Совершенствование учета и налогообложения операции с основными средствами на ООО "Уралтеплоресурс"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2014 в 07:29, дипломная работа

Краткое описание

Актуальность темы заключается в том, что бухгалтерский учет — упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии имущества, обязательств организации и их изменениях путём сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных организаций. Объектами бухгалтерского учёта являются имущество организаций, их обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые организациями в процессе их деятельности.
Бухгалтерский учёт в соответствии с законом о бухгалтерском учёте может вестись: главным бухгалтером, принятым на предприятие по трудовому договору, генеральным директором при отсутствии бухгалтера, бухгалтером, не являющимся главным, либо сторонней организацией (бухгалтерское сопровождение).

Содержание

Введение
1. Теоретические особенности организации учета и налогообложения основных средств в коммерческой организации
1.1 Нормативное регулирование учета и налогообложения основных средств
1.2 Теоретические особенности организации учета основных средст
1.3 Теоретические особенности налогообложения основных средств
2. Организация бухгалтерского учета и налогообложения основных средств в ООО «Уралтеплосервис»
2.1 Организационно - экономическая характеристика ООО «Уралтеплосервис»
2.2 Система бухгалтерского учета основных средств в ООО «Уралтеплосервис»
2.3 Система налогового учета основных средств в ООО « Уралтеплосервис»
3. Совершенствование учета и налогообложения операции с основными средствами в ООО «Уралтеплосервис»
3.1 Рекомендации по совершенствованию систем учета и налогообложения основных средств в ООО «Уралтеплосервис»
3.2 Экономический эффект от предложенных рекомендации по совершенствованию систем учета и налогообложения основных средств в ООО «Уралтеплосервис»
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

дипломк.docx

— 120.35 Кб (Скачать файл)

Программа дает возможности при обработке бухгалтерских проводок сразу заполнять первичные документы. Например, при обработке проводки Дт 01, Кр 08, программа реагирует на появление комбинации счетов и просит заполнить форму, содержащую инвентарную карточку объекта. После заполнения такой формы, содержащей все нужные статьи, появляется возможность автоматического заполнения программой описи инвентарных карточек, автоматического начисления износа, значительного облегчения и ускорения процесса переоценки.

предлагается

2. Полностью автоматизировать  бухгалтерский учет, отказавшись  от «ручного» заполнения инвентарных  карточек;

Бухгалтерии нужно держать под контролем амортизацию основных средств, т.к. по некоторым объектам начисленный износ уже почти достиг стоимости. Если произойдет излишнее начисление, предприятие может получить убыток, снижение финансовой стабильности и т.д.

3.Оборудование, которое не используется на консервацию, это повлечет к снижению расходов на амортизацию имущество. После реализации на вырученную сумму приобрести новое оборудование.

Для этого нужно чаще проводить внутренние проверки не только по учету основных средств, но и хотя бы раз в год (если предприятию позволяют средства) проводить внешний аудит с привлечением одной из аудиторских фирм.

Таким образом, бухгалтерский учет основных средств ООО «Уралтеплосервис» будет усовершенствован, а бухгалтерам будет облегчена работа по учету основных средств.

В ООО «Уралтеплосервис» формирование учетной политики ведется на основании ПБУ 1/98 «Учетная политика организации», утвержденном приказом Минфина РФ от 09.10.98 г. № 60н. При разработке учетной политики на 2009 г. учтены в части, касающейся учета основных средств, изменения, вводимые в методологию бухгалтерского учета данным ПБУ 6/01.

Однако, учитывая тот факт, что учетная политика организации после утверждения ее приказом руководителя организации, приобретает юридическую силу, то она должна охватывать весь перечень пунктов, принятый за отчетный год. Каждый пункт должен быть подкреплен соответствующими нормативными документами. Особое внимание в приказе следует уделить положениям, которые неоднозначно трактуются действующим законодательством. (Например, отразить шаг регулярности проведения переоценки основных средств в организации).

Также решение о снижении норм амортизации, применяемое к конкретным автотранспортным средствам должно быть закреплено в приказе об учетной политике. Пример по начислению амортизации с применением сниженной нормы рассмотрен в п. 3 второй главы дипломной работы, однако применение этой нормы не отражено в учетной политике Общества и может быть расценено налоговой инспекций как незаконное.

Малое предприятие имеет право самостоятельно приспосабливать применяемые регистры бухгалтерского учета к специфике своей работы, но при этом в обязательном порядке их формы нужно закрепить в приказе.

