. Расчет УС производится чаще всего на основе базовых показателей БФО: чистая прибыль 5%, объем продаж 2%, итог баланса 2%, собствен капитал 10%, себест продаж 2%.

 

20. Система финансового контроля в Российской Федерации. Классификация видов финансовой контроля. Приемы и методы финансового контроля.

ФК это элемент системы управления финансами с целью определения законности, эффективности, экономической целесообразности совершаемых хоз-ных операций. В РФ ФК представлен: 1)государственным, 2)внутренним, 3)общественным, 4)аудиторским ФК. 1) Государственный ФК осуществляется государственными органами власти. Общегосударственный ФК- осуществляется в отношении всех хозяйствующих субъектов не зависимо от форм собственности и ведомственной подчиненности. Задачи: проверка правильности образования бюджетных средств и законности их использования. Субъектами контроля явл гос органы (ФНС, ФТС, коммер банки, Росфиннадзор, фед казначейство,счетная палата). Ведомственный ФК проводится внутри отдельных гос ведомств (министерств, федеральных служб). Основным предметом ВФК явл производственная и финансовая деят подведомственных организаций. 2) Внутренний – при котором субъект и объект находятся внутри одной системы. Внутрихозяйственный ФК организуется собственниками и руководством. Задачи: снижение предпринимательских рисков, сохранность активов, обеспечение формирования достоверной отчетности повышение эффекти-ти хоз деят-ти. Проводить внутрихоз ФК согут собственники, руково-во субъекта, основными проверяющими явл бухгалтерии, отдел внутр аудита, работники субъекта. 3) Общественный ФК базируется на информации которые гос органы обязаны представлять общественности. Субъекта: СМИ, обществ организации (прав потребителей), граждане. 4) Аудиторский –осуществляется аудиторскими организ и индивид аудиторами в виде аудита и САУ (обзорная проверка). Аудит –это независимая проверка достоверности БФО с выдачи аудиторской заключения об этом. Принципы: независимости, объективность, профессионализм, конфиденциальность, доброжелательность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Данная работа скачена с сайта http://www.vzfeiinfo.ru ID работы: 41255

 

 

 

Информация о работе Оценка финансового состояния ООО "Пенза-Доступ"