Проектирование мер по финансовому оздоровлению ОАО "Престус"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 20:11, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является изучение методики, приемов и способов осуществления финансового анализа и применение этой методики в оценке финансовой устойчивости, платежеспособности по данным отчетности предприятия ОАО "Престус" за 2008-2010 года.
Для достижения поставленной цели в дипломной работе решаются следующие задачи:
исследуются понятие и значение анализа финансового состояния предприятия;
рассматриваются основные источники информации для анализа финансового состояния предприятия;
проводится анализ бухгалтерского баланса ОАО "Престус";
определяется финансовая устойчивость ОАО "Престус";
исследуется платежеспособность ОАО "Престус";
рассчитывается рентабельность ОАО "Престус";
вырабатываются рекомендации по финансовому оздоровлению ОАО "Престус".

Содержание

Введение 3
Глава 1. Понятие и назначение анализа финансового состояния предприятия 6
1.1. Финансовые ресурсы коммерческого предприятия, их формирование, распределение и использование 6
1.2. Понятие, задачи и содержание анализа финансового состояния предприятия 9
1.3. Источники информация для финансового анализа 15
Глава 2. Анализ финансового состояния ОАО "Престус" 20
2.1. Анализ и оценка имущества ОАО "Престус" 20
2.2. Анализ финансовой устойчивости ОАО "Престус" 25
2.3. Анализ платежеспособности и деловой активности ОАО "Престус" 41
Глава 3. Проектирование мер по финансовому оздоровлению ОАО "Престус" 57
3.1. Продажа части имущества предприятия 57
3.2. Реструктуризация кредиторской задолженности по основным платежам в бюджет 63
Заключение 70
Список использованной литературы 74
Приложение ОШИБКА! ЗАКЛАДКА НЕ ОПРЕДЕЛЕНА.

Вложенные файлы: 1 файл

дипломная работа готовая.doc

— 594.50 Кб (Скачать файл)

     Основанием  для предоставления заинтересованному  лицу отсрочки или рассрочки по уплате налога может служить любое из ниже указанных обстоятельств: причинение лицу ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы; задержка финансирования из бюджета или оплаты выполненного государственного заказа; угроза банкротства лица в случае единовременной выплаты им налога; имущественное положение физического лица исключает возможность единовременной уплаты налога; производство и (или) реализация товаров, работ, или услуг носит сезонный характер; иных оснований предусмотренных Таможенным кодексом РФ в отношении налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ (п.2 ст.64 НК РФ).

     Обстоятельствами, исключающими возможность изменения  срока уплаты налога, являются: возбужденное уголовное дело по признакам преступления, связанного с нарушением законодательства о налогах и сборах в отношении лица, претендующего на такое изменение; проведение в отношении указанного лица производства по делу о налоговом правонарушении либо по делу об административном правонарушении, связанном с нарушением законодательства о налогах; наличие достаточных оснований полагать, что это лицо воспользуется этим изменением для сокрытия своих денежных средств или иного имущества, подлежащего налогообложению, либо это лицо собирается выехать за пределы РФ на постоянное жительство (п.1 ст.62 НК РФ).

     Необходимо  отметить, что при наличии указанных  выше обстоятельств, изменение срока  уплаты налога (сбора) не допускается  ни при каких условиях, независимо от того, в какой форме планировалось осуществить перенос сроков уплаты налога, будь то отсрочка, рассрочка, налоговый кредит или инвестиционный налоговый кредит.

     Перенос предусмотренного налоговым законодательством  РФ срока уплаты налога (сбора) на более поздний срок с экономической точки зрения представляет собой своего рода кредит, который предоставляется лицу за счет бюджетных средств. Поэтому Налоговым кодексом РФ было установлено общее правило, согласно которому, на сумму задолженности, по которой предоставляется отсрочка или рассрочка, должны начисляться проценты, исходя из ставки, равной одной второй ставки рефинансирования ЦБ РФ, действовавшей на период отсрочки (рассрочки). Исключение составляют случаи, когда отсрочка или рассрочка по уплате налога (сбора) предоставляется лицу в связи с причинением ему ущерба в результате действий непреодолимой силы, задержки финансирования из бюджета или оплаты выполненного государственного заказа. В такой ситуации на сумму задолженности проценты не начисляются.

     Налоговым кодексом РФ источник выплаты процентов за предоставление отсрочки (рассрочки) не определен.

     Чистая  прибыль предприятия будет являться источником выплаты процентов также и в случае предоставления налогового кредита и инвестиционного налогового кредита.

     Как правило, как отсрочка, так и рассрочка по уплате налогов (сборов) предоставляется только при условии обеспечения налогоплательщиком (плательщиком сбора) исполнения своего обязательства по уплате налога (сбора). В качестве способов обеспечения исполнения обязательств при предоставлении отсрочки или рассрочки может применяться залог имущества или поручительство (п.5 ст.61 НК РФ).

