Проверка организации документального оформления и аналитического учета расчетов с персоналом по оплате труда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2014 в 14:23, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы — выразить мнение о соответствии порядка ведения бухгалтерского учета расчетов с персоналом по оплате труда в ОАО «Магнит» законодательству РФ и предложить мероприятия по его совершенствованию.
Для достижения поставленной цели в работе предстоит решить следующие задачи:
— исследовать возникновение аудиторской деятельности и ее регламентацию в РФ;
— раскрыть сущность оплаты труда, ее виды и формы;
— рассмотреть методики аудита бухгалтерского учета расчетов с персоналом по оплате труда;
— дать технико-экономическую характеристику исследуемой организации;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ АУДИТА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПЕРСОНАЛОМ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА……………………...5
Возникновение аудиторской деятельности и ее регламентация в РФ….5
Сущность оплаты труда, ее виды и формы и организация бухгалтерского учета………………………………………………………9
Методики аудита бухгалтерского учета расчетов по оплате труда…...16
ОАО «МАГНИТ» — ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СУБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ……………………………………………………………23
Технико-экономическая характеристика предприятия………………...23
Анализ основных финансовых показателей деятельности…………….27
Организация бухгалтерского учета и анализ учетной политики………32
АУДИТОРСКАЯ ПРОВЕРКА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА РАСЧЕТОВ
С ПЕРСОНАЛОМ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА В ОАО «МАГНИТ» …………….37
Проверка организации документального оформления и аналитического учета расчетов с персоналом по оплате труда…………………………..37
Проверка организации синтетического учета расчетов с персоналом по оплате труда………………………………………………………………49
Аудиторское заключение и мероприятия по совершенствованию бухгалтерского учета расчетов с персоналом по оплате труда………..59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………

Вложенные файлы: 1 файл

АУДИТ КУРСОВАЯ.docx

— 136.27 Кб (Скачать файл)

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

  1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ АУДИТА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПЕРСОНАЛОМ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА……………………...5
    1. Возникновение аудиторской деятельности и ее регламентация в РФ….5
    2. Сущность оплаты труда, ее виды и формы и организация бухгалтерского учета………………………………………………………9
    3. Методики аудита бухгалтерского учета расчетов по оплате труда…...16
  2. ОАО «МАГНИТ» — ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СУБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ……………………………………………………………23
    1. Технико-экономическая характеристика предприятия………………...23
    2. Анализ основных финансовых показателей деятельности…………….27
    3. Организация бухгалтерского учета и анализ учетной политики………32
  3. АУДИТОРСКАЯ ПРОВЕРКА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА РАСЧЕТОВ

С ПЕРСОНАЛОМ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА В ОАО «МАГНИТ» …………….37

    1. Проверка организации документального оформления и аналитического учета расчетов с персоналом по оплате труда…………………………..37
    2. Проверка организации синтетического учета расчетов с персоналом по оплате труда………………………………………………………………49
    3. Аудиторское заключение и мероприятия по совершенствованию бухгалтерского учета расчетов с персоналом по оплате труда………..59

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….63

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………66

ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….69

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

В последнее десятилетие произошли кардинальные изменения во многих сферах экономической деятельности, в том числе в системе оплаты труда и отчислений страховых взносов в социальные фонды. Сложились новые отношения между государством, предприятием и работником по поводу организации труда. Сегодня предприятия вправе выбирать системы и формы оплаты труда самостоятельно, исходя из специфики и задач, стоящих перед ними, а непосредственной юридической формой регулирования трудовых отношений между работодателем и работником теперь являются тарифные соглашения и коллективный договор.

Рассматривая проблемы аудита учета труда и заработной платы, можно заметить, что одно только определение размера заработной платы может вызвать значительные затруднения у всех участников трудовых взаимоотношений. Работник всегда желает иметь как можно более высокий уровень дохода, тогда как работодатель стремиться сократить свои издержки.

Для большинства людей заработная плата является основным источником доходов и зачастую именно она является той причиной, которая приводит рабочего на его рабочее место. В то же время все предприятия и организации обязаны уплачивать страховые взносы в государственные внебюджетные фонды России. Поэтому предприятия и организации, естественно, заинтересованы не только в снижении затрат на оплату труда, но и в уменьшении суммы обязательных отчислений с нее в социальные фонды, что позволит увеличить чистую прибыль предприятия.

Все это определяет ответственность и значимость учета оплаты труда с персоналом, и поэтому аудит расчетов с персоналом по оплате труда несомненно является актуальным.

