Ревизия расчетов по налогам и сборам

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 09:56, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является рассмотрение теоретико-методологических основ учета и контроля расчетов по налогам и сборам и разработка рекомендаций по их совершенствованию на примере сельскохозяйственной организации.
Для достижения этой цели в работе поставлены следующие задачи:
1.Рассмотреть экономическую сущность и функции налогов, дать классификацию налогов уплачиваемых предприятием в бюджет в Республики Беларусь;
2.Выявить пути оптимизации налогообложения в Республике Беларусь;

Содержание

Введение………………………………………………………………………...…3
1. Литературное, нормативно-правовое и информационное обеспечение проверки расчетов по налогам и сборам ……………….…………………….5
2. Общая характеристика и организации внутреннего контроля КСУП «Ельск» Ельского района за 20010-2012 гг ………………….……………..17
3.Организация и методика проведения ревизии (аудита) расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами…………………………………………………….27
3.1. Ревизия (аудит) правильность и своевременности расчетов с бюджетом по налогам, базой для расчета которых является выручка от реализации продукции………………………………………………………………………...27
3.2.Ревизия(аудит) правильности и своевременности расчетов с бюджетом по налогам, базой для исчисления является прибыль………………………….....36
3.3.Ревизия(аудит) правильности и своевременности расчетов с бюджетом по налогам, включаемым в себестоимость продукции…………………………...38
3.4Ревизия(аудит) правильности и своевременности расчетов с внебюджетными фондами………………………………………………………40
Заключение……………………………………………………………………….45
Список используемой литературы……………………………………………...48

Вложенные файлы: 1 файл

Ревизия.docx

— 141.61 Кб (Скачать файл)

-стоимость наград в  денежном или натуральном выражении,  присуждаемых за призовые места  на районных, областных, республиканских  соревнованиях, смотрах, конкурсах  и других аналогичных соревнованиях;

-единовременные выплаты  и стоимость подарков работникам  в связи с юбилейными датами  рождения работников (40, 50, 60 лет и  последующие юбилейные даты), а  также при увольнении в связи  с выходом на пенсию;

-суммы средств, выдаваемые  работникам, нуждающимся в соответствии  с законодательством Республики  Беларусь в улучшении жилищных  условий, на строительство (реконструкцию), покупку жилых помещений, а  также на полное или частичное  погашение кредитов (ссуд), полученных  на указанные цели;

-материальная помощь, оказываемая  в соответствии с действующим  законодательством Республики Беларусь, а также в связи с постигшим  их стихийным бедствием, пожаром,  хищением имущества, увечьем,  тяжелой болезнью, смертью их близких родственников, вступлением в брак, рождением ребенка

-стоимость приобретенных  за счет средств нанимателя  путевок в детские оздоровительные  учреждения, бесплатно выдаваемых  работникам билетов на детские  представления и (или) кондитерских  наборов их детям в связи  с праздником Нового года;

-доходы по акциям и  другие доходы, получаемые от  участия работников в управлении  собственностью предприятия (дивиденды,  проценты);

-суммы страховых платежей (взносов), уплачиваемых нанимателем  в соответствии с законодательством  Республики Беларусь в пользу  отдельных категорий работников  по договорам обязательного государственного  личного страхования.

По результатам проверки должностным лицом налогового органа составляются акт или справка  проверки по форме, установленной законодательством. По фактам выявленных нарушений должностным  лицом налогового органа в пределах его компетенции может быть составлен  протокол об административном правонарушении и (или) вынесено постановление по делу об административном правонарушении.

Результаты выездной проверки, в ходе которой не выявлены нарушения  законодательства, оформляются справкой проверки.

В акте проверки должны быть соблюдены ясность и точность изложения выявленных фактов. Не допускается  включение в акт проверки различного рода не подтвержденных документально  фактов и данных о деятельности проверяемого плательщика (иного обязанного лица).

