Совершенствование учета и налогообложения операции с основными средствами на ООО "Уралтеплоресурс"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2014 в 07:29, дипломная работа

Краткое описание

Актуальность темы заключается в том, что бухгалтерский учет — упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии имущества, обязательств организации и их изменениях путём сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных организаций. Объектами бухгалтерского учёта являются имущество организаций, их обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые организациями в процессе их деятельности.
Бухгалтерский учёт в соответствии с законом о бухгалтерском учёте может вестись: главным бухгалтером, принятым на предприятие по трудовому договору, генеральным директором при отсутствии бухгалтера, бухгалтером, не являющимся главным, либо сторонней организацией (бухгалтерское сопровождение).

Содержание

Введение
1. Теоретические особенности организации учета и налогообложения основных средств в коммерческой организации
1.1 Нормативное регулирование учета и налогообложения основных средств
1.2 Теоретические особенности организации учета основных средст
1.3 Теоретические особенности налогообложения основных средств
2. Организация бухгалтерского учета и налогообложения основных средств в ООО «Уралтеплосервис»
2.1 Организационно - экономическая характеристика ООО «Уралтеплосервис»
2.2 Система бухгалтерского учета основных средств в ООО «Уралтеплосервис»
2.3 Система налогового учета основных средств в ООО « Уралтеплосервис»
3. Совершенствование учета и налогообложения операции с основными средствами в ООО «Уралтеплосервис»
3.1 Рекомендации по совершенствованию систем учета и налогообложения основных средств в ООО «Уралтеплосервис»
3.2 Экономический эффект от предложенных рекомендации по совершенствованию систем учета и налогообложения основных средств в ООО «Уралтеплосервис»
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

дипломк.docx

— 120.35 Кб (Скачать файл)

сборы, государственные пошлины, и другие аналогичные платежи;

таможенные пошлины и иные платежи;

не возмещаемые налоги;

другие затраты, непосредственно связанные с приобретением, и затраты по доведению основных средств до рабочего состояния.

 Нормы амортизационных  отчислений установлены только  для новых основных средств.                                                                                                                        По имуществу, приобретенному на  вторичном рынке согласно письма  ФНС России от 11.09.2000г. № ВГ  – 6 – 02/731, предполагаемый срок полезного  использования основных средств, бывших в эксплуатации, определяется  вычитанием из срока полезного  использования, установленного для  новых объектов основных средств, срока их фактической эксплуатации. Нормы амортизации определяются  исходя из оставшегося срока  полезного использования объекта. Чтобы самостоятельно рассчитать  нормы амортизации, учитываемые  при налогообложении прибыли, покупатель  должен получить от продавца, документы, подтверждающие срок  фактической эксплуатации основного  средства.                                                                  Такими документами могут быть  акты приемки - передачи основных  средств по форме № ОС –1, технические документы или их  копии, копии инвентарных карточек. Приобретение основных средств на вторичном рынке в учете отражается следующим образом:

Таблица 1. Приобретение основных средств на вторичном рынке.

Приобретение основных средств

Дебет

Кредит

отражены затраты

08

60

отражен уплаченный НДС

19

60

оплачены счета поставщику за основные счета

60

51

отнесен  на расчеты  по налогам и сборам по НДС, при покупке ОС

68

19

учтено в составе основных средств

01

08


 

 

Таблица 2. Налог на добавленную стоимость

Элемент налога

Характеристика

Основание

Налогоплательщики

1. Организации 
2. Индивидуальные предприниматели 
3. Лица, признаваемые налогоплательщиками в связи с перемещением товаров через границу РФ

Не признаются налогоплательщиками организации, являющиеся иностранными организаторами Олимпийских игр и Паралимпийских игр в соответствии со статьей 3 Федерального закона "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в отношении операций, совершаемых в рамках организации и проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи.

 
При определенных условиях возможно освобождение налогоплательщиков от исполнения обязанностей по исчислению и уплате НДС.

Ст.143 НК РФ

Объект налогообложения

1. Операции по реализации  товаров (работ, услуг) на территории  РФ (в т.ч. предметов залога и  передача по соглашению о предоставлении  отступного или новации), передаче  имущественных прав. 
Передача на безвозмездной основе признается реализацией! 
 
2. Операции по передаче на территории РФ товаров (работ, услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету при исчислении налога на прибыль. 
 
