Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2014 в 14:22, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение теоретических аспектов взаимосвязи управленческого учета и метода двойной связи, а так же рассмотрение подходов в использовании двойной связи для целей управленческого учета.
Для решения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи курсовой работы:
· изучить роль двойной записи в управленческом учете;
· проанализировать взаимосвязь показателей затрат и результатов деятельности предприятия в управленческом и финансовом учете;
· рассмотреть однокруговую, двухкруговую систему учета затрат
· рассмотреть функциональный учет затрат и результатов деятельности.
ВВЕДЕНИЕ_____________________________________________________3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЗАИМОСВЯЗИ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА И МЕТОДА ДВОЙНОЙ ЗАПИСИ___________________________5
1.1 Роль двойной записи в управленческом учете______________________5
1.2 Взаимосвязь показателей затрат и результатов деятельности предприятия в управленческом и финансовом учете_______________________________8
2 ПОДХОДЫ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ДВОЙНОЙ ЗАПИСИ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА_____________________________________9
2.1 Однокруговой вариант интегрированной системы управленческого учета____________________________________________________________9
2.2 Двухкруговой вариант интегрированной системы управленческого учета___________________________________________________________13
2.3 Функциональный учет затрат и результатов деятельности (метод АВС)___________________________________________________________22
3 СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАССМОТРЕННЫХ СИСТЕМ УЧЕТА ЗАТРАТ_________________________________________________26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ__________________________________________________29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ______________________32
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ______________________
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
ВЗАИМОСВЯЗИ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО
1.1 Роль двойной записи
в управленческом учете________
1.2 Взаимосвязь показателей
затрат и результатов
2 ПОДХОДЫ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ
ДВОЙНОЙ ЗАПИСИ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ
2.1 Однокруговой вариант интегрированной
системы управленческого учета_________________________
2.2 Двухкруговой вариант интегрированной
системы управленческого учета_________________________
2.3 Функциональный учет
затрат и результатов
3 СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
РАССМОТРЕННЫХ СИСТЕМ УЧЕТА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ____________________
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ____________________
ВВЕДЕНИЕ
Ключевым источником данных
управленческого учета, его информационной
базой выступает бухгалтерский
учет. На основе бухгалтерских данных
и с учетом специфики деятельности
разрабатывается инструментарий для
управленческого учета. Бухгалтерский
учет является наиболее организованной
частью информационного обеспечения
управленческих решений. Это единственный
поставщик документально
Управленческий учет охватывает
те виды учетной информации, которые
необходимы менеджерам в целях внутреннего
управления организацией, и, следовательно,
взаимодействует со всеми управленческими
функциями, то есть с планированием,
контролем, анализом, регулированием деятельности
организации. В общем случае можно
сказать, что управленческий учет произошел
от производственного
С технической точки зрения
бухгалтерский управленческий учет
можно рассматривать как
1. какие использовать материалы в производстве?
2. сколько материалов пошло на изготовление того или иного продукта?
3. в каком центре
- необходимо иметь как минимум 115 счетов (10+100+5).
Степень детализации рабочего плана счетов зависит от потребностей руководства в той или иной информации.
Предметом исследования данной курсовой работы послужил научный подход к формированию рабочего плана счетов бухгалтерского управленческого учета.
Целью курсовой работы является
изучение теоретических аспектов взаимосвязи
управленческого учета и метода
двойной связи, а так же рассмотрение
подходов в использовании двойной
связи для целей
Для решения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи курсовой работы:
· изучить роль двойной записи в управленческом учете;
· проанализировать взаимосвязь показателей затрат и результатов деятельности предприятия в управленческом и финансовом учете;
· рассмотреть однокруговую, двухкруговую систему учета затрат
· рассмотреть функциональный учет затрат и результатов деятельности.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЗАИМОСВЯЗИ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА И МЕТОДА ДВОЙНОЙ ЗАПИСИ
Двойная запись - метод реализации баланса. Баланс никогда не был монополией только бухгалтерского учета. Балансовая статистика широко использует метод счетов и двойной записи для характеристики экономических процессов. Например, балансы продаж и закупок товаров широко применяются в торговле, баланс выпуска продукции и наличия комплектующих - в производстве. Кроме того, всякий элемент взаимодействия имеет свой «вход» и свой «выход», то есть двухадресный код в системе координат, и может быть отражен двойной записью. Сама по себе двойная запись и метод балансового обобщения - положительный фактор создания единой системы управленческого учета. Правильно настроенный бухгалтерский учет будет содержать необходимые данные для получения управленческой информации.
Возьмем предприятие, реализующее продукцию. Контроль, за выполнением производственно-хозяйственных операций, осуществляет бухгалтерский учет. Оперативный учет, не предназначенный для расчета величины налогов и других платежей, поставляет важную информацию для анализа ситуации внутри предприятия. Однако получить быструю информацию о целостной картине бизнес-процесса все-таки сложно.
В традиционном понимании оперативного учета менеджеру достаточно знать, сколько на складе конкретных упаковок продукции и достаточно ли их для выписки накладной. При этом желательно иметь не только информацию о фактическом ее количестве на данном складе, но и на соседних складах, с учетом обязательств по зарезервированным покупкам.
