Совершенствование учета и налогообложения операции с основными средствами на ООО "Уралтеплоресурс"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2014 в 07:29, дипломная работа

Краткое описание

Актуальность темы заключается в том, что бухгалтерский учет — упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии имущества, обязательств организации и их изменениях путём сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных организаций. Объектами бухгалтерского учёта являются имущество организаций, их обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые организациями в процессе их деятельности.
Бухгалтерский учёт в соответствии с законом о бухгалтерском учёте может вестись: главным бухгалтером, принятым на предприятие по трудовому договору, генеральным директором при отсутствии бухгалтера, бухгалтером, не являющимся главным, либо сторонней организацией (бухгалтерское сопровождение).

Содержание

Введение
1. Теоретические особенности организации учета и налогообложения основных средств в коммерческой организации
1.1 Нормативное регулирование учета и налогообложения основных средств
1.2 Теоретические особенности организации учета основных средст
1.3 Теоретические особенности налогообложения основных средств
2. Организация бухгалтерского учета и налогообложения основных средств в ООО «Уралтеплосервис»
2.1 Организационно - экономическая характеристика ООО «Уралтеплосервис»
2.2 Система бухгалтерского учета основных средств в ООО «Уралтеплосервис»
2.3 Система налогового учета основных средств в ООО « Уралтеплосервис»
3. Совершенствование учета и налогообложения операции с основными средствами в ООО «Уралтеплосервис»
3.1 Рекомендации по совершенствованию систем учета и налогообложения основных средств в ООО «Уралтеплосервис»
3.2 Экономический эффект от предложенных рекомендации по совершенствованию систем учета и налогообложения основных средств в ООО «Уралтеплосервис»
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

дипломк.docx

— 120.35 Кб (Скачать файл)

Оглавление

Введение

 1. Теоретические особенности организации учета и налогообложения основных средств в коммерческой организации

1.1 Нормативное регулирование учета и налогообложения основных средств

1.2 Теоретические особенности организации учета основных средст

1.3 Теоретические особенности налогообложения основных средств

 2. Организация бухгалтерского учета и налогообложения основных средств в ООО «Уралтеплосервис»

 2.1 Организационно - экономическая характеристика ООО «Уралтеплосервис»

 2.2 Система бухгалтерского учета основных средств  в ООО «Уралтеплосервис»

 2.3 Система налогового учета основных средств в ООО « Уралтеплосервис»

3. Совершенствование учета и налогообложения операции с основными средствами в ООО «Уралтеплосервис»

 3.1 Рекомендации по совершенствованию систем учета и налогообложения основных средств в ООО «Уралтеплосервис»

 3.2 Экономический эффект от предложенных рекомендации по совершенствованию систем учета и налогообложения основных средств в ООО «Уралтеплосервис»

Заключение

Список использованной литературы

 

 

 

 

 

Введение

Актуальность темы заключается в том, что бухгалтерский учет  — упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии имущества, обязательств организации и их изменениях путём сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных организаций.                                                                                     Объектами бухгалтерского учёта являются имущество организаций, их обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые организациями в процессе их деятельности.

Бухгалтерский учёт в соответствии с законом о бухгалтерском учёте может вестись: главным бухгалтером, принятым на предприятие по трудовому договору, генеральным директором при отсутствии бухгалтера, бухгалтером, не являющимся главным, либо сторонней организацией (бухгалтерское сопровождение).                                                                                                   Основной задачей бухгалтерского учёта является формирование полной и достоверной информации (бухгалтерской отчетности ) о деятельности организации и её имущественном положении, на основании которой становится возможным:

- предотвращение отрицательных  результатов хозяйственной деятельности  организации;                                                                                                                                   - выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения финансовой устойчивости организации;                                                                                                      - контроль соблюдения законодательства при осуществлении организацией хозяйственных операций;                                                                                                             - контроль целесообразности хозяйственных операций;                                                   - контроль наличия и движения имущества и обязательств;                                        - контроль использования материальных трудовых  и финансовых ресурсах;             - контроль соответствия деятельности утверждённым нормам, нормативам и сметам.

