Проверка организации документального оформления и аналитического учета расчетов с персоналом по оплате труда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2014 в 14:23, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы — выразить мнение о соответствии порядка ведения бухгалтерского учета расчетов с персоналом по оплате труда в ОАО «Магнит» законодательству РФ и предложить мероприятия по его совершенствованию.
Для достижения поставленной цели в работе предстоит решить следующие задачи:
— исследовать возникновение аудиторской деятельности и ее регламентацию в РФ;
— раскрыть сущность оплаты труда, ее виды и формы;
— рассмотреть методики аудита бухгалтерского учета расчетов с персоналом по оплате труда;
— дать технико-экономическую характеристику исследуемой организации;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ АУДИТА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПЕРСОНАЛОМ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА……………………...5
Возникновение аудиторской деятельности и ее регламентация в РФ….5
Сущность оплаты труда, ее виды и формы и организация бухгалтерского учета………………………………………………………9
Методики аудита бухгалтерского учета расчетов по оплате труда…...16
ОАО «МАГНИТ» — ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СУБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ……………………………………………………………23
Технико-экономическая характеристика предприятия………………...23
Анализ основных финансовых показателей деятельности…………….27
Организация бухгалтерского учета и анализ учетной политики………32
АУДИТОРСКАЯ ПРОВЕРКА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА РАСЧЕТОВ
С ПЕРСОНАЛОМ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА В ОАО «МАГНИТ» …………….37
Проверка организации документального оформления и аналитического учета расчетов с персоналом по оплате труда…………………………..37
Проверка организации синтетического учета расчетов с персоналом по оплате труда………………………………………………………………49
Аудиторское заключение и мероприятия по совершенствованию бухгалтерского учета расчетов с персоналом по оплате труда………..59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………

Вложенные файлы: 1 файл

АУДИТ КУРСОВАЯ.docx

— 136.27 Кб (Скачать файл)

Для создания представления об организации системы внутреннего контроля на предприятии проф. В.И. Подольский предлагает аудиторам составить тест средств внутреннего контроля, содержащий следующие вопросы:

  1. соблюдаются ли положения законодательства о труде;
  2. утвержден список применяемых в организации первичных документов и документов для внутренней бухгалтерской отчетности;
  3. ведутся ли на работающих трудовые книжки;
  4. применяются ли на предприятии утвержденные отделом труда нормы и расценки по видам работ;
  5. организовано ли гашение (проставление отметки об оплате) первичных документов;
  6. применяется ли персональный компьютер при выполнении расчетов по оплате труда;
  7. применяются ли наряды на бригаду;
  8. ведутся ли расчеты по начислению повременных видов оплат согласно табелю учета рабочего времени;
  9. проверяет ли отдел труда или внутренний аудитор правильность расчетов по начислениям различных видов оплат;
  10. проставлены ли в расчетных ведомостях (лицевых счетах) данные для правильного начисления удержаний по налогу на доходы физических лиц, исполнительным листам и иных удерданий;
  11. применяется ли персональный компьютер при выполнении расчетов удержаний;
  12. какие ведутся документы по аналитическому учету расчетов с персоналом по оплате труда (расчетно-платежные ведомости, расчетно-платежные ведомости и лицевые счета на работающих);
  13. организовано ли архивное хранение документов по аналитическому учету работающих;
  14. имеют ли сквозную нумерацию расчетно-платежные ведомости;
  15. сопоставляются ли начисления на оплату труда с данными отчетов по социальному страхованию, медицинскому страхованию, пенсионному фонду;
  16. проверяет ли ответственный бухгалтер данные о месячных, квартальных и годовых накоплениях сумм начислений по оплате труда;
  17. имеются ли на предприятии задержки с расчетами и выплатами по оплате труда;
  18. ведутся ли на предприятии карточки по депонированной заработной плате;
  19. производятся ли отнесение депонированных сумм на счет 91 «Прочие доходы и расходы» по истечении срока давности.

По полученным данным на основании выше указанных вопросов можно сделать выводы об организации системы внутреннего контроля (низкий уровень, высокий уровень и т.д.), бухгалтерского учета этого раздела (отвечает или не отвечает требованиям оперативности, достоверности). Выводы позволяют аудитору назначить соответствующие процедуры для сбора аудиторских доказательств, обратить внимание на те или иные моменты при выполнении проверки отдельных расчетов [15].

