Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 14:19, курсовая работа
Основной целью данной курсовой работы является выявление особенностей концепций подготовки и представления бухгалтерской отчётности, исследование организационно-методических основ ревизии бухгалтерской отчётности.
Для достижения этой цели предполагается решить следующие задачи:
- изучить сущность и содержание концепции бухгалтерской отчётности в отечественной и международной практике;
- выявить направления реформирования системы бухгалтерского учёта и отчётности;
- рассмотреть особенности проведения ревизии бухгалтерской отчетности.
Введение 6
1 Теоретические аспекты ревизии бухгалтерской отчетности 8
1.1 Экономическая сущность бухгалтерской отчетности как объекта ревизии 8
1.2 Нормативно-правовая база регулирующая бухгалтерскую отчетность 15
1.3 Краткая экономическая характеристика предприятия Воропаевская дистанция пути РУП «Витебское отделение БЖД» 16
2 Ревизия бухгалтерской отчетности 20
2.1 Методика проведения ревизии бухгалтерской отчетности 20
2.2 Ревизия бухгалтерского баланса 36
2.3 Ревизия отчета о прибылях и убытках 37
2.4 Ревизия отчета об изменении капитала, отчета о движении денежных средств, приложения к балансу и пояснительной записки 38
2.5 Анализ ошибок 39
3 Расчетная часть 41
Заключение 45
Список использованных источников
Таблица 1.3 – Динамика основных экономических показателей Воропаевской дистанции пути за 2009/2010гг.
Показатель | 2009г. | 2010г. | Отклонение (+;–) | Темпы роста, % |
1 Приведенная длина пути, прив. км | 357,4 | 357,4 | 0 | 100 |
2 Бальная оценка состояния пути, балл | 77 | 87 | 10 | 112,98 |
3 Показатели по труду: |
|
|
|
|
3.1.Среднесписочная численность работников, чел. 3.1.1. в т. ч. по перевозкам 3.1.2 в т. ч. по ИВД | 334
330 4 | 335
329 6 | 1
-1 2 | 100,2994
99,69 300 |
3.2. Производительность труда 1 среднесписочного работника (стр. 1. : стр. 3.1), прив.км/чел.: 3.2.1 в т. ч. по перевозкам (стр. 1. : стр. 3.1.1); 3.2.2 по иным видам деятельности (ИВД), тыс. руб |
1,070 1,191
24750 |
1,067 1,186
67666,7 |
-0,003 -0,005
42916,7 |
99,72 99,58
273,40 |
3.3 Фонд заработной платы, млн руб. | 4062 | 5393 | 1331 | 132,76 |
3.4 Средняя заработная плата 1 среднесписочного работника за год (стр. 3.3 : стр. 3.1), млн руб. | 12,161 | 16,098 | 3,937 | 132,37 |
4 Среднегодовая стоимость основных производственных средств, млн руб. | 206258 | 222261 | 16003 | 107,76 |
5 Расходы всего, млн руб.: | 13667 | 16845 | 3178 | 123,25 |
5.1 по перевозкам | 13600 | 16555 | 2955 | 121,73 |
5.2 по ИВД | 67 | 290 | 223 | 432,84 |
6 Доходы всего, млн руб.: | 16492 | 20135 | 3643 | 122,09 |
6.1 по перевозкам | 16393 | 19729 | 3336 | 120,35 |
6.2 по ИВД | 99 | 406 | 307 | 410,101 |
7 Прибыль (убыток) отчетного периода всего, млн руб. : | 2645 | 3222 | 577 | 121,81 |
7.1 по перевозкам | 2629 | 3174 | 545 | 120,73 |
7.2 по ИВД | 16 | 48 | 32 | 300 |
8 Рентабельность хозяйственной деятельности, % (стр. 7 / стр. 6 · 100) | 19,4 | 19,1 | -0,3 | 98,45 |
Воропаевская дистанция пути обслуживает участки пути Крулевщизна-Полоцк, Крулевщизна-Молодечно, Крулевщизна-Воропаево, Воропаево-Годутишки, Годутишки-Лынтупы- госграница, Воропаево-Друя. Приведенная длина дистанции составляет 357,4 прив. км.
Основным показателем эксплуатационной деятельности предприятия является бальная оценка состояния пути. За 2010 год бальная оценка состояния пути составила 87 баллов, что на 10 баллов больше, чем в 2009г. (112,98%).
