Порядок формирования бухгалтерской финансовой отчетности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2014 в 11:25, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы состоит в рассмотрении подготовительной работы по составлению бухгалтерской отчётности и её значения в достоверности отчётных показателей.
Исходя из вышеуказанной цели, вытекают следующие задачи:
1.Определить основные понятия и элементы бухгалтерской отчетности;
2.Рассмотреть требования к качественным характеристикам информации, представляемой в бухгалтерской отчетности;
3.Рассмотреть подготовительную работу по составлению бухгалтерской отчётности, её значение в достоверности отчётных показателей.
4.Раскрыть содержание годовой отчётности на примере ООО «Сладкая фантазия».

Вложенные файлы: 1 файл

Порядок формирования БФО.doc

— 276.00 Кб (Скачать файл)

6.  Снабжение;

7.  Ликвидация и реорганизация малого предприятия;

8.  Утверждение устава;

9.  Регистрация малого предприятия.

Основными видами деятельности предприятия являются: торговая, закупочная, сбытовая деятельность. Производство товаров народного потребления. Основными задачами предприятия является: обеспечение населения кондитерскими изделиями. Продукция данного предприятия пользуется большим спросом не только в городе Орске, но и за его пределами.

Данные учёта служат  составной   частью   для   экономического   анализа

состояния предприятия и основой для отчётности центральное место, в которой занимает баланс.

Основные технико-экономические показатели деятельности предприятия ООО «Сладкая фантазия» за 2010 – 2012 гг. (см. Приложение С).

Данные таблицы 2.1 показывают, что в 2011 г. увеличилась реализация продукции на 8,4% , а в 2012г. по сравнению с 2011г. анализируемый показатель увеличился на 1842 тыс. руб. или на 15,2% и стал 13991 тыс. руб.

Увеличение объема реализации в 2012 г. по сравнению с 2010 г. вызвано заключением крупного договора по индивидуальному заказу.

В результате роста объемов производства и ввода оборудования в эксплуатацию происходит изменение среднесписочной численности работающих.

В 2010 г. среднесписочная численность работающих была равна 54 человека, из них рабочих – 37 чел. В 2011 г. в штат ООО «Сладкая фантазия» входит 69 чел. работающих, из них – 47 рабочих, то есть за 2011 г. работающих всего увеличилось на 27,8% или на 15 чел., а рабочих – на 27% или на 10 чел.

В 2012г. также наблюдается тенденция к росту среднесписочной численности работающих на 24,6% или на 17 чел., в том числе и рабочих – на 23,4% или на 11 чел.

В результате проведенной модернизации в 2010 г. производительность труда выросла на 3,8%, в 2012 г. произошло незначительное увеличение производительности труда 2,6% и данный показатель стал равен 195 тыс. руб.

Приведенные данные отнюдь не свидетельствуют об ухудшении ситуации, а напротив, данный уровень показывает наиболее оптимальным для единичного производства.

Изменения в производительности труда привели и к росту заработной платы в 2011г. она выросла на 9,3% и составила 8200 руб., а в 2012 г. наоборот заработная плата уменьшилась на 2,4% и составила 8000 руб.

 

2.2 Учетные данные для  формирования бухгалтерской отчетности

 

ООО   «Сладкая    фантазия»    ведет    бухгалтерский    учет   имущества,

обязательств и хозяйственных операций (фактов хозяйственной деятельности) путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий План счетов бухгалтерского учета.

Единый рабочий план счетов является обязательным к применению бухгалтерскими службами.

Текущие изменения и дополнения в рабочем плане

производится только бухгалтерской службой ООО «Сладкая фантазия».

Согласно, учётной политики рассматриваемого предприятия перед составлением годовой отчётности проводятся следующие мероприятия.

В ООО «Сладкая фантазия» создаётся специальная инвентаризационная комиссия. Приказом руководителя предприятия утверждается персональный состав инвентаризационной комиссии, задание, объём, порядок и сроки проведения ревизии. Согласно приказу № 7 от 1 октября 2012 года инвентаризационная комиссия обязана провести:

1.  Инвентаризацию товаров на  складе 1 октября 2012 года;

2.  Инвентаризацию основных средств 1 ноября 2012 года;

3.  Инвентаризацию  денежных средств в кассе и расчётов с контрагентами 1 декабря 2012 года.

