Ревизия расчетов по налогам и сборам

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 09:56, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является рассмотрение теоретико-методологических основ учета и контроля расчетов по налогам и сборам и разработка рекомендаций по их совершенствованию на примере сельскохозяйственной организации.
Для достижения этой цели в работе поставлены следующие задачи:
1.Рассмотреть экономическую сущность и функции налогов, дать классификацию налогов уплачиваемых предприятием в бюджет в Республики Беларусь;
2.Выявить пути оптимизации налогообложения в Республике Беларусь;

Содержание

Введение………………………………………………………………………...…3
1. Литературное, нормативно-правовое и информационное обеспечение проверки расчетов по налогам и сборам ……………….…………………….5
2. Общая характеристика и организации внутреннего контроля КСУП «Ельск» Ельского района за 20010-2012 гг ………………….……………..17
3.Организация и методика проведения ревизии (аудита) расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами…………………………………………………….27
3.1. Ревизия (аудит) правильность и своевременности расчетов с бюджетом по налогам, базой для расчета которых является выручка от реализации продукции………………………………………………………………………...27
3.2.Ревизия(аудит) правильности и своевременности расчетов с бюджетом по налогам, базой для исчисления является прибыль………………………….....36
3.3.Ревизия(аудит) правильности и своевременности расчетов с бюджетом по налогам, включаемым в себестоимость продукции…………………………...38
3.4Ревизия(аудит) правильности и своевременности расчетов с внебюджетными фондами………………………………………………………40
Заключение……………………………………………………………………….45
Список используемой литературы……………………………………………...48

Вложенные файлы: 1 файл

Ревизия.docx

— 141.61 Кб (Скачать файл)

Таким образом, по результатам  проверки правильности исчисления налога на добавленную стоимость и единого налога в КСУП «Ельск» нарушений не выявлено. Размер данных налогов к уплате в хозяйстве определен правильно, своевременно оформлены расчеты налогов в налоговых декларациях по форме, установленной Министерством по налогам и сборам Республики Беларусь. Однако были выявлены случаи нарушения сроков уплаты единого налога. Поэтому рекомендуем руководству КСУП «Ельск» усилить внутрихозяйственный контроль за своевременностью расчетов с бюджетом по налогам и сборам.

 

3.2.Ревизия (аудит) правильности и своевременности расчетов с бюджетом по налогам, базой для исчисления является прибыль

 

К налогам уплачиваемым из прибыли относят: налог на приобретение автотранспортных средств и целевые сборы в местный бюджет.

Плательщиками налога на приобретение автотранспортных средств признаются юридические и физические лица, приобретающие  автотранспортные средства, подлежащие обязательной регистрации в органах  Государственной автомобильной  инспекции МВД Республики Беларусь.

Не являются плательщиками  налога:

— граждане, приобретающие  легковые автомобили и прицепные  устройства к ним в частную  собственность;

— бюджетные организации.

Объектом налогообложения  является приобретение автотранспортных средств путем покупки, мены, безвозмездной  передачи (дарения), передачи в качестве взноса в уставный фонд, а также  по договору финансовой аренды (лизинга).

Не признаются объектами  налогообложения:

— приобретение автотранспортных средств для их дальнейшей реализации при наличии лицензии на торговлю автомобилями; лизингодателем для передачи лизингополучателю; предназначенных  для перевозки пассажиров транспортом  общего пользования (кроме такси);

— отчуждение автотранспортного  средства близким родственникам (супругу, родителям, детям и др.);

— перераспределение автотранспортных средств между структурными подразделениями  внутри одной организации.

В КСУП «Ельск» из прибыли производятся следующие выплаты:

-налог на недвижимость (0,3%);

-налог на прибыль (24%);

В ходе проверки аудитор  должен выяснить:

-правильность определения  налогооблагаемой базы;

-точность исчисления  размера указанных налогов;

-своевременность уплаты  платежей в бюджет.

Объектами налогообложения  по налогу на недвижимость признаются:

-здания и сооружения, в том числе не завершенные  строительством, являющиеся собственностью  или находящиеся во владении, в хозяйственном ведении или  оперативном управлении плательщиков-организаций;

-здания и сооружения, в том числе не завершенные  строительством, включая жилые дома, садовые домики, дачи, жилые помещения  (квартиры, комнаты), хозяйственные  постройки, принадлежащие плательщикам  – физическим лицам;

-здания и сооружения, взятые в аренду (лизинг) индивидуальными  предпринимателями, признаваемыми  плательщиками налога.