Численность контингента предприятия увеличилась на 1 человека к отчету прошлого года. Это было обусловлено укомплектованием штата путевой колоны.
Производительность труда снизилась на 0,003 прив. км/чел, а производительность труда по ИВД увеличилась на 42916,7 тыс. руб./чел. (273,40%). Колебания этих показателей непосредственно связаны с изменением количественного состава работников дистанции, поскольку приведенная длина пути, относительно которой рассчитывалась производительность, осталась неизменной.
За 2010 год наблюдалось также увеличение фонда заработной платы на 1331 млн. руб., или на 32,76%.
Средняя заработная плата за год увеличилась на 3,937 млн. руб. в год, или на 32,37%.
За рассматриваемый период наблюдалось увеличение расходов с 13667 млн. руб. в 2009г. до 16845 млн. руб. в 2010г. (123,25%). В том числе расходы по перевозкам увеличились на 2955 млн.руб., а по ИВД – на 223.
Доходы же возросли на 3643 млн. руб. (122,09%): в том числе по перевозкам на 3336 млн. руб., а по ИВД – на 307 млн. руб.
Прибыль в 2010г. составила 3222 млн. руб., что на 577 млн. руб. больше, чем в 2009г.
Рентабельность хозяйственной деятельности снизилась на -0,3 и стала составлять19,1. Это было вызвано тем, что одновременно с ростом доходов дистанции наблюдался также и рост расходов, темпы которого были выше.
Основной объем информации о финансово-хозяйственной деятельности предприятия содержится в бухгалтерской отчетности, отражающей все аспекты деятельности предприятия в денежном выражении и одновременно представляющие собой завершающий этап учетных работ за отчетный период.
Типовые формы бухгалтерской отчетности, правила составления, сроки предоставления, порядок рассмотрения и утверждения бухгалтерских отчетов регламентированы Закон Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности» с учетом последующих дополнений и изменений и инструкциями, указаниями о составлении годовой и квартальной отчетности.
Состав форм бухгалтерской отчетности и Инструкция о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности утверждены постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 14.02.2008 г. № 19.
Проверке подлежат все формы, составляющие отчетность организации:
бухгалтерский баланс (форма № 1);
отчет о прибылях и убытках (форма № 2);
отчет об изменении капитала (форма № 3);
отчет о движении денежных средств (форма № 4);
приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5);
отчет о целевом использовании полученных средств (форма № 6);
пояснительная записка.
Проверку бухгалтерской отчетности необходимо начать с общего обзора отчетных форм. При этом прежде всего обращается внимание на заполнение адресной части форм. Здесь должно быть указано полное наименование предприятия в соответствии с учредительными документами. Вид деятельности предприятия должен соответствовать его уставу. Определение вида деятельности предприятия необходимо для правильного разграничения доходов и расходов юридического лица по основной и прочей деятельности.
В ходе проверки важно установить:
дает ли баланс верное и объективное представление о состоянии активов и пассивов организации;
составлена ли отчетность с учетом принятых принципов бухгалтерского учета;
дает ли консолидированная отчетность верное и точное представление о финансовых результатах и т. п.;
составлена ли бухгалтерская отчетность в полном объеме.
Ревизору необходимо проверить правильность заполнения отчетности по форме: наличие всех предусмотренных показателей, отсутствие подчисток и помарок. Далее необходимо провести счетную проверку, т.е. проверить сопоставимость и взаимосвязь показателей, отраженных в различных формах бухгалтерской отчетности. Взаимосвязь схематически представлена на рисунке 2.1.
Рисунок 2.1 – Схема информационных взаимосвязей форм бухгалтерской отчетности
Одной из важнейших форм отчетности предприятия является бухгалтерский баланс, который отражает наиболее синтезированную информацию о результатах произведенных процессов, затем дифференцируемую в различных отчетах.
Предприятия представляют квартальные бухгалтерские балансы не позднее чем, через 30 дней после окончания отчетного периода, а годовые – не позднее 1 апреля следующего за отчетным годом. Датой представления бухгалтерской отчетности для одногороднего предприятия считается день фактической передачи ее по принадлежности, а для иногороднего – дата ее отправления, обозначенная на штемпеле почтового предприятия.
Бухгалтерскую отчетность подписывают руководитель и главный бухгалтер предприятия.
При проверке правильности составления бухгалтерского баланса необходимо обратить внимание на следующие моменты:
1. Данные статей баланса на начало периода должны соответствовать данным баланса за предшествующий период. При изменении вступительного баланса на начало года по сравнению с отчетным за предыдущий год должны быть даны соответствующие разъяснения.