Безусловно, возможно включение отдельных элементов учетной политики для целей налогообложения основных средств в консолидированный приказ об учетной политике предприятия как для целей бухгалтерского учета, так и для целей налогообложения. Тем не менее, учитывая достаточный объем и, несомненно, самостоятельное значение, рекомендуется оформлять отдельный приказ об учетной политике организации для целей налогообложения, где будут зафиксированы особенности определения налоговой базы и ведения раздельного учета объектов налогообложения по тем видам деятельности, которые осуществляются конкретной организацией.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2 Экономический эффект  от предложенных рекомендации  по совершенствованию систем  учета и налогообложения основных  средств в ООО «Уралтеплосервис» 

Естественное желание каждого предприятия – платить как можно меньше налогов. Этой цели можно достичь с помощью грамотного налогового планирования. Его принципы просты:

-  использовать все возможные законные способы снижения налогов;

- платить в бюджет только минимальную сумму налогов в последний день установленного для этого срока.

Порядок исчисления и уплаты налогов и сборов регулируется законодательными и другими нормативными актами.

Начисление налогов и сборов, причитающихся в соответствии с налоговыми декларациями (расчетами) организации к уплате в бюджет, отражается по кредиту соответствующих субсчетов (аналитических позиций) счета 68 и может производиться за счет:

- затрат на производство (расходов на продажу) – например, земельный налог. В этом случае налоги и сборы учитываются на счетах учета производственных затрат (расходов на продажу) в корреспонденции с соответствующими субсчетами учета налогов и сборов;

- финансовых результатов деятельности предприятия – например, налог на имущество предприятий, на рекламу, лицензионный сбор за право торговли винно-водочными изделиями, сбор за право использования местной символики. В этом случае налоги и сборы учитываются по дебету счета 91 «Прочие доходы и расходы» в корреспонденции с соответствующими субсчетами учета налогов и сборов. Налог на прибыль организаций, причитающийся к уплате в бюджет, отражается в бухгалтерском учете записью по дебету счета 99 «Прибыли и убытки» в корреспонденции с соответствующим субсчетом счета 68 «Расчеты по налогам и сборам». На финансовые результаты деятельности организации (в дебет или кредит счета 99) относятся также дополнительные платежи в бюджет (возврат из бюджета), исчисленные исходя из сумм доплат (уменьшения) налога на прибыль и авансовых взносов налога, скорректированных на учетную ставку Центрального банка РФ за пользование банковским кредитом;

-  доходов, выплачиваемых физическим и юридическим лицам, – например, налог на доходы физических лиц с физических лиц, НДС и налог на доходы, уплачиваемые за счет средств, перечисляемых иностранным юридическим лицам. Такие налоги отражаются по дебету счетов учета расчетов в корреспонденции с соответствующими субсчетами учета налогов и сборов.

По кредиту счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» в корреспонденции со счетом 99 «Прибыли и убытки» или счетом 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» (в части расчетов с виновными лицами) отражается начисленная сумма штрафных санкций за несвоевременную или неполную уплату налогов и сборов. А в корреспонденции со счетом 51 «Расчетные счета» – суммы, полученные в случае превышения соответствующих расходов над суммой налогов и сборов.

Фактическое перечисление в бюджет налогов и сборов отражается по дебету счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» и может производиться с расчетного счета, со специальных счетов в кредитных организациях, за счет кредитов или из кассы организации.

При продаже на территории Российской Федерации товаров (работ, услуг) за иностранную валюту уплата налога в бюджет осуществляется в рублевом эквиваленте по курсу Центрального банка РФ, действующему на день уплаты налога.

Задолженность организации перед бюджетом по уплате налога отражается на счете 68 «Расчеты по налогам и сборам» в рублях в сумме, исчисленной исходя из стоимости проданных товаров (работ, услуг) в иностранной валюте, пересчитанной по курсу рубля, действующему на дату возникновения объекта налогообложения.

Результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия за весь период его работы найдут отражение также в налоговых регистрах, сформированных в соответствии с принципами налогового учета.

Общая система налогообложения состоит из федеральных, региональных и местных налогов. Федеральные налоги действуют на территории всех регионов РФ, а региональные – только в тех, где законодательный орган принял специальный закон об их введении. В этом законе устанавливаются ставка, формы отчетности, сроки уплаты. Местные налоги вводятся в действие актами местных органов власти.

Налоги, действующие в Российской Федерации

Федеральные налоги

Региональные налоги

Местные налоги

Налог на добавленную стоимость

Налог на имущество организации

Земельный налог

Акцизы

Налог на игорный бизнес

 

Налог на доходы физических лиц

Транспортный налог

Налог на имущество физических лиц

Единый социальный налог

   

Налог на прибыль

   

Таможенная пошлина

   

Государственная пошлина

   

 

 

1. В части налога на прибыль организаций предусматривается упрощение порядка учета для целей налогообложения доходов от реализации недвижимого имущества.

