Совершенствование учета и налогообложения операции с основными средствами на ООО "Уралтеплоресурс"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2014 в 07:29, дипломная работа

Краткое описание

Актуальность темы заключается в том, что бухгалтерский учет — упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии имущества, обязательств организации и их изменениях путём сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных организаций. Объектами бухгалтерского учёта являются имущество организаций, их обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые организациями в процессе их деятельности.
Бухгалтерский учёт в соответствии с законом о бухгалтерском учёте может вестись: главным бухгалтером, принятым на предприятие по трудовому договору, генеральным директором при отсутствии бухгалтера, бухгалтером, не являющимся главным, либо сторонней организацией (бухгалтерское сопровождение).

Содержание

Введение
1. Теоретические особенности организации учета и налогообложения основных средств в коммерческой организации
1.1 Нормативное регулирование учета и налогообложения основных средств
1.2 Теоретические особенности организации учета основных средст
1.3 Теоретические особенности налогообложения основных средств
2. Организация бухгалтерского учета и налогообложения основных средств в ООО «Уралтеплосервис»
2.1 Организационно - экономическая характеристика ООО «Уралтеплосервис»
2.2 Система бухгалтерского учета основных средств в ООО «Уралтеплосервис»
2.3 Система налогового учета основных средств в ООО « Уралтеплосервис»
3. Совершенствование учета и налогообложения операции с основными средствами в ООО «Уралтеплосервис»
3.1 Рекомендации по совершенствованию систем учета и налогообложения основных средств в ООО «Уралтеплосервис»
3.2 Экономический эффект от предложенных рекомендации по совершенствованию систем учета и налогообложения основных средств в ООО «Уралтеплосервис»
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

дипломк.docx

— 120.35 Кб (Скачать файл)

- излишки подлежат  оприходованию по рыночной стоимости, с отнесением на счет "Нераспределенная  прибыль отчетного года";                                                    По результатам инвентаризации комиссия выявила излишки следующих ценностей: 
- основных средств, рыночная стоимость которых составляет 480 000 руб.         Документов на излишки, по которым они поступили в компанию, нет. Выявленные расхождения были отражены в сличительных ведомостях. На основании данных инвентаризации бухгалтер компании оприходовали излишки следующими проводками: 
Дебет 01 Кредит 91-1 
- 480 000 руб. - оприходованы излишки основных средств;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  2.3 Система  налогового учета основных средств в ООО «Уралтеплосервис»   

Определение основных средств приведено в ст. 257 Кодекса. При наиболее общем рассмотрении основными средствами для целей налогообложения признаются те же объекты, что и в бухгалтерском учете. А именно к ним относится имущество, которое служит дольше 12 месяцев и используется в производстве или для управления организацией. 
А в п.2 ст. 256 Налогового кодекса РФ дан перечень основных средств, которые не включаются в состав амортизируемого имущества. В основном в нем перечислены те же объекты, по которым амортизация не начисляется и в бухгалтерском учете. Так, не считаются амортизируемым имуществом земля и иные объекты природопользования (вода, недра и другие природные ресурсы), а также материально - производственные запасы, товары, объекты незавершенного капитального строительства, ценные бумаги, финансовые инструменты срочных сделок (в том числе форвардные, фьючерсные контракты, опционные контракты).

Кроме того, согласно п. 3 ст. 256 Налогового кодекса РФ из состава амортизируемого имущества исключаются основные средства:

- переданные (полученные) по договорам в безвозмездное  пользование;

- переведенные по  решению руководства организации  на консервацию продолжительностью  свыше трех месяцев;

- находящиеся по  решению руководства организации  на реконструкции и модернизации  продолжительностью свыше 12 месяцев.

Для целей налогообложения не считаются основными средствами объекты, первоначальная стоимость, которых составляет менее 10 000 руб. или равна этой сумме. Затраты на покупку или создание такого имущества полностью включают в материальные расходы по мере того, как объект вводят в эксплуатацию.

Для целей налогообложения основные средства, так же как и в бухучете, нужно учитывать по первоначальной стоимости. Это сумма, истраченная на приобретение, сооружение, изготовление основного средства и доведение до состояния, в котором его можно использовать.

В налоговом учете предусмотрено два метода амортизации: линейный и нелинейный. Амортизацию начисляют каждый месяц. При применении линейного метода сумма месячной амортизации объекта амортизируемого имущества определяется как произведение его первоначальной стоимости и нормы амортизации, определенной для данного объекта. Норма линейной амортизации определяется по формуле:

К = (1 : n) x 100%,

где К - норма амортизации; n - срок полезного использования, выраженный в месяцах. 
При начислении амортизации нелинейным методом сумма амортизации за один месяц определяется как произведение остаточной стоимости объекта амортизируемого имущества и нормы амортизации, установленной для данного объекта. Норма амортизации при применении нелинейного метода рассчитывается по формуле:

К = (2 : n) x 100%.