Консалтинговая группа «Термика» предлагает следующую методику аудиторской проверки бухгалтерского учета расчетов по оплате труда. В начале проверки рекомендуется обратить внимание на документальное оформление трудовых отношений с работниками организации. При проверке необходимо установить наличие трудовых договоров, подписанных сторонами и заверенных печатью организации, а также первичных документов, которыми оформляется прием на работу.

При проверке документального оформления договоров гражданско-правового характера аудитор должен выборочно проверить наличие договоров, заполненных с соблюдением всех реквизитов, заверенных печатями и подписями сторон, а также смет, доверенностей и актов выполненных работ.

На втором этапе проверки проверяется правильность начисления сумм, отраженных по кредиту счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», на основании первичных документов. Правильность начисления заработной платы необходимо проверить конкретно по нескольким работникам. Здесь следует обратить внимание на то, какие формы оплаты труда приняты в данной организации.

При проведении аудита необходимо установить выполняются ли требования нормативных актов, если в организации установлена сдельная оплата труда. Чтобы рассчитать зарплату при сдельной оплате труда, нужно выработку этого работника умножить на установленные расценки. Сдельные расценки определяются так: часовую (тарифную) ставку, соответствующую разряду выполненной работы, делят на часовую (дневную) норму выработки.

Количество и качество выполненных работ фиксируется в нарядах и нарядах-заказах. Эти документы подписывают мастер, нормировщик и бригадир (или начальник цеха). Наряды выдаются на все те работы, что должны быть выполнены в течение периода, за который начисляется зарплата (обычно на месяц). Если за этот срок работы не были сделаны, то наряд закрывается на тот объем работ, который сотрудник успел выполнить, а на оставшуюся часть работ выписывают новый наряд. К каждому наряду составляют табель-расчет. В нем перечисляются сотрудники, их квалификационные разряды и количество отработанных часов. После этого нормировщик проверяет нормы, указывает сдельные расценки и сдает документы в бухгалтерию, чтобы сотрудникам начислили зарплату.

Так же необходимо установить выполняются ли требования нормативных актов, если в организации применяется повременная оплата труда. При повременной системе оплаты труда работникам оплачивается то время, которое они фактически отработали. При этом труд работников может оплачиваться по часовым тарифным ставкам, по дневным тарифным ставкам и исходя из установленного оклада. Размеры часовых (дневных) тарифных ставок и окладов для различных работников организации устанавливаются в Положении об оплате труда и указываются в штатном расписании.

При проведении аудита необходимо установить выполняются ли требования нормативных актов при начислении оплаты труда совместителям, временным работникам, сезонным работникам, надомникам. Также необходимо проверить правильность отражения в учете операций, связанных с выплатами за неотработанное время, выплатами надбавок и вознаграждений за выслугу лет, вознаграждений по итогам работы за год, надбавок за работу в условиях Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, надбавок за подвижной и разъездной характер работы и надбавок за работу вахтовым методом.

В ходе проверки необходимо сверить тождество данных аналитического учета расчетов по оплате труда оборотам и остаткам по счету 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» синтетического учета. Данные аналитического учета должны соответствовать оборотам и остаткам по счетам синтетического учета. Суммы дебетовых и кредитовых оборотов, а также дебетовых и кредитовых сальдо должны быть соответственно равны.

При проведении аудита должен быть собран достаточный объем аудиторских доказательств, чтобы убедиться, что:

— конечные сальдо по счетам синтетического учета расчетов по оплате труда предыдущего отчетного периода соответствующим образом перенесены в начало проверяемого отчетного периода;

— соответствующие показатели бухгалтерской отчетности на начало и конец отчетного периода, соответствуют учетным данным регистров синтетического и аналитического учета расчетов по оплате труда.

По результатам аудита следует подготовить мнение аудитора по вопросам правильности отражения в бухгалтерском и налоговом учете расчетов по оплате труда.

  1. ОАО «МАГНИТ» —ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СУБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ
    1. Технико-экономическая характеристика предприятия

Акционерное общество «Магнит» согласно действующему законодательству признается открытым акционерным обществом, которое действует на основании устава и законодательства РФ.

Закрытое акционерное общество «Тандер» зарегистрировано регистрационной палатой г. Краснодара от 28.06.96 г. Организация имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, фирменное наименование, печать с наименованием и фирменным знаком.