Исходя из этого, объектом исследования выбрана методика аудиторской проверки расчетов с персоналом по оплате труда. Экономический субъект исследования — ОАО «Магнит».

Цель работы — выразить мнение о соответствии порядка ведения бухгалтерского учета расчетов с персоналом по оплате труда в ОАО «Магнит» законодательству РФ и предложить мероприятия по его совершенствованию.

Для достижения поставленной цели в работе предстоит решить следующие задачи:

— исследовать возникновение аудиторской деятельности и ее регламентацию в РФ;

— раскрыть сущность оплаты труда, ее виды и формы;

— рассмотреть методики аудита бухгалтерского учета расчетов с персоналом по оплате труда;

— дать технико-экономическую характеристику исследуемой организации;

— выполнить анализ основных финансовых показателей деятельности организации;

— выполнить анализ организации бухгалтерского учета и учетной политики организации;

— проверить организацию документального оформления и аналитического учета расчетов с персоналом по оплате труда;

— проверить организацию синтетического учета расчетов с персоналом по оплате труда.

Методологической и методической основой для написания работы послужили законы РФ, указы президента РФ, постановления правительства, приказы министерств и ведомств РФ, документы саморегулируемых организаций, труды отечественных и зарубежных ученых и материалы периодических изданий.

Работа состоит из введения, заключения, трех глав, проиллюстрирована 6 таблицами.

 

 

 

  1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ АУДИТА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПЕРСОНАЛОМ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА
    1. Возникновение аудиторской деятельности и ее регламентация в РФ

Переход России к рыночным отношениям выявил необходимость создания новых экономических институтов, регулирующих взаимоотношения различных субъектов предпринимательской деятельности, и среди них одно из ведущих мест должно принадлежать институту аудиторства, главная цель которого — обеспечить контроль за достоверностью информации, отражаемой в бухгалтерской (финансовой) и налоговой отчетности [15]. Данные по использованию имущества, денежных средств, проведению коммерческих операций и инвестиций у юридических объектов могут быть объективно подтверждены независимым аудитом.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона «Об аудиторской деятельности» от 30.12.08 г. №307-ФЗ аудиторская деятельность (аудиторские услуги) — деятельность по проведению аудита и оказанию сопутствующих аудиту услуг, осуществляемая аудиторскими организациями, индивидуальными аудиторами.

Аудит — независимая проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности.

Аудитор — физическое лицо, получившее квалификационный аттестат аудитора и являющееся членом одной из саморегулируемых организаций аудиторов.

Саморегулируемой организацией аудиторов признается некоммерческая организация, созданная на условиях членства в целях обеспечения условий осуществления аудиторской деятельности.

Становление и развитие аудита в России прошло несколько этапов.

Первый этап (1987—1993) характеризовался, с одной стороны, созданием аудиторских организаций директивным путем (1987 г. — создание первой аудиторской организации «Интераудит»), с другой — стихийным зарождением аудиторской деятельности (подготовка кадров, неупорядоченная выдача первых сертификатов и лицензий в период 1990-1993 гг.).

 Второй этап (декабрь 1993 г. до принятия Федерального закона «Об аудиторской деятельности» — август 2001 г.) — период становления российского аудита. В этот период началась активная работа по аттестации аудиторов и лицензированию аудиторской деятельности, были созданы аудиторские общественные объединения и аудиторские фирмы, стали проводиться обязательные аудиторские проверки и оказание сопутствующих аудиту услуг.

В 1994—2001 гг. Центральной аттестационно-лицензионной аудиторской комиссией Минфина России (ЦАЛАК) было выдано 23 600 лицензий лицензиатам (аудиторским организациям — 14 700 и индивидуальным аудиторам — 8900). Число действующих лицензий составило около 8900, в том числе по общему аудиту — 7700, аудиту инвестиционных институтов и аудиту страховщиков — 266.

За тот же период ЦАЛАК было утверждено к выдаче почти 36 500 квалификационных аттестатов аудитора. Число действующих аттестатов составило 24 900.

За этот период Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ было разработано и одобрено 37 правил (стандартов) аудиторской деятельности, а также методика проведения аудита, что и составило методологическую основу российского аудита.

Третий этап аудиторской деятельности в России начался после принятия Федерального закона от 07.08.01 г. №119-ФЗ «Об аудиторской деятельности» [5]. Принятие Федерального закона подтвердило окончательное становление аудита в России, позволило принять ряд нормативных правовых актов по регулированию аудиторской деятельности в нашей стране, сделать шаг по пути интеграции российского аудита в международную аудиторскую систему.

