Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 14:19, курсовая работа
Основной целью данной курсовой работы является выявление особенностей концепций подготовки и представления бухгалтерской отчётности, исследование организационно-методических основ ревизии бухгалтерской отчётности.
Для достижения этой цели предполагается решить следующие задачи:
- изучить сущность и содержание концепции бухгалтерской отчётности в отечественной и международной практике;
- выявить направления реформирования системы бухгалтерского учёта и отчётности;
- рассмотреть особенности проведения ревизии бухгалтерской отчетности.
Введение 6
1 Теоретические аспекты ревизии бухгалтерской отчетности 8
1.1 Экономическая сущность бухгалтерской отчетности как объекта ревизии 8
1.2 Нормативно-правовая база регулирующая бухгалтерскую отчетность 15
1.3 Краткая экономическая характеристика предприятия Воропаевская дистанция пути РУП «Витебское отделение БЖД» 16
2 Ревизия бухгалтерской отчетности 20
2.1 Методика проведения ревизии бухгалтерской отчетности 20
2.2 Ревизия бухгалтерского баланса 36
2.3 Ревизия отчета о прибылях и убытках 37
2.4 Ревизия отчета об изменении капитала, отчета о движении денежных средств, приложения к балансу и пояснительной записки 38
2.5 Анализ ошибок 39
3 Расчетная часть 41
Заключение 45
Список использованных источников
по бухгалтерской (финансовой) отчетности
ОАО «Мечта»
за период с 15 по 25 декабря
Руководителю ОАО «Мечта»
Шевцову Михаилу Алексеевичу
Аудируемое лицо:
ОАО «Мечта»;
211830, Витебская обл., Поставский р-н, г.п. Воропаево, ул. Ленинская, 100А
ОКУД 0502070
УНП 300221159
Аудиторская организация:
Общество с ограниченной ответственностью «Весна»;
247434, Гомельская область, г. Гомель, ул. Садовая, 8
ОКУД 03017716 (15.05.2010)
УНП 400007634
Лиц. № 9826134588, выдана 31.04.2010 Советом Министров Республики Беларусь (действ. до 31.04.2015)
Мы провели аудит прилагаемой бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО «Мечта», состоящей из:
бухгалтерского баланса (на 1 января 2011 года);
отчета о прибылях и убытках;
отчета об изменении капитала;
отчета о движении денежных средств;
приложения к балансу;
первичных документов и регистров бухгалтерского учета.
Руководство ОАО «Мечта» несет ответственность за подготовку и представление бухгалтерской (финансовой) отчетности в соответствии с законодательством Республики Беларусь по бухгалтерскому и отчетности. Данная ответственность распространяется на разработку, внедрение и поддержание надлежащего функционирования системы внутреннего контроля, которая должна обеспечивать подготовку достоверной бухгалтерской (финансовой) отчетности, не содержащей существенных искажений в результате ошибок или недобросовестных действий; выбор и применение надлежащей учетной политики, а также обоснованных оценочных значений.
Мы несем ответственность за выраженное нами мнение о достоверности данной бухгалтерской (финансовой) отчетности и соответствии совершенных УП «Воропаевская дистанция пути» финансовых (хозяйственных) операций законодательству, основанное на результатах проведенного аудита.
Мы провели аудит в соответствии с требованиями Закона Республики Беларусь «Об аудиторской деятельности» и республиканских правил аудиторской деятельности. Данные правила обязывают нас соблюдать нормы профессиональной этики, планировать и проводить аудит таким образом, чтобы обеспечить достаточную уверенность относительно наличия либо отсутствия существенных искажений в представленной бухгалтерской (финансовой) отчетности.
В ходе аудита нами были выполнены аудиторские процедуры для получения аудиторских доказательств подтверждающих значения и раскрытие информации в бухгалтерской (финансовой) отчетности. Отбор аудиторских процедур осуществлялся на основании профессионального суждения с учетом оценки риска существенного искажения бухгалтерской (финансовой) отчетности в результате ошибок или недобросовестных действий. При оценке риска существенного искажения бухгалтерской (финансовой) отчетности нами рассматривалась система внутреннего контроля ОАО «Мечта» с целью планирования дальнейших аудиторских процедур в зависимости от оцененных рисков, а не для выражения мнения относительно эффективности функционирования этой системы.
Аудит также включал оценку правомерности применяемой учетной политики, обоснованности оценочных значений и общего представления бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Мы считаем, что в ходе аудита нами были получены достаточные и надлежащие аудиторские доказательства, которые могут являться основанием для выражения аудиторского мнения.