Для целей налогообложения налогом на недвижимость:

-зданием признается строительная  система, состоящая из несущих  и ограждающих или совмещенных  (несущих и ограждающих) конструкций,  образующих наземный (по мере  необходимости и подземный) замкнутый  объем, предназначенная для проживания или пребывания людей в зависимости от функционального назначения и для выполнения различного вида производственных процессов;

-сооружением признается  объемная, плоскостная или линейная  наземная, надземная или подземная  строительная система, состоящая  из несущих, а в отдельных  случаях и ограждающих конструкций,  предназначенная для выполнения  различного вида производственных  процессов, хранения имущества,  временного пребывания людей,  перемещения людей и (или) грузов. Для целей настоящего Закона  к сооружениям относятся передаточные  устройства – устройства электропередачи  и связи, трубопроводы и газопроводы  (в том числе магистральные), канализационные,  водопроводные сети, илопроводы, цементопроводы  и иные основные средства, относимые  в установленном порядке к  передаточным устройствам. Годовая  ставка налога на недвижимость  устанавливается для организаций,  в размере 1 процента от стоимости  основных фондов. Организации не  позднее 20 января отчетного года  представляют в налоговые органы  по месту постановки на учет  налоговые декларации (расчеты) по  налогу на недвижимость. Объектом  налогообложения налогом на прибыль  признается валовая прибыль.

Валовой прибылью для белорусских  организаций признается сумма прибыли  от реализации товаров (работ, услуг), иных ценностей (включая основные средства), ценных бумаг, имущественных прав и  доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.

Налоговой базой налога на прибыль признается денежное выражение  валовой прибыли. Прибыль организаций  облагается налогом по ставке 24 процента. Уплата налога на прибыль производится в течение налогового периода  по итогам истекшего отчетного периода  не позднее 22-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.

В ходе аудиторской проверки расчетов КСУП «Ельск» с бюджетом по налогам, уплачиваемым из прибыли нарушений не выявлено.

 

3.3.Ревизия(аудит)  правильности и своевременности  расчетов с бюджетом по налогам,  включаемым в себестоимость продукции

 

Для проверки расчетов с  бюджетом по налогам, относимым на себестоимость  продукции необходимо, прежде всего, определить все ли установленные  законодательством платежи учитываются в бухгалтерском учете. Так, согласно «Основных положений по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг)», к таким налогам относятся:

1. налог на использование  природных ресурсов (экологический  налог);

2. платежи за землю;

3. отчисления в фонд  социальной защиты населения;

4. отчисления на личное  страхование;

5. плата за размещение отходов.

В КСУП «Ельск» в себестоимость включаются налоги, указанные в п.3 и 4. т.к.:

1. плательщиками экологического  налога являются субъекты хозяйствования  занимающиеся: либо добычей природных  ресурсов, либо переработкой нефти  или нефтепродуктов, либо их деятельность  связана с выбросами загрязняющих  веществ в окружающую среду;

2. платежи за землю осуществляются 1 раз в полгода;

3. плательщиками отчислений  в инновационные фонды выступают  организации государственной формы  собственности, а фондодержателями  – отраслевые министерства, концерны, комитеты, облисполкомы и Минский  горисполком;

4. плата за размещение  отходов – это разновидность  экологического налога. Данный платеж  производится за сверхлимитное  размещение отходов, а таких в КСУП «Ельск» нет.

Согласно законодательства Республики Беларусь, отчисления в ФСЗН составляют 28% всех видов выплат в денежном и (или) натуральном выражении, начисленных в пользу работников по всем основаниям независимо от источников, включая вознаграждения по гражданско-правовым договорам, кроме предусмотренных перечнем видов выплат, на которые не начисляются обязательные страховые взносы в Фонд, утверждаемым Правительством Республики Беларусь.

Отчисления на личное страхование  в КСУП «Ельск» составляет – 0,3%, а взносы в пенсионный фонд и профсоюзные взносы – по 1% от ФОТ.

Базой для исчисления страховых  взносов являются фактически начисленные  суммы всех видов выплат в денежном и (или) натуральном выражении в пользу работников за истекший месяц, но не менее величины утверждаемого в установленном порядке бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения.

Далее, аудитор проверяет  своевременность уплаты вышеуказанных  налогов в КСУП «Ельск».

Перечисление взносов  в ФСЗН и отчислений на личное страхование  осуществляется не реже двух раз в  месяц, в дни выплаты заработной платы за первую и вторую половину месяца. Окончательный расчет по платежам за истекший месяц производится не позднее дня, установленного для  выплаты заработной платы за вторую половину месяца. В таком же порядке  плательщики начисляют и удерживают обязательные страховые взносы с  работающих граждан, в том числе  работающих пенсионеров.

