Ревизия расчетов по налогам и сборам

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 09:56, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является рассмотрение теоретико-методологических основ учета и контроля расчетов по налогам и сборам и разработка рекомендаций по их совершенствованию на примере сельскохозяйственной организации.
Для достижения этой цели в работе поставлены следующие задачи:
1.Рассмотреть экономическую сущность и функции налогов, дать классификацию налогов уплачиваемых предприятием в бюджет в Республики Беларусь;
2.Выявить пути оптимизации налогообложения в Республике Беларусь;

Содержание

Введение………………………………………………………………………...…3
1. Литературное, нормативно-правовое и информационное обеспечение проверки расчетов по налогам и сборам ……………….…………………….5
2. Общая характеристика и организации внутреннего контроля КСУП «Ельск» Ельского района за 20010-2012 гг ………………….……………..17
3.Организация и методика проведения ревизии (аудита) расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами…………………………………………………….27
3.1. Ревизия (аудит) правильность и своевременности расчетов с бюджетом по налогам, базой для расчета которых является выручка от реализации продукции………………………………………………………………………...27
3.2.Ревизия(аудит) правильности и своевременности расчетов с бюджетом по налогам, базой для исчисления является прибыль………………………….....36
3.3.Ревизия(аудит) правильности и своевременности расчетов с бюджетом по налогам, включаемым в себестоимость продукции…………………………...38
3.4Ревизия(аудит) правильности и своевременности расчетов с внебюджетными фондами………………………………………………………40
Заключение……………………………………………………………………….45
Список используемой литературы……………………………………………...48

Вложенные файлы: 1 файл

Ревизия.docx

— 141.61 Кб (Скачать файл)

Власенко И. в статье «Порядок заполнения, применения, учета и  хранения бланков товарно-транспортных и товарных накладных, приемных квитанций  на предприятиях и организациях Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь» подробно описала  особенности документального оформления операций по учету продукции в  сельскохозяйственных организациях.

Директивой № 4 определена необходимость завершения гармонизации налоговой системы республики с  системами, действующими в европейских  странах; придание налоговому законодательству характера, стимулирующего добросовестное исполнение налоговых обязательств и деловую инициативу; расширение применения в республике международных стандартов в бухгалтерском учете, радикальное сокращение финансовой отчетности [41, с.31].

В области налогового законодательства в первую очередь следует упомянуть  Указ Президента РБ от 24.01.2011 № 34 «О некоторых  вопросах сельскохозяйственных организаций», который принят в целях создания условий для развития сельского хозяйства республики и привлечения инвестиций.

В системе финансовых отношений  с государством роль субъекта хозяйствования сводится в большинстве случаев  к обязанностям по точному выполнению предписаний нормативных актов  по налогообложению. Так как принцип  налогового законодательства государством постоянно нарушается, то налогоплательщику  не всегда удается выполнить все  требования действующих нормативных  документов, что приводит к отрицательным  финансовым последствиям для него. Поэтому изучение нормативных актов  является неотъемлемой частью как работы бухгалтера, так и ревизора. Очень  важно знать, когда вступают в  юридическую силу те или иные документа.

Итак, законы Республики Беларусь подлежат немедленному опубликованию  после их подписания и вступают в  силу через десять дней после опубликования, если в самом законе не установлен иной срок. При этом десятидневный  срок исчисляется со дня следующего за днем опубликования. Датой официального опубликования считается дата выхода в свет официального издания.

Декреты Президента после  их подписания подлежат обязательному  официальному опубликованию. Они вступают в силу на всей территории Республики Беларусь через десять дней после  такого опубликования, если в декретах не установлен иной срок.

Указы Президента Республики Беларусь нормативного характера, постановления  Совета Министров Республики Беларусь, нормативные акты министерств, госкомитетов и ведомств и иные, не перечисленные  выше акты, не касающиеся свобод и обязанностей граждан, вступают в силу со дня включения  их в Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, если в этих актах не указан иной срок; не имеющие нормативного характера и распоряжения Президента вступают в силу со дня их принятия, если в них не указан иной срок введения в действие.


В случае неодновременного опубликования правового акта в  нескольких официальных  источниках срок их вступления в силу определяется по дате первоначального опубликования.

Решения и заключения Конституционного суда Республики Беларусь, Постановления  пленумов Верховного суда и Высшего  хозяйственного суда вступают в силу со дня их принятия, если в этих актах  не установлен иной срок, обязательны  к исполнению всеми органами, юридическими и физическими лицами.

Постановления и распоряжения правительства Республики Беларусь вступают в силу с момента их подписания, если в них не указан другой срок введения в действие. При этом нормативно-правовые акты, касающиеся прав, свобод и обязанностей граждан, вступают в силу только после  их официального опубликования, т. е. со дня, следующего за днем опубликования.[17, с.83]

Государственная регистрация  нормативных актов министерств, госкомитетов и ведомств производится Министерством юстиции. На документе  указывается номер и дата регистрации. Они вступают в силу со дня их госрегистрации, если в самом акте не установлен другой срок.

Официальными изданиями  являются:

  • для всех правовых актов – издание «Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь»;
  • для декретов, указов, распоряжений Президента, международных договоров, не требующих ратификации, Постановлений пленумов Высшего хозяйственного суда и Верховного суда – газета «Советская Белоруссия»;
  • для законов Республики Беларусь, Постановлений обеих палат Национального собрания Республики Беларусь, ратифицированных международных договоров, решений Конституционного суда Республики Беларусь – газеты «Звязда», «Народная газета»;
  • для постановлений Совета Министров Республики Беларусь, распоряжений премьер-министра Республики Беларусь, правовых актов республиканских органов государственного управления – газета «Республика». [17, с.84]

Что же касается ревизии  расчетов с бюджетом по налогам и  сборам субъектов хозяйствования, и  в том числе КСУП «Челющевичи», то в качестве нормативных документов проверяющему необходимо знать следующие  законы, декреты, указы Президента Республики Беларусь, инструкции, положения, письма, разъяснения, распоряжения, методические указания по исчислению налогов и  их уплате в бюджет, рекомендации:

1. Постановление Государственного налогового комитета Республики Беларусь от 19 июня 2000 г. N 60 "Об исчислении и уплате налогов на прибыль (доходы) с учетом изменения объекта налогообложения" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., N 64, 8/3683).

2. Постановление Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 12 марта 2005 г. N 34 "Об утверждении форм документов, внесении изменений и дополнений в Положение о применении экономических санкций и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов и отдельных положений нормативных правовых актов" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г., N 86, 8/12622).

3. Пункт 3 постановления Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 30 августа 2006 г. N 93 "О внесении изменений и дополнений в постановление Государственного налогового комитета Республики Беларусь от 31 мая 2000 г. N 50 и постановления Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 19 декабря 2003 г. N 117 и от 12 марта 2005 г. N 34" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., N 162, 8/15047).

4. Постановление Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 17 января 2007 г. N 9 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения налоговых деклараций (расчетов) по подоходному налогу с физических лиц и сбору на развитие территорий, определения времени фактического нахождения физического лица на территории Республики Беларусь, представления сведений налоговыми агентами, банками и операторами почтовой связи, представления физическим лицом подтверждения статуса резидента иностранного государства и форм справок, выдаваемых организациям и физическим лицам" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., N 40, 8/15795).

5. Постановление Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 19 января 2007 г. N 11 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения налоговой декларации (расчета) по единому налогу, расчета единого налога для физического лица, не осуществляющего предпринимательскую деятельность, формы налогового сообщения" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., N 80, 8/16134).

6. Постановление Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 16 февраля 2007 г. N 36 "О внесении дополнений и изменений в некоторые нормативные правовые акты Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., N 92, 8/16088).

7. Подпункт 1.3 пункта 1 постановления Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 19 ноября 2007 г. N 106 "О внесении изменений и дополнения в некоторые нормативные правовые акты Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., N 2, 8/17697).

8. Постановление Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 28 января 2008 г. N 15 "О внесении изменений и дополнений в постановление Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 17 января 2007 г. N 9" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., N 42, 8/18178).

9. Постановление Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 5 декабря 2008 г. N 99 "О внесении изменений и дополнений в Инструкцию о порядке заполнения налоговой декларации (расчета) по единому налогу, расчета единого налога для физического лица, не осуществляющего предпринимательскую деятельность, отчета о размере выручки, полученной в отчетном году от осуществления видов деятельности, по которым уплачен единый налог" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2009 г., N 14, 8/20130).

10. Постановление Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 22 декабря 2008 г. N 109 "О внесении изменений и дополнений в постановление Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 17 января 2007 г. N 9" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2009 г., N 28, 8/20375).

11. Постановление Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 28 января 2009 г. N 7 "О внесении изменений и дополнения в постановление Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 19 января 2007 г. N 11" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2009 г., N 44, 8/20469).

12. Постановление Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 6 апреля 2009 г. N 35 "О внесении изменений и дополнений в некоторые постановления Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по вопросам декларирования физическими лицами доходов, имущества и источников денежных средств" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2009 г., N 108, 8/20835).

13. Постановление Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 31 декабря 2009 г. N 86 "О некоторых вопросах взимания налогов на доходы и прибыль иностранных организаций, внесении изменений в постановление Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 28 ноября 2007 г. N 109 и о признании утратившими силу постановления и отдельных положений постановлений Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., N 54, 8/21940).

14. Постановление Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 31 декабря 2009 г. N 87 "Об утверждении форм налоговых деклараций (расчетов), расчета об исчисленных суммах отчислений в инновационный фонд, книги покупок, Инструкции о порядке заполнения налоговых деклараций (расчетов) по налогам (сборам), расчета об исчисленных суммах отчислений в инновационный фонд, книги покупок и о признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь и их отдельных положений" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., N 42, 8/21919).

15. Постановление Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 20 января 2010 г. N 3 "О внесении изменений и дополнения в постановление Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 19 января 2007 г. N 11" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., N 43, 8/21914).

16. Постановление Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 31 марта 2010 г. N 25 "О внесении изменений и дополнений в постановление Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 17 января 2007 г. N 9 и о признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь и их отдельных положений" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., N 120, 8/22276).

17. Постановление Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 1 апреля 2010 г. N 27 "О внесении изменений в постановление Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 19 января 2007 г. N 11" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., N 95, 8/22181).

18. Постановление Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 8 апреля 2010 г. N 29 "О внесении изменений и дополнений в постановление Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 31 декабря 2009 г. N 87" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., N 107, 8/22251).

19. Постановление Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 20 июля 2010 г. N 59 "О внесении изменений и дополнений в постановление Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 31 декабря 2009 г. N 87" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., N 196, 8/22655) и др.

Полезно также изучить  публикации, относящиеся к ревизии  расчетов с бюджетом по налогам и  сборам. Это официальная статистика, обзорные материалы, статьи в профессиональных журналах, отчеты, подготовленные банками  и дилерами, финансовые газеты. [2]

После изучения нормативно-правовых актов, необходимо собрать всю необходимую  информацию для проверки. Информационное обеспечение ревизии – это  целенаправленная работа по сбору информации, ее регистрации, передаче, обработке, обобщению, хранению и использованию. Используются как материальные, так и нематериальные источники. Они должны удовлетворять таким требованиям, как достоверность, актуальность, точность, своевременность, полнота, экономичность и целесообразность. [17, с.81]

Информация, на основании  которой устанавливается законность, целесообразность и достоверность  финансово-хозяйственных операций, берется из следующих источников:

  • документы бухгалтерского учета;
  • документы оперативного учета;
  • документы статистического учета;
  • учредительные документы;
  • плановые данные;
  • документация предыдущих проверок и решения по ним;
  • материалы инвентаризаций активов и пассивов;
  • прочие данные. [10, с.143]

Информация о работе Ревизия расчетов по налогам и сборам