Результаты аналитической  работы имеют практическое применение при выборе объектов налоговой проверки. В частности, в соответствии с  Указом Президента Республики Беларусь от 16 октября 2009 г. № 510 "О совершенствовании  контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь", с изменениями  и дополнениями, не обеспечение финансовой устойчивости, включая наличие устойчивого  убытка в течение календарного года (по итогам каждого отчетного (налогового) периода) является критерием отнесения  субъекта предпринимательства к  высокой группе риска для назначения налоговой проверки [30].

Единая методика внесения исправлений в учетные записи  организаций (кроме финансируемых из бюджета, банков и небанковских кредитно- финансовых организаций) установлена Инструкцией о порядке внесения исправлений в бухгалтерский учет в случае обнаружения ошибок, утвержденной постановлением Минфина от 29.06.2005 №83 [12].

Согласно п.5 данного документа  исправления в бухгалтерский учет оформляются бухгалтерской справкой-расчетом, которая составляется на основании:

    • акта аудиторской проверки - если ошибки выявлены во время аудиторской проверки;
    • акта проверки - если в ходе проверки контролирующими (надзорными) органами (включая службу внутриведомственного аудита) выявлены ошибки в исчислении налогов, сборов (пошлин) и иных платежей, применения нормативных правовых актов;
    • приказа руководителя организации с учетом протокола решения инвентаризационной комиссии - если ошибки выявлены в ходе проведения инвентаризации;
    • во всех остальных случаях (включая ошибки, выявленные самостоятельно) - на основании соответствующих первичных учетных документов.

Пунктами 6, 8,10 Инструкции № 83, предусмотрено, что при выявлении ошибок в бухгалтерском учете и отчетности исправления в учет вносятся в месяце, когда были обнаружены эти ошибки, независимо от того, в каком отчетном периоде эти искажения были допущены (в текущем отчетном году либо за прошлые годы).

Исправление ошибок независимо от периода их допущения (за прошлые  годы или за отчетный год), обнаруженных в бухгалтерском учете в течение  отчетного года, производится путем внесения дополнительной записи или сторнирования ошибочно указанных записей и указания правильных записей в месяце обнаружения ошибки [36, с.73] .

На организации могут  налагаться штрафные санкции при  выявлении неправильного исчисления налогов, сборов, отчислений; несвоевременном представлении деклараций по налогам в инспекции Министерства по налогам и сборам; несвоевременной уплате налогов в бюджет и т.п.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Проведенное в работе исследование позволило сформировать следующие  выводы и предложения:

Одним из направлений совершенствования  налоговой системы должно стать  осуществление работы по дальнейшему  упрощению механизма взимания и  сокращению общего количества обязательных платежей в бюджет и в первую очередь  платежей из выручки, или оборотных  налогов. Но, учитывая, что с позиций  фискального значения эти налоговые  рычаги играют важную роль как наиболее стабильный и гарантированный источник поступлений в бюджет, отмена указанных  платежей в ближайшем будущем  неосуществима и будет возможна лишь по мере их замещения иными  источниками финансирования государственных расходов. Причем необходимо не только постепенно сокращать совокупную ставку оборотных налогов, но и не допускать введения новых.

Также важным является снижение налогового бремени на фонд заработной платы. Неоспоримым является факт чрезмерно  высокой налоговой нагрузки на фонд заработной платы, что не способствует полной его легализации. Естественно, что в такой ситуации у многих субъектов хозяйствования возникает  соблазн, если не полностью, то хотя бы частично, скрыть от налогообложения  фонд заработной платы. В результате в бюджет и в, теперь уже бюджетный, Фонд социальной защиты населения не допускают значительные суммы денежных средств, ограничивая тем самым  развитие социальной сферы.

Для кардинального изменения  сложившейся ситуации необходимо снижение налоговой нагрузки на средства, предназначенные  на оплату труда. Вместе с тем это  возможно только при условии расширения базы налогообложения и полной легализации  сумм заработной платы, то есть при  условии роста доходов населения. Достичь этого можно, в частности, путем установления минимальной  почасовой ставки оплаты труда, принятия других мер, способствующих легализации  реальных доходов населения, а также  создания благоприятных условий  для развития малого бизнеса.