С момента, когда остаточная стоимость объекта амортизируемого имущества, амортизация по которому начисляется нелинейным методом, достигнет 20 процентов его первоначальной (восстановительной) стоимости, амортизация по данному объекту должна начисляться исходя из базовой стоимости. Базовая стоимость объекта амортизируемого имущества определяется как его остаточная стоимость, зафиксированная по состоянию на тот месяц, в котором она составила 20 процентов первоначальной (восстановительной) стоимости объекта. При этом сумма ежемесячно начисляемой амортизации рассчитывается путем деления базовой стоимости на количество месяцев, оставшихся до истечения срока полезного использования данного объекта  ООО «Уралтеплосервис» применяет линейный метод амортизации недостатки.

Признание отложенного налогового актива отражается в бухгалтерском учете по дебету счета 09 "Отложенные налоговые активы" в корреспонденции с кредитом счета 68 "Расчеты по налогам сборам", субсчет 68-1 "Расчеты по налогу на прибыль" (п.17 ПБУ 18/02, Инструкция по применению Плана счетов).

Уменьшение отложенного налогового актива в данном случае признается по мере увеличения суммы резерва по сомнительным долгам, созданного в налоговом учете.

После получения оплаты ООО «Уралтеплосервис» для целей исчисления налога на прибыль восстанавливает сумму ранее созданного резерва, которая учитывается в составе прочих  доходов на основании п.7 ст.250, п.5 ст.266 НК РФ (таблица 6).

Таблица 6. Бухгалтерские записи по начислению налога на прибыль ООО «Уралтеплосервис»  за январь 2013 г.

Содержание операции

Сумма, руб.

Дебет

Кредит

1

списан условный расход

163200

99/налог на прибыль

99/ Условный расход (доход) по налогу на прибыль

2

списано постоянное налоговое обязательство

288

99/налог на прибыль

99/ Постоянное налоговое  обязательство

3

списан постоянный налоговый актив

24000

99/Постоянный налоговый  актив

99/налог на прибыль

4

налог на прибыль, отраженный на счете 99(163 200 + 288 - 24 000).

139488

99

68


 

 

Этот налог отличается от того, который отражен на счете 68, на сумму отложенных налоговых активов и обязательств. Напомним, в нашем примере отложенный налоговый актив равен 1056 руб. (1584 - 528), а отложенное налоговое обязательство - 3960 руб. Поэтому на субсчете "Расчеты по налогу на прибыль" счета 68 отражена сумма:

139 488 руб. + 1056 руб. - 3960 руб. = 136584 руб.

Это означает, что именно 136584 руб. ООО «Уралтеплосервис» начислило в бюджет по итогам января  2013 г. А налог на прибыль, учтенный на счете 99, больше того, который отражен на счете 68, на 2904 руб. (139 488 - 136 584).

 

 

 

 

 

 

 

3. Совершенствование учета и налогообложения операции с основными средствами в ООО «Уралтеплосервис»

Налоговый учет расходов и доходов от операции с основными средствами осуществляется на основании данных бухгалтерского учета с учетом требований гл.26.1 (п.8 ст.346.3 НК РФ).                                                                      Расходами на приобретение основных средств являются фактические затраты, состоящие из первоначальной стоимости приобретенных (возведенных) объектов основных средств и расходов на их сооружение и изготовление, за исключением НДС и иных возмещаемых налогов.

Если при сооружении, изготовлении, доставке и доведении объекта основных средств до состояния, пригодного к эксплуатации, используется сырье, комплектующие, полуфабрикаты и иные материальные ценности или потребляются работы, услуги собственного производства, то оценка этой продукции  (работ, услуг) осуществляется в порядке, изложенном в ст.319 НК РФ.

Первоначальная стоимость объекта основных средств собственного производства определяется на базе прямых расходов как стоимость готовой продукции. Расходы, учитываемые в особом порядке, в первоначальную стоимость объекта основных средств не включается.

Таким образом, фактическими затратами на приобретение, сооружение и изготовление основных средств являются:

ООО « Уралтеплосервис» в 2013 г. приобрела здание по договору купли-продажи. Стоимость здания – 3000000 руб. (без НДС). Оплата за здание произведена 7 апреля 2013 г. Передача здания по акту приема-передачи произведена 15 апреля 2013 г., и оно сразу же введено в эксплуатацию. Документы на государственную регистрацию поданы в апреле 2013 г. Свидетельство о государственной регистрации получено 20 мая 2013 г. В соответствии с учетной политикой организации объекты недвижимости до момента государственной регистрации учитываются на счете 08. Расходы по оплате пошлины за государственную регистрацию составили 7500 руб.

В бухгалтерском учете организации должны были быть сделаны следующие проводки.

Апрель:

Д-т счета 60 К-т счета 51 – 3000000 руб. – произведена оплата за здание;

Д-т счета 08 К-т счета 60 – 3000000 руб. – здание передано организации по акту приема-передачи;

Д-т счета 08 К-т счета 71 – 7500 руб. – оплачена пошлина за государственную регистрацию здания.

