Ревизия расчетов по налогам и сборам

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 09:56, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является рассмотрение теоретико-методологических основ учета и контроля расчетов по налогам и сборам и разработка рекомендаций по их совершенствованию на примере сельскохозяйственной организации.
Для достижения этой цели в работе поставлены следующие задачи:
1.Рассмотреть экономическую сущность и функции налогов, дать классификацию налогов уплачиваемых предприятием в бюджет в Республики Беларусь;
2.Выявить пути оптимизации налогообложения в Республике Беларусь;

Содержание

Введение………………………………………………………………………...…3
1. Литературное, нормативно-правовое и информационное обеспечение проверки расчетов по налогам и сборам ……………….…………………….5
2. Общая характеристика и организации внутреннего контроля КСУП «Ельск» Ельского района за 20010-2012 гг ………………….……………..17
3.Организация и методика проведения ревизии (аудита) расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами…………………………………………………….27
3.1. Ревизия (аудит) правильность и своевременности расчетов с бюджетом по налогам, базой для расчета которых является выручка от реализации продукции………………………………………………………………………...27
3.2.Ревизия(аудит) правильности и своевременности расчетов с бюджетом по налогам, базой для исчисления является прибыль………………………….....36
3.3.Ревизия(аудит) правильности и своевременности расчетов с бюджетом по налогам, включаемым в себестоимость продукции…………………………...38
3.4Ревизия(аудит) правильности и своевременности расчетов с внебюджетными фондами………………………………………………………40
Заключение……………………………………………………………………….45
Список используемой литературы……………………………………………...48

Вложенные файлы: 1 файл

Ревизия.docx

— 141.61 Кб (Скачать файл)

 

Примечание. Источник: собственная  разработка.

Обязанность исчисления и  уплаты налогов и ответственность  за нарушение законодательства возложена  на главного бухгалтера.

КСУП «Ельск», как и большинство организаций, осуществляющих производство сельхозпродукции, производит уплату единого налога для производителей сельхозпродукции, который заменяет уплату налогов, сборов (пошлин) и отчислений в бюджет или государственные внебюджетные фонды, кроме исчисления и уплаты: акцизов; НДС; налогов, сборов (пошлин), взимаемых при ввозе (вывозе) товаров на территорию Республики Беларусь; государственной пошлины; патентных пошлин; консульского сбора; оффшорного сбора; гербового сбора; сбора за проезд автомобильных транспортных средств иностранных государств по автомобильным дорогам общего пользования Республики Беларусь; налога на прибыль в отношении дивидендов и приравненных к ним доходов, признаваемых таковыми в соответствии с п. 1 ст. 35 Налогового кодекса Республики Беларусь; обязательных страховых взносов и иных платежей в Фонд социальной защиты населения Минтруда и соцзащиты Республики Беларусь.

Из приведенного перечня  в исследуемой организации уплачивается НДС и обязательные отчисления в  Фонд социальной защиты населения.

При расчете  налога на добавленную  стоимость на предприятии  налогооблагаемой базой  является обороты по реализации продукции, работ, услуг, основных средств, прочих активов.

Оборотами по реализации признаются недостача, хищение и порча.

При исчислении НДС Налоговым  кодексом Республики Беларусь установлено, что ставка НДС применяется в размере 10 % при реализации производимой на территории Республики Беларусь продукции растениеводства (за исключением цветоводства, выращивания декоративных растений), пчеловодства, животноводства (за исключением производства пушнины) и рыбоводства [19].

На предприятии расчет и уплата налога на добавленную стоимость производится за отчетный месяц, по ставкам 10% или 20%, согласно нормативам установленным законодательством.

Основным налогом, уплачиваемым сельскохозяйственной организацией является единый налог для производителей сельскохозяйственной продукции.

Объектом обложения единым налогом признается осуществление  деятельности по производству сельхозпродукции.

Налоговая база единого налога определяется исходя из валовой выручки, полученной за налоговый период, определяемой как сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав и внереализационных доходов.

Ставка единого  налога устанавливается с 1 января 2011 г. в размере 1 % (Указ Президента РБ от 24.01.2011 № 34 «О некоторых вопросах сельскохозяйственных организаций») [28].

Сумма единого  налога определяется как произведение налоговой базы и ставки единого  налога.