Внутренние пользователи бухгалтерской отчётности — руководители, учредители, участники и собственники имущества организации.                    Внешние пользователи бухгалтерской отчётности — инвесторы, кредиторы, государство.                                                                                                       Бухгалтерский учёт тесно связан с налоговым и управленческим учетам. Эффективность использования основных средств в значительной степени зависти от организации бухгалтерского учета, поскольку именно в системе бухгалтерского учета формируется большая часть информации, необходимой для принятия управленческих решений. Основные средства через экономический механизм амортизации, а также затраты на их ремонт участвуют в формировании себестоимости товаров (работ, услуг) и финансового результата деятельности организации. На финансовый результат оказывают значительное влияние и операции по выбытию основных средств. Поэтому для обеспечения достоверности информации, содержащейся в бухгалтерской отчетности, организации должны вести учет операций с основными средствами в строгом соответствии с нормативными документами.  
Для правильного определения финансового результата при движении основных средств, а также для правильного определения налоговой базы по различным налогам следует руководствоваться не только нормативными документами, регулирующими организацию бухгалтерского учета, но и налоговым законодательством.  
В бухгалтерском и налоговом учете основных средств существуют множество различий, которые необходимо учитывать, для этого необходимо своевременно изучать и контролировать эти два учета.  
Из выше сказанного следует, что учет основных средств, как бухгалтерский, так и налоговый крайне важен для предприятия, поэтому данная тема является актуальной.

Важнейшими факторами увеличения объемов производства продукции в организациях являются обеспеченность их основными средствами в необходимом количестве, эффективное их использование и учет. Основные средства участвуют во многих производственных циклах, сохраняют свою натурально - вещественную форму до конца срока эксплуатации, переносят свою стоимость на производимый продукт по частям по мере износа.        Стремительные темпы развития рыночной экономики в России приводят к постоянному изменению законодательства. Так произошли существенные изменения, связанные с постепенным переходом отечественного бухгалтерского учета на международные стандарты. Применительно к бухгалтерскому учету основных средств эти изменения связанны с введением в действие:                                                                                                                          новых Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств;          с появлением новых нормативных документов, регламентирующих правила бухгалтерского учета основных средств, в частности, Положения по бухгалтерскому учету «Информация об участии в совместной деятельности» ПБУ 20/03 и др.;                                                                                                              новых унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств.

Учет основных средств - это один из наиболее сложных участков учета. Причин тому много. Во-первых, слишком много различий между бухгалтерским и налоговым законодательством. Бухгалтер, отвечающий за этот участок работы, должен досконально знать как требования бухгалтерского законодательства (это, в первую очередь, ПБУ 6/01 и Методические указания по учету основных средств), так и нормы гл. 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ. Ошибки в бухгалтерском учете чреваты проблемами с налогом на имущество, ошибки в налоговом влекут за собой неприятности в части налога на прибыль. Во-вторых, расхождение данных бухгалтерского и налогового учета - это постоянные и временные разницы, подлежащие учету в соответствии с ПБУ 18/02 "Учет расчетов по налогу на прибыль". Причем разницы, возникающие в связи с учетом основных средств, как правило, носят долгосрочный характер (возникают и уменьшаются в течение всего срока амортизации объектов). В-третьих, многие вопросы, связанные с учетом основных средств, до конца не урегулированы и являются источником многочисленных споров между налоговиками и налогоплательщиками. Взять хотя бы такие "вечные проблемы", как порядок учета непроизводственных объектов (холодильники, пылесосы, чайники и т.п.) или объектов вычислительной техники (мониторов, системных блоков и т.п.).

Целью работы является разработка рекомендации по совершенствованию учета налогообложения основных средств на предприятии ООО «Уралтеплосервис»

Для достижения необходимо решить следующие задачи:                                                                                       1. Рассмотреть теоретические особенности организации учета и налогообложения основных средств в коммерческой организации 
2. Дать технико-экономические предприятии ООО «Уалтеплосервис» 
3. Исследовать систему бухгалтерского учета организации  ООО «Уралтеплосервис» 
4. Раскрыть организационную систему налогового учета                                            5. Разработать рекомендации по совершенствованию системы учета и налоги основных средств в ООО «Уралтеплосервис» и определить экономический эффект.

Объектом исследования дипломной работы является ООО «Уралтеплосервис».                                                                                                      Предметом исследования выступают основные средства предприятия, порядок их учета, эффективность их использования.