Май:

Д-т счета 01 К-т счета 08 – 3007500 руб. – после получения документов о государственной регистрации права собственности здание принято к учету в составе основных средств организации.

В бухгалтерском учете первоначальная стоимость здания формируется исходя из покупной стоимости (3000000 руб.) и расходов на регистрацию права собственности (7500 руб.).

Для целей налогообложения прибыли государственная пошлина за регистрацию права собственности в первоначальную стоимость здания не включается. Поэтому в налоговом учете первоначальная стоимость здания составляет 3000000 руб.

В бухгалтерском учете расходы по приобретению основных средств отражаются по дебету счета 01 «Основные средства» и кредиту счета 08 «Вложения во внеоборотные активы».                                                                    Согласно п. 2 ПБУ 19/02 для принятия к бухгалтерскому учету активов в качестве финансовых вложений необходимо единовременное выполнение следующих условий:

- наличие надлежаще оформленных  документов, подтверждающих существование  права у организации на финансовые  вложения и на получение денежных  средств или других активов, вытекающие  из этого права;

- переход к организации  финансовых рисков, связанных с  финансовыми вложениями (риск изменения  цены, риск неплатежеспособности  должника, риск ликвидности и  др.);

- способность приносить  организации экономические выгоды (доход) в будущем в форме процентов, дивидендов либо прироста их  стоимости (в виде разницы между  ценой продажи 9погашения) финансового  вложения и его покупной стоимостью  в результате его обмена, использования  при погашении обязательств организации, увеличения текущей рыночной  стоимости и т.п).

В связи с этим следует напомнить, что момент перехода права собственности  на эмиссионные ценные бумаг, определяется в порядке, установленном ст. 29 Закона №39-ФЗ о рынке ценных бумаг.

Право на предъявительскую документарную ценную бумагу переходит к приобретателю:

- в случае нахождения  ее сертификата у владельца , в  момент передачи этого сертификата  приобретателю;

- в случае хранения  сертификатов предъявительских  документарных ценных бумаг или  учета прав на такие ценные  бумаги в депозитарии, в момент  осуществления приходной записи  по счету депо приобретателя.

Право на именную бездокументарную ценную бумагу переходит к приобретателю:

- в случае учета прав  на ценные бумаги у лица, осуществляющего  депозитарную деятельность, с момента  внесения приходной записи по  счету депо приобретателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

3.1 Рекомендации по совершенствованию систем учета и налогообложения основных средств в ООО «Уралтелосервис»

Рассмотрим основные недостатки ведения бухгалтерского учета ООО «Уралтеплосервис».                                                                                                  При зачислении в состав основных средств на предприятии процедура не соблюдается в должной форме: акт приемки (форма ОС-1) оформляется не по всем основным средствам, а только по их части, выборочно, то есть фактически сам факт постановки на учет основных средств фиксируется только при помощи бухгалтерской проводки (Д 01, К 08) и увеличением в связи с этим дебетового сальдо по счету 01 на сумму вновь поступившего основного средства.

Также на предприятии инвентарные карточки учета основных средств ведут выборочно, иногда в бухгалтерии просто «забывают» заводить карточки. Учет объектов в основном ведется таким образом: ведутся записи об основных средствах по порядку номеров с указанием сальдо на первое число каждого месяца в инвентарной книге. Там же указываются наименование, количество, цена, шифр и норма амортизации.

Такая система, не рассчитана на дальнейшее расширение предприятия, которое связано с увеличением количества и номенклатуры используемых на нем основных средств.

Бухгалтерией для автоматизации бухгалтерского учета используется система автоматизированного учета «БЭСТ» версии 1.2. Как недостаток автоматизации бухгалтерского учета в ООО «Уралтеплосервис» можно отметить использование устаревших версий программ автоматизации бухгалтерского учета. Установленная версия «БЭСТ» работает уже 4 года и обновлялась только 1 раз в связи с переходом на новый план счетов.

1. Рекомендуется установить  программу «ИНФИН», которая имеет  такие достоинства, как: универсальный  программный комплекс «ИНФИН - бухгалтерия»  предназначен для автоматизации  бухгалтерского учета предприятий  любых форм собственности; периодическое  обновление версии; удобство в  использовании, кроме того, от бухгалтеров  требуется минимум времени, чтобы  обучиться работе с программой; комплекс «ИНФИН - бухгалтерия» относится  к классу интегрированных систем, в нем отсутствует явное выделение  каких - либо участков бухгалтерского  учета, за исключением расчета  заработной платы. Учет в программе  построен на основе регистрации  бухгалтерских проводок (хозяйственных  операций), что позволяет единообразно  автоматизировать все участки  бухгалтерского учета.

Информация о работе Совершенствование учета и налогообложения операции с основными средствами на ООО "Уралтеплоресурс"