Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 09:56, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение теоретико-методологических основ учета и контроля расчетов по налогам и сборам и разработка рекомендаций по их совершенствованию на примере сельскохозяйственной организации.
Для достижения этой цели в работе поставлены следующие задачи:
1.Рассмотреть экономическую сущность и функции налогов, дать классификацию налогов уплачиваемых предприятием в бюджет в Республики Беларусь;
2.Выявить пути оптимизации налогообложения в Республике Беларусь;
Введение………………………………………………………………………...…3
1. Литературное, нормативно-правовое и информационное обеспечение проверки расчетов по налогам и сборам ……………….…………………….5
2. Общая характеристика и организации внутреннего контроля КСУП «Ельск» Ельского района за 20010-2012 гг ………………….……………..17
3.Организация и методика проведения ревизии (аудита) расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами…………………………………………………….27
3.1. Ревизия (аудит) правильность и своевременности расчетов с бюджетом по налогам, базой для расчета которых является выручка от реализации продукции………………………………………………………………………...27
3.2.Ревизия(аудит) правильности и своевременности расчетов с бюджетом по налогам, базой для исчисления является прибыль………………………….....36
3.3.Ревизия(аудит) правильности и своевременности расчетов с бюджетом по налогам, включаемым в себестоимость продукции…………………………...38
3.4Ревизия(аудит) правильности и своевременности расчетов с внебюджетными фондами………………………………………………………40
Заключение……………………………………………………………………….45
Список используемой литературы……………………………………………...48
-стоимость наград в
денежном или натуральном
-единовременные выплаты
и стоимость подарков
-суммы средств, выдаваемые
работникам, нуждающимся в соответствии
с законодательством
-материальная помощь, оказываемая
в соответствии с действующим
законодательством Республики
-стоимость приобретенных
за счет средств нанимателя
путевок в детские
-доходы по акциям и
другие доходы, получаемые от
участия работников в
-суммы страховых платежей
(взносов), уплачиваемых нанимателем
в соответствии с
По результатам проверки
должностным лицом налогового органа
составляются акт или справка
проверки по форме, установленной
Результаты выездной проверки, в ходе которой не выявлены нарушения законодательства, оформляются справкой проверки.
В акте проверки должны быть соблюдены ясность и точность изложения выявленных фактов. Не допускается включение в акт проверки различного рода не подтвержденных документально фактов и данных о деятельности проверяемого плательщика (иного обязанного лица).
Результаты аналитической работы имеют практическое применение при выборе объектов налоговой проверки. В частности, в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 16 октября 2009 г. № 510 "О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь", с изменениями и дополнениями, не обеспечение финансовой устойчивости, включая наличие устойчивого убытка в течение календарного года (по итогам каждого отчетного (налогового) периода) является критерием отнесения субъекта предпринимательства к высокой группе риска для назначения налоговой проверки [30].
Единая методика внесения исправлений в учетные записи организаций (кроме финансируемых из бюджета, банков и небанковских кредитно- финансовых организаций) установлена Инструкцией о порядке внесения исправлений в бухгалтерский учет в случае обнаружения ошибок, утвержденной постановлением Минфина от 29.06.2005 №83 [12].
Согласно п.5 данного документа исправления в бухгалтерский учет оформляются бухгалтерской справкой-расчетом, которая составляется на основании:
Пунктами 6, 8,10 Инструкции № 83, предусмотрено, что при выявлении ошибок в бухгалтерском учете и отчетности исправления в учет вносятся в месяце, когда были обнаружены эти ошибки, независимо от того, в каком отчетном периоде эти искажения были допущены (в текущем отчетном году либо за прошлые годы).
Исправление ошибок независимо
от периода их допущения (за прошлые
годы или за отчетный год), обнаруженных
в бухгалтерском учете в
На организации могут
налагаться штрафные санкции при
выявлении неправильного
Заключение
Проведенное в работе исследование позволило сформировать следующие выводы и предложения:
Одним из направлений совершенствования налоговой системы должно стать осуществление работы по дальнейшему упрощению механизма взимания и сокращению общего количества обязательных платежей в бюджет и в первую очередь платежей из выручки, или оборотных налогов. Но, учитывая, что с позиций фискального значения эти налоговые рычаги играют важную роль как наиболее стабильный и гарантированный источник поступлений в бюджет, отмена указанных платежей в ближайшем будущем неосуществима и будет возможна лишь по мере их замещения иными источниками финансирования государственных расходов. Причем необходимо не только постепенно сокращать совокупную ставку оборотных налогов, но и не допускать введения новых.
Также важным является снижение налогового бремени на фонд заработной платы. Неоспоримым является факт чрезмерно высокой налоговой нагрузки на фонд заработной платы, что не способствует полной его легализации. Естественно, что в такой ситуации у многих субъектов хозяйствования возникает соблазн, если не полностью, то хотя бы частично, скрыть от налогообложения фонд заработной платы. В результате в бюджет и в, теперь уже бюджетный, Фонд социальной защиты населения не допускают значительные суммы денежных средств, ограничивая тем самым развитие социальной сферы.
Для кардинального изменения
сложившейся ситуации необходимо снижение
налоговой нагрузки на средства, предназначенные
на оплату труда. Вместе с тем это
возможно только при условии расширения
базы налогообложения и полной легализации
сумм заработной платы, то есть при
условии роста доходов
Своевременное и точное проведение аудиторских проверок расчетов с бюджетом по налогам поможет предприятию (фирме) избежать финансовых потерь, связанных с санкциями, налагаемыми налоговыми службами ввиду неправильного исчисления и несвоевременного перечисления платежей в бюджет. В связи с этим особенно тщательно необходимо проверить правильность составления соответствующих расчетов платежей в бюджет и внебюджетные фонды и своевременность их перечисления в соответствии с существующим в республике законодательством.
Перечень платежей в бюджет и во внебюджетные фонды регламентируется действующим законодательством республики, а порядок осуществления расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами по отдельным видам платежей — соответствующими методическими указаниями и инструкциями Министерства финансов Республики Беларусь и Министерства по налогам и сборам.
В Процессе аудиторской проверки особенно тщательно необходимо проверить правильность составления соответствующих расчетов платежей в бюджет и во внебюджетные фонды и своевременность их перечисления в соответствии с существующим в республике законодательством.
Общей задачей контроля является установление по всем видам платежей в бюджет и во внебюджетные фонды правильности исчисления суммы платежей, своевременности взносов (перечислений) причитающихся сумм, выяснение причин просрочки платежей и за чей счет отнесена уплаченная пеня, какие меры приняты к лицам, виновным в несвоевременном перечислении средств, и мероприятия по предотвращению допущенных нарушений.
Основными источниками информации
для контроля расчетов с бюджетом
будут являться: справки и расчеты
по отдельным видам платежей; декларации;
выписки учреждений банка и приложенные
к ним документы о
Однако, несмотря на соблюдение требований по вопросам организации и ведения налогового учета, на исследуемом предприятии имеются недостатки в области организации и ведения бухгалтерского учета, что может отрицательно отразиться на правильности исчисления и уплаты налоговых платежей в бюджет. Так, на предприятии не ведется ведомость аналитического учета расчетов по налогу на добавленную стоимость формы № 32-АПК и ведомость 37-АПК «Ведомость аналитического учета расчетов по налогам и сборам (кроме НДС)». Ведение данных регистров аналитического учета облегчило бы работу бухгалтерской службы, а также налоговых сотрудников в ходе проверок, осуществляемых на предприятии по вопросам правильности исчисления и уплаты НДС и других налогов в бюджет.
Предлагаемая
Список использованных источников