3. Операции по выполнению строительно-монтажных работ для собственного потребления; 
 
4. Операции по ввозу товаров на таможенную территорию РФ. 
 
Ряд операций не признается объектами налогообложения НДС. 
Большая группа операций освобождена от налогообложения НДС.

Ст.146, 149 НК РФ

Место реализации

Для товаров местом реализации признается территория РФ, при наличии обстоятельств:

  товар находится на  территории РФ, не отгружается  и не транспортируется

  товар в момент начала отгрузки или транспортировки находится на территории РФ 
 
Для работ (услуг)местом реализации признается территория РФ, если: 

работы (услуги) связаны непосредственно с недвижимым имуществом (кроме воздушных, морских судов и судов внутреннего плавания, а также космических объектов), находящимся на территории РФ

  работы (услуги) связаны  непосредственно с движимым имуществом, воздушными, морскими судами и  судами внутреннего плавания, находящимися  на территории РФ

  услуги фактически  оказываются на территории РФ  в сфере культуры, искусства, образования (обучения), физической культуры, туризма, отдыха и спорта;

 покупатель работ (услуг) осуществляет деятельность на  территории РФ

  деятельность организации  или индивидуального предпринимателя, которые выполняют работы (оказывают  услуги), осуществляется на территории  РФ.

Ст.147, 148 НК РФ

Налоговая база

При применении различных налоговых ставок налоговая база определяется отдельно по каждому виду товаров (работ, услуг), облагаемых по разным ставкам.  
При определении налоговой базы выручка определяется исходя из всех доходов, связанных с расчетами по оплате товаров (работ, услуг), имущественных прав, полученных в денежной и  натуральной формах, включая оплату ценными бумагами. 
 
Налоговая база определяется в зависимости от особенностей реализации:

  1. Налоговая база при реализации товаров (работ, услуг)
  2. Налоговая база при передаче имущественных прав
  3. Налоговая база при получении дохода по агентским договорам, договорам поручения, комиссии
  4. Налоговая база при осуществлении транспортных перевозок и услуг международной связи
  5. Налоговая база при реализации предприятия как имущественного комплекса
  6. Налоговая база при передаче товаров (работ, услуг) для собственных нужд
  7. Налоговая база при ввозе товаров на таможенную территорию РФ
  8. Налоговая база, определяемая налоговыми агентами
  9. Налоговая база с учетом сумм, связанных с расчетами по оплате товаров (работ, услуг)
  10. Налоговая база при реорганизации организаций

Моментом определения налоговой базы является наиболее ранняя из дат:

  • день отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг), имущественных прав;
  • день оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав.

Ст.153-162, 167 НК РФ

Налогоый период

Квартал - для налогоплательщиков, выручка которых за каждый из 3х месяцев квартала не превышает 2 млн рублей,  
 
Календарный месяц - для остальных налогоплательщиков.

Ст.163 НК РФ

Налогоые ставки

  1. 0 процентов при реализации определенных товаров (работ, услуг),
  2. 10 процентов при реализации определенных товаров (работ, услуг),
  3. 18 процентов в случаях, не указанных в пунктах 1 и 2.
  4. 10/110, 18/118 - процентное отношение налоговой ставки, к налоговой базе, принятой за 100 и увеличенной на соответствующий размер налоговой ставки в случаях, когда сумма налога должна определяться расчетным методом.

Ст.164 НК РФ

Порядок исчисления налога

Сумма налога - соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, а при раздельном учете - сумма налога, полученная в результате сложения сумм налогов, исчисляемых отдельно как соответствующие налоговым ставкам процентные доли соответствующих налоговых баз. 
Сумма налога по операциям, облагаемым по налоговой ставке 0 процентов, исчисляется отдельно по каждой такой операции.

Порядок подтверждения права на получение возмещения при налогообложении по налоговой ставке 0 процентов

Ст.166 НК РФ

Налоговые вычеты

Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию в таможенных режимах выпуска для внутреннего потребления, временного ввоза и переработки вне таможенной территории либо при ввозе товаров, перемещаемых через таможенную границу без таможенного контроля и таможенного оформления, в отношении:

  1. товаров (работ, услуг) и имущественных прав, приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения;
  2. товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи.

Налоговые вычеты производятся на основании счетов-фактур, документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога при ввозе товаров на таможенную территорию, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов.