Акт инвентаризации составляются в трёх экземплярах. Один экземпляр передаётся в бухгалтерию ООО «Сладкая фантазия», второй экземпляр остаётся у материально-ответственных лиц, сдавших ценности, третий экземпляр - у материально-ответственных лиц, принявших ценности.

1. Инвентаризация товаров на  складе предприятия.

До начала проведения инвентаризации на складе была произведена сортировка товаров и выведен плановый остаток товаров.

Для проведения инвентаризации остатков на складе руководство ООО «Сладкая фантазия» разработало упрощённую форму акта инвентаризации. Акт инвентаризации товаров на складе содержит: название документа, наименование предприятия и структурного подразделения, дату и номер документа, на основании которого проводится инвентаризация, дату проведения инвентаризации. В форму включена расписка материально ответственных лиц аналогично форме ИНВ-15.

Наименование инвентаризуемых товаров, их количество указывают в ведомости по номенклатуре и в единицах измерения, принятых в учёте. На каждой странице ведомости указывают прописью число порядковых номеров товаров и общий итог количества в натуральных показателях. Затем проводится

подсчёт итогов по каждой странице и общий итог остатков товаров на складе.

Акт инвентаризации подписывают все члены инвентаризационной комиссии и материально ответственные лица.

Согласно Положению по ведению бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности в Российской Федерации данный излишек необходимо оприходовать и списать на финансовые результаты.

2. Инвентаризация основных средств.

В составе основных средств подлежат учету средства труда, используемые    при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг либо для нужд управления организации в течение периода, превышающего 12 месяцев или обычный операционный цикл, если он превышает 12 месяцев,  независимо от стоимости.

При принятии к бухгалтерскому учету активов в качестве основных средств необходимо  единовременное  выполнение следующих условий:

1. Использование в производстве  продукции при выполнении работ  или оказании услуг либо для  управленческих нужд организации;

2. Использование в течение длительного  времени, т.е. срока полезного использования, продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;

3. Предприятием не предполагается  последующая перепродажа данных  активов;

4. Способность приносить предприятию  экономические выгоды (доход) в будущем.

Основные средства принимаются к учету по первоначальной стоимости.

При этом первоначальная стоимость определяется в зависимости от способа поступления основных средств:

- при приобретении основных  средств (как новых, так и  бывших  в эксплуатации) за плату первоначальная  стоимость складывается из фактических затрат на приобретение, сооружение и изготовление, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов;

-  при внесении основных средств в качестве вклада в уставный  капитал

первоначальной стоимостью признается согласованная учредителями (участниками) организации денежная оценка основных средств;

-  при получении основных  средств по договору дарения  и в иных случаях безвозмездного получения первоначальной стоимостью признается их текущая рыночная стоимость на дату принятия к бухгалтерскому учету.

При невозможности установить стоимость ценностей, переданных или подлежащих передаче организацией, стоимость основных средств, полученных организацией по договорам, предусматривающим исполнение обязательств (оплату) не денежными средствами, определяется исходя из стоимости, по которой в сравнимых обстоятельствах приобретаются аналогичные объекты основных средств.

Оценка объекта основных средств, стоимость которого при приобретении выражена в иностранной валюте, производится в рублях путем пересчета суммы в иностранной валюте по курсу Центрального банка Российской Федерации, действующему на дату принятия объекта к бухгалтерскому учету в качестве вложений во внеоборотные активы.

Положительные и отрицательные суммовые разницы, возникающие по расчетам с поставщиками за получаемые основные средства участвуют в формировании первоначальной стоимости этих объектов и учитываются на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы».

Положительные суммовые разницы, участвуя в формировании первоначальной стоимости оприходованных основных средств, уменьшают ее, а отрицательные суммовые разницы – увеличивают ее. Поэтому первоначальная стоимость основных средств, формируемая на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы», должна подвергнуться корректировке, то есть должна быть сторнирована или увеличена.

Если основные средства введены в эксплуатацию до их оплаты поставщику, то положительные и отрицательные суммовые разницы, возникающие  при  расчетах  с  поставщиком,  отражаются  на  счете  91-1,   в

составе внереализационных доходов или расходов.