Если относиться к бухгалтерскому учету лишь как синтетическому по своей природе, неминуемо возникает соблазн вынести аналитический учет товара или готовой продукции в отдельную подсистему и вести двойной учет, как в части бухгалтерского учета, так и в части оперативного учета, проводя периодически сверку остатков и вручную выявляя причины расхождений. Вместе с тем, аналитический учет на предприятии, в частности субсчета второго, третьего и прочих порядков согласно Плану счетов и Инструкции к нему, утвержденной приказом №291, может вестись исходя из производственной необходимости по усмотрению самого предприятия. И самое важное то, что такая дополнительная информация может выступать как параметр проводки. Это позволяет использовать такую запись при создании отчетов, которые невозможно сформировать, пользуясь исключительно рекомендациями Плана счетов.
Еще в докомпьютерной бухгалтерии по аналитическим счетам составлялись стандартные оборотные ведомости, в которых по каждой аналитической позиции отражались остаток на начало периода в стоимостном и, если нужно, в натуральном измерителе, обороты за период и выводился новый остаток. Оборотные ведомости составлялись на основании регистров аналитического учета (в основном карточки), которые заполнялись на основании задокументированных данных оперативного учета.
Регистры аналитического учета служили в основном для взаимного контроля за правильностью ведения учета. Ошибки выявлялись путем сверки данных аналитического и синтетического учета посредством проверки записей в счетах на основании первичных документов. Фактически имела место двойная разноска по аналитическим и синтетическим счетам.
Компьютеризировав и эту
часть учета, программисты как «переводчики»
добротно выполнили свою задачу. В
большинстве программных
Существуют два подхода
к описанию записей в автоматизированном
бухгалтерском учете: по документу,
от строки в документе. Первый способ
применяется очень широко. Второй
же позволяет более гибко
Например, если параметром запроса будет выступать покупатель, а его название присутствует в каждом первичном документе, связанном с отпуском ТМЦ, то по нему получим информацию об объемах поставок по покупателям. Если параметром будет выступать дата отгрузки, то, анализируя взаимосвязь всех указанных параметров и предоставляя по ним соответствующие ведомости и графики, получим информацию о ритмичности и объемах отгрузки продукции по наименованиям как в целом по предприятию относительно торговых точек, так и эти же данные в отношении потребителей продукции. Если на счетах 20, 26, 28 используется аналогичная счету 70 аналитика, а соответствующие 90-е счета настроить особым способом, то, используя вышеуказанный принцип работы с экономической информацией, получим данные о рентабельности, норме прибыли, массе прибыли как по каждому товару, так и по его группам и массу других данных, необходимых для различных сфер управления, без ущерба непосредственно для бухгалтерского учета.
Как следует из всего сказанного, используя единую базу хозяйственных операций, при которой расчеты с поставщиками, покупателями и прочими дебиторами и кредиторами анализируются и заносятся в базу данных в полном объеме, с учетом всех предусмотренных параметров, менеджер получит по-настоящему достоверную информацию о долгах покупателей.
Следующий аргумент ведения единой базы хозяйственных операций в сфере учета ТМЦ - то, что движение данных ценностей носит, пожалуй, самый многообразный характер на любом солидном предприятии. Поэтому только учетный работник, к которому стекается полная, а не отрывочная информация об этом движении, может ее правильно классифицировать и обобщить, предоставив менеджеру реальный, а не предполагаемый остаток на данный момент. Это позволит повысить эффективность и точность работы сотрудников занимающихся сбытом, высвобождая их от не свойственной им работы.
1.2 Взаимосвязь
показателей затрат и
Различные цели и методы управленческого и финансового учета не исключают необходимости информационной связи между ними и показателями затрат и результатов деятельности, формируемых в их системах. Эта связь осуществляется в двух основных целевых направлениях:
· для обеспечения единого подхода к измерению и оценке затрат и результатов в прошлом, отраженных в бухгалтерском учете, и в будущем, формируемых в системе управленческого учета;
· для обеспечения единства в начислении фактических затрат и результатов деятельности в системах управленческого и финансового учета.
Первое направление
Группировка затрат по местам
и центрам формирования также
должна осуществляться по единым принципам.
Это достигается путем
Сложнее обстоит дело с решением проблем второго направления.
С обособлением управленческого учета выяснилось, что существующие бухгалтерские счета не могут в полной мере реализовать его цели и особенности ведения. Нужно было либо отказаться от использования счетов как группировочного признака, либо ввести в системы специальные счета управленческой (производственной) бухгалтерии.
План счетов бухгалтерского учета, утвержденный приказом Министерства финансов России от 31 октября 2000г., исходит из того, что учет затрат на производство возможен как внутри единой системы бухгалтерского учета, так и обособленно с использованием самостоятельных счетов управленческого учета. Тем самым допускается возможность существования однокруговой (монистической) и двухкруговой (дуалистической) систем учета производственных затрат.
2. ПОДХОДЫ К
ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ДВОЙНОЙ ЗАПИСИ
ДЛЯ ЦЕЛЕЙ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО
2.1 Однокруговой вариант интегрированной системы управленческого учета.
Ориентированный на однокруговую систему учет затрат и результатов деятельности исходит из того, что финансовый и управленческий учет используют единую интегрированную систему счетов. Конечный результат деятельности предприятия определяется путем вычитания из выручки от продаж (без НДС и акцизов) издержек производства и сбыта и присоединения к полученному результату разницы в суммах внереализационных и операционных доходов и расходов. При расчете издержек производства и сбыта учитывается изменение остатков незавершенного производства и готовой продукции. Для выявления финансового результата в пределах года в этом случае требуется закрытие всех основных счетов бухгалтерского учета, определение оборотов по ним и конечного сальдо.
Информация о работе Разработка счетов управленческого учета в рабочем плане счетов фирмы