Ст.169, 171, 172 НК РФ

Уплата налога

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется по итогам каждого налогового периода, как уменьшенная на сумму налоговых вычетов общая сумма налога и увеличенная на суммы восстановленного налога, . 
 
Если сумма налоговых вычетов превышает общую сумму налога, то разница, подлежит возмещению налогоплательщику. 
 
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется как сумма налога, указанная в соответствующем счете-фактуре, выставления покупателю:

  • лицами, не являющимися налогоплательщиками, или освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика;
  • налогоплательщиками при реализации товаров (работ, услуг), операции по реализации которых не подлежат налогообложению.

Уплата налога производится по итогам каждого налогового периода не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. 
 
При ввозе товаров на таможенную территорию РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, уплачивается в соответствии с таможенным законодательством. 
Налогоплательщики обязаны представить в налоговые органы налоговую декларацию в сроке позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Ст.173, 174 НК РФ

Возмещение налога

После представления налогоплательщиком налоговой декларации налоговый орган проверяет обоснованность суммы налога, заявленной к возмещению, при проведении камеральной налоговой проверки.

Если  нарушения не выявлены, то по окончании проверки  в течение 7 дней налоговый орган обязан принять решение о возмещении соответствующих сумм.

В случае выявления нарушений составляется акт налоговой проверки. Акт и представленные налогоплательщиком возражения должны быть рассмотрены руководителем  налогового органа. По результатам рассмотрения руководитель (заместитель руководителя) выносит решение о привлечении налогоплательщика к ответственности либо об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Одновременно с этим решением выносится решение о возмещении (полностью или частично) суммы налога, или решение об отказе в возмещении суммы налога.

При наличии у налогоплательщика недоимки по налогу, иным федеральным налогам, задолженности по соответствующим пеням и штрафам, налоговым органом производится самостоятельно зачет суммы налога, подлежащей возмещению, в счет погашения долгов.

Налоговый орган обязан сообщить в письменной форме налогоплательщику о принятом решении в течение 5 дней со дня его принятия.

Поручение на возврат суммы налога направляется налоговым органом в территориальный орган Федерального казначейства, который в течение 5 дней осуществляет возврат налогоплательщику суммы налога.

Ст.176 НК РФ


 

 

Таблица 3. Налог на прибыль организаций

Элемент налога

Характеристика

Основание

Налогоплательщики

  1. Российские организации;
  2. Иностранные организации, которые
    • осуществляют деятельность в РФ через постоянные представительства и (или)
    • получают доходы от источников в РФ.

Ст.246 НК РФ

Объект налогообложения

Прибыль, полученная налогоплательщиком. Прибыль - это:

  1. для российских организаций - полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов;
  2. для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в РФ через постоянные представительства, - полученные через представительства доходы, уменьшенные на величину произведенных представительствами расходов;
  3. для иных иностранных организаций - доходы, полученные от источников в РФ.

Методы учета доходов и расходов:

  • Метод начисления
  • Кассовый метод

Ст.247 НК РФ

Налоговая база

Налоговой базой признается денежное выражение прибыли, подлежащей налогообложению.  
 
Прибыль, подлежащая налогообложению, определяется нарастающим итогом с начала года. 
Если в отчетном (налоговом) периоде получен убыток в данном периоде налоговая база признается равной нулю. Убытки принимаются в целях налогообложения в особом порядке. 
 
Особенности определения налоговой базы:

  1. по доходам, полученным от долевого участия в других организациях
  2. налогоплательщиками, осуществляющими деятельность, связанную с использованием объектов обслуживающих производств и хозяйств
  3. участников договора доверительного управления имуществом
  4. по доходам, получаемым при передаче имущества в уставный (складочный) капитал (фонд, имущество фонда)
  5. по доходам, полученным участниками договора простого товарищества
  6. при уступке (переуступке) права требования
  7. по операциям с ценными бумагами

Налогоплательщики исчисляют налоговую базу на основе данных налогового учета. 
Налоговый учет - система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным Налоговым Кодексом. 
Система налогового учета организуется налогоплательщиком самостоятельно, порядок ведения налогового учета устанавливается в учетной политике для целей налогообложения. 
Подтверждением данных налогового учета являются:

  • первичные учетные документы (включая справку бухгалтера);
  • аналитические регистры налогового учета;
  • расчет налоговой базы.