Затраты по полученным займам и кредитам, непосредственно относящиеся к приобретению и (или) строительству объектов основных средств, включаются в стоимость этого объекта и погашаются посредством начисления амортизации, кроме случаев, когда правилами бухгалтерского учета начисление амортизации данного объекта не предусмотрено.

Включение затрат по полученным займам и кредитам в первоначальную стоимость основных средств, прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия их к бухгалтерскому учёту.

3. Инвентаризация денежных средств  в кассе.

Для этой инвентаризации используется унифицированная форма ИНВ-15 «Акт инвентаризации наличных денежных средств». Во время инвентаризации наличных денежных средств не допускаются операции по приёму и выдаче денежных средств. Также не допускается отсутствие кого-либо из инвентаризационной комиссии. Кроме того, при заполнении акта инвентаризации не допускаются подчистки и помарки любого рода. Исправления оговариваются и подписываются всеми членами инвентаризационной комиссии и материально-ответственными лицами.

Так, в результате инвентаризации денежных средств в кассе ООО «Сладкая фантазия» комиссией не были выявлены излишки и недостачи.

4. Инвентаризация расчётов предприятия.

Инвентаризация расчётов является частью обязательной инвентаризации имущества и обязательств, проводимой перед составлением годовой отчётности. Годовая инвентаризация расчётов проводится по состоянию на 1 января года, следующего за отчётным периодом. Её цель - подготовить данные для составления достоверной годовой бухгалтерской отчётности.

Инвентаризация проводится путём проверки сумм, числящихся на соответствующих счетах бухгалтерского учёта на конец года.

В результате расчётов с юридическими и физическими лицами у предприятия может возникать дебиторская либо кредиторская задолженность. Дебиторская задолженность – это сумма средств, которая причитается данным предприятием от других юридических или физических лиц, а кредиторская задолженность – сумма средств, которую данное предприятие должно юридическим и физическим лицам. В ходе годовой инвентаризации расчётов проверяется правильность и обоснованность дебиторской и кредиторской задолженности, которая числится у предприятия, а также выявляется дебиторская и кредиторская задолженность с истёкшим сроком исковой давности.

В учетной политике исследуемого предприятия также прописано, что все расходы, связанные с осуществлением основной деятельности, относятся к издержкам обращения, и учитываются на счете 44 «Расходы на продажу». К расходам на продажу в ООО «Сладкая фантазия» относят: расходы на перевозку товаров, на оплату труда, на аренду, на содержание зданий, сооружений, помещений и инвентаря, по хранению и подработке товаров, на рекламу, по комиссионным выплатам посреднических услуг и другие аналогичные по назначению расходы.

В течение отчетного периода по дебету счета 44 «Расходы на продажу» накапливаются суммы произведенных предприятием расходов, связанных с реализацией товаров, работ и услуг.

 В конце отчетного периода эти суммы списываются с кредита счета 44 «Расходы на продажу» в дебет счета 90.07 «Расходы на продажу». Таким образом, закрывается счет 44 «Расходы на продажу».

В ООО «Сладкая фантазия» информация о доходах и расходах предприятия от торговой деятельности обобщается на балансовом счете 90 «Продажи» в предприятии производятся нарастающим итогом с начала года. Ежемесячно,  путем сопоставления совокупного дебетового оборота по субсчетам 90.02 «Себестоимость продаж», 90.03 «Налог на добавленную стоимость» и др. и кредитового оборота по субсчету 90.01 «Выручка», определяется финансовый результат от продаж за отчетный месяц, который заключительными оборотами в конце месяца списывается с субсчета 90.09 «Прибыль (убыток) от продаж» на счет 99 «Прибыли и убытки». В конце каждого месяца синтетический счет 90 «Продажи» закрывается, его конечное сальдо сводится к нулю.

Однако субсчета ежемесячному закрытию не подлежат. Сведения о выручке, себестоимости проданной продукции (работ, услуг), НДС, отражаются на них накопительно с начала года, то есть до 31 декабря никаких списаний по субсчетам счета 90 «Продажи» не производится. Только по окончании отчетного года все субсчета закрываются внутренними записями на субсчет 90.09 «Прибыль (убыток) от продаж».

Информация о работе Порядок формирования бухгалтерской финансовой отчетности