Обязательные страховые  взносы не уплачиваются за периоды  временного неосуществления (приостановления) деятельности по уважительным причинам на основании представленных в органы Фонда следующих документов и  в случаях:

-временной нетрудоспособности, беременности и родов -листка  нетрудоспособности;

-оформления (выдачи) разрешения (лицензии) на осуществление отдельных  видов деятельности - документов, выдаваемых  уполномоченными органами;

-неосуществления деятельности  не более 30 календарных дней  в году - заявления, представленного  в орган Фонда не позднее  дня, предшествующего первому  дню периода временного ее  неосуществления, и др.

Средства страховых взносов  сами плательщики используют на выплату  ряда пособий своим работникам, а  остальную сумму перечисляют  в централизованный Фонд.

В КСУП «Ельск» выплачивают следующие пособия: по временной нетрудоспособности; по беременности и родам; в связи с рождением ребенка; женщине, ставшей на учет в медицинских учреждениях до 12-недельного срока беременности; по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет; на погребение; на оплату ежемесячно предоставляемого по заявлению матери, воспитывающей ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет, свободного от работы дня; другие выплаты, предусмотренные законодательством о государственном социальном страховании. Наниматель не в праве приостанавливать выплату пособий даже тогда, когда сумма начисленных взносов не покрывает фактических расходов. В таких случаях разница между суммой расходов и суммой начисленных взносов по ходатайству плательщика в течение 3 рабочих дней перечисляется органом Фонда на его текущий счет, после чего плательщик производит выплаты. Плательщики (наниматели работников) ежеквартально не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в местный отдел Фонда отчет о средствах Фонда социальной защиты населения. В отчете отражаются размеры начисленных взносов, а также суммы средств Фонда, расходованных в организации и перечисленных в Фонд. За правильность исчисления, своевременность и полноту перечислений обязательных взносов КСУП «Ельск» несет такую же экономическую ответственность, как и по налогам. В ходе аудиторской проверки расчетов КСУП «Ельск» с бюджетом по налогам, относимых на себестоимость продукции, нарушений не выявлено.

 

3.4Ревизия (аудит) правильности и своевременности расчетов с внебюджетными фондами

К внебюджетному фонду  относятся отчисления в фонд социальной защиты населения, учитываемые на счете 69 «Расчеты по социальному страхованию  и обеспечению». Важным участком проверки является изучение аудитором правильности составления корреспонденции счетов по счетам 68 и 69.

При проверке правильности и своевременности расчетов с  данным фондом аудитору следует руководствоваться  действующим законодательством  и инструкциями. Отчисления в фонд социальной защиты населения производятся от фонда оплаты труда, однако существует перечень выплат, на которые не начисляются  взносы по государственному социальному  страхованию. К таким выплатам относятся:

-выходное пособие при  прекращении трудового договора (контракта);

-государственные пособия,  выплачиваемые за счет средств  республиканского бюджета и государственного  социального страхования;

-компенсации и выплаты  в связи с предоставлением  льгот в соответствии с Законом  Республики Беларусь «О социальной  защите граждан, пострадавших  от катастрофы на Чернобыльской  АЭС», исключая доплаты до размера прежнего заработка при переводе работников по медицинским показаниям на нижеоплачиваемую работу, доплаты к заработной плате гражданам, работающим на территории радиоактивного загрязнения, и оплаты дополнительного отпуска;

-суммы, выплачиваемые  в соответствии с законодательством  Республики Беларусь в возмещение  морального вреда, причиненного  работникам;

-суммы, выплачиваемые  в возмещение расходов, а также  компенсации (в том числе надбавки  и компенсации взамен суточных), выплачиваемые работникам в пределах  норм, установленных законодательством  Республики Беларусь; суммы, выплачиваемые  в возмещение дополнительных  расходов, связанных с выполнением  работниками трудовых обязанностей;

-стоимость выдаваемых  в соответствии с нормами, установленными  законодательством Республики Беларусь, специальной одежды, специальной  обуви, других средств индивидуальной  защиты, мыла, смывающих и обезжиривающих  средств, молока или других  равноценных пищевых продуктов,  а также лечебно-профилактического  питания или в соответствующих  законодательству случаях сумма  денежных затрат по их приобретению; форменой одежды и обмундирования, выдаваемого работникам в соответствии  с законодательством Республики  Беларусь;

Информация о работе Ревизия расчетов по налогам и сборам