2. Данные статей баланса на конец отчетного периода должны быть подтверждены результатами инвентаризации.
3. Сумма статей баланса по расчетам с финансовыми, налоговыми органами, учреждениями банков должна быть согласована с ними и тождественна.
4. Данные заключительного баланса должны соответствовать оборотам и остаткам по счетам Главной книги или другого аналогичного регистра бухгалтерского учета на конец отчетного года.
5. Данные балансов на начало и конец года должны быть сопоставимы. Любые расхождения в методологии формирования одной и той же статьи вступительного и заключительного балансов должны быть объяснены.
I. Проверка правильности составления баланса осуществляется по следующим направлениям.
1. Проверка правильности отражения в балансе внеоборотных активов.
В текущем бухгалтерском учете основные средства учитываются по первоначальной стоимости, состоящей из фактических затрат на возведение (строительство) объекта, включая расходы на проектно-изыскательские работы: на приобретение основных средств, включая договорную (покупную) цену, расходы по доставке, монтажу и установке оборудования, таможенная плата, налог на приобретение транспортных средств. Принципы оценки основных средств, их амортизации (износа) установлены Законодательством Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности». В первоначальную стоимость объектов, бывших в эксплуатации, включается сумма износа согласно актам приемки-передачи, актам купли-продажи. От первоначальной стоимости вычитается износ основных средств. Если из первоначальной стоимости (строка 101) вычесть сумму накопленной амортизации (строка 102), то получим остаточную стоимость (строка 110), по которой основные средства отражаются в балансе.
Бухгалтерский учет основных средств должен обеспечить документальное подтверждение наличия и движения основных средств по местам нахождения и в разрезе материально-ответственных лиц, правильное начисление износа, определение затрат на ремонт, аренду, на выбытие объектов, выявление неучтенных основных средств. Для этого могут быть исследованы такие первичные документы, как Ведомость учета основных средств и начисленной амортизации, Акты на поступление и выбытие основных средств, инвентарные карточки и др.
Нематериальные активы – это активы, обладающие натуральной формой, но имеющие «неосязаемую ценность» и приносящие доход предприятию в течение длительного периода. Организация должна иметь документы, подтверждающие ее исключительные права на нематериальные активы. Такими документами могут являться: патент; договор и исключительная лицензия; договор и первичные документы, подтверждающие получение исключительных прав на нематериальный актив, и т. д. В учете они должны отражаться по первоначальной стоимости, определяемой по сумме фактических затрат на приобретение; в балансе – по остаточной стоимости (строка 120). При этом указывается первоначальная стоимость (111) и сумма износа (112) без включения в итог баланса.
Наличие основных средств проверяется на основании инвентарных карточек, инвентарных описей и фактического наличия. Фактическая проверка объектов основных средств должна подтвердить, что на предприятии отсутствуют неучтенные основные средства.
Также в первом разделе баланса отражаются по статье «Доходные вложения в материальные ценности» организации, осуществляющие доходные вложения в материальные ценности, предоставляемые за плату во временное владение и пользование (по договорам аренды (лизинга), проката, найма) с целью получения дохода, показывают справочно первоначальную стоимость активов (строка 121), учитываемых по счету 03 "Доходные вложения в материальные ценности", и сумму начисленной по ним амортизации (строка 122), учитываемой по счету 02 "Амортизация основных средств", и остаточную стоимость указанного имущества (строка 130) (как разница между первоначальной стоимостью материальных ценностей и величиной начисленной амортизации), которая включается в итог баланса.
Расшифровка состава активов, предоставляемых во временное владение и пользование с целью получения дохода, приводится в приложении к бухгалтерскому балансу (форма 5).
По строке 140 «Вложения во внеоборотные активы» бухгалтерского баланса отражаются:
• стоимость затрат по незаконченному капитальному строительству, учет которого организации-застройщики и организации-заказчики ведут на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы»;
• сумма затрат на приобретение объектов основных средств, которые еще не введены в эксплуатацию и окончательная стоимость которых еще не сформирована;
• стоимость приобретенного оборудования, еще не переданного для монтажа;
• стоимость оборудования, переданного для монтажа, но еще окончательно не смонтированного и др.
Объекты незавершенного строительства отражаются в бухгалтерском балансе в сумме фактических затрат для застройщика (инвестора).