2. Совершенствование налогообложения в рамках специальных налоговых режимов предусматривает введение патентной системы налогообложения для индивидуальных предпринимателей с 2012 года и определяет параметры поэтапной отмены системы налогообложения на основе вмененного дохода в 2012-2014 годах.

3. В части введения налога на недвижимость предполагается введение налога на недвижимость после планируемого завершения в I квартале 2012 года работ по массовой оценке объектов капитального строительства.

Указанные меры в среднесрочной перспективе будут ориентированы на увеличение доходов бюджетной системы (главным образом от налогообложения потребления, природной ренты, а также от перехода к новой системе налогообложения недвижимого имущества).

Стимулирующая роль налоговой системы будет направлена на технологическое обновление, модернизацию производства, а также развитие некоммерческого сектора, предоставляющего, в том числе услуги социального характера. К основным новациям, предлагаемым для реализации в 2012-2014 годах, относятся меры в области предоставления льгот и налоговых преференций на основе анализа их эффективности, введение механизмов налогообложения газа и иных природных ископаемых, если доля экспорта таких природных ископаемых превышает 50 процентов, в зависимости от их стоимости на мировом рынке, законодательное формирование подходов к определению критериев уклонения от налогообложения и оптимизации налогообложения, а также изменение ставок страховых платежей в государственные внебюджетные фонды, отмечает в своей пояснительной записке Минфин.                                               Для устранения выявленных недостатков даны следующие рекомендации по совершенствованию учета операций с основными средствами:

  1. повышение исполнительской дисциплины работников производственных служб предприятия при оформлении и передаче первичных документов;

  1. проведение консультационной работы с работниками производственных служб по оформлению первичных документов;

  1. проведение бухгалтером дополнительного контроля комплектности и качества первичных документов, размещенных в электронном архиве.

Качественное оформление документов и своевременное их предоставление в бухгалтерию позволят снизить риск налоговых санкций, возникающих из-за ошибок при пересчете налоговой базы за прошлые отчетные периоды, снизить трудозатраты, связанные с выполнением пересчетов, повысить эффективность контроля за использованием основных средств и их сохранностью на предприятии.

  1. привести в соответствие положениям Учетной политики периода включения 10% (30%) понесенных расходов по модернизации основных средств в состав косвенных расходов, во избежание претензий со стороны контролирующих органов.

Кроме того, предложены резервы улучшения использования основных средств  на предприятии:

  1. техническое совершенствование основных производственных фондов, которое включает в себя: своевременную замену и проведение реконструкции, модернизации объектов основных средств, внедрение прогрессивных технологий производства, развитие изобретательства и рационализации на предприятии. Это ведет к повышению производительности труда, экономия материальных затрат, повышению культуры и безопасности производства;

  1. увеличение времени работы машин и оборудования за счет сокращения сроков ремонта оборудования, сокращения простоев и повышения коэффициента сменности, что обеспечивает более полную загрузку производственных мощностей;

  1. ликвидация бездействующего оборудования, которая позволяет снизить себестоимость продукции на величину излишков  амортизационных отчислений.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На основании проведённого исследования можно сделать следующие выводы:                                                                                                                             Теория бухгалтерского учета является обшей основой организации системы бухгалтерского учета. Она рассматривает основополагающие принципы бухгалтерского учета, теоретические учетные категории, отвечающие современному уровню развития экономики.

Учет занимает одно из главных мест в системе управления. Он отражает реальные процессы производства, обращения, распределения и потребления, характеризует финансовое состояние организации, служит основой для планирования и анализа ее деятельности.

Бухгалтерский учет - это стройная устоявшаяся система учета. Принципы бухгалтерского учета в России и за рубежом одинаковы.                                                   В бухучете отражаются различные виды доходов и расходов предприятия.                 На основе их группировки осуществляются исчисление нормативной базы налогообложения и уплаты налогов в бюджет и т.д.На различных специально выделенных для этого счетах фиксируются обобщенные данные для отчетности перед налоговыми службами.                                                                Организация современного общественного производства не возможна без управления им. Управление призвано организовать, согласовывать, регулировать и контролировать хозяйственную деятельность отдельных работников и производственных единиц. Учет занимает одно из главных мест в системе управления. Он отражает реальные процессы производства, обращения, распределения и потребления, характеризует финансовое состояние организации, служит основой для планирования прогнозирования и анализа его деятельности.

Информация о работе Совершенствование учета и налогообложения операции с основными средствами на ООО "Уралтеплоресурс"