В результате проведенного аудита нами установлено, что при отражении хозяйственных операций по приобретению и выдаче подарков работникам, предприятие не совсем полно отразило проводки по исчислению налога на добавленную стоимость. В соответствии с вышеуказанными доводами в бухгалтерском учете следует произвести следующие корректировки:
1. Отражение стоимости приобретенных подарков (без НДС)
Д 10 К 60 3 200 000
2. Отражение суммы предъявленного НДС
3. Принимается к вычету предъявленный (уплаченный) НДС
Д 68 К 18 640 000
4. Отражение стоимости выданных подарков в составе внереализационных расходов
Д 92 К 10 3 200 000
5. Исчислен НДС по безвозмездной передаче
Д 92 К 68 640 000
На основании ст. 163 Налогового кодекса Республики Беларусь п. 1.19. «не являющиеся вознаграждениями за выполнение трудовых или иных обязанностей доходы, в том числе в виде материальной помощи, подарков и призов, оплаты стоимости путевок, получаемые от организаций в пределах ста пятидесяти базовых величин от каждого источника в течение налогового периода. Учитывая, что стоимостная величина подарков, полученных работниками не превышает 150 базовых величин, данная сумма не признается в качестве дохода, облагаемого подоходным налогом.
Но основываясь на Законе РБ «Об обязательных страховых взносах в Фонд социальной защиты населения министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь» 29 февраля 1996 г. N 138-XIII (в ред. от 06.01.2009 N 6-З) ст. 2 «Объектом для начисления обязательных страховых взносов в Фонд являются:
для работодателей и работающих граждан - выплаты всех видов в денежном и (или) натуральном выражении, начисленные в пользу работающих граждан по всем основаниям независимо от источников финансирования (далее - выплаты), включая вознаграждения по гражданско-правовым договорам, кроме предусмотренных перечнем видов выплат, на которые не начисляются обязательные страховые взносы в Фонд, утверждаемым Советом Министров Республики Беларусь, но не выше четырехкратной величины средней заработной платы работников в республике за месяц, предшествующий месяцу, за который уплачиваются обязательные страховые взносы». Следовательно сумма приобретенных подарков будет являться объектом начисления обязательных страховых взносов в Фонд социальной защиты населения, по установленной ставке 34%, а также в Пенсионный фонд – 1%.
На основании Указа Президента Республики Беларусь от 25.08.2006 № 530 «О страховой деятельности» в настоящее время действует страховая схема возмещения вреда, в соответствии с которой наниматель (страхователь) уплачивает страховые взносы страховщику, а страховщик непосредственно возмещает потерпевшему вред. Объектом для начисления страховых взносов являются выплаты всех видов, начисленные в пользу лиц, подлежащих обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний по всем основаниям независимо от источников финансирования, кроме выплат, на которые взносы не начисляются. Перечень выплат, на которые не начисляются взносы по государственному социальному страхованию, в том числе по профессиональному пенсионному страхованию, в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты и по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в Белорусское республиканское унитарное страховое предприятие «Белгосстрах», утвержден Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 25.01.1999 № 115.
Следовательно, полученные подарки также будут объектом для начисления обязательных страховых взносов в «Белгосстрах» в размере 1%.
С учетом всего вышесказанного в бухгалтерском учете организации должны быть составлены следующие записи:
1. Отчисления в пенсионный фонд (1%)
Д 70 К 69-2 38 400
2. Отчисления в ФСЗН (34%)
Д 26 К 69-1 1 305 600
3. Отчисления по страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в Белгосстрах (1%)
Д 26 К 76 38 400
Кроме того, согласно Инструкции о порядке применения типового плана счетов затратам на социальные нужды относятся на себестоимость произведенной продукции по установленным законодательством нормам в Фонд социальной защиты населения и, следовательно, учитываются при определении облагаемой налогом прибыли.
То же самое можно сказать и про страховые взносы по видам обязательного страхования, к которому относится в том числе и обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Следовательно должна быть скорректирована и сумма налога на прибыль.
4. Начислен налог на прибыль в размере 24%.
Д 99 К 68 322560
В соответствии со статьей 11.54 КоАП неуплата или неполная уплата плательщиком обязательных страховых взносов и иных платежей, предусмотренных законодательными актами, в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь влекут наложение штрафа в размере двадцати процентов начисленной суммы указанных платежей.
По нашему мнению, вследствие влияния изложенных выше аспектов бухгалтерская (финансовая) отчетность ОАО «Мечта», сформированная в соответствии с требованиями законодательства Республики Беларусь по бухгалтерскому учету и отчетности, недостоверно отражает финансовое положение ОАО «Мечта» на 1 января 2011 г. и результаты его финансово-хозяйственной деятельности за 2010 г., при этом совершенные ОАО «Мечта» финансовые (хозяйственные) операции соответствуют во всех существенных отношениях законодательству.