     Комиссия  Министерства по налогам и сборам по реструктуризации задолженности юридических лиц по обязательным платежам в федеральный бюджет осуществляет рассмотрение представленных юридическими лицами заявлений о реструктуризации их задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет, а также рассмотрение заявлений об одновременной реструктуризации задолженности по обязательным платежам в бюджет субъекта Российской Федерации и задолженности по обязательным платежам в местный бюджет с реструктуризацией задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет.

     Управление, в недельный срок со дня поступления  заявления от ОАО "Престус" о реструктуризации задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет с приложенными документами, осуществляет их рассмотрение на соответствие требованиям, установленным нормативными правовыми и ведомственными нормативными актами и передает их в Федеральную службу России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению для подготовки заключения.

     После получения положительного заключения Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению и предоставления от ОАО "Престус" договора об обеспечении, заключенного с Российским фондом федерального имущества, Управление передает документы с прилагаемыми к нему материалами, включая указанные заключение и договор, в Комиссию Госналогслужбы России для рассмотрения и принятия соответствующего решения.

     Комиссия  рассматривает представленные материалы  на заседании в 2-х недельный срок со дня получения заключения Федеральной  службы по делам о несостоятельности  и финансовому оздоровлению и  договора обеспечения, заключенного с Российским фондом федерального имущества.

     При необходимости к участию в  заседании Комиссии привлекаются представители  юридического лица, представившего заявление  о реструктуризации задолженности, Министерства финансов Российской Федерации, Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации, Российского фонда федерального имущества, Министерства государственного имущества Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, на который возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления), а также иных органов и организаций.

     Протокол  заседания Комиссии и проект решения  о реструктуризации задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет (в случае принятия положительного решения) в 3-х дневный срок со дня заседания Комиссии представляются Руководителю Госналогслужбы России на утверждение. После утверждения Руководителем Госналогслужбы России решения о предоставлении юридическому лицу права реструктуризации задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет, один экземпляр решения направляется в налоговый орган по месту регистрации юридического лица для предоставления ему рассрочки задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет с даты подписания указанного решения.

     Таким образом, предприятие ОАО "Престус" согласно Налоговому Кодексу РФ оформляет необходимый пакет документов и передает их в налоговый орган.

     Получая отсрочку по платежам в бюджет ОАО "Престус" таким образом, предоставляется кредит.

     График  погашения кредиторской задолженности по уплате налогов и сборов, а также пеней, образовавшейся по состоянию на 1 января 2011 года, подлежащей зачислению в бюджет представлен в таблице 21.

     Таблица 21

График  погашения задолженности  по платежам в бюджет 
ОАО  (руб.)

Период погашения задолженности Всего в том  числе по кварталам:
I II III IV
2011 год 5424.27 1356.07 1356.07 1356.07 1356.07
2012 год 5424.27 1356.07 1356.07 1356.07 1356.07
2013 год 5424.26 1356.07 1356.07 1356.07 1356.05
2014 год 5397.20 1349.30 1349.30 1349.30 1349.30
Итого: 21670 5417.51 5417.51 5417.51 5417.51
 

     Таким образом, получает отсрочку платежей в  бюджет и равными долями в течение 4 лет ОАО "Престус" выплачивает сумму 21670 рублей. В 2011, 2012, 2013 годах ежегодная выплачиваемая сумма задолженности составит 5424 рубля 27 коп., а в 2013 году 5397 рублей 20 коп. Это дает высвобождение оборотных средств у ОАО "Престус", которые могут быть направлены на закупку новой техники для продажи.

     Таким образом, разработанные мною пути финансового  оздоровления ОАО "Престус" возможны за счет продажи части имущества и реструктуризации кредиторской задолженности перед бюджетом.

     Продажа части основных средств, погашение  дебиторской задолженности и реализация товаров на складе позволит обеспечить ОАО "Престус" собственными оборотными средствами, рассчитаться с кредиторами и восстановить платежеспособность.

     Реструктуризация  кредиторской задолженности по платежам в бюджет в сумме. Все эти действия непременно отразятся на увеличении свободных оборотных средств ОАО "Престус" и восстановления платежеспособности. 
 

 

Заключение

 

     Результаты  в любой сфере бизнеса зависят  от наличия и эффективности использования  финансовых ресурсов, обеспечивающих жизнедеятельность предприятия. Поэтому  забота о финансах является отправным  моментом и конечным результатом деятельности любого субъекта хозяйствования. В условиях рыночной экономики эти вопросы имеют первостепенное значение

     Устойчивое  финансовое положение, в свою очередь, положительно влияет на объем основной деятельности, обеспечение нужд производства необходимыми ресурсами. Поэтому финансовая деятельность как составная часть хозяйственной деятельности должна быть направлена на обеспечение планомерного поступления и расходования денежных ресурсов, выполнения расчетной дисциплины, достижение рациональных пропорций собственного и заемного капитала и наиболее эффективное его использование.

