Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 10:22, курсовая работа
Задачами анализа производства продукции являются:
- оценка степени выполнения плана и динамики производства продукции;
- определение влияния факторов на изменение величины этих показателей;
- оценка ритмичности производства.
Введение
1 Теоретические основы анализа объемов производства организации
1.1 Понятие и экономическая сущность производства продукции
1.2 Методика анализа объемов производства
2 Анализ объема производства ОАО «Сыры Приморья»
2.1 Характеристика деятельности ОАО «Сыры Приморья»
2.2 Анализ структуры, состава, выполнение планов производства ОАО «Сыры Приморья»
2.3 Факторный анализ производства и управление объемами производства ОАО «Сыры Приморья» на основе проведенного анализа
Заключение
Список использованных источников
Содержание
Введение |
3 | |
1 |
Теоретические основы анализа объемов производства организации |
5 |
1.1 |
Понятие и экономическая сущность производства продукции |
5 |
1.2 |
Методика анализа объемов производства |
8 |
2 |
Анализ объема производства ОАО «Сыры Приморья» |
15 |
2.1 |
Характеристика деятельности ОАО «Сыры Приморья» |
15 |
2.2 |
Анализ структуры, состава, выполнение планов производства ОАО «Сыры Приморья» |
17 |
2.3 |
Факторный анализ производства и управление объемами производства ОАО «Сыры Приморья» на основе проведенного анализа |
26 |
Заключение |
30 | |
Список использованных источников |
32 |
Введение
Основой существования и
развития общества является производство
материальных благ и услуг. Производство
материальных благ и услуг осуществляется
Материальные блага и услуги, произведенные на предприятии за определенный период, составляют продукцию предприятия. Выпуск продукции - основное назначение любого предприятия и результат производственной деятельности. Он может быть измерен в денежном выражении как в целом, так и по его отдельным элементам либо натурально-вещественной форме той части продукции, которая является продуктами, и денежной форме в той ее части, которую принято именовать услугами и которую трудно выразить в натуральных измерителях.
Объем производства может выражаться в натуральных, условно-натуральных и стоимостных показателях, в единицах трудоемкости. Основными показателями являются валовая и товарная продукция.
Темпы роста объема производства товаров, повышение их качества непосредственно влияют на величину затрат, прибыль и рентабельность. Анализ выпуска товаров включает оценку выполнения плана и динамики производства и продаж, определение влияния различных факторов на изменение величины этих показателей, выявление внутрихозяйственных резервов увеличения производства и продаж, разработку мероприятий по выявлению резервов и их освоению. Важную роль здесь играет выполнение контрактов на поставку товаров, так как это гарантирует сбыт продукции и своевременную оплату.
Повышение качества обеспечивает
устойчивые позиции на рынке. Высокий
уровень качества товаров способствует
повышению спроса, увеличению прибыли
не только за счет объема продаж, но и
за счет более высоких цен. В настоящее
время предприятия
Задачами анализа производства продукции являются:
- оценка степени выполнения плана и динамики производства продукции;
- определение влияния
факторов на изменение
- оценка ритмичности
Объектами анализа курсовой работы являются:
- объем производства продукции в целом и по ассортименту;
- качество и
- структура производства продукции;
- ритмичность производства продукции.
Целью курсовой работы является анализ производства продукции по вышеизложенным параметрам все стадии подготовки производства и все этапы производства продукции.
Практическая значимость
данной работы заключается в системном
исследовании всех сторон деятельности
предприятия и его
Анализ объема производства продукции в данной курсовой работе проводится на примере ОАО «Сыры Приморья». Для проведения анализа на данном предприятии берутся данные за 2008-2010 годы. Данная курсовая работа состоит из двух частей, в первой части рассматриваются теоретические аспекты анализа объема производства продукции, во второй части проводится анализ объема производства продукции на примере ОАО «Сыры Приморья».
1 Теоретические основы анализа объемов производства организации
Производственная организация
– это пространственно-
Производственный процесс
представляет собой совокупность процессов
труда, направленных на изготовление продукции
при потреблении средств
Производство прошло
длительные путь развития, от
изготовления простейших
Отношения людей друг
к другу в процессе
Центральное место
в многочисленных
Материальное производство
включает в себя отрасли,
Натуральное производство
— такой его род, при котором
люди создают продукты для
удовлетворения собственных
Натуральное хозяйство - замкнутая
система организационно-
Для натурального производства характерен ручной универсальный труд, исключающий его разделение на виды: каждый человек выполняет все основные работы. Естественно, что при таких условиях трудовая деятельность является малопроизводительной, выпуск продукции не может сколько-нибудь значительно возрастать.
Натуральному хозяйству
свойственны прямые экономические
связи между производством и
потреблением. Оно развивается по
формуле «производство —
В современных
условиях натуральное
В нашей стране
натуральное производство в
Главный недостаток натурального
хозяйства состоит в том, что
оно не может обеспечить рост производительности
труда, а потому поддерживает лишь минимальные
условия жизни. Поэтому, начав с
натурального хозяйства - самой первой
формы организации
Товарное производство — тип организации хозяйства, при котором полезные продукты создаются для их продажи на рынке.
Это хозяйство является открытой системой организационно-экономических отношений. Здесь работники создают полезные продукты не для собственного потребления, а для продажи их другим людям. Весь поток новых вещей выходит за пределы каждой производственной единицы и устремляется на рынок для удовлетворения спроса покупателей.[20]
Производство товаров основано на разделении труда. Такое явление объективно вызывается техническим прогрессом, а последний, в свою очередь, получает большой толчок при разделении труда.
Товарному хозяйству присущи косвенные, опосредованные связи между производством и потреблением. Они развиваются по формуле «производство — обмен — потребление».[2]
Товарное производство
включает такие общие
Между тем формы
собственности порождают
На фазе классического
капитализма развитое товарное
хозяйство становится
В производственном процессе очень важную роль играют факторы производства.
Факторы производства — ресурсы, необходимые для производства товаров и услуг. Традиционно подразделяются на составляющие:
Труд представляет собой целесообразную деятельность человека по созданию экономических благ, проявление совокупности умственных и физических способностей человека.
Капитал включает в себя
совокупность созданных прошлым
трудом человека благ. К факторам производства
относится не весь капитал, а только
реальный капитал — здания, сооружения,
станки, машины и оборудование, инструменты
и проч. — то есть все то, что
используется для производства и
транспортировки товаров и
Земля как фактор производства охватывает все сельскохозяйственные угодья и городские земли, которые отведены под жилищную или промышленную застройку, а также совокупность природных условий, необходимых для производства товаров и услуг.
Информация о работе Теоретические основы анализа объемов производства организации