Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 01:48, дипломная работа
Цель дипломной работы – разработка конкретных рекомендаций по совершенствованию бухгалтерского учета основных средств ООО «НПФ «НОРД».
Достижение поставленной цели потребовало постановки и решения следующих основных задач:
- изучение методологических основ учета основных средств;
- исследование действующей системы учета основных средств в ООО «НПФ «НОРД»;
- выявление недостатков в учете основных средств исследуемого предприятия;
- определение путей повышения и эффективности использования основных средств.
Введение..................................................................................................................................3
Глава 1. Теоретические основы учета основных средств...................................................5
1.1 Понятие, классификация и оценка основных средств...................................................5
1.2 Учет наличия и движения основных средств...............................................................15
1.3 Учет амортизации и восстановления основных средств.............................................24
1.4 Налоговые аспекты учета основных средств................................................................29
Глава 2. Учет основных средств в ООО «НПФ «НОРД»..................................................38
2.1 Технико — экономическая характеристика ООО «НПФ «НОРД»............................38
2.2 Бухгалтерский учет основных средств..........................................................................45
2.3 Налоговый учет основных средств................................................................................56
Глава 3. Совершенствование учета основных средств в ООО «НПФ «НОРД»..............62
Заключение.............................................................................................................................78
Список используемой литературы...................................................
нормативных актах не описан порядок действий в случае таких споров и возражений.
С позиции, отдела методологии бухгалтерского учета и отчетности Департамента регулирования государственного финансового контроля, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и отчетности Минфина России, типовые шаблоны документов могут являться предметом утверждения, только если они циркулируют внутри самой организации. Типовые шаблоны "внешних", двусторонних и многосторонних документов, например акта приема-передачи, заранее утвердить вряд ли возможно. Для этого потребуется договоренность сторон о том, чей шаблон будет взят за основу, а другая сторона сможет внести свои поправки. В итоге получается документ, который устраивает обе стороны. Однако в каждой конкретной сделке форма документа будет индивидуальна. В завершении документ подписывается руководителей организации – это своего рода факт утверждения формы такого документа.
Таким образом, своевременное и правильное документальное оформление хозяйственных операций наличия и движения основных средств является гарантом их полного и точного учета, а также достоверного отражения информации о состоянии основных средств в отчетности.
Основные средства, в процессе эксплуатации изнашиваются, и их сумма постепенно включается в себестоимость продукции (работ, услуг).
Эта часть стоимости называется амортизацией.
Амортизация – это процесс переноса первоначальной стоимости объекта основных средств на себестоимость изготовляемой продукции, выполняемых работ и оказываемых услуг.
Объектами учета начисления амортизации являются основные средства, находящиеся в организации на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления (включая объекты основных средств, переданные в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление).
Амортизация начисляется ( п. 49 – 51 Методических указаний по учету основных средств):
Амортизация не
начисляется: -по основным средствам
некоммерческих организаций;
Амортизация начисляется с 1 – го числа месяца принятия на баланс конкретного объекта. В свою очередь, начисление амортизации прекращается с 1 – го числа месяца, следующего за месяцем полного погашения стоимости этого объекта, либо его списания.
Начисление амортизационных
Амортизация объектов
основных средств для целей
Амортизационные отчисления по объектам основных средств начисляются ежемесячно в
размере 1/12 годовой суммы амортизации независимо от применяемого способа начисления и результатов деятельности организации в отчетном периоде.
Расчет амортизации основных средств осуществляется в ведомости начисления амортизации бухгалтерией по данным инвентарных карточек, которые находятся в картотеке организации по состоянию на 1 – е число каждого месяца.
Таблица 5
Способы начисления амортизации
Способ списания стоимости |
Норма амортизации |
Годовая сумма амортизации |
Линейный |
1 / СПИ |
Первоначальная стоимость * норма амортизации |
По способу уменьшаемого остатка |
1 / СПИ |
Остаточная стоимость * норма амортизации * коэффициент ускорения |
По сумме чисел лет11 |
N – Ni/ ∑N |
Первоначальная стоимость * норма амортизации |
Пропорционально объему продукции12 |
Q за мес. / Q max |
Первоначальная стоимость * норма амортизации |
Итоги ведомости начисления амортизации используют для отражения начисленных сумм в синтетическом учете. Для этого применяется счет 02 «Амортизация основных средств». Счет пассивный, сальдовый, регулирующий. По кредиту этого счета отражаются суммы начисленной амортизации в корреспонденции с дебетом счетов учета затрат на производство в зависимости от того, где находятся те или иные основные средства и их целевого назначения. Тем самым амортизация включается в состав расходов организации как часть стоимости основных средств.
Амортизация начисляется для возмещения износа, морального и физического, основных средств, а также для накопления средств на восстановление основных средств.
Согласно п. 26 ПБУ 6/01 восстановление основных средств может осуществляться посредством ремонта, модернизации, реконструкции.
