Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 14:19, курсовая работа
Основной целью данной курсовой работы является выявление особенностей концепций подготовки и представления бухгалтерской отчётности, исследование организационно-методических основ ревизии бухгалтерской отчётности.
Для достижения этой цели предполагается решить следующие задачи:
- изучить сущность и содержание концепции бухгалтерской отчётности в отечественной и международной практике;
- выявить направления реформирования системы бухгалтерского учёта и отчётности;
- рассмотреть особенности проведения ревизии бухгалтерской отчетности.
Введение 6
1 Теоретические аспекты ревизии бухгалтерской отчетности 8
1.1 Экономическая сущность бухгалтерской отчетности как объекта ревизии 8
1.2 Нормативно-правовая база регулирующая бухгалтерскую отчетность 15
1.3 Краткая экономическая характеристика предприятия Воропаевская дистанция пути РУП «Витебское отделение БЖД» 16
2 Ревизия бухгалтерской отчетности 20
2.1 Методика проведения ревизии бухгалтерской отчетности 20
2.2 Ревизия бухгалтерского баланса 36
2.3 Ревизия отчета о прибылях и убытках 37
2.4 Ревизия отчета об изменении капитала, отчета о движении денежных средств, приложения к балансу и пояснительной записки 38
2.5 Анализ ошибок 39
3 Расчетная часть 41
Заключение 45
Список использованных источников
Представляемая предприятиями отчётность классифицируются по следующим признакам, представленным на рисунок 1.1.
Рисунок 1.1 – Классификация отчетности
По видам отчётность подразделяется на бухгалтерскую (финансовую), статистическую и оперативную. Бухгалтерская отчётность содержит сведения об имуществе, обязательствах и финансовым результатах по стоимостным показателям и составляется на основании бухгалтерского учёта.
Статистическая отчётность содержит сведения по отдельным показателям хозяйственной деятельности организации как в натуральном, так и в стоимостном выражении, и составляется по данным статистики, бухгалтерского учёта.
Оперативная отчётность содержит сведения по основным показателям за короткие промежутки времени - неделю, декаду, три недели и составляется на основании данных оперативно - технического учёта. Данные оперативной отчетности используются для оперативного контроля и управления процессами снабжения, производства и реализации продукции (работ и услуг).
По периодичности составления, период который охватывает отчётность, различают периодическую и годовую отчётность. Если отчётность составляется на внутригодовую дату, её называют периодической. Периодические отчёты составляются регулярно (за декаду, месяц, квартал, полугодие) через определённый промежуток времени. По этому признаку различают бухгалтерскую отчётность квартальную, годовую и за девять месяцев. Статистическая и оперативная отчётность по этому признаку могут быть за декаду, месяц, квартал и т.д.
По объёму содержащихся в отчётах сведений различают внутреннюю и внешнюю отчётность. Внутренняя включает информацию о работе на одном каком-то участке деятельности организации, например, производственная отчётность. Внешняя характеризует хозяйственную деятельность организации в целом и служит средством информирования внешних пользователей информации.
По степени обобщения отчётных данных различают отчёты первичные, составляемые организациями, и сводные (консолидированные), которые составляются вышестоящими или материнскими организациями на основании первичных отчётов (отчётность структурных подразделений, филиалов представительств и т. п.) [3, с. 188].
По роли в управлении выделяют общегосударственную отчётность и внутрисистемную (внутрихозяйственную) отчётность. Общегосударственная отчётность составляется организациями всех форм собственности независимо от их ведомственной подчиненности по формам и методикам установленным Министерством финансов Республики Беларусь. Внутрисистемная (внутрихозяйственная) отчётность предусматривает заполнение специализированных форм отчётов для внутреннего использования в пределах министерства (ведомства).
