Теоретические основы анализа объемов производства организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 10:22, курсовая работа

Краткое описание

Задачами анализа производства продукции являются:
- оценка степени выполнения плана и динамики производства продукции;
- определение влияния факторов на изменение величины этих показателей;
- оценка ритмичности производства.

Содержание

Введение
1 Теоретические основы анализа объемов производства организации
1.1 Понятие и экономическая сущность производства продукции
1.2 Методика анализа объемов производства
2 Анализ объема производства ОАО «Сыры Приморья»
2.1 Характеристика деятельности ОАО «Сыры Приморья»
2.2 Анализ структуры, состава, выполнение планов производства ОАО «Сыры Приморья»
2.3 Факторный анализ производства и управление объемами производства ОАО «Сыры Приморья» на основе проведенного анализа
Заключение
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

анализ.docx

— 77.99 Кб (Скачать файл)

На основе данной курсовой работы можно сделать следующие  выводы.

Промышленная продукция  является частью совокупного общественного  продукта, произведенного в отраслях материального производства.

В целом финансово-хозяйственную  деятельность предприятия можно  охарактеризовать как стабильную, что  в свою очередь подтверждается анализом большого количества коэффициентов.

Так за 2008-2010 г. были увеличены  объем товарной и реализованной  продукции.

Так за три года объем производства вырос на 11,7 %. Фактический выпуск сыра по сравнению с планом увеличился на 5500 млн. рублей, это составило 13,9 %, а реализации  на 8000 млн. рублей, 20,2 %. Процент выполнения плана по колбасному сыру составил 110 %, по брикетному сыру –106,5 %, по пастообразному сыру –    97,3 %. Товарная продукция увеличилась за счет структуры на 430 млн. рублей: по колбасному сыру произошло увеличение на 1134 млн. рублей, по брикетному на 272 млн. рублей, по пастообразному произошло уменьшение товарной продукции на 1576 млн. рублей. Увеличилась доля более дорогой продукции в общем ее выпуске.

Увеличение структуры продукции на 0,02 % привело к увеличению средней цены на 10,3 тыс. рублей.

За отчетный год на  ОАО «Сыры Приморья» проделана определенная работа по улучшению качества продукции и повышения ее конкурентоспособности.В следствии этого увеличился удельный вес продукции высшей категории качества на 10 %. Уменьшение забракованной продукции также говорит об увеличении качества. Далее важно проанализировать  потери от брака: по сравнению с прошлым годом этот показатель уменьшился и составляет 400 млн. рублей.

С улучшением качества продукции (увеличением продукции I сорта и уменьшением доли продукции II сорта) средняя цена увеличилась на 1,6 тыс. рублей, а стоимость всего фактического выпуска – на 26000 млн. рублей.

Анализ приведенных данных показывает, что товарная продукция в 2010 г. по ОАО «Сыры Приморья» увеличилась против 2009 г. на 132770 тыс. руб. или на 19,8%. Этопроизошло под влиянием разных факторов. За этот же период численность рабочих сократилась на 205 человек или на 2,3%, а производительность труда увеличилась на 17,08 тыс. руб., или на 22,6%Основные промышленно-производственные фонды увеличились на 980867 тыс. руб.

Таким образом можно сделать вывод, что в 2010 г. по сравнению с 2009 г. в ОАО

«Сыры Приморья» увеличение выпуска продукции произошло по причинам увеличения

производительности труда, среднегодовой стоимости ОППФ и роста материальных затрат.

Для наиболее эффективного увеличения объемов производства, а  вследствии чего и увеличения объема продаж, предприятию необходимо принять  меры по оптимизации деятельности.

Одним из направлений деятельности маркетинговых служб должно быть определение прибыльности отдельных  видов продукции, реализуемой предприятием. Данный этап предусматривает ранжирование продукции по признаку доходности с  целью последующей оценки перспективности  отдельных ее видов на товарных рынках.ее результаты должны помочь предприятию  разработать ассортимент продукции  в соответствии с требованиями покупателей, повысить ее конкурентоспособность, определить направления деятельности в зависимости  от различных стадий "жизненного цикла" изделий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

1. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учёт: учебное пособие/ Н.П. Кондраков. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 584с.

2. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Экономический анализ: ситуации, тесты, примеры, задачи, выбор оптимальных решений, финансовое прогнозирование/ М.И. Баканов, А. Д. Шеремет. - М.: Финансы и статистика, 2010. - 656 с.

3. Барнгольц С.Б., Мельник М.В. Методология экономического анализа деятельности хозяйствующего субъекта. Учеб. Пособие/ С. Б. Барнгольц, М. В. Мельник. - М.: ИНФРА-М, 2008. – 240 с.

4. Басовский Л. Е. Теория экономического анализа: учебное пособие вузов/ Л.Е. Басовский. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 222 с.

5. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие/ Т.Б. Бердникова.- М.: ИНФРА-М, 2011. - 215 с.

6. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Комплексный анализ бухгалтерской отчетности/ Л.В. Донцова, Н.А. Никифорова. - М.: Дело и Сервис, 2009. - 304 с.

7. Завьялова З. М. Теория экономического анализа: курс лекций/ З.М. Завьялова. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 192 с.

8. Ковалев В. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник для вузов / В. В. Ковалев. – М.: Проспект, 2011. – 424 с.

9. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник/ Г. В. Савицкая. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 336 с.

10. Савицкая Г. В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности/ Г. В. Савицкая. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 288 с.

11. Суздальцева Л.П. Экономический анализ деятельности фирм:учебно-методическое пособие/ Л.П. Суздальцева. – М.:МГИУ, 2012. – 74 с.

12. Малеева Л.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие /Л. И. Малеева. - М.: Финансы и статистика, 2010. - 672с.

13. Павлова Н.М. Экономика  организации: учебное пособие  / Н.М. Павлова. – М.: ИНФРА-М, 2012.-445 с.

14. Сухова М.А. Комплексный  анализ: учебник для вузов / М.А.  Сухова. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 366 с.

15. Шаталова Г. А. Статистика: учебное пособие для вузов / Г. А. Шаталова. – Спб.: Экономика и финансы, 2011 – 256 с.

16. Туземцев В. А. Анализ  и статистика: учебник для вузов/  В. А Туземцев. – М.: Проспект, 2010 – 214 с.

17. Крылов Д.М. Бухгалтерский  учет на предприятии / Д. М.  Крылов.- М.: ИНФРА-М, 2010 – 367 с.

18. Зуева А. В. Анализ  финансовой деятельности предприятия:  учебник для вузов / А. В. Зуева, М.: Проспект, 2009 – 352 с.

19. Абрамова Н.Н. Экономика  предприятия/ Н. Н. Абрамова, М.: Финансы и статистика, 2009 – 487 с.

20. Мишин К.В. Статистика: учебник для вузов/ К.В. Мишин,  М.: ИНФРА-М, 2010 – 398 с. 

 


Информация о работе Теоретические основы анализа объемов производства организации