Ст.274, 313 НК РФ

Налоговая ставка

Налоговая ставка устанавливается в размере 24%, за исключением некоторых случаев, когда применяются иные ставки налога на прибыль. 
При этом:

  • часть налога, исчисленная по ставке в размере 6,5% , зачисляется в федеральный бюджет;
  • часть налога, исчисленная по ставке в размере 17,5%, зачисляется в бюджеты субъектов РФ.

Налоговая ставка налога, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов РФ, законами субъектов может быть понижена для отдельных категорий налогоплательщиков, но не ниже 13,5 %.

Ст.248 НК РФ

Налоговый (отчетный) период

Налоговым периодом признается календарный год. 
Отчетные периоды: первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. 
Отчетные периоды для налогоплательщиков, исчисляющих ежемесячные авансовые платежи: месяц, два месяца, три месяца и так далее до окончания календарного года.

Ст.285 НК РФ

Исчисление и уплата налога

Налог определяется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. 
По итогам отчетного (налогового) периода налогоплательщики исчисляют сумму авансового платежа, исходя из ставки налога и прибыли, рассчитанной нарастающим итогом.  
В течение отчетного периода налогоплательщики исчисляют сумму ежемесячного авансового платежа:

  • в 1 квартале года = авансовый платеж, подлежащий уплате в последнем квартале предыдущего года.
  • во 2 квартале года = 1/3 * авансовый платеж за первый квартал
  • в 3 квартале года = 1/3 * (авансовый платеж по итогам полугодия - авансовый платеж по итогам первого квартала).
  • в 4 квартале года = 1/3 * (авансовый платеж по итогам девяти месяцев - авансовый платеж по итогам полугодия)

Налогоплательщики имеют право перейти на исчисление ежемесячных авансовых платежей исходя из фактически полученной прибыли, уведомив об этом налоговый орган не позднее 31 декабря года, предшествующего году перехода. 
 
В этом случае авансовые платежи исчисляются исходя из ставки налога и фактически полученной прибыли, рассчитываемой нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответствующего месяца.  
 
Только квартальные авансовые платежи по итогам отчетного периода уплачивают:

  • организации, у которых за предыдущие 4 квартала доходы от реализации не превышали в среднем 3 000 000 рублей за каждый квартал,
  • бюджетные учреждения,
  • иностранные организации, осуществляющие деятельность в РФ через постоянное представительство,
  • некоммерческие организации, не имеющие дохода от реализации,
  • участники простых товариществ,
  • инвесторы соглашений о разделе продукции,
  • выгодно приобретатели по договорам доверительного управления.

Налог по итогам года уплачивается не позднее не позднее 28 марта следующего года. 
 
Авансовые платежи по итогам отчетного периода уплачиваются не позднее 28 дней со дня окончания отчетного периода. 
 
Ежемесячные авансовые платежи уплачиваются в срок не позднее 28-го числа каждого месяца. 
 
Налогоплательщики, исчисляющие ежемесячные авансовые платежи по фактически полученной прибыли, уплачивают их не позднее 28-го числа месяца, следующего за месяцем, по итогам которого начисляется налог. 
 
Суммы уплаченных ежемесячных авансовых платежей, засчитываются при уплате авансовых платежей по итогам отчетного периода. Авансовые платежи по итогам отчетного периода засчитываются в счет уплаты налога по итогам налогового периода. 
Особенности исчисления и уплаты налога:

  1. организациями, имеющими обособленные подразделения
  2. резидентами Особой экономической зоны в Калининградской области

Ст.286, 287 НК РФ

Отчетность по налогу

Налогоплательщики обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по месту своего нахождения и месту нахождения каждого обособленного подразделения налоговые декларации. 
 
По итогам отчетного периода не позднее 28 календарных дней со дня окончания отчетного периода представляются налоговые декларации упрощенной формы.  
Налогоплательщики, исчисляющие суммы ежемесячных авансовых платежей по фактически полученной прибыли, представляют налоговые декларации не позднее 28-го числа следующего месяца. 
 
Налоговые декларации по итогам года представляются не позднее 28 марта следующего года.

Ст.289 НК РФ


 

 

Таблица 4.Налог на имущество организаций (региональный налог)

Элемент налога

Характеристика

Основание

Налогоплательщики

российские организации

иностранные организации, осуществляющие деятельность в РФ через постоянные представительства и (или) имеющие в собственности недвижимое имущество на территории РФ

Ст.373 НК РФ

Объект налогообложения

движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств.