Теоретическую и методологическую основу исследования составляют научные работы ведущих экономистов, финансистов, бухгалтеров по проблемам учета и эффективности использования основных средств.               Исследование базируется на методологии финансово-экономического анализа, на системном подходе, на методах статистики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Теоретические особенности организации учета и налогообложения основных средств в коммерческой организации

Основные средства являются неотъемлемой частью имущества любой коммерческой организации. Правила их учета и налогообложения традиционно относятся к числу непростых для бухгалтера задач. Но изменения, внесенные Минфином в порядок учета основных средств с 2006 года, разрешили только часть спорных вопросов и противоречий, создав при этом ряд новых проблем.  
Какое имущество следует рассматривать в составе основных средств на коммерческом предприятии с 2006 года? В чем различие в начислении амортизации для целей бухгалтерского и налогового учета? На какие особенности в учете следует обратить внимание при выбытии основных средств?  
У коммерческих предприятий к объектам основных средств относятся, в первую очередь, оборудование, на котором изготавливается продукция, производственный инвентарь, вычислительная и кассовая техника, а также здания и сооружения, принадлежащие этим предприятиям на праве собственности или на ином праве пользования. Порядок бухгалтерского учета и налогообложения таких объектов во многом зависит от их первоначальной стоимости, установленного срока полезного использования и условий эксплуатации. Каждый из этих показателей является существенным. В такой непростой ситуации бухгалтеру нужно принять во внимание все особенности учета основных средств, начиная от момента их приобретения и последующей эксплуатации и заканчивая их выбытием.  
Приобретение основного средства. Имущество, приобретаемое организацией, принимается к учету в качестве объекта основных средств только тогда, когда выполнены все условия п. 4 ПБУ 6/01. С 2006 года Приказом Минфина России N 147н ко всем условиям добавлено еще одно, которое позволяет учитывать в составе объектов основных средств не только активы, предназначенные для использования в производстве продукции или для управленческих нужд, но и имущество, предоставляемое за плату во временное владение или пользование (ранее эти основные средства учитывались как отдельный вид внеоборотных активов).  
Объекты основных средств принимаются к учету по первоначальной стоимости, порядок определения которой зависит от способа приобретения имущества. При приобретении за плату их первоначальной стоимостью признается сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление основных средств, за исключением НДС и других возмещаемых налогов. Какие затраты относить к фактическим, указано в ст. 8 ПБУ 6/01. С этого года из указанного пункта исключена норма, обязывающая начисленные проценты по заемным средствам включать в стоимость основных средств до его принятия к учету (если они привлечены для приобретения, сооружения или изготовления этого объекта). Тем не менее, это не меняет ранее установленного порядка учета процентов, который прописан в п. 30 ПБУ 15/01: в первоначальную стоимость основных средств включаются проценты по кредитам и займам, начисленные до первого числа месяца, следующего за месяцем принятия ОС к бухгалтерскому учету.  
С 2006 года новая редакция п. 5 ПБУ 6/01 предоставляет организации право устанавливать стоимостный критерий (не более 20 000 руб.) для отражения активов в составе основных средств. Имущество, стоимость которого ниже установленного критерия, должно учитываться в составе материально-производственных запасов. В их числе с учетом этих изменений организация общественного питания может учесть значительную часть приобретаемого для основного вида деятельности имущества.  
До вступления в силу этих изменений все имущество, использующееся в производстве продукции или для управленческих нужд и имеющее срок полезного использования более года, учитывалось в составе основных средств. Стоимостный лимит, который организация могла установить ранее (до 10 000 руб. или иной предел), позволял списывать "малоценные" основные средства единовременно, не начисляя амортизацию по ним в течение срока полезного использования. Для бухгалтера оформление всей документации по учету основного средства для каждого такого объекта довольно трудоемкое занятие. С января 2006 г. порядок оформления имущества стоимостью меньше установленного организацией лимита упростился: документы по учету материально-производственных запасов (МПЗ) выписываются только на приход производственных запасов и их отпуск в эксплуатацию. Однако стал ли меньше объем документооборота предприятия? Ведь документальное подтверждение всех хозяйственных операций является требованием не только бухгалтерского (п. 1 ст. 9 Закона N 129-ФЗ), но и налогового учета (п. 1 ст. 252 НК РФ). Достаточно ли документов, оформленных в бухгалтерском учете, для подтверждения расходов при расчете налога на прибыль, единого налога при применении упрощенной системы налогообложения (УСН)?  
Для ответа на этот вопрос необходимо обратиться к порядку налогообложения, установленному гл. 25 и 26.2 НК РФ.  
В отличие от бухгалтерского, для целей налогового учета критерии признания имущества амортизируемым в этом году не изменились. Они прописаны в п. 1 ст. 256 НК РФ: амортизируемым является имущество, которое находится на праве собственности и предназначено для извлечения дохода, срок его полезного использования составляет более 12 месяцев, а первоначальная стоимость - более 10 000 руб. Активы стоимостью менее 10 000 руб. можно не амортизировать - их стоимость учитывают в материальных расходах единовременно по мере ввода в эксплуатацию (пп. 3 п. 1 ст. 254 НК РФ).  
Как и прежде, при обложении прибыли единым налогом по УСН имущество стоимостью до 10 000 руб. является МПЗ, а свыше этой величины - объектами основных средств. К сожалению, налоговое законодательство, в отличие от бухгалтерского, не предоставляет организации права выбора иного стоимостного критерия для отнесения приобретенного имущества к амортизируемому. Поэтому сблизить бухгалтерский и налоговый учет можно только в случае, если организация установит в бухгалтерском учете "налоговый лимит" отнесения активов к объектам основных средств.  
В итоге получается, что затраты на приобретение имущества стоимостью до 20 000 руб., принимаемого в бухгалтерском учете как МПЗ, учитываются единовременно в момент его отпуска в эксплуатацию. В налоговом учете стоимость таких объектов погашается равномерно посредством начисления амортизации. Этим обусловлено возникновение временной разницы, которая в данном случае является вычитаемой (п. 11 ПБУ 18/02). В учете эта разница формирует отложенный налоговый актив, который в дальнейшем будет погашаться (п. 14 ПБУ 18/02).  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1 Нормативное регулирование учета и налогообложения основных средств.