Налоговым периодом единого налога признается календарный  год. Отчетным периодом единого налога, согласно положения учетной политики КСУП «Ельск»  признается календарный месяц.

Сельскохозяйственные организации  являются плательщиками налогов  в бюджет, а в установленных  случаях - налоговыми агентами по удержанию  налогов. Так, предприятие  в качестве налогового агента производит исчисление и удержание из заработной платы работников подоходный налог.

Все субъекты хозяйствования, которые занимаются коммерческой деятельностью, в соответствии с налоговым кодексом Республики Беларусь обязаны вести  регистры налогового учета. В указанных  регистрах на основе данных бухгалтерского учета отображается и группируется сводная информация об элементах налогового учета. Элементами налогового учета признаются показатели, которые имеют соответственные характеристики и прибавляются или вычитаются при определении величины налоговой базы. Налоговой базой является стоимостная или физическая характеристика объекта налогообложения, которыми являются юридические факты (действие, события). В совокупности эти юридические факты предопределяют обязанность субъекта хозяйствования заплатить налог.

При организации контроля расчетов по налогам и сборам проверяющий  должен помочь предприятию избежать финансовых потерь, связанных с санкциями, налагаемыми налоговыми службами ввиду неправильного исчисления и несвоевременного перечисления платежей в бюджет. В связи этим особенно тщательно необходимо проверить правильность составления соответствующих расчетов платежей в бюджет и во внебюджетные фонды и своевременность их перечисления в соответствии с существующим в республике законодательством

 Целью контроля по  расчетам с бюджетом КСУП «Ельск» является установление по всем видам платежей в бюджет и во внебюджетные фонды правильности исчисления суммы платежей, своевременности взносов (перечислений) причитающихся сумм.

В процессе проверки решаются следующие задачи:

  • проверка правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты налогов и платежей в бюджет и оформления налоговых деклараций;
  • выяснение причин просрочки платежей и за чей счет отнесена уплаченная пеня;
  • установление мер принятых к лицам, виновным в несвоевременном перечислении средств, и мероприятий по предотвращению допущенных нарушений;
  • проверка достоверности, полноты и своевременности отражения в учете расчетов по налогам и сборам;
  • контроль составления и предоставления отчетности по расчетам с бюджетом.

     Для проведения  проверки документального оформления, достоверности, правильности расчета,  полноты и своевременности отражения  в учете расчетов по налогам  и сборам на предприятии  составлен План-задание по проверке расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами по налогам и сборам. При этом разработан Рабочий план проверки учета расчетов по налогам и сборам, где указаны проводимые работы, способы проверки, исполнители, сроки выполнения работ по плану и фактически.

Основными источниками информации для контроля расчетов в КСУП «Ельск»   с бюджетом являются:

  • справки и расчеты по отдельным видам платежей;
  • декларации;
  • выписки учреждений банка и приложенные к ним документы о перечислениях причитающихся сумм в бюджет и во внебюджетные фонды;
  • акты проверок, произведенных налоговыми инспекциями;
  • бухгалтерские записи по счету 68 «Расчеты по налогам и сборам»;
  • ведомости аналитического учета формы 37-АПК «Ведомость аналитического учета расчетов по налогам и сборам (кроме НДС)» и формы 32-АПК «Ведомость аналитического учета операций по налогу на добавленную стоимость (счет 18, субсчет 68-2)»;
  • журналы-ордера формы 8-АПК,  № 1-АПК, 2-АПК, главная книга;
  • формы бухгалтерской отчетности.

Обоснованный результат  контроля можно достигнуть путем  организации правильного документооборота, рационального построения  аналитического   и   своевременного контроля за процессами расчетных взаимоотношений.

Для систематизации материалов проверки проверяющий регистрирует вскрытые факты нарушений, злоупотреблений и другие недостатки в работе предприятия. Регистрация установленных фактов должна производиться по отдельным разделам проверки  в соответствии со структурой (содержанием) основного акта. Такой порядок накапливания материалов проверки позволяет быстрее и логичнее оформить основной акт, полнее изложить недостатки, нарушения и злоупотребления.

В КСУП «Ельск» ответственность за проведением внутрихозяйственного контроля возлагается на главного бухгалтера. В его обязанности входит правильное и своевременное выполнение требований по уплате налогов в соответствии с налоговым законодательством.