движимое и недвижимое имущество, относящееся к объектам основных средств.

Ст.374 НК РФ

Не признаются объектами налогообложения:

  1. земельные участки и иные объекты природопользования;
  2. имущество, принадлежащее федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная (приравненная к ней) служба, используемое для нужд обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка.

Налоговая база

Налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения. При этом имущество учитывается по остаточной стоимости. 
 
Налоговая база определяется отдельно в отношении имущества,

  • подлежащего налогообложению по местонахождению организации,
  • имущества каждого обособленного подразделения организации,
  • каждого объекта недвижимого имущества, находящегося вне местонахождения организации (обособленного подразделения), или постоянного представительства иностранной организации,
  • имущества, облагаемого по разным налоговым ставкам.

Особенности определения налоговой базы:

  1. в рамках договора простого товарищества (договора о совместной деятельности)
  2. имущества, переданного в доверительное управление

Ст.375, 376 НК РФ

Налоговый период

Налоговый период: календарный год. 
Отчетные периоды: первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. 
 
Органы власти субъектов РФ при установлении налога вправе не устанавливать отчетные периоды.

Ст.379 НК РФ

Налоговые ставки

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ и не могут превышать 2,2%. 
 
Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий налогоплательщиков и имущества.

Ст.380 НК РФ

Налоговые льготы

Ряд организаций освобождается от налогообложения налогом на имущество.

Ст.381 НК РФ

Порядок исчисления налога

Сумма налога исчисляется по итогам налогового периода как произведение налоговой ставки и налоговой базы за налоговый период. 
 
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам года, определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, исчисленных в течение налогового периода. 
Сумма налога исчисляется отдельно в отношении имущества:

  1. подлежащего налогообложению по местонахождению организации,
  2. каждого обособленного подразделения организации,
  3. каждого объекта недвижимого имущества, находящегося вне местонахождения организации (обособленного подразделения), или постоянного представительства иностранной организации,
  4. облагаемого по разным налоговым ставкам.

Сумма авансового платежа исчисляется по итогам каждого отчетного периода в размере 1/4 произведения налоговой ставки и средней стоимости имущества, определенной за отчетный период. 
Орган власти субъекта РФ при установлении налога вправе предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу.

Ст.382 НК РФ

Уплата налога и отчетность

Налог и авансовые платежи подлежат уплате в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов РФ. 
 
В течение налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи, если законом субъекта не предусмотрено иное. По истечении налогового периода налогоплательщики уплачивают сумму налога. 
 
В отношении объектов недвижимого имущества, входящего в состав Единой системы газоснабжения налог перечисляется в бюджеты субъектов РФ пропорционально стоимости этого имущества, фактически находящегося на территории соответствующего субъекта. 
 
Иностранные организации в отношении имущества постоянных представительств уплачивают налог и авансовые платежи в бюджет по месту постановки на учет представительств. 
В отношении имущества, находящегося на балансе российской организации, налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате в бюджет по местонахождению указанной организации с учетом особенностей. 
 
Особенности исчисления и уплаты налога

  1. по местонахождению обособленных подразделений организации
  2. в отношении объектов недвижимого имущества, находящихся вне местонахождения организации или ее обособленного подразделения
  3. резидентами Особой экономической зоны в Калининградской области

Налогоплательщики обязаны по истечении каждого отчетного периода представлять в налоговые органы налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу в срок не позднее 30 дней с даты окончания отчетного периода. 
По окончании налогового периода налогоплательщики обязаны представлять налоговую декларацию по налогу в срок не позднее 30 марта следующего года.

Ст.383, 386 НК РФ


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Организация бухгалтерского учета и налогообложения основных средств в ООО «Уралтеплосервис»

 