И наконец четвертый этап – принятие Федерального закона №307-ФЗ от 30.12.08 г. «Об аудиторской деятельности», что положило начало формированию новой модели рынка аудита. Новый закон должен повысить качество аудиторских услуг, дать возможность установить контроль над сомнительными аудиторами со стороны саморегулируемых организаций.

В России создана соответствующая правовая база аудиторской деятельности, определилась система ее нормативного регулирования, проводится работа по аттестации аудиторов и лицензированию аудиторской деятельности, осуществляемой по установленным государством правилам. Регулирование аудиторской деятельности в Российской Федерации возложено на Министерство финансов РФ.

Система нормативного регулирования аудиторской деятельности в России находится в стадии становления. Происходит процесс определения прав и обязанностей органов, регулирующих аудиторскую деятельность, определение роли и функций государственных и общественных аудиторских организаций. Наиболее целесообразной представляется четырехуровневая система нормативного регулирования аудиторской деятельности.

Эта система включает четыре основных уровня, расположенных сверху вниз. Каждый уровень обладает определенными видами документов, областью регулирования и степенью их разработанности.

Первый уровень включает законодательные акты, кодексы, указы Президента РФ и постановления Правительства РФ, приказы, положения которых закрепляют обязательные и непреложные требования для каждого аудитора. Основным нормативным документом первого уровня системы нормативного регулирования, определяющим правовые основы регулирования аудиторской деятельности в России является Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» №307-ФЗ. Закон об аудиторской деятельности в России относится к основным законодательным актам. Он определяет место аудита в финансово-хозяйственной деятельности в качестве ее необходимого равноправного элемента. Для РФ это особенно важно, поскольку исторически государственный финансовый контроль превалировал над другими видами контроля.

К документам второго уровня, регулирующим аудиторскую деятельность в РФ, относятся федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности, обязательные для исполнения аудиторами и организациями-клиентами и правила (стандарты) аудиторской деятельности, одобренные Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ, рекомендованные к применению.

Третий уровень охватывает внутренние стандарты профессиональных аудиторский объединений, а также методические рекомендации (указания), инструкции, комментарии, письма Минфина РФ,  нормативные акты министерств и ведомств, устанавливающие правила организации аудиторской деятельности и проведения аудита применительно к конкретным отраслям, организациям и по отдельным вопросам налогообложения, финансов, бухгалтерского учета, хозяйственного права.

Четвертый уровень включает внутренние стандарты аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов. Они не могут противоречить федеральным стандартам, их требования не могут быть ниже требований федеральных стандартов. Содержание и форма таких документов — прерогатива аудиторских фирм, их ноу-хау. Такие стандарты определяют качество работы и престиж аудиторских фирм. К данному уровню относятся также профессиональные этические нормы, зафиксированные в положениях Кодекса этики аудиторов России.

 

 

 

    1. Сущность оплаты труда, ее виды и формы и организация бухгалтерского учета

Оплата труда — система отношений, связанных с обеспечением установления и осуществления работодателем выплат работникам за их труд в соответствии с законами, иными нормативно – правовыми актами, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами и трудовыми договорами (ТК. РФ, ст. 129) [3].

Заработная плата — вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также выплаты компенсационного и стимулирующего характера.

Различают основную и дополнительную оплату труда. К основной оплате труда относится оплата труда, начисленная работникам за отработанное время, количество и качество выполненных работ, количество и качество произведенной продукции, доплата за квалификацию, работу в ночное время, сверхурочную работу и т.д.

К дополнительной оплате труда относятся выплаты за непроработанное время, предусмотренные законодательством по труду: оплата очередных отпусков, за время выполнения государственных обязанностей, льготных часов подростков и т.д.

Формы и системы заработной платы — это способ установления зависимости между количеством и качеством труда, результатами труда и его оплатой. Для этого используются различные показатели, отражающие результаты труда и фактически отработанное время. Иными словами, форма оплаты труда устанавливает, как оценивается труд при его оплате: по конкретной продукции, по затраченному времени или по индивидуальным или коллективным результатам деятельности. От того, какая форма труда используется на предприятии, зависит структура заработной платы: преобладает ли в ней условно-постоянная часть (оклад) или переменная (сдельная расценка, премия, комиссионные проценты). Соответственно разным будет и влияние материального поощрения на показатели деятельности отдельного работника или коллектива.

Информация о работе Проверка организации документального оформления и аналитического учета расчетов с персоналом по оплате труда