Полное фирменное наименование общества — закрытое акционерное общество «Тандер»; сокращенное наименование — ЗАО «Тандер». 

Основная цель деятельности ОАО «Магнит» как коммерческой организации состоит в обеспечении рентабельности работы и получении прибыли в сфере торговли.

Основным видом хозяйственной деятельности ОАО «Магнит» является розничная и оптовая торговля продуктами питания, парфюмерно-косметической продукцией и другими аналогичными товарами.

Розничная торговля осуществляется через сеть магазинов, работающих под торговой маркой «Магнит».

По состоянию на 31.12.12 г. в состав ОАО «Магнит» входят: 66 филиалов, не выделенных на отдельный баланс, 4052 розничных торговых точек, в том числе 50 торговых точек формата гипермаркет, представительство ОАО «Магнит» в Китайской Народной Республике.

Среднесписочная численность работников общества за 2012 г. составила 128744 человека.

Органами управления общества выступают:

— общее собрание акционеров;

— единоличный исполнительный орган (генеральный директор).

Генеральный директор: с 28.06.06 г. по настоящее время — Гордейчук Владимир Евгеньевич. Лицом, ответственным за организацию и ведение бухгалтерского учета и составление отчетности, является Гордейчук Владимир Евгеньевич.

Учредителем ЗАО «Тандер» по состоянию на 31.12.12 г. является ОАО «Магнит», которое владеет 100% акций компании.

Органом контроля за финансово-хозяйственной деятельностью общества является ревизионная комиссия.

Уставный капитал общества составляет 100 000 тыс. р. и состоит из 10 000 000 тыс. штук обыкновенных именных акций номинальной стоимостью 0,01 р. каждая. Все выпущенные акции оплачены. В 2012 г. изменение размера уставного капитала ОАО «Магнит» не производилось. Резервный капитал ОАО «Магнит» составляет 15 000 тыс. р. или 15% уставного капитала ОАО «Магнит». Так как размер резервного капитала общества на начало отчетного периода соответствует размеру резервного капитала, установленному Уставом общества, то за отчетный период отчисления в резервный капитал не производились.

Основные технико-экономические показатели производственно-хозяйственной деятельности ОАО «Магнит» за 2010—2012 гг. представлены в табл. 2.1.

Представленная табл. 2.1 дает возможность сделать следующие выводы о работе ОАО «Магнит» за 2010—2012 гг. Выручка от продаж в 2012 г. значительно выросла в сравнении с 2010 г. на 97,8% и составила 477464779 тыс.р. Это значит, что предприятие ведет эффективную работу. Значительно увеличилась  чистая прибыль на 170,7% и составила 18878772 тыс. р.

Среднегодовая стоимость основных средств увеличилась на 128,2 % и составила в отчетном году 93568929,5 тыс. р.

 

Таблица 2.1

Основные экономические показатели деятельности ОАО «Магнит»

за 2010—2012 гг.

Показатели

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Изменения 2012 г. к 2010г

 
     

абсол., +/−

относит, %

Выручка от продаж, тыс. р.

241427782,0

350577244,0

477464779,0

+236036997,0

+97,8

Себестоимость проданной продукции, тыс. р.

189837212,0

266947272,0

360045031,0

+170207819,0

+89,7

Прибыль от продаж, тыс. р.

51590570,0

83629972,0

8514000,0

−43076570,0

−83,5

Чистая прибыль, тыс. р.

6974621,0

5994668,0

18878772,0

+11904151,0

+170,7

Среднесписочная численность персонала, чел.

83914,0

112980,0

128744,0

+44830,0

+53,4

Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. р.

40997126,0

65843027,5

93568929,5

+52571804,0

+128,2

Фондоотдача, р.

4,4

6,4

5,1

+0,7

+15,9

Амортизация, тыс. р.

3068638,0

6010607,0

8890497,0

+5821859,0

+189,7

Рентабельность продаж, %

2,9

1,7

3,9

+1,0

+34,5

Рентабельность продукции, %

2,9

1,7

5,2

+2,3

+79,3

Рентабельность активов, %

7,9

4,5

10,1

+2,2

+27,8

Рентабельность собственного капитала, %

41,2

27,0

62,8

+21,6

+52,4

Информация о работе Проверка организации документального оформления и аналитического учета расчетов с персоналом по оплате труда