В Российской Федерации сложилась четырехуровневая система документов, регулирующих и регламентирующих бухгалтерский учет.                                  Первый уровень системы документов составляют законодательные акты, в которых закрепляются обязательность ведения учета участниками рыночных отношений, основные правила и принципы, необходимые к выполнению. К таким документам относятся Гражданский кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, Федеральный Закон «О бухгалтерском учете».                                                  Гражданский кодекс Российской Федерации основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, свободы договора, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты.

Налоговый кодекс РФ (часть вторая)» от 05.08.2000 №117-ФЗ (ред. от 28.12.2010) относится к первому уровню системы документов, который устанавливает систему налогов и сборов, взимаемых в федеральный бюджет, а также общие принципы налогообложения и сборов в РФ, в том числе виды налогов и сборов, основания возникновения и порядок исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов, права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов и других участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, ответственность за совершение налоговых правонарушений, порядок обжалования актов налоговых органов и действий их должностных лиц. Основа законодательства о налогах и сборах: признание всеобщности и равенства налогообложения. Вторая часть кодекса намного объемнее. Каждая из глав второй части посвящена какому-либо налогу.                                                               Вторая часть Налогового кодекса постоянно изменяется, вводятся новые налоги, соответственно, появляются новые главы; вносятся корректировки в уже имеющиеся главы.

В ст. 146 п. 2 пп. 5 не признаются объектом налогообложения передача на безвозмездной основе объектов основных средств органам государственной власти и управления и органам местного самоуправления, а также государственным и муниципальным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям.                                                     Согласно ст. 170. п. 2. суммы налога, предъявленные покупателю при приобретении товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, учитываются в стоимости таких товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, в определенных случаях, согласно Налоговому кодексу РФ.                     Следующим документом первого уровня является Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 года №129-ФЗ (ред. от 28.09.2010). Федеральный закон распространяется на все организации, находящиеся на территории Российской Федерации, зарегистрированные в качестве юридического лица в соответствии с законодательством РФ. Нормы, содержащиеся в других федеральных законах и затрагивающие вопросы бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, должны соответствовать данному Федеральному закону. В случае возникновения противоречий

Информация о работе Совершенствование учета и налогообложения операции с основными средствами на ООО "Уралтеплоресурс"