Своевременное и точное проведение аудиторских проверок расчетов с  бюджетом по налогам поможет предприятию (фирме) избежать финансовых потерь, связанных  с санкциями, налагаемыми налоговыми службами ввиду неправильного исчисления и несвоевременного перечисления платежей в бюджет. В связи с этим особенно тщательно необходимо проверить  правильность составления соответствующих  расчетов платежей в бюджет и внебюджетные фонды и своевременность их перечисления в соответствии с существующим в  республике законодательством.

Перечень платежей в бюджет и во внебюджетные фонды регламентируется действующим законодательством  республики, а порядок осуществления  расчетов с бюджетом и внебюджетными  фондами по отдельным видам платежей — соответствующими методическими  указаниями и инструкциями Министерства финансов Республики Беларусь и Министерства по налогам и сборам.

В Процессе аудиторской проверки особенно тщательно необходимо проверить  правильность составления соответствующих  расчетов платежей в бюджет и во внебюджетные фонды и своевременность  их перечисления в соответствии с  существующим в республике законодательством.

Общей задачей контроля является установление по всем видам платежей в бюджет и во внебюджетные фонды  правильности исчисления суммы платежей, своевременности взносов (перечислений) причитающихся сумм, выяснение причин просрочки платежей и за чей счет отнесена уплаченная пеня, какие меры приняты к лицам, виновным в несвоевременном  перечислении средств, и мероприятия  по предотвращению допущенных нарушений.

Основными источниками информации для контроля расчетов с бюджетом будут являться: справки и расчеты  по отдельным видам платежей; декларации; выписки учреждений банка и приложенные  к ним документы о перечислениях  причитающихся сумм в бюджет и  во внебюджетные фонды; акты проверок, произведенных налоговыми инспекциями; бухгалтерские записи по счету 68 «Расчеты по налогам и сборам»; журналы-ордера или соответствующие машинограммы.

Однако, несмотря на соблюдение требований по вопросам организации и ведения налогового учета, на исследуемом предприятии имеются недостатки в области организации и ведения бухгалтерского учета, что может отрицательно отразиться на правильности исчисления и уплаты налоговых платежей в бюджет. Так, на предприятии не ведется ведомость аналитического учета расчетов по налогу на добавленную стоимость формы № 32-АПК и ведомость 37-АПК «Ведомость аналитического учета расчетов по налогам и сборам (кроме НДС)».  Ведение данных регистров аналитического учета облегчило бы работу бухгалтерской службы, а также налоговых сотрудников в ходе проверок, осуществляемых на предприятии по вопросам правильности исчисления и уплаты НДС  и других налогов в  бюджет.

Предлагаемая автоматизированная обработка информации по учету расчетов по налогам и сборам, выполненная  на базе программного средства «1С:Бухгалтерия», качественно изменила бы характер управленческого, в том числе и учетного труда, повысила бы его оперативность, достоверность при существенном снижении затрат на содержание аппарата управления и способствовала бы беспрепятственному использованию Международных стандартов финансовой отчетности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

 

  1. Говядинова Н. Н. Автоматизированные системы безналичных расчетов: Учеб. Пособие / Н. Н. Говядинова, Л. К. Голенда. – Мн.: БГЭУ, 2004. – 278 с.
  2. Виссарионов А., Вайспех Л. Особенности аудита промышленных предпрятий. / Проблемы теории и практики аудита. – 2005 г. - №1 – с.112-116.
  3. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: Учебник / Под общ. ред. В.И. Стражева. – 7-е изд., испр.: - Минск: Выш. школа, 2009. -  527 с.
  4. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие / Под общ. ред. Л. Л. Ермолович. – Минск: Современная школа, 2006. – 736с.
  5. Аркин, В.И. Инвестиционные ожидания, стимулирование инвестиций и налоговой реформы / В.И. Аркин // Экономика и математические методы. – 2007. – Т. 43, №2. – С. 76–100
  6. Основные положения по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг). Утверждены Министерством экономики 26.01.1998г. № 19-12/397. Министерством Финансов 30.01.1998г. №3, Мин<span class="List_0020Paragraph__Char" style=

Информация о работе Ревизия расчетов по налогам и сборам