Руководитель аудиторской организации:
Директор Свилёнок Надежда Фёдоровна
Аудитор, возглавлявший аудит или проводивший аудит:
Аудитор Ларина Вера Евгеньевна
Дата подписания аудиторского заключения
Основной объем информации о финансово-хозяйственной деятельности предприятия содержится в бухгалтерской отчетности, отражающей все аспекты деятельности предприятия в денежном выражении и одновременно представляющей собой завершающий этан учетных работ за отчетный период.
Целью написания данной курсовой работы была проверка состояния бухгалтерской отчетности, установление ее достоверности и соответствия требованиям, предъявляемым действующими нормативными правовыми актами Республики Беларусь, регулирующими данные вопросы.
В ходе проверки установили, что:
- баланс дает верное и объективное представление о состоянии активов и пассивов организации;
- отчетность составлена с учетом принятых принципов бухгалтерского учета;
- бухгалтерская отчетность составлена в полном объеме.
Состав форм бухгалтерской отчетности и Инструкция о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности утверждены постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 14.02.2008 г. № 19.
Проверке подлежали все формы, составляющие отчетность организации:
- бухгалтерский баланс (форма № 1);
- отчет о прибылях и убытках (форма № 2);
- отчет об изменении капитала (форма № 3);
- отчет о движении денежных средств (форма № 4);
- приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5);
- пояснительная записка.
Ревизия планировалась и проводилась таким образом, чтобы получить достаточную уверенность в том, что финансовая и хозяйственная деятельность соответствует законодательству Республики Беларусь, а бухгалтерская (финансовая) отчетность не содержит существенных искажений. Ревизия проводилась на выборочной основе и включала в себя изучение доказательств, подтверждающих значение и раскрытие в бухгалтерской (финансовой) отчетности информации о финансово-хозяйственной деятельности УП «Воропаевская дистанция пути», оценку принципов и методов бухгалтерского учета, порядка подготовки бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Порядок формирования показателей всех форм отчетности соответствует положениям нормативных актов. Бухгалтер правильно заносит данные в отчетность из главной книги и регистров синтетического учета. Следует отметить, что УП «Воропаевская дистанция пути» в целом, соблюдает правила и форму ведения бухгалтерского учета, руководствуется учетной политикой и нормативными актами.
1 Канстытуцыя Рэспублiкi Беларусь 1994 г. (са змян. i дап.): прынята на рэсп. Рэферэндуме 24 лiстапада 1996 г. — Мн.: Беларусь 1997. — 96 с.
2 О бухгалтерском учете и отчетности. Закон Республики Беларусь от 26 декабря 2007 №З02-3. [Электронный ресурс]/ Консультант Плюс, 2011.
3 О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Рес-публике Беларусь. Указ Президента Республики Беларусь от 16 октября 209 года № 510// Налоги Беларуси. — 2009. — № 39(87) — С. 15-24
4 Налоговый кодекс Республики Беларусь (Особ. часть). Закон Рес-публики Беларусь от 29 декабря 2009 года 72-3// Консультант Плюс: Бела-русь, Технология 3000 [Электронный ресурс]/ ООО «ЮрСпектр», — Минск, 2011
5 Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 14 февраля № 19 « Об утверждении форм бухгалтерской отчетности, Инструкции по заполнению и представлению форм бухгалтерской отчетности и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Министерства финансов Республики Беларусь" (в ред. постановления Минфина от 11.12.2008 №187).
6 Об утверждении перечня выплат, на которые не начисляются взносы по государственному социальному страхованию, в том числе по профессиональному пенсионному страхованию, в фонд социальной защиты населения министерства труда и социальной защиты и по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в белорусское республиканское унитарное страховое предприятие "Белгосстрах" постановление совета министров республики Беларусь от 25 января 1999 г. N 115 (в ред. постановлений Совмина от 31.03.2009 N 397). [Электронный ресурс]/ Консультант Плюс, 2011.
6 Астахов, В. П. Теория бухгалтерского учета. — Издательский центр «МарТ», 2000. — 416с.
7 Бухгалтерский учет: Учебник для вузов/ Под ред. Проф. Ю. А. Бабае-ва. — М.: ЮНИТИ — ДАТА, 2002 г. — 470 с.
8 Ермолович, Л.Л. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: -Мн.: 000 «Интерпрессервис»; Экоперспектива, 2001. — 576 с.
9 Кизило, Н. Я. Отчетность: требует корректировки// Финансы, учет, ау-дит. - 2002. - №9.- С. 8-10.
10 Кореневский, В. С. Совершенствование отчетности по финансовым результатом в Республике Беларусь на основании западного опыта// Бухгал-терский учет и анализ. — 2002,. - № 9 - С28-30.