       Во  второй главе проведен анализ финансового  состояния ОАО "Престус". Анализ и оценка финансовой устойчивости ОАО "Престус" показал, что предприятие находится в неустойчивом финансовом состоянии, причем это состояние фиксируется с 2008 года по 2010 год. Запасы и затраты не покрываются собственными оборотными средствами. В 2008 г. на покрытие запасов и затрат не хватало 78,24% собственных оборотных средств, в 2009 г. – 146,56 %, в 2010 г. – 125,08 %. Главная причина сохранения неустойчивого финансового положения ОАО "Престус" – это превышение темпов роста запасов и затрат над ростом источников формирования. Общая величина источников формирования снизилась в 2009 г. на 10,91%, в 2010 г. на 7,38%, собственные оборотные средства в 2009 г. уменьшились на 32,69%, в 2010 г. на 10,98%. Стоимость запасов и затрат в 2009 г. уменьшилась на 6,99%, а в 2010 г. снизилась на 18,74%. Негативным моментом является неудовлетворительное использование ОАО "Престус" внешних заемных средств. Долгосрочные кредиты и займы не привлекались. Краткосрочные обязательства представлены в отчетности лишь кредиторской задолженностью, хотя в 2009 г. она была увеличена на 2,64%, но уже в 2010 г. снизилась на 5,92%, т.е. ОАО "Престус" не желает, не умеет или не может использовать заемные средства для производственно-хозяйственной деятельности. У ОАО "Престус" наблюдается недостаток собственных оборотных средств, что свидетельствует о нехватке их в хозяйственной деятельности для покрытия запасов. Необходимо увеличение уровня собственных оборотных средств.

       Анализ  финансового состояния показал, что ОАО "Престус" имеет убытки в размере 12390 руб. (5,54% к валюте баланса), общий коэффициент ликвидности равен 0,52, то есть предприятие может погасить только 52% своих обязательств. Рентабельность капитала 0,06%, то есть на 1 вложенный рубль ОАО "Престус" получает 6 копеек прибыли в год. ОАО "Престус" имеет неудовлетворительную структуру баланса. Коэффициент текущей ликвидности меньше 2, коэффициент критической ликвидности меньше 1, а коэффициент абсолютной ликвидности не попадает в интервал от 0,2 до 0,5. Коэффициент восстановления составил 0,82, что говорит о невозможности восстановить платежеспособность ОАО "Престус" Низкое значение коэффициента критической ликвидности указывает на необходимость постоянной работы с дебиторами, чтобы обеспечить возможность обращения наиболее ликвидной части оборотных средств в денежную форму для расчетов. Низкое значение коэффициента абсолютной ликвидности указывает на снижение платежеспособности предприятия.

       Учитывая  то, что дальнейшая работа ОАО "Престус" без применения мер по улучшению  финансовой ситуации, только ухудшит  положение и, зная, что предприятие не располагает внутренними ресурсами, в третьей главе были разработаны пути финансового оздоровления. Предлагаемые пути выхода из финансового кризиса следующие: продажа части имущества, слияние с другой компанией и реструктуризация кредиторской задолженности по основным платежам в бюджет.

       Первый  путь финансового оздоровления ОАО "Престус" – реализация части  имущества. ОАО "Престус" реализует  имущество по результатам оценки независимых оценщиков. Были представлены два варианта продажи части имущества, продажа части имущества по рыночной стоимости и ниже рыночной. В первом варианте за 73000 рублей, во втором варианте за 51800 рублей. Оборотные средства ОАО "Престус" пополнятся на 84702 рубля при первом варианте реализации имущества, а во втором на 59800 рублей. Лучшим по результатам анализа является первый вариант, при котором имеется реальная возможность восстановления платежеспособности предприятия. Коэффициенты восстановления платежеспособности, текущей ликвидности и обеспеченности собственными средствами, (КВП=1,23, КТЛ = 2,67, КОС = 1,30) имеют наиболее высокие значения, чем во втором варианте (КВП=0,88, КТЛ = 3,09, КОС = 1,00). Это характеризует наличие реальной возможности восстановить платежеспособность ОАО "Престус".

       Продажа части основных средств, погашение дебиторской задолженности и реализация товаров на складе позволит обеспечить ОАО "Престус" собственными оборотными средствами, рассчитаться с кредиторами и восстановить платежеспособность.

Информация о работе Проектирование мер по финансовому оздоровлению ОАО "Престус"