 Рассмотрим приемы и методы, которые можно использовать для оптимизации бухгалтерского и налогового учета основных средств. Предприятиям в ходе подготовки к налоговой и аудиторской проверке можно рекомендовать, например, варианты собственной методики учета недорогого оборудования. Этот способ позволяет не только обойти недоработки бухгалтерской программы, но и уменьшить платежи в бюджет. Одним из таких вариантов является отражение малоценного оборудования в составе материально - производственных запасов, используя счет 01 "Основные средства". При этом автоматически формируется забалансовый учет со всеми требуемыми документами. В положении об учетной политике для данной ситуации формируется отдельный пункт, где указано, что применение счета 01 вызвано отсутствием технической возможности для учета недорогого оборудования на счете 10 "Материалы". Благодаря такому выбору в результате появляется возможность показывать малоценное имущество на забалансовом счете, контролировать перемещение средств с одного подразделения на другое, а также избежать дополнительных платежей по налогу на имущество и других трудностей, связанных с учетом основных средств. 
Известно, что налог на имущество платят с остаточной стоимости основных средств. Чем она меньше, тем меньше сумма налога. Причем при расчете налога учитывается та стоимость имущества, по которой оно отражено в бухгалтерском учете. Поэтому для снижения налога на имущество рекомендуется в конце отчетного года провести уценку тех основных средств, рыночная цена на которые снизилась. Заметим, что ими могут быть практически любые основные средства. В частности, надо уценить офисную технику (например, компьютеры, принтеры, ксероксы - цены на них стабильно снижаются из года в год), мебель, транспорт и др.

Пример: Допустим, что на 31 декабря 2012 г. на балансе предприятия числятся 20 компьютеров. Стоимость одного компьютера - 25 000 руб. На каждый из них начислена амортизация в сумме 6000 руб.

1. Предприятие решило  не проводить переоценку техники.                                              В этой ситуации налог на  имущество придется платить с  остаточной стоимости компьютеров, которая на начало года составит:

25 000 x 20 - 6000 x 20 = 380 000 руб.

2. Предприятие решило  провести переоценку техники.                                        Пусть в результате переоценки  стоимость каждого компьютера  уменьшилась на 7500 руб. Сумма амортизации  одного компьютера снизилась  на 1800 руб. Отсюда остаточная стоимость  компьютеров составит:

(25 000 - 7500) x 20 - (6000 - 1800) x 20 = 266 000 руб.

При расчете налога на имущество будет учитываться именно такая стоимость.                                                                                                                             У переоценки есть и еще один плюс: после ее проведения стоимость основных средств в налоговом учете не изменится. Поэтому амортизацию по ним надо начислять в том же порядке и в тех же суммах, что и до переоценки (ст. 257 Налогового кодекса РФ; далее - НК РФ).

При приобретении основных средств покупатель помимо стоимости основного средства уплачивает продавцу сумму налога на добавленную стоимость. Сумма НДС при приобретении основных средств учитывается на Дб/сч 19 «Налог на добавленную стоимость при приобретении основных средств». После фактической оплаты и при наличии счета-фактуры данная сумма НДС списывается с кр.сч 19 —1 в дб.сч 68 «Расчеты с бюджетом».

Субсчет 19-1 «Налог на добавленную стоимость при приобретении основных средств», активный: Субсчет 19-3

Дебет (Дт)

Кредит (Кт)

1. Сальдо – остаток  НДС по введенному в эксплуатацию  оборудованию на начало периода

 

2. Сумма НДС по введенному  в эксплуатацию оборудованию

3. Списание по введенным  в эксплуатацию или выбывшим  объектам основных средств

4. Сальдо – НДС по  введенному в эксплуатацию оборудованию  на конец периода (1+2-3)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Уралтеплосервис»

  Сервисный центр «Уралтеплосервис» входит в группу компаний «Евросеть» и является Лучшим сервисом в России по итогам конкурса «100 лучших товаров России-2007». 
ООО «Уралтеплосервис» создано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» и другими нормативными и законодательными актами РФ и является основным документом, регулирующим деятельность Общества.

Общество с ограниченной ответственностью «Уралтеплосервис», создано в августе 2007 г. в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации и Федеральным законом Российской Федерации «Об обществах с ограниченной ответственностью» № 14 -ФЗ от 08.02.98г. Общество является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании Устава и действующего законодательства  Российской Федерации.                                   Полное официальное наименование Общества на русском языке: Общество с ограниченной ответственностью «Уралтеплосервис», сокращенное наименование: ООО «Уралтеплосервис ».                                                                     Общая численность работников Общества в 2013 году составила 16 человек.  Общество является коммерческой организацией. Общество вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами. Общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на его место нахождения. Общество имеет штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему и другие средства визуальной идентификации.

Информация о работе Совершенствование учета и налогообложения операции с основными средствами на ООО "Уралтеплоресурс"