Ремонт представляет собой комплекс технических мероприятий, направленных на поддержание или восстановление первоначальных эксплуатационных качеств как объекта основных средств в целом, так и отдельных его частей.13
Ремонт основных средств бывает плановый (работы по систематическому и своевременному предохранению основных средств от преждевременного износа и поддержанию их в рабочем состоянии) и внеплановый (связан с непредвиденными обстоятельствами: аварией, внезапной остановкой механизмов и др).
На предприятии должна быть разработана
система планово –
По объему, характеру производимых работ в НК РФ различают:
Основным критерием ремонта, как текущего, так и капитального, является то, что он не увеличивает первоначальную стоимость основных средств, а затраты на ремонт признаются текущими и включаются в состав расходов по обычным видам деятельности.
Ремонт может выполняться подрядным (работы выполняет подрядчик по договору) или хозяйственным (ремонт выполняется силами самой организации).
Документально оформление ремонта основных средств представить на Рисунке 2.
Акт о выявленных дефектах оборудования (ф. ОС – 16)
Смета затрат на производство
Акт выполненных работ, счет – фактура
Акт о приемке – сдаче
реконструированных и
Инвентарная карточка (ф. ОС – 6)
Рис. 2 Документальное оформление ремонта основных средств14
До 2011 года существовало три варианта учета затрат на ремонт:
продукции, работ, услуг;
резерва расходов на ремонт;
расходов будущих периодов.
Начиная с отчетности 2011 года, действуют новые правила учета расходов будущих периодов, а также отмены нормы Положения по ведению БУ и БО, разрешающая создавать резервы предстоящих расходов. Следовательно, остался лишь один вариант учета затрат на ремонт основных средств – непосредственное включение фактических затрат на ремонт в себестоимость продукции, работ и услуг (Д20 / К 60 или 10, 70, 69…)
В отличие от ремонта, модернизация и реконструкция объекта основных средств увеличивают его первоначальную стоимость, также пересматривается срок полезного использования по этому объекту.
Наиболее четкие понятия по операциям, связанным с использованием основных средств, даны в инструкциях Госстроя РФ.
Выделим необходимые признаки рассматриваемых работ15.
Реконструкция: - переустройство уже существующих объектов;
- совершенствование производства (перечень оказываемых услуг);
- повышение технико –
Модернизация: - все вышеперечисленные;
- внедрение передовой
- изменение технологического или служебного назначения объектов,
появление других новых качеств.
Затраты на реконструкцию, модернизацию объектов основных средств относятся к капитальным и учитываются на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы». Затраты на реконструкцию, модернизацию либо увеличивают первоначальную стоимость основных средств и списываются в дебет счета 01 «Основные средства», либо учитываются на этом счете обособленно, и в этом случае открывается отдельная инвентарная карточка.
Итак, ремонт и реконструкция являются способами восстановления основных средств. Необходимо отметить важность правильной квалификации работ по восстановлению основных средств, так как расходы по их проведению учитываются по – разному. Расходы на проведение ремонта основных средств являются текущими расходами, тем самым увеличивая себестоимость продукции; а расходы на реконструкцию объектов основных средств учитываются в составе капитальных вложений с последующим отнесением на увеличение балансовой стоимости объекта. Неправильная квалификация работ по восстановлению основных средств приведет к неверному учету затрат по их проведению, что в конечном итоге отразится на достоверности финансовой отчетности.
Таким образом,
практически по всем основным средствам,
принятым к учету, независимо от получения
экономических выгод
При ведении бухгалтерского учета основных средств бухгалтер, так или иначе, сталкивается с вопросами их налогообложения.
Порядок налогообложения операций с основными средствами регламентируется налоговым кодексом РФ (часть первая от 31.07.1998г. № 146 – ФЗ и часть вторая от 05.08.2000г. № 117 – ФЗ).
Рассмотрим налогообложение операций с основными средствами в части следующих налогов: налога на добавленную стоимость (далее НДС), налога на прибыль, налога на имущество организаций и налога на доходы физических лиц (далее НДФЛ).
В хозяйственной деятельности организации могут возникнуть следующие ситуации:
1. Приобретение
основного средства у
В этом случае обязательно должен быть составлен договор купли – продажи, в котором
указываю Ф.И.О. продавца, его место жительства, паспортные данные и, если физическое лицо
зарегистрировано как предприниматель, номер и дату выдачи лицензии. Физические лица – налогоплательщики должны исчислить и уплатить НДФЛ, исходя из сумм, полученных от продажи имущества, принадлежащего этим лицам на праве собственности (пп. 2 п. 1 ст. 228 НК РФ).
НДФЛ начисляется физическим лицом – налогоплательщиком на рыночную стоимость получаемого безвозмездно имущества (ст. 211 НК РФ).
Информация о работе Совершенствование учета основных средств на примере ООО «НПФ «НОРД»