Годовая бухгалтерская отчетность включает в себя шесть типовых отчетных форм, пояснительную записку, аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской отчетности, если организация подлежит обязательному аудиту в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
Краткая характеристика отчетов представлена в таблице 1.2
Таблица 1.2 – Виды бухгалтерской отчетности, применяемые в Республике Беларусь и их краткая характеристика
Наименование отчета | Комментарий |
Бухгалтерский баланс (форма №1) | Документ, характеризующий состояние средств организации и ее источников на определенную дату |
Отчет о прибылях и убытках (форма №2) | Документ, отражающий составляющие и динамику прибыли — конечного показателя деятельности организации |
Отчет о движении источников собственных средств (форма №3) | Содержит сведения о движении средств фондов и целевых поступлений |
Отчет о движении денежных средств (форма №4) | Отражает движение денежных средств организации в разрезе текущей, инвестиционной и финансовой деятельности |
Приложения к бухгалтерскому балансу (форма №5) | Содержит расшифровки к отдельным статьям баланса (характеризует движение заемных средств, дебиторской и кредиторской задолженности, основных средств, нематериальных активов и т.п.) |
Отчет о целевом использовании полученных средств (форма № 6) | Отражает данные по основной (уставной) деятельности об остатках средств, поступлении и их расходовании в качестве вступительных, членских, добровольных взносов |
Пояснительная записка | Характеризует деятельность организации в отчетном году и содержит информацию о фактах, существенно повлиявших на итоги баланса и отчета о прибылях и убытках. К существенным относятся суммы, отношение которых к общему итогу составляет не менее пяти процентов |
Промежуточная квартальная бухгалтерская отчетность состоит из бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках. Она может по усмотрению учредителей или вышестоящей организации включать отчет о движении источников собственных средств и приложение к бухгалтерскому балансу.
В настоящее время существует ряд проблем, связанных с составлением и представлением бухгалтерской отчетности организациями. В первую очередь они связаны не с законодательным регулированием данного вопроса, а скорее с контролем, осуществляемым за составителями отчетности. Несмотря на типовые формы представления отчетности, зачастую возникает ситуация, когда организации ограничиваются составлением лишь двух, трех типовых форм. Говорить о составлении внутренней отчетности не приходится. Решением этой проблемы, скорее всего, станет осознание необходимости наиболее тщательного конкретизирования информации о финансово-хозяйственной деятельности организации, а также обособленное становление управленческого учета, что требует прежде всего большого количества времени.
Поскольку наиважнейшим принципом контроля выступает принцип законности контрольных проверок, ревизоры обязаны знать и владеть всеми нормативными актами, регламентирующими деятельность субъектов хозяйствования.
1. Главным документом, регулирующим вопросы составления и представления бухгалтерской отчетности, является Инструкция о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности от 11.12.2008г. №187 утвержденная Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 14 февраля 2008 г. №19.
Инструкция устанавливает методические основы формирования бухгалтерской отчетности, оптимальный объем показателей, подлежащих раскрытию в каждой из форм бухгалтерской отчетности, требования к содержанию пояснительной записки и порядок представления бухгалтерской отчетности ее пользователям.
Действие Инструкции распространяется на коммерческие и некоммерческие организации (за исключением банков и небанковских кредитно-финансовых организаций, организаций, финансируемых из бюджета (бюджетных организаций), в том числе на организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, и индивидуальных предпринимателей, принявших решение о ведении бухгалтерского учета (далее — организации), если иное не определено в настоящей Инструкции.
При формировании отчетной информации Инструкция не применяется для внутренних целей — так как внутренние показатели бухгалтерской отчетности организации могут иметь другую аналитику; государственного статистического наблюдения — так как органы государственной статистики собирают статистическую информацию по другой группировке показателей; кредитной организации в соответствии с ее требованиями — кредитная организация собирает иную информацию в соответствии с ее требованиями, других целей, если в правилах подготовки такой отчетной информации не предусматривается использование настоящей Инструкции.
В соответствии с Законом Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности» и Постановлением № 19 организация составляет бухгалтерскую отчетность за месяц, квартал и год нарастающим итогом с начала отчетного года, если иное не установлено законодательством Республики Беларусь. При этом месячная и квартальная бухгалтерская отчетность являются промежуточными.
Исходя их того, что отчетность отражает все стороны финансово- хозяйственной деятельности в сводном виде, то в рамках ревизии бухгалтерской отчетности проверяются все объекты учета предприятия.
2. Закон Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности» рег.№2/1285 от 29.12. 2006г.
Законом установлены состав бухгалтерской отчетности, прядок ее представления и публикации.
3. Постановление министерства финансов республики беларусь от26 декабря 2003 г. N 181Об утверждении инструкции по бухгалтерскому учету “Доходы организации” (в ред. Постановлений минфина от 07.07.2005 № 89, от 31.03.2008 № 49)
4. Постановление министерства финансов республики беларусь от 26 декабря 2003 г. N 182 Об утверждении инструкции по бухгалтерскому учету “Расходы организации” (в ред. Постановлений минфина от 07.07.2005 № 89, от 31.03.2008 № 49)
Данными документами определено раскрытие информации о доходах и расходах в бухгалтерской отчетности, в частности в Отчете о прибылях и убытках ф. № 2, где расходы организации отражаются с подразделением на себестоимость реализованных товаров, готовой продукции, работ, услуг, операционные расходы и внереализационные расходы, в том числе чрезвычайные расходы, а доходы организации за отчетный период отражаются в разрезе выручки от реализации, операционных доходов и внереализационных доходов.
5. Инструкция «По инвентаризации активов и обязательств» (в ред. Постановлений Минфина от 05.01.2010 № 1, от 18.03.2010 № 29).
Воропаевская дистанция пути Транспортного республиканского унитарного предприятия «Витебское отделение Белорусской железной дороги» входит в состав Транспортного республиканского унитарного предприятия «Витебское отделение Белорусской железной дороги» на правах обособленного структурного подразделения.
Дистанция пути осуществляет с вою производственно-хозяйственную деятельность, руководствуясь действующим законодательством Республики Беларусь, нормативными актами Белорусской железной дороги, Уставом предприятия.
Воропаевская дистанция пути имеет самостоятельный баланс, печать и штамп со своим наименованием, имеет текущий (расчетный) счет в учреждении банка.
В состав дистанции пути входят следующие хозяйственные единицы (рисунок 1.2).
Рисунок 1.2 – Структура Воропаевской дистанции пути
Полное наименование предприятии: Воропаевская дистанция пути Транспортного республиканского унитарного предприятия «Витебское отделение Белорусской железной дороги», сокращенное – Воропаевская дистанция пути УП «Витебское отделение Белорусской железной дороги».
Юридический адрес предприятия: Республика Беларусь, Витебская обл., Поставский р-н, г.п. Воропаево, ул. Ленинская, 100 А, 211830.
Основные цели деятельности Воропаевской дистанции пути представлены на рисунке 1.3.
Рисунок 1.3 – Виды деятельности дистанции пути
Вся основная производственно-хозяйственная деятельности дистанции пути направлена на обеспечение бесперебойного перевозочного процесса в границах предприятия, обеспечения безопасности движения поездов.
Руководство деятельностью дистанции пути осуществляется начальником, назначаемым на должность Начальником РУП «Витебское отделение Белорусской железной дороги».
Воропаевская дистанция пути осуществляет бухгалтерский учет результатов своей работы, ведет статистическую и другую отчетность, определяемую действующими законодательными актами, и отвечает за ее достоверность. Формы учета и отчетности представляются в предусмотренные адреса и сроки, определяемые актами, регламентирующими статистическую отчетность. Руководство бухгалтерским учетом на дистанции возложено на главного бухгалтера.
В состав бухгалтерии входят: 1 бухгалтер по материалам, 2 по заработной плате, заместитель главного бухгалтера, главный бухгалтер.
Дистанция пути самостоятельно организует свою деятельность, исходя из необходимости производства продукции (выполнения работ, оказания услуг) и определяет перспективы развития, если иное не установлено законодательством Республики Беларусь, уполномоченным органом и (или) Учредителем.
Отношения дистанции пути с другими предприятиями во всех сферах хозяйственной деятельности строятся на основе договоров.
Комплексные ревизии финансово-хозяйственной деятельности предприятия осуществляется отделом ревизий и контроля Управления дороги, не чаще одного раза в год.
Проверки финансово-хозяйственной деятельности Воропаевской дистанции пути могут осуществляться инспекцией Государственного налогового комитета и другими контрольными органами в пределах их компетенции.
Результаты хозяйственной деятельности оцениваются по степени выполнения утвержденных показателей. Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия представлены в таблице 1.3.