Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 04:25, дипломная работа
Цель дипломной работы: провести анализ и оценку финансовой устойчивости ООО «Мобил-центр» и предложить рекомендации по управлению финансовой устойчивостью. В рамках достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
исследовать экономическую сущность финансовой устойчивости и систематизировать факторы ее определяющие;
исследовать систему информационного обеспечения анализа финансовой устойчивости ООО «Мобил-центр»;
провести анализ и оценку финансовой устойчивости ООО «Мобил-центр»;
предложить рекомендации по управлению финансовой устойчивостью ООО «Мобил-центр».
Таким образом, разработка, апробирование и последующее внедрение внутренних форм отчетности, анализа и аудита открывают широкие перспективы для укрепления финансового состояния предприятия за счет своевременного получения аналитической информации в читабельном формате и в режиме реального времени.
Для решения этой задачи нами предлагается комплекс мероприятий, который охватывает ряд аспектов.
Организационный аспект:
Методический аспект:
Аналитический аспект:
Правовой аспект:
Технический аспект:
Только решив данный комплекс задач, можно говорить о постановке текущего и оперативного учета финансовой устойчивости предприятия.
Разумеется, текущее и оперативное управление предприятием в целом и финансовой устойчивостью в частности тесно связано с бухгалтерским, финансовым и управленческим учетом, поскольку через систему сводных рапортов наиболее наглядно проявляется взаимосвязь между бюджетированием, учетом, анализом и контролем, с одной стороны, и движением материальных, финансовых и документарных потоков — с другой. Тем самым, на основе сводных рапортов создается мощный информационный блок, который вбирает в себя всю оперативную информацию о:
Отсюда видно, что информативность сводных рапортов полностью зависит от своевременности поступления исходной информации и ее обработки сотрудниками соответствующих подразделений финансово-экономической службы предприятия. Эта исходная информация может состоять из банковских выписок, приходно-расходных ордеров, счетов-фактур, актов выполненных работ, накладных на внутреннее перемещение и других документов.
Следовательно, чем быстрее вносится исходная информация с мест в общую базу данных, тем значительнее наполнение сводных рапортов. Если учесть, что в обязательном порядке осуществляется контроль и натуральных, и стоимостных показателей, то объективность такой информации также повышается. Вследствие этого ускоряется и сам процесс принятия управленческих решений.
Принимая во внимание,
что сводные рапорты
В свою очередь, вся сводная информация легко разбивается:
Понятно, что такой учет исходной информации, ее обработка и представление возможны только лишь в том случае, когда средства бухгалтерского учета приспособлены для проведения экономического учета — когда план счетов бухгалтерского учета подготовлен для проведения анализа финансово-экономического состояния предприятия. В противном случае очевидна недостаточность глубины анализа.
Таким образом, особенность сводных рапортов заключается в том, что в них собирается вся необходимая информация:
В результате на базе бухгалтерской, финансовой и управленческой информации может быть создана серия сводных рапортов, в которых отражаются натурально-вещественные, стоимостные и финансовые показатели, а их подготовка, обработка и анализ проводятся исключительно в финансово-экономической службе предприятия.
В этой связи можно предложить следующий перечень сводных рапортов, которые предназначены, прежде всего, для директора предприятия и руководителя финансово-экономической службы (всего предлагается 12 типовых рапортов, но их количество может быть увеличено в зависимости от необходимости), а также для других служб и подразделений.
Эти рапорты внутренней отчетности, анализа и аудита вместе с графиком текущей финансовой устойчивости составляются в монопольном режиме (для достижения единства данных) и в любой момент времени.
Рапорт № 1 — Остатки по наиболее важным счетам бухгалтерского учета и расчетные коэффициенты.
Данный сводный рапорт содержит сгруппированную информацию в разбивке по видам деятельности и отдельным подразделениям и включает сведения о состоянии некоторых счетов бухгалтерского учета на конкретную дату и время. Время необходимо указывать потому, что в течение одного и того же дня можно неоднократно получать этот рапорт и видеть происходящие изменения, осуществлять управленческие воздействия, принимать решения и контролировать их выполнение.
Директор предприятия, получая такую информацию, может составить в наиболее общем виде представление:
Рис. 9. Предлагаемая система сводных рапортов внутренней отчетности, анализа и аудита
1) об остатках текущих активов:
2) об остатках текущих обязательств:
3) о величине собственных
денежных средств на основе
экспресс-анализа финансовой
4) о размере рабочего капитала (как разнице между текущими активами и текущими обязательствами) в целях оценки величины собственных оборотных средств;
5) о расчетных показателях:
Из приведенного перечня показателей, составляющих сводный рапорт, видно, что вся информация сжата и представлена исключительно общими итогами. Поэтому каждая строка сводного рапорта может быть далее развернута в самостоятельный баланс — отдельный рапорт, в котором уже содержится динамика, показывается движение материальных и финансовых потоков.
Но все же, несмотря
на простоту и информационное содержание
сводного документа, работа с ним
требует определенного
Если ведется раздельный учет денежных средств по каждому виду деятельности, то особых трудностей при разделении остатков денежных средств не будет. Если же, наоборот, движение денежных средств по этим видам деятельности осуществляется на общем расчетном счете и в общей кассе, то достаточно показать разность нарастающим итогом между общим поступлением и общим расходованием денежных средств по каждому виду деятельности.
Другими словами, если точно известно, сколько денежных средств поступило по данному виду деятельности в виде выручки, авансов и кредитов и сколько денежных средств было израсходовано на оплату сырья и материалов, услуг, авансы, заработную плату и налоги, возврат кредитов и процентов по ним, то можно получить более или менее точно значение остатка денежных средств. Этот остаток в данный момент может быть положительным (поступления превышают расходования) или отрицательным (расходования превышают поступления). В свою очередь, отрицательный остаток означает только одно - произошел внутренний заем денежных средств, поскольку у одного вида деятельности есть свободные денежные средства и есть основания для внутреннего кредитования.
В то же время если по каждому виду деятельности известен остаток денежных средств, установленный расчетным путем, то в любом случае образуется единый неразложимый остаток, который не может быть прямо отнесен на тот или иной вид деятельности и поэтому он является общим. Возникновение этого остатка вызвано тем, что имеют место кредиты, внереализационные доходы и расходы, расчеты по дивидендам с юридическими лицами, накладные и прочие расходы, финансовые вложения, содержание аппарата управления, отдельные налоги, которые относятся ко всей деятельности предприятия. А раз так, то общий остаток целесообразно разнести в пропорциях по всем видам деятельности.
Таким образом, если не удается определить остатки денежных средств по каждому виду деятельности прямым счетом, то следует воспользоваться косвенным способом — из прямых поступлений вычитаются прямые расходования, после чего эти результаты корректируются на величину общего остатка.