В третьем квартале 2013 года КСУП «Ельск» уплачивал единый налог для производителей сельскохозяйственной продукции и налог на добавленную стоимость. Объекты для налогообложения иными налогами, предусмотренными Налоговым кодексом, в данном периоде отсутствовали.

В первую очередь, проведем проверку правильности исчисления налога на добавленную стоимость за ноябрь месяц 2013 года, используя данные налоговых деклараций. Результаты проверки оформлены в таблице 3.3.

Таблица 3.3 – Проверка правильности исчисления КСУП «Ельск» налога на добавленную стоимость за ноябрь месяц 2013 года

Наименование показателей

Размер налога на добавленную стоимость, руб.

Отклонения, руб.

по данным организации

по данным проверки

НДС начисленный

1 286 888 408

1 286 888 408

0

НДС к вычету

1 286 888 408

1 286 888 408

0

НДС к уплате

0

0

0


Примечание. Источник: собственная разработка

 

По результатам проверки правильности исчисления налога на добавленную стоимость в КСУП «Ельск» за ноябрь месяц 2013 года нарушений не выявлено. Размер налог на добавленную стоимость к уплате в хозяйстве определен правильно, своевременно оформлен расчет налога в налоговой декларации по форме, установленной Министерством по налогам и сборам Республики Беларусь.

Далее проведем проверку правильности исчисления единого налога для производителей сельскохозяйственной продукции в КСУП «Ельск» за ноябрь месяц 2013 года (табл. 3.4).

Таблица 3.4 – Проверка правильности исчисления КСУП «Ельск» единого налога для производителей сельскохозяйственной продукции за ноябрь месяц 2013 года

Наименование показателей

Размер налога на добавленную стоимость, руб.

Отклонения, руб.

по данным организации

по данным проверки

Единый налог начисленный - всего

129 831 694

129 831 694

0

Сумма налога за предшествующий отчетный период

113 599 301

113 599 301

0

Единый налог к уплате

16 232 393

16 232 393

0


Примечание. Источник: собственная разработка

 

По результатам проверки правильности исчисления единого налога за ноябрь месяц 2013 года нарушений не выявлено. Расчет налога оформлен в налоговой декларации по единому налогу для производителей сельскохозяйственной продукции, по  установленной законодательством форме.

Своевременность и полноту  расчетов с бюджетом можно установить проверкой выписок банка и  приложенных к ним первичных  платежных документов. При расхождениях в записях и выявлении случаев допущения неточности расчетов с бюджетом нужно установить их характер и принять меры к их устранению; выяснить, уплатило ли предприятие штрафы, пени налоговым инспекциям за неправильное определение размера платежей или их просрочку. Особо следует выделить случаи, когда взыскание средств в бюджет было связано с необоснованным включением в себестоимость затрат или с перерасходом материальных ресурсов сверх потребности, определенной проектно-сметной документацией, или с использованием таких ресурсов не по назначению. Как правило, штрафы и пени подлежат взысканию с должностного лица, виновного в пропуске срока или неправильно исчислившего соответствующие платежи в бюджет [44, с.254].

По данным платежных документов проведем проверку полноты и своевременности  уплаты единого налога для производителей сельскохозяйственной продукции за октябрь месяц 2011 года (табл. 3.5).

Таблица 3.5 – Проверка полноты  и своевременности уплаты единого налога КСУП «Ельск» за октябрь 2013 года

Документ 

номер

Дата по документу 

Срок уплаты

Размер уплаченного налога, руб.

Отклонения

по данным организации

по данным проверки

по сроку уплаты, дней

в размере, руб.

Платежное поручение

1452

24.10.2013.

22.112013

18 407 863

18 407 863

2

0


Примечание. Источник: собственная разработка

 

При проверке полноты и  своевременности уплаты единого  налога  за октябрь месяц 2013 года в КСУП «Ельск» (табл. 3.5)  были выявлены несвоевременно причисленная  в бюджет сумма налога, на два дня позже согласно срока уплаты. В таком случае со стороны налоговых органов будет рассчитана пеня за просрочку платежей, которую следует взыскать с главного бухгалтера КСУП «Ельск».

Информация о работе